Прежде всего хотелось бы сказать о именах в Библии. В Библии имена даются не просто так. В Библии имена обозначают определенные качества. Адам- человек из земли. Ева - жизнь. Называли всегда потомучто было то-то и то-то, и всвязи с тем-то и тем-то. Когда сказано, что Адам называл животных, то это означает, что он не просто их называл, но он определял их качества. Ты - медведь, потому что нужен для того-то, а ты - заяц, ты маленький и слабый, твоя роль такая-то. И когда Бог подвел зверей к человеку, но он не нашел себе помощника. Это не означает, что человек настолько туп, что нужно было смотреть и сравнивать, подойдет ли ему в пару , кто-то из них. Просто не нашлось никого, кто по качествам своим мог бы сравниться с человеком.
И когда в Библии говорится , что Бог называет Себя по имени, то это означает, что Бог открывается человека в таких -то своих качествах. "Я буду Тем, Кем я буду". Или же Тем, кем захочу для тебя стать . Если нужно, то буду суровым судьей, а если нужно буду любящей матерью. И то, что произнес Бог Моисею, было написано в Писаниях, как транскрипция, как набор из четырех букв., но отнють не как конкретное слово. Бог говорит, что у Него есть Имя, но это Имя нельзя передать человеческим языком. Ибо нельзя передать человеческим языком качества Бога. Только безумец может сказать: Я знаю имя, то есть качества Бога. Заметьте, в Библии сказано, что Бог сказал Моисею свое Имя, но не сказано, что Моисей сказал это имя своим братьям, когда пришел к ним. Все, что мы можем сказать о Боге, и говорим о Нем, это есть попытки слепого от рождения человека представить себе цвета . Ты можешь сколько угодно объяснять ему, что же такое синий цвет. Но у него сложится только свое представление о нем, не имеющее ничего общего с тем, что бы он увидел, если бы вдруг прозрел. Говорить, что я знаю конкретное имя Бога, потому что оно написано в Библии это все равно, что говорить, что я знаю , что у Бога есть ноздри, которыми Он обоняет забах от всесозжений. Ведь сколько раз в Библии пишется о том, что у Бога есть ноги , персты и другие присущие человеку органы. Но Бог не человек. Это сказано в аллегориях. Так неужели нужно упиваться тем, что присваивать Богу человеческое имя.Я - Лева, а ты - И...ва. Это насмехательство над Ним.
В Новом Завете нам открылось главное качество Бог - Бог есть Любовь. И это свое качество Он открыл нам в Боговоплощении. Мы можем теперь непосредственно узнать Бога, и произнести Его Имя. То Имя, которое Он поставил превыше всякого Имени Своего. Это Имя - Слово Воплощенное, Имя, перед которым склонится всякое колено небесных. земных и преисподних. Ибо нет другого Имени, которым можно спастись человеку. Это Имя - Господь Иисус Христос , во Славу Бога Отца! В этом Человеческом Имени мы воздаем славу и Божеству, неописуемом никаким именем !
Этому Имени, которое Бог дал своей Человеческой Природе, через Которую Яявился в мир, Он дал всю власть:
2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ...
***
Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
***
Любовь, которая есть Бог, тоесть безконечна, не имеющая начала и конца, Потому что всегда существует Отец и Сын, и Отец любит Сына ( а кто утверждает, что прежде не было Сына. тот утверждает. что не было и Любви между Отцом и Сыном), эта Любовь открылась и нам, и мы можем быть сопричастниками Ее, через Сына, который дал нам Тело Свое, и Свою Кровь.
А те, кто постоянно твердят вам Имя Божества, хотят оторвать вас от этой Любви, чтобы лишить вас усыновления через сопричастие Плоти Его и Крови Его. Чтобы не могли взывать к Отцу , Папочка ( Авва) Отче, но пытались произносить непроизносимое Имя, как малец, который коряво пытается обратиться к отцу по Имени Отчеству, потому что услышал. что его так называют подчиненные. Но своими детскими устами он может выговорить нечто несуразное и смешное. А папа говорит ему: что ты, сынок! Называй меня, если любишь, папой! Мне это гораздо приятнее слышать от тебя, чем когда подчиненные называют меня по Имени Отчеству.
|