Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 4780 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: IEDIDIYA (5) AntonZ (3) Пенсионер (2) nekosama (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)
AntonZ
08/01/08 12:23

# 543405

Протестантус Фили Деи (Вечеря и дети) Help admins  

30 декабря 2007

Эта суббота была особенным днем для каждого адвентиста по всему лицу земли.
Вечеря Господня – особенный день, праздник, в который верующие вспоминают смерть Иисуса Христа, которою Он искупил для жизни нас, верующих в Него, взяв на себя грехи человечества, став вторым Адамом, лучшим Моисеем, выведшим нас из сатанинского «Египта» и рабства греха.
Братские объятия, ногоомовение, хлеб и вино – символы, которые трогают даже самое черствое сердце.
О часе нашего спасения читаем так: «Около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матф.27:46)
Приколоченный Бог, в человеческом теле, висит и не по-человечески орёт, вытягивая шею и поднимая глаза к черному небу… Кто может остаться равнодушным? Грех людской ошпаривает Сына Божьего до страшного крика.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий…» (Иоан.3:16) «Дабы всякий..» Какая радость! Какое счастье!

В эту субботу вечеря прошла без задоринки – благочинно и без суеты. Мы преломили хлеб, роздали чаши с вином. В благоговейной тишине, смирении и переполненными чувствами каждый получил билет на Голгофу.
Уже во время исполнения последнего гимна, при сборе стаканчиков от вина, я увидел, что некоторые из них были в руках у детей. Сделав замечание родителям, что лучше не давать особые предметы Вечери в руки детям, я собрал эти стаканчики и пошел дальше по залу собирать остальные.

Впереди еще предстояли посещения с Вечерей тех, кто не мог присутствовать на собрании по состоянию здоровья. Возвратившись поздно домой, с чувством выполненных обязанностей, я «обедал» в ожидании возможности отдохнуть. Но спокойствие души покинуло меня.

Во время трапезы меня пронзила мысль: «А детям почему нельзя?» В одно мгновенье в моем сознании пронеслась история Пасхи от Исхода и до Христа. Я вспомнил повеление о Пасхе в Египте, которую должна была есть вся семья, вспомнил Елкану, который от жертвы давал есть жене и детям, вспомнил Писания Апостолов, но нигде не вспомнил повеления отстранить детей от участия в Пасхальной трапезе.
«А детям почему нельзя?» Парадокс. За всё мое служение в Церкви и верно наученный, что Вечерю детям нельзя, я так и говорил и поступал. Но сегодня я столкнулся с «так говорит Бог» и «так говорит человек».
Во всем есть причинно-следственная связь. Бог, ткнувший меня взором в этих, возмутивших меня детей, через время спрашивает: «А детям почему…?» И что я мог ответить?

Я сразу позвонил одному церковному администратору и еще одному сведущему в Писаниях брату, но на мои вопросы об участии в Вечере детей я получил ответы, что отстранение от участия детей - это исключительно церковное установление, так принято.

Итак: есть тексты Библии о том, чтобы в Пасхальной трапезе участвовала вся семья, но нет в Писании текстов, которые бы велели отстранить детей от принятия этой особой пищи.
Что же нам важней: следовать привычке, хоть и годами въевшейся в уклад церковной жизни, или следовать словам Божиим, которые, как известно, отмене не подлежат?!
Есть обоснованное, истинное учение Библии, и Церковь ему следует, что крещение должно принимать в зрелом возрасте, т.е. малые дети к крещению не допускаются. И на волне борьбы с крещением младенцев этот же принцип был позже перенесен и на вопрос участия детей в Пасхальной вечере.
Но Библейской заповеди о неучастии детей в Вечере Господней нет. Есть только человеческие умозаключения об этом.

Важно, что и в 28 пунктах адвентистского вероучения, тоже нет запрета на участие детей в Вечере, напротив, написано так: «служение Вечери открыто для участия всех верующих христиан». По компьютерному индексу я этого запрета не нашел и в трудах Е.Уайт. Наоборот, в «Желание веков» она пишет: «Он омыл ноги Своим ученикам именно потому, что они заблуждались и грешили. И все, кроме одного, покаялись.
Пример Христа не позволяет нам отстранять кого-либо от участия в Вечере Господней. Да, открытый грех исключает виновного. Этому ясно учит Святой Дух (см. 1 Кор. 5:11). В остальных же случаях никто не вправе выносить решение о чьей-то неготовности. Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в Вечере, а кто этого недостоин. Ибо кто может читать в сердце? Кто может отличить пшеницу от плевел?»
Мы можем! Мы, априори сделали своих детей «неготовыми» и «недостойными». В израильском обществе каждый ребенок с самого детства был причастником и свидетелем храмовых служений и праздников. С самого детства все религиозные символы впитывались искренним детским сознанием и уже считались сугубо личными, хоть и в детском понимании всего этого.
Спаситель сказал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную». Обучая наших детей с самого детства Слову и Духу и вкладывая в их детские сердца словесные Плоть и Кровь Сына Божия, мы почему-то ограждаем их от Плоти и Крови Христа, облеченные в символы хлеба и вина. Почему?

Рассмотрим несколько текстов о Пасхе и Вечере и попробуем их прокомментировать в контексте нашего размышления.
«Скажите всему обществу Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство» (Исх.12:3)
- Итак, агнец не на папу и маму, а на всё семейство, включая и детей.

«Если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца» (Исх.12:4)
- Здесь есть важные слова: «сколько каждый съест». Агнца ел каждый.

«Все общество Израиля должно совершать ее» (Исх.12:47)
- Пасху совершает не часть общества, а «всё общество»

«В тот день, когда Елкана приносил жертву, давал Феннане, жене своей, и всем сыновьям ее и дочерям ее части» (1Цар.1:4)
- Видим, что глава семьи давал есть всем детям части от жертвы (которая символизировала Христа)

«И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним» (Лук.22:14)
- Посмотрим на ситуацию «от противного». Если эту Вечерю брать за образец, то в ней сегодня могут принимать участие только мужчины, т.к. женщин тогда с ними, когда Христос учредил новую Вечерю, не было.

«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее ВСЕ» (Матф.26:27)
- Христос повелел пить всем присутствующим на Вечере, в т.ч. и Иуде.. Т.е. кто присутствует, тот должен пить.

«Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук.22:20)
- Пролилась ли эта кровь и за наших детей? Если да, то почему её символ нужно удерживать от них?!

«И, взяв чашу и благодарив, сказал: примите ее и разделите между собою» (Лук.22:17)
- Если на вечери присутствуют дети верующих родителей, и они уже имеют свою религиозную жизнь, хоть и в детском восприятии, то слова Христа «между собою» относятся и к ним.

«Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Мар.10:13-15)
- Служители того времени делали детей неготовыми к встрече со Христом и не пускали их. Увидев это, Иисус вознегодовал на таких пасторов - «пустите детей приходить ко Мне». Христос поставил детскую веру в Бога примером для взрослых. Тогда почему взрослые делают недостойными участия в Вечере тех, кого Создатель миров поставил в пример подражания?

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20)
- Дети наиболее восприимчивы к голосу Божьему. И при верном религиозном воспитании Бог, для многих из них, становится намного большей реальностью жизни, чем для многих взрослых верующих. И если Христос стучит в их сердца и они, дети, открывают их и Иисус входит в них, и вечеряет с ними сейчас, тогда почему уже свершившуюся реальность нельзя воплотить для них в осязаемых образах Вечери Господней?

«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор.11:29)
(Напомним вышеприведенные слова Е.Уайт: «Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в Вечере, а кто этого недостоин»)
- Этот библейский текст применяют к детям как аргумент их неучастия в Вечере. Но!
Кто может судить и утверждать, что ребенок не рассуждает о Христе и Его смерти? Ведь большинство взрослых христиан участвуют в Вечере Господней и сами толком могут не рассуждать о Теле Господнем. А есть и часть служителей, для которых Голгофа Христа – пустой звук. Однако мы не отстраняем целые общины от Вечери и некоторым пасторам не запрещаем в ней участвовать. Но детскую недостойность блюдем…
(У нас в общине есть одна сестра с трехлетней дочерью, для которой Иисус стал личным другом еще в двухлетнем возрасте. На Вечере прошлого квартала она мне рассказывала о своей дочери следующее: «Смотрю, когда читали перед раздачей вина соответствующие тексты Библии, она стоит и безмолвно рыдает. Спрашиваю «что такое, почему ты так плачешь?» - «Иисуса жаа-а-а-а-лко!». Поэтому некоторые дети уже в таком возрасте Голгофу Христа воспринимают как личную трагедию и горе. И когда видят картинку Голгофы в детской Библии, начинают волноваться и спрашивать «Почему Иисуса убили?», «это сделали нехорошие люди? Когда Иисус возьмет меня на небо, я никому Его не дам! Я скажу им но-но-но!» Так по-своему, по младенчески, трехлетние дети хотят защитить их Иисуса, а доктора богословия хотят защитить Иисуса от них.
Но, скорее, Иисусу, когда явится, придется защищать детей от этих богословов.

В одной адвентистской книге «Наши друзья Свидетели Иеговы» Е.Б. Прайс пишет: «Вечеря Господня - служение воспоминания. Для всех, кто не участвует в символах тела и крови Христа - нет воскресения из мертвых. Иоан. 6; 53. 54» Из этих слов выходит, что, ограждая своих собственных детей от участия в Вечере, мы их лишаем воскресения из мертвых. Я правильно понял по контексту?


Есть проповедники в нашей Церкви, которые вполне обоснованно проводят конкурсы и предлагают тысячу долларов за потерянный текст Библии: мол, кто найдет текст в Библии, который повелевает, что нужно праздновать воскресенье вместо субботы, то получит крупную сумму денег.
Но тогда найдите другой потерянный текст Библии, который бы повелевал отстранять детей от Вечери Господней.

Если в древности дети ели Пасху с родителями, то сейчас это кто отменил? Что больше: Слово Писания или человеческое умозаключение?
Мы упрекаем католиков в том, что они властью церкви перенесли празднование субботы на первый день недели, но сами поступаем не лучшим образом, и слова Писания: «по агнцу на семейство, …сколько каждый съест» и «пейте из неё все» заменяем своими, человеческими словами: «детям не давайте!»
Поэтому всякий, кто обобщенно с кафедры провозглашает: «детям хлеб не давайте!» выступает в роли «Викариус Фили Деи», ибо слово Божие заменил преданием человеческим.

P.S.
Вероятно, это довольно сложная тема. И не сразу сознание способно переключиться с человеческого на полностью Божье. Но чем более мы приближаемся к пришествию автора Священного Писания, то тем более необходимо, чтобы все становилось по этому Писанию.

Есть еще один важный момент в Божьем Слове по этой теме. Когда уже перед самым выходом из Египта фараон призвал к себе Моисея, он, движимый бесами, спросил следующее: «…фараон сказал им: пойдите, совершите служение Господу, Богу вашему; кто же и кто пойдет? И сказал Моисей: пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими, и с овцами нашими и с волами нашими пойдем, ибо у нас праздник Господу. Фараон сказал им: пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? видите, у вас худое намерение! нет: пойдите одни мужчины и совершите служение Господу, так как вы сего просили. И выгнали их от фараона» (Исх.10:8-11)
Итак, если мы сегодня не допускаем детей к Вечере Господней, то не слушаемся ли мы в этом слов «фараона» и не выполняем ли бесовских требований?!
Бог говорит: «с малолетними нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими…»
Сатана говорит: «нет, пойдите одни…»
Дьявол понимал, что, разделив соучастие в богослужении родителей и детей, он продолжит сохранять над ними свои сатанинские чары, и они будут продолжать оставаться его рабами в Египте. Те же методы остались и сегодня. Как радостно, что Моисей остался тверд и не принял от фараона меньшее, но был согласен только на полную победу и на участие в служении Господу только всех членов большой Израильской семьи. И как грустно, что сегодня мы, добровольно, совершаем Пасху одни. Так велел фараон.

Очевидно, что персонально каждый родитель должен принять решение об участии своих детей в Вечере. И ответственность за рассуждение детей над вопросом смысла Вечери, Голгофы и плана спасения, ложится на родителей: «И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу, Который…» (Исх.12:26,27)


Дорогой пастор! Твой Хозяин, Иисус Христос, пролил Свою Святую кровь за каждого человека на этой земле. Пролил Он Свою кровь в том числе и за всех детей, которых ты видишь на собрании в день Вечери Господней. Они уже любят Иисуса, Он им дорог и Он их Друг! Не отстраняй их от символов тела и крови их Господа, которыми Он искупил их для вечности с Собой!
Став сопричастниками тела и крови Господней сейчас, в будущем они с радостью заключат вечный завет, приняв водное крещение, со своим Другом Иисусом.


Антон Заруба, Украина
пресвитер


Практика и теория.
Вы можете сказать, что теория одно, но практика совсем другое. И вы будете совершенно правы. Конечно, нелегко преподавать детям Вечерю, если этого никогда не приходилось делать. Как они это воспримут? а как среагируют? Возможно, и не все так страшно, как кажется, но если это первое их участие в Вечере, то здесь необходимо выполнить несколько действий:
1. Обязанности по подготовке детей к вечере, независимо от их возраста, ложатся на родителей. За неделю до Вечери стоит по вечерам перечитывать с детьми Библейские истории Евангелия, притом те, в которых Иисус кого-то исцеляет, воскрешает – истории, в которых характер Христа проявляется наиболее человеколюбивым. Делайте акценты на любви Иисуса персонально к вашему ребенку, как-будто только ради него Христос приходил на Землю и пострадал, чтобы их спасти.
2. Читайте с ними историю Пасхальной Вечери Христа и Голгофы. Объясняйте им все и постарайтесь коснуться их сердца. Облекайте это все в образ восприятия, применимый к возрасту конкретного ребенка и его индивидуальности.
3. Говорите им, что Вечеря это праздничный, особый день. Приготовьте им для этого мероприятия праздничную одежду, а после и соответствующий обед.
4. В день Вечери пусть дети будут больше с вами, а не где-то бегают по собранию.
5. Ногоомовение, на начальном этапе введения детей к участию в Вечере, проводите совместно с ними. Приведите ребенка в комнату для ногоомовения, наберите теплой воды в умывальницу, усадите ребенка на скамью и омойте ему ноги. При этом поясняйте, что таким же образом и Христос смывает с наших сердец все грехи, вину за непослушание и все прощает, любя нас. Напомните, что также Иисус поступил в верхней горнице с Апостолами, а теперь и мы так. После обнимите его, засвидетельствуйте ему о своей любви и взаимном прощении.
Временно, судя по возрасту и духовному развитию ребенка, не требуйте от него умыть ноги вам или кому-либо еще, он к этому может быть еще не готов. Помните, важно принять ногоомовение, а не оказать его, ведь и Христу никто не омыл ног, только Он другим. Научите детей принимать это, постепенно они и сами выразят желание омыть кому-то ноги.
6. После, когда пастор будет читать слова перед преломлением хлеба, напомните, если потребуется, что все это значит. Повторите, что Христос отдал Своё тело на распятие, чтобы мы могли жить и не погибли, что Голгофа - это вершина Божьей любви к каждому ребенку, и что этот хлеб - напоминание нам о прощении Христа.
То же касается и символов крови Христовой. Напомните ребенку, что Иисус так любит его, что пролил Свою кровь ради его жизни и счастья. Символы хлеба и вина можете взять сами и передать ребенку. Сильно не одергивайте ребенка, если он, взяв символы, как-то выражает свою радость. Вечеря – это радость!
7. После Вечери обнимите и поздравьте сына или дочь с общим участием в богослужении.

Так же, не стоит проводить отдельную, «детскую» Вечерю. Вечеря для всех общая. Как небыло «детского» святилища и «детских» жертвоприношений, но было всё совместное и общее со взрослыми, так и Вечерю следует проводить сообща со всеми.
Только никогда не шантажируйте детей вопросом участия в Вечере. Если вы будете ставить вопрос их участия в Вечере в зависимость от их хорошего поведения, то ничего хорошего вы не добьетесь. Помните, Бог есть любовь!

«Пасха наша, Христос, заклан за нас»

Пенсионер
Христианин веры Евангельской
08/01/08 16:41

# 543514

Re: Протестантус Фили Деи (Вечеря и дети) нов [re: AntonZ, #543405] Help admins  

У меня несколько вопросов:
1. Христос подавал стаканчики всем или одну чашу на всех?
2. Почему вино у адвентистов наливается в отдельные стаканчики? Это связано с недоверием в то, что после молитвы вино недостаточно освящается и может кто-то заразиться?
3. Какое из множества пророчеств Е.Уайт исполнилось?
4. Может ли ребенок быть верующим христианином?
5. Может ли человек называться христианином, если он на первое место ставит не Слово Божье, а слово человека ( Е.Уайт например) ?

Спасибо за ответы со ссылкой на Библию.

AntonZ
08/01/08 16:48

# 543516

Re: Протестантус Фили Деи (Вечеря и дети) нов [re: ВСЕМ, #543405] Help admins  

У меня несколько вопросов:
1. Христос подавал стаканчики всем или одну чашу на всех?
2. Почему вино у адвентистов наливается в отдельные стаканчики? Это связано с недоверием в то, что после молитвы вино недостаточно освящается и может кто-то заразиться?
3. Какое из множества пророчеств Е.Уайт исполнилось?
4. Может ли ребенок быть верующим христианином?
5. Может ли человек называться христианином, если он на первое место ставит не Слово Божье, а слово человека ( Е.Уайт например) ?

Спасибо за ответы со ссылкой на Библию.


1. Одну на всех
2. Связано с большим собранием людей. В маленьких общинах используется единая чаша.
3. Откройте отдельную тему про Уайт
4. Может
5. Человек, который ставит все, что угодно выше Библии, не может быть полноценным христианином

Пенсионер
Христианин веры Евангельской
09/01/08 18:23

# 543989

Re: Протестантус Фили Деи (Вечеря и дети) нов [re: AntonZ, #543516] Help admins  

Спасибо за ответы, только Вы не в курсе дел, как проходит хлебопреломление в других общинах адвентистов. Мой товарищ - адвентист, имеет какой-то пост в общине (читает лекции о здоровье и иногда проповеди), утверждает обратное. Одноразовые стаканчики выдают исключительно из-за риска заразиться. У нас в церкви ХВЕ три большие чаши - по каждой на ряд. Это действительно из-за количества прихожан. За 14 лет ни один человек не заразился.

Ни одно пророчество Е.Уайт не сбылось, следовательно все её труды не заслуживают внимания.

Ребенок в силу своего возраста не может называться верующим христианином.

Верующие, которые изучают труды Е.Уайт чаще, чем Библию, могут называться верующими в Уайт, но не Христу.

А что, Христианин может быть и неполноценным? Это как? Вы что, не помните Лук.16:13"Никакой раб не может служить двум господам: или одного возненавидит, а другого возлюбит; или к дному
привяжется, а другим пренебрежет."

nekosama
православный
09/01/08 19:26

# 544017

Re: Протестантус Фили Деи (Вечеря и дети) нов [re: Пенсионер, #543989] Help admins  

Ребенок в силу своего возраста не может называться верующим христианином.

И за что же Вы детей так не любите:))
А если серьезно, то с какого возраста ребенка можно назвать "верующим христианином"? Только по Писанию, пожалуйста!

AntonZ
09/01/08 21:40

# 544088

Re: Протестантус Фили Деи (Вечеря и дети) нов [re: ВСЕМ, #543405] Help admins  

Ребенок в силу своего возраста не может называться верующим христианином.


Вспомним как о Иоанне Крестителе сказано:
"исполнен Духа Святого от чрева матери"

потом приходит Мария и приветствует Елизавету, младенец Иоанн взыграл и потом Елизавета исполнилась Духа.

Младенец раньше среагировал на слова Марии, чем его мать Елизавета.
И он раньше исполнился Духа, чем мать, взрослый человек.

Вот те на! вот те и дети...

-------------
И Иисуса, в трудный для Него момент, дети больше славят, чем взрослые.

15 Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали
16 и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? 17 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.
(Матф.21:14-17)

вот вам и дети.

IEDIDIYA
христианин
10/01/08 01:07

# 544175

Re: Протестантус Фили Деи (Вечеря и дети) нов [re: AntonZ, #544088] Help admins  

Мир вам верующие! Дело в том, что на форуме уже представлена тема: «Почему нужно праздновать вечерю Господню», предложил её некто Mevaser.
Согласен, ваша тема, входит в предмет разговора о вечери. Чтобы не повторяться и не загружать сервер (хотя бы моей) тавтологией, я призываю вас брат просмотреть сообщения по этой теме.
В своё время я очень сильно желал пообщаться по этому вопросу, но интересов не возникло. Предполагаю, что возможность такая представилась в вашем лице, если вы готовы. Вы поднимаете несколько вопросов. По некоторым я изложил (думаю) библейскую позицию. Обратите внимание на эти сообщения? Может возникнут встречные вопросы? Вот и пообщаемся! А я попробую за это время некоторый материал посмотреть по вопросу вашей представленной темы. Что скажите?

IEDIDIYA
христианин
10/01/08 01:24

# 544178

Re: Протестантус Фили Деи (Вечеря и дети) нов [re: AntonZ, #543405] Help admins  

Мир вам! Можете библейски обосновать ваш тезис: «открытый грех исключает (из участия евхаристии) виновного».
Одно замечание и пожелание: слово «ногоомовение» звучит не корректно, приоритет поставлен в слове неправильно, т.к. по контексту 13гл. Иоанна приоритет поставлен на омовении вы же оттуда используете этот образ? А омытые «ножки», это следующая, менее значительная подробность по отношению к первой детали. Вы ж не станете этого отрицать?
Тем более, что в этом отрывке совершаемое Иисусом омовение носит не только, и не столько гигиенический характер, сколько прообраз духовного делания, которое Он совершает и ученикам повелевает повторять. А значит всё таки правильнее писать и говорить: омовение ног. Согласны? Принимаете такую поправочку?

IEDIDIYA
христианин
10/01/08 01:44

# 544185

Re: Протестантус Фили Деи (Вечеря и дети) нов [re: AntonZ, #543405] Help admins  

Мир вам! Советую ознакомится с позицией реформаторской церкви и её ноты выдвигаемой католической церкви по вопросу транссубстанцинации. Жан Кальвин (а я уверен, что исторически и ваша деноминация происходит от «великого раскола») был против преосуществления, но даже он признал, что видимые признаки хлеба и вина (акциденции), в момент вкушения верующим изменяют свои признаки и уже несут и видимые признаки и одновременно духовные признаки указывая на преломляемое Тело и пролитую Кровь Господа. Знакома вам такая точка зрения?
На популярном уровне могу сказать, что «символ», а это слово вы употребляете в отношении хлеба и вина, не отражает духовной сущности оных. Равно, как например символ Нового года – дед мороз, не есть сам дед мороз. Вы так не считаете?
Так что, либо вы осмыслите эту предложенную информацию, либо предложите свои альтернативные воззрения, со ссылками. Удачи!

IEDIDIYA
христианин
12/01/08 23:35

# 545685

Re: Протестантус Фили Деи (Вечеря и дети) нов [re: AntonZ, #543405] Help admins  

Мир вам верующие! Надеюсь, что у вас была такая возможность ознакомиться с теми постами, на которые, я обращал ваше внимание?
Пришлось некоторое времени без «коннекта» поработать, так что пишу ответ вам, даже не имея возможности ознакомиться с вашими воззрениями. Простите за обстоятельства и в связи с ними некоторую бестактность.
Я вижу, что проблема в вашей общине (а я так понял, что в свою очередь и ваша община входит в укрупненное сообщество и в какой-то степени зависит от сложившихся традиций?) в том, что участие в евхаристиях грешников, и участие в евхаристиях детей это темы, где-то одного уровня.
Объясню, почему я так предполагаю: первая категория – грешники, не могут принимать участия, т.к. таким людям рекомендуют (как правило авторитетные люди общины, или их коллегиальное решение) временно воздержаться и не участвовать в Вечери. В свою очередь мотивации такие: 1) если этот человек не участвовал в благодарениях раньше в данном собрании, то его надо проверить и убедится и всем остальным, что на тех условиях, на которых они принимают участие, принимает участие и этот. Проверки эти не формальные, а основательные: о человеке могут делать запрос в другие общины, а тем временем приглядывают и за нам здесь на месте не пассивным образом, а могут и условия создавать, чтоб человек этот снял «личину» и показал «истинное своё лицо».Совсем крайние методы, с которыми я знаком по опыту.
2) если этот человек в общине согрешал (и это стало известно некоторым членам группы), то в качестве замечания и меры воздействия ему всё также предлагают повременить с причастием.
И в первом и во втором случае: время играет роль «лекарства», а окружающие люди должны убедиться и заключить, что в таком человеке таки произошли изменения, за предоставленное ему время.
Здесь остаётся невыясненным факт: 1) Где и у кого человек этот грешный получает прощение? Если Ему прощение подаётся не через Кровь пролитую Иисусом Христом (а об этом и говорится в тексте евангелия Самим Господом на кануне страстей), то кем? Значит этот человек обретает прощение (от Бога), но во-первых в глазах ближайших подвижников веры?
Из этого складывается вывод: приобрести прощение у человеков приоритетнее, чем получить прощение Божье? Наверное как и в Слове написано: «если твой брат имеет что-либо на тебя оставь жертву перед жертвенником и пойди примирись с ним», моя интерпретация: «убедись, что он на тебя не имеет ничего»!?
2) Неясен сам факт тяжести греха этого человека? Т.е. здесь происходит некоторое сравнение грехов одного человека и грехов другого человека.
К примеру: если один член собрания совершил грех прелюбодеяния и уличён в этом, его не допустят к причастию как только это обстоятельство станет известным. Так ведь?! Другой член этой же общины, например, не купил проездной билет, проехал «зайчиком», благо, что такое ещё возможно. Он ведь тоже совершил грех, но этого никто не отстранит от участия в Вечери. Так ведь?! Значит, происходит градация грехов, по которой с одними можно участвовать, а с другими нет? Может списки составить грехов с которыми можно участвовать и вопрос в некоторой степени решается?
А вот актуальный вопрос: что действительно есть в таком собрании абсолютно достойные причаститься Святых Даров?
Или наверное это так: я особенно сильно упросил Господа простить мне грехи и чувствую Его прощение., что позволяет мне дерзать и приступать к Вечери?
Может вы объясните свою позицию достойнейший служитель Божий?


Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на