Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 14088 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Басар (8) SolidCode (6) AntonPritcher (2) Wallbreaker (2) ALEXIUS (1) goldaorlev (1) janaJS (1) kretus (1) maldim (1) olherd (1) Raja (1) Алексгриг (1) Джошуа (1) Кувалда (1) Симон (1) Снеговой Павел (1) стражник (1) Тимофей (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | (показать все)
SolidCode
תלמיד ישוע המשיח (христианин)
10/01/08 14:51

# 544449

Про сотворение Евы Help admins  

В Быт. 2 есть эпизод с сотворении женщины. Стихи 20-23.
Мне интересна фраза Адама в стихе 23.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
Дело в том, что в масоретском тексте эта фраза начинается словами "этот раз кость от костей моих...".
Вопрос: про какой этот раз говорится? Я думал, что до Евы попыток не было. Или я неправильно понимаю что-то?

Тимофей
Христианин
10/01/08 15:03
timh.ru

# 544454

Re: Про сотворение Евы нов [re: SolidCode, #544449] Help admins  

До этого были животные, из которых никто не подошел. И на этот раз уже "кость от костей".

maldim
Во Христе
10/01/08 16:00

# 544480

Re: Про сотворение Евы нов [re: SolidCode, #544449] Help admins  

Склонен думать так же, как и Тимофей.
В Библии больше нет мест с подобными "намёками". Или я ошибаюсь?
SolidCode, поделитесь, если Вы "откопали" что-нибудь, Ваши посты приятно читать. Всегда аргументированно и порой назидательно.

janaJS
Христианка
10/01/08 16:03

# 544482

Про сотворение Евы нов [re: Тимофей, #544454] Help admins  

До этого были животные, из которых никто не подошел.
А где бы об этом (попытках создать Еву из костей животных) более расширенно почитать - очень интересно :)

Джошуа
Свидетель Иеговы и Христа Его.
10/01/08 16:20

# 544486

Re: Про сотворение Евы нов [re: SolidCode, #544449] Help admins  

В ПНМ эта поэтика передана след. образом "Вот наконец кость от моих костей"
Комитет Мецгера предлогает подобную же конструкцию.
Genesis 2:23 Then the man said, "This at last is bone of my bones and flesh of my flesh; she shall be called Woman, because she was taken out of Man."
Revised Standard Version (1952)
Думаю что эти переводы отвечают на Ваш вопрос.

Симон
10/01/08 21:47

# 544620

Re: Про сотворение Евы нов [re: janaJS, #544482] Help admins  

Вопрос тоял о помошнике, соответвенного Адаму.

И Бог сотворил животных из земли и подвел их к Адаму но Адам не захотел обручится с ними.

На сегодня понятие помошница выливается только в жену , но не всегда бывает так, многие находят помошников в другом.

Об этом немного описано теме "Иудея и Исраэль"

Вот и причина борьбы зверя и Адама, всего лишь ревность в том что Адам посчитал их недостойными своего "я"

Но время идет и мы уже видим Жену уже не с Адамом а со зверем, в кн. Отк 17 И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять
рогов.[/b
Адам отрекся от пошника зверя, но зато его жена совлеклась со зверем и охотно вмести взялас за дело.

SolidCode
תלמיד ישוע המשיח (христианин)
12/01/08 07:07

# 545234

Re: Про сотворение Евы нов [re: Тимофей, #544454] Help admins  

До этого были животные, из которых никто не подошел. И на этот раз уже "кость от костей".
Иногда складывается впечатление, что об этом можно было и так догадаться, не сравнивая с человеком: подойдёт - не подойдёт. Но опыт показывает, что не всегда наши впечатления основываются на правильном понимании ситуации.
Просто я сейчас перечитываю Бытие, слушаю дорогой, вникаю. Обратил внимание на некоторые особенности. Вот что написано в стихе 20.
20 И назвал Человек имена всем животным и летающим [по] небу и всем зверям поля, а Человеку не нашёл помощника (или помощь ср. Исх 18:4) соответствующего ему.
Здесь складывается впечатление, что Бог, не знал, что не будет человеку никого из зверей подходящего. Такое ощущение складыватеся от того, что сказано "а Человеку не нашёл". Из этого делается вывод, что искал Бог, т.к. Человека мы автоматически исключаем. Однако в тексте не сказано Бог, а в начале предложения говорится о действиях Человека прямо, т.е. все эти действия делаются Человеком. Кроме того, выше (ст. 18) уже сказано, что Бог задумал сотворить Человеку помощника соответствующего. Так что Бог как раз знал наперёд, что будет происходить. Повествование книги ведётся от человека. Чтобы точнее разобраться во второй части стиха 20, нужно обратить внимание на то, что в первой части и в других местах, когда говорится о конкретном Человеке (Адаме), к слову "адам" добавляется определённый артикль hа. А когда говорится о человеке вообще, слово идёт без артикля. Напр. ст. 5: "не было человека (вообще), чтобы обрабатывать землю". А вот в стихе 7 Бог образовал Адама (hаАдам). И поместил в сад Эдэн не людей вообще, а конкретно этого, Адама.
Вторая особенность в том, что предлог "л'" может передавать не только значение дательного падежа, но и смысл предлога "для". Теперь к стиху 20:
20 И назвал (называл) Человек (hаАдам) имена всем животным и летающим неба и всей живности полевой, а для человека (ул'адам - для человека вообще) не нашёл помощника соответствующего ему.

22 И переустроил Господь Бог ребро, которое взял от Человека, в женщину (в женщину вообще, это не имя) и привёл её к Человеку.
Когда говорится о создании Человека (ст. 7), использован глагол "йацар" - ваять, формировать. Из праха почвы. А когда сказано про женщину, использован глагол "бана" - строить, созидать. Ни к одному другому творению Божию не применён этот глагол. Глагол же "йацар" ещё раз видим в 2:19.

А вот стих 23 создал неясность.
Я поднял этот вопрос потому, что вариант "на этот раз" создаёт впечатление, что до Евы уже были попытки создать Адаму жену. В связи с этим сразу вспоминаются легенды о Лилит. Но мифы Талмуда о Лилит скорее всего просто мифы, тяжёлое наследие вавилонского изгнания. Эти повествования не вызывают у меня доверие. Они противоречат Торе и Танаху вообще.
Когда стал более подробно разбирать этот вопрос, ситуация прояснилась.
Слово "зот" (этот) стоит в оригинале без артикля и в форме женского рода (эта). Слово "паъам" в контексте явно переводится "раз", т.е. "некий раз". Оно женского рода, но с артиклем - hаппаъам. Раз у слов один и тот же род, я подумал, что "эта" относится к слову "раз". Получается "этот раз". Но потом обратил внимание на артикль. Полез в лексикон, чтобы перечитать статью по слову "паъам". Тут обратил внимание, что с артиклем это слово может означать "теперь, сейчас, нынче". Также как "йом" - день, а "hаййом" - сегодня, т.е. "день сей" (Втор. 6:6). В таком случае "зот" относится к Еве.
23 Сия (или она) теперь - кость от костей моих и плоть от плоти моей. Посему названа будет "женщина" (ишша), потому что от мужчины (иш) взята она.
Вроде бы ситуация прояснилась, но с другой стороны "hаппаъам" не исключает полностью смысла "в этот раз", см. Исх.9:27, хотя с этим смыслом чаще встречается в форме "баппаъам" - досл. "в этот раз". По контексту стиха Быт.29:34 у этого слова может быть смысл "наконец". Исследовать все 107 раз, когда "паъам" встречается в Танахе в разных формах, у меня времени нет, но Лексикон показывает, что основное значение слова "hаппаъам" - теперь, ныне.
Поэтому я отвергаю толкование "на этот раз уже не зловредная Лилит и не какой-то там гоминоид, а нормальная деваха", но считаю правильным понимание "вот теперь она близка ко мне, как никто другой, полностью соответствует мне, в отличие от остальных сотворённых Богом существ, и будет называться точно так же, как и я, только женского рода". В русском языке слова "женщина" и "мужчина" совсем разные, а в иврите слово "ишша" фактически является формой женского рода от слова "иш". Это как раз показывает нам, что мужчина и женщина полностью соответствуют друг другу, равны во всём, кроме половых особенностей (как физиологических, так и психологических).

Wallbreaker
забанен
12/01/08 15:01

# 545442

Re: Про сотворение Евы нов [re: ВСЕМ, #544449] Help admins  

Это вообще очень важная и интересная тема, так как в образе взятия Евы из Адама кроется откровение многих тайн, одной из который является "тайна Христа и церкви"(Еф.5:31-32). Мы видим, что истинная церковь, невеста Христа, не берётся из "животных", т.е. из сотворённых человеков, но она берётся, буквально и непосредственно, из Самого Христа, который не является творением, но - Самим Творцом. Здесь, конечно, необходимо дать определение того, что есть истинная церковь Иисуса Христа.

Церковь была задумана Богом:

1) как Его Собственный Дом, где Он являлся бы Единственным, безраздельным и полновластным Владыкой и Хозяином;

2) как Его Тело, в котором и через которое произошло бы Его явление всему сотворённому Им миру.



Именно для осуществления этой цели Бог стал Человеком, явив себя на земле, как Божий Сын Иисус Христос. Этот Человек был распят, распяв в Себе и приведя, таким образом, к концу Адамову природу всех тех, из которых Он вознамерился создать Свою Церковь. Он Воскрес, чтобы стать для своих избранных новой жизнью и вознёсся, чтобы, став «Духом Животворящим»(1-Кор. 15:45; Еф. 4:10), вновь воплотиться, но только уже в своих избранных.

Христос и церковь должны стать, буквально(а не "образно"), ОДНИМ(Еф.5:31-32). Христос, т.е. форма Боговыражения, адоптированная к человеческому восприятию, был задуман, как внутренняя сущность церкви. Вот почему так необходимо откровение - "Христос в нас". Но именно Христос делается Богом "первородным всей твари"(Кол. 1:15).

Т.о., Богом, изначально, была задумана именно церковь. Затем Он, в своём разуме, увидел ту сущность, которую необходимо в неё "вложить" и которой она должна являться и которая может быть объявлена "первородным всей твари", т.е. Он "увидел" Христа в церкви и через церковь. Т.о, церковь полностью разделяет с Христом статус "Первородства над всей тварью", а Бог, во Христе и через Христа, наполняет её Собой, как Всё и во Всём.

Церковь не является частью творения, т.к. состоит из "рождённых" от Бога, а не из сотворённых Им. Наши сотворённые тела есть просто "оболочка" церкви. Мы привыкли называть это церковью, но, на самом деле, это - лишь некий "контейнер". Сама же истинная церковь находится внутри этих тел. Она - в наших душах и является совокупностью искупленных(рождённых от Бога) душ.

Церковь есть тело Христа, а, стало быть, это - Сам Христос. Церковь с Христом(во Христе), как ОДИН Новый Человек, поставлена Богом выше всего творения(Еф.1:22-23) и всё творение, служащее Христу, служит, таким образом, и церкви. Речь идёт об истинной церкви, которая небесна по сути своей, и находится там же где и Христос(т.к., тело может быть только там же, где и голова), т.е. в Царстве Божьем, за "станом" всех земных наций и деноминаций, за "станом" всего человеческого, земного "Христианства". Именно ради такой церкви и было сотворено всё видимое и невидимое.
www.novaya-pesn.narod.ru

ALEXIUS
Верю в излечающего, а в не наказывающего.
12/01/08 18:25

# 545545

Re: Про сотворение Евы нов [re: Wallbreaker, #545442] Help admins  

Это вообще очень важная и интересная тема, так как в образе взятия Евы из Адама кроется откровение многих тайн, ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ест ещо болшее откровение:-Из него,им,в него.Тол'ко бы не возoмнит' БЫ о себе.

Wallbreaker
забанен
12/01/08 21:29

# 545632

Re: Про сотворение Евы нов [re: ALEXIUS, #545545] Help admins  

Ест ещо болшее откровение:-Из него,им,в него.Тол'ко бы не возoмнит' БЫ о себе.


Аминь! Именно так: церковь взята из Него, Им живёт и питается и в Него возвращается, чтобы был Он всё и во всём!
www.novaya-pesn.narod.ru


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на