Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 8071 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: dmitryMEDIA (3) deddede (2) лавсан (2) Balaganoff (1) beta (1) IEDIDIYA (1) olherd (1) Romanich (1) stone (1) Алексей Мухин (1) НиколайЗлатоуст (1) простомаксимка (1) РозаПламенная (1) симеон (1) юрийовчаренко (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)
dmitryMEDIA
Православие
03/08/08 16:28

# 610306

Re: помогите понять притчу нов [re: ВСЕМ, #564769] Help admins  

Толкование Евангелия от Матфея, составленное по древним святоотеческим толкованиям Византийским, XII – ого века, ученым монахом Евфимием Зигабеном. Перевод с греческого.

Стих 1 - 3. И отвещав Иисус, паки рече им в притчах, глаголя: уподобися Царствие Небесное человеку царю, иже сотвори браки сыну своему и посла рабы своя призвати званныя на браки: и не хотяху приити. Предыдущая притча указала на обстоятельства до крестных страданий, именно на промышление Божие об иудеях, на избиение ими пророков и, наконец, на убиение Самого Спасителя. Предлагаемая же ныне указывает на обстоятельства после крестных страданий, называя Царством Небесным Бога и Отца, а брачным пиром – таинственный союз Сына с Церковью верующих. Союз же этот мы разумеем двоякий: тот, который здесь совершается верой и другими добродетелями, и тот, который завершится там более сверхъестественным образом. Называет это дело браком, как по причине любви Сына к Церкви, так и по причине радости самой Церкви; и Креститель назвал Его Женихом. Рабами называет апостолов, которые сначала проповедовали в Иерусалиме, а званными – иудеев, которые прежде всего призывались на этот брачный пир, в древности – пророками, а потом – Крестителем. Кроме них на этот брачный пир призывались они еще и Самим Женихом. Обрати внимание, с одной стороны, на злобу иудеев, а с другой – на благость Спасителя. Они его убили, а Он их, Своих убийц, опять призывает к вечному веселию, но они уклоняются от него.

Стих 4. Паки посла ины рабы, глаголя: рцыте званным: се, обед мой уготовах, юнцы мои и упитанная исколена, и вся готова: приидите на браки. Под первыми рабами разумеет сторонников Петра, под вторыми – сторонников Павла. Говорит об обеде, о тельцах, о том, что все откормленное заколото, согласно с обычаями при брачных пирах. Всем этим можно назвать наслаждение Божественным учением, а там – небесное утешение и наслаждение. Тельцами и откормленным указывается на ценность и великолепие пира.

Стих 5. Они же небрегше отыдоша, ов убо на село свое, ов же на купли своя. Пренебрегли приглашением, ушли по собственным делам, т.е. сочли их важнейшими.

Стих 6. Прочии же емше рабов его, досадиша им и убиша их. Вот бесстыдство! Не только не пришли, но и посланных к ним оскорбили и убили. В предыдущей притче они убили тех, которые требовали плодов, а в этой тех, которые звали на брачный пир. Что может сравняться с таким безумием? Чем больше царь был терпелив и человеколюбив, тем более они раздражались и ожесточались.

Стих 7. И слышав царь той разгневася, и послав воя своя, погуби убийцы оны и град их зажже. Обрати внимание на попечение и чрезвычайно великое долготерпение. Насадил виноградник, устроил его, отдал делателям и ушел; затем, когда наступило время, послал рабов требовать плодов. Когда они были убиты, послал других, а когда и эти были умерщвлены, послал своего возлюбленного сына. И не только терпеливо перенёс убиение его, но даже призвал к вечной радости самих убийц, послав рабов; но они не захотели прийти. Опять послал других рабов, которых те и убили. Тогда только он истребляет этих совершенно испорченных и преступных людей, как неисцелимо больных. Под войском его разумей войска римлян, – так как все мы Божии по закону творения, – которые при Веспасиане и Тите умертвили убийц, а город их Иерусалим сожгли.

Стих 8 - 9. Тогда глагола рабом своим: брак убо готов есть, званнии же не быша достойны: идите убо на исходища путий, и елицех аще обрящете, призовите на браки. Распутиями называет города и села язычников; распутиями же назвал, обозначая этим отвержение язычников, так как отверженные живут на распутиях. Сначала апостолы проповедовали иудеям, пока находились между ними, но когда были изгнаны, то ап. Павел сказал к ним: вам бе лепо первее глаголати слово Божие, а понеже отвергосте е и недостойны творите сами себе вечному животу, се, обращаемся во языки (Деян. 13, 46). Но Христос по воскресении тотчас послал их к язычникам, говоря: шедше убо научите вся языки (Мф. 28, 19). Каким образом они проповедовали сначала иудеям Лука в книге Деяний (1, 8) пишет, что Христос, имея вознестись на небо, сказал апостолам: приимете силу, нашедшу Святому Духу на вы, и будете Ми свидетелие во Иерусалиме же и во всей Иудеи и Самарии и даже до последних земли вот как он объяснил то, что они начинают с Иерусалима.

Стих 10. И изшедше раби они на распутия, собраша всех, елицех обретоша, злых же и добрых... Злыми называет привыкших ко злу, невоздержных в страстях, а добрыми – простых, воздержанных в неразумных побуждениях, людей, которым всем вместе прповедовали апостолы, всех одинаково призывая к союзу со Христом как в нынешнем, так и в будущем веке.

Стих 10 - 12. И исполнися брак возлежащих. Вшед же царь видети возлежащих, виде ту человека не оболчена во одеяние брачное, и глагола ему: друже, како вшел еси семо не имый одеяния брачна. Сказав, что пир, т.е. дом, наполнился, показал, что многие войдут до кончины мира. В следующей притче учит о будущем Суде. Ты же ничего не исследуй глубже, именно – кто жених и как вместе с теми, которые одеты были, как должно, вошел одетый неприлично и пр. Исследование этого небезопасно как вследствие бесконечности такого изъяснения, так и вследствие полной в этом отношении свободы притчи. Отсюда нужно извлечь только знание того, что никто не должен полагаться на один только вход на брачный пир, т.е. одну только веру во Христа, но, омывшись Крещением, должно одеться также в брачную одежду, т.е. быть украшенным и достойным будущего брачного пира. Одежда эта есть чистая и беспорочная жизнь, подобно одежде сотканная из добродетелей. Человеком, одетым не в брачную одежду, назвал всякого человека, одетого неприлично для брачного пира. Небрачная одежда есть жизнь нечистая и порочная. Другом назвал его, как все-таки христианина, хотя и живущего недостойно такого названия. Но по милости своей Он призвал всех. Почему же так строго поступает? Потому что приглашенному на брачный пир, и особенно царский, следовало прийти одетым прилично, и приличием одежды как бы ответить на милостивое приглашение. В обыкновенных земных брачных пирах кто-либо еще мог бы иметь снисхождение и оправдание в том, что приличную одежду трудно найти, но в том, не земном, брачном пире отвергается всякое извинение, потому что украшение близко, и удобно найти его, если только действительно мы будем искать. Поэтому справедливо извергает человека одетого неприлично, как ленивого и небрежного. Как те, которые вовсе не пришли, так и те, которые пришли в грязной одежде, оскорбили его. Грязную одежду носит тот, кто не одет чувством сострадания, добротой, братолюбием и т. п.

Стих 12. Он же умолча,1 как не имеющий, чем защититься. Речь эта показывает, что и при очевидной греховности Бог накажет не прежде, чем согрешивший осудит себя самого, потому что молчать и не быть в состоянии ответить есть признак самоосуждения.

Стих 13. Тогда рече царь слугам..., Ангелам, служащим для наказания. Говорит о будущем, как о совершившемся, по обычаю притч.

Стих 13. Связавше ему руце и нозе, возмите его и вверзите во тму кромешнюю. Связыванием называет прекращение деятельности, совершаемой руками и ногами. Тогда прекратится совершение каких бы то ни было грехов и ни одно действие не возможно для умилостивления, Настоящая жизнь есть время деятельности, а будущая – воздаяния. Связываются ноги, которые шествовали ко греху, и руки, которые совершали всякую неправду.

Стих 13. Ту будет плачь и скрежет зубом. Чтобы кто-либо не подумал, что таким наказанием будет просто тьма, т.е. лишение только света, присоединил, что там будет плач и скрежет зубов, указывая на страшные и нетерпимые муки. Послушаем же и мы, осквернившие свою душу порочной жизнью после омовения Божественным Крещением, и убоимся того, что нас не только изгоняют из брачного пира, но и пошлют на строжайшее наказание. Итак, нужно заботиться об одежде внутренней, а не о внешней, потому что заботясь о внешней, мы не будем в состоянии заботиться о внутренней. Может быть, кто-либо спросит, почему Церковь не соединяется лучше с Отцом, чем с Сыном? И услышит конечно: потому что вочеловечившийся Сын жил среди нее и потому что соединенная с Сыном, она соединяется и с Отцом, так как Сын сказал: Аз и Отец едино есма (Ин. 10, 30), и: видевый Мене, виде Отца (Ин. 14, 9).

Стих 14. Мнози бо суть звани, мало же избранных. Это же сказал в конце притчи о наемниках.

stone
евангельской веры
05/09/08 00:55

# 616828

Re: помогите понять притчу нов [re: Romanich, #564769] Help admins  

Приветствую вас братья и сестры. Объясните, кто знает, притчу Иисуса из евангелия от Матфея 22 глава 1 – 14 стихи. Особенно непонятно кто этот человек не в брачной одежде? Спасибо за помощь.



Притча относиться к нашему времени.Главный смысл ее в том что те кто считали себя верующими ониже-званые,(призванные святые),не захотели быть во Христе и предпочли суету мирскую,нежели идти за Христом,Другая часть из этой категории предали рабов Божих(апостолов,пророков)поруганию и духовной смерти.В худшем случае плотской смерти.Истребление убийц -это лишение вечной жизни(отсечение от лозы),истребление города-это когда церковь становиться сектой(отступницей,Вавилоном,потерявшей спасение)Из оставшихся в живых (званых)кто был достоен Бог избирает новое собрание,"избранных святых".Откуда изречение:"Много званых,но мало избранных"Требование чтобы прибывать во Христе,-чистая духовная одежда(праведность),святость. (Пророк говорит:праведность наша,как запачканая одежда)
Человек в небрачной одежде-это тот кто во грехе,не исправляется.Он не может быть в Царстве Божием(Слове)Даже если он причащаеться(телу и крови) и читает Слово.Думая освятится и войти в Слово.Он все равно выбрасываеться и находиться во тьме внешней,во грехе.Слово Божие,как Бог открывает,ему не открываеться.
Притча истолкована в общих чертах.

olherd
Христианин
15/09/09 20:03

# 715738

Re: помогите понять притчу нов [re: Romanich, #564769] Help admins  

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их].
7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных.
(Матф.22:1-14)

Похоже, что 1-5 стихи описивают ветхозаветный период. 6-й стих повествует о страданиях и смерти Иоана Крестителя, Христа и его учеников до момента разрушения храма римлянами. 7-й ст. описывает разрушение Ерусалима и храма. 8-10 стихи - новозаветный период где злые и добрые это язычники и иудеи. Брачная одежда это плоть см.: "А он, как гниль, распадается, как одежда, изъеденная молью" (Иов.13:28), "...как одежду, съест их моль и, как волну, съест их червь..." (Ис.51:8) и "... все они, как одежда, обветшают; моль съест их" (Ис.50:9). О важности же святости, полагаю нет смысла напоминать, ибо написано: "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр.12:14).

Вот собственно и всё.

IEDIDIYA
христианин
17/09/09 20:25

# 716123

помогите понять притчу - и поможем, чем сможем! нов [re: ВСЕМ, #564769] Help admins  

Удалено IEDIDIYA 2009-09-17 21:34:25


Balaganoff
православный
21/09/09 19:25

# 716945

Re: помогите понять притчу нов [re: РозаПламенная, #564780] Help admins  

Респект Вам Роза, за понимание притчи!!!

симеон
церковь христиан веры евангельской
22/09/09 22:40

# 717282

Re: помогите понять притчу нов [re: ВСЕМ, #564769] Help admins  

Попробую довести вопрос до завершения: "как человек в небрачной одежде мог попасть туда". Понятно что туда попадут только в чистой, а с этим вот непонятно.
Если посмотреть контекст мы увидим что Иисус разговаривал с иудеями, не желавшими принимать Его, но уверенных в своем спасении, так как по закону Моисея они были божьим народом, и с приходом Христа обнаружилась их духовная нагота. Так и сегодня - когда мы смотрим на больших служителей, особенно через которых мощно действует Бог, которые много потрудились для Него то мы думаем что они то точно будут в царстве божьем. Вот и попал один такой "заслуживший" место на пиру на этот пир, вот только одежда была небрачная, то нечистая, поэтому и выкинули его. Ну пример с CА возьмем, сколько человек познало Господа через него, я сам не со всем согласен с ним, но кто слушал его может согласиться что Бог действовал через него, а теперь когда он обманул столько людей, то как бы он не замазывал эти "пятна на одежде" не открывал новые бизнес школы он виновен и перед Богом и перед людьми, так как достойного плода покаяния не было.

простомаксимка
23/09/09 17:46

# 717464

Re: помогите понять притчу нов [re: ВСЕМ, #564769] Help admins  

Убедительна просьба ко всем толкователям притч: на основывайте учение о спасении и не стройте эсхатологию на притчах.
У притчи всегда только одна идея. См.учебники по герменевтике (любые доступные).

НиколайЗлатоуст
православный рода Христианского
28/01/12 08:36
cloud.mail.ru

# 884933

Re: помогите понять притчу нов [re: ВСЕМ, #564769] Help admins  

Почему если бедный человек не имел брачной одежды,
то был изгнан,ведь звали всех подряд?
Я понял,что хоть он и был бедный.но одежда его была осквернена грехами.

постарайтесь Добросовестно изследовать эти Слова.
Чтобы уразуметь притчу ее необходимо всю, Евангелие от Матфея 22,1-14, внимательно прочитать и Услышать.
Только тогда ты осознаешь что до сего мгновения ничего не понял;
этот человек не был беден, этот человек пришел самочинно: его уже не звали ни Царь, ни рабы его.

Почему он без брачной одежды?

Царь лишил его этой одежды.
Потому что этот человек был близок к Царю - и был один из тех кто зван Царем на брачный пир... с самого начала, а он отказался из-за торговли своей..., - и
как повелел тогда Царь - Брачный пир готов, а званные не были достойны, - суд Царя окончателен.
Это означает - ... НЕ были достойны - никогда никто из них не вкусит Брачного ужина.
Поэтому изгнан. Поэтому такой печальный итог: по самости своей пребывать во тьме внешней, где плачь и скрежет зубов...

PS
кто любит Бога, тому Дано знание от Него.

Алексей Мухин
28/01/12 12:50

# 884965

Re: помогите понять притчу нов [re: Romanich, #564769] Help admins  

Мир вам.

Много кто написал вам свое разумение притчи, и в каждом ответе есть доля истины. Лично я попросил бы вас обратить внимание на последние слова приведенные в притче: "...ибо много званых, а мало избранных". Как по мне, это результирующие слова того, что хотел сказать Иисус о Царстве Небесном и Его наполнении. Вспомните и другие притчи о Царстве Небесном, думаю они дополняют друг друга и дают более полное и более осознанное представление и о Царстве Небесном, и о том, что хотел сказать притчами Иисус.

С уважением, Алексей.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на