Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Разговоры о семье, любви и жизни вообще
Просмотров: 91402 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: soul (100) shourisha (86) Nurse (45) ~annajulia~ (39) mild (32) PaVeI (21) squirrel (11) Александръ (10) litvin (8) Sheva (6) Alek (2) Gamma (2) Sedovaol (2) sheri (1) snel (1) макс (1)

Страниц в этой нити: << 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | (показать все)
Nurse
христианка
30/05/08 17:49

# 591588

Re: Как мы воспитываем наших детей? нов [re: soul, #591500] Help admins  

Ну, я имею в виду, что, если ребенок ведет себя совершенно недопустимым образом, причиняя вред себе или другим, то это надо пресечь не делая скидок на семейную ситуацию или еще какие-нибудь "уважительные причины". Да, конечно, надо об этих причинах подумать, надо их по возможности скорректировать, это несомненно (в этом и была ошибка мамы из вашего примера: она нарушила главное правило наказания - ребенок и при наказании должен не сомневаться, что его любят). Но пресечь недопустимое поведение надо прежде всего - это моя позиция. В противном случае, как мне довелось убедиться, ребенок начинает пользоваться этими "уважительными причинами", вить из взрослых веревки и совсем отбивается от рук. Сам потом не знает, что с самим собой делать. Нельзя ребенку "транслировать", что он бедный, несчастный, особенный в своей беде (под "транслировать" я подразумеваю - думать так самому). Нормы поведения распространяются на всех одинаково, и, если стоять на этом и не мудрствовать, то и проблем не будет.

Nurse
христианка
30/05/08 19:04

# 591610

Re: Как мы воспитываем наших детей? нов [re: shourisha, #591513] Help admins  

И вообще, почему тогда люди грешат, если они так все якобы всё чудесно понимают? Ведь это-же понятно, что любой грех вредит в первую очередь самому грешащему.

Ну понятное дело, все мы несовершенные люди, и воспитание совершенным тоже не бывает. Но по мне так хорошо воспитанный человек тем и отличается от плохо воспитанного, что лучше умеет предвидеть последствия своих действий и больше научен ответственности, потому что приучен заботиться об этом. Не говоря уж о том, что для хорошо по-христиански воспитанного человека слово "грех" - не пустой звук, как порой для воспитанного плохо и не по-христиански. А если не так - то по вашей логике вообще что ли не стоит детей никак наказывать, а только оправдывать?


Слово «безоговорочно» здесь и приносит всю свою ложку дегтя в вашу бочку меда, напрочь портя весь продукт вцелом. l
Ну отчего же, ведь это только на первом этапе, в самом юном возрасте. затем ребенка надо учить думать самому, ну и опять же ответственности.

shourisha
30/05/08 20:25
www.spreadbible.com

# 591628

Re: Как мы воспитываем наших детей? нов [re: Nurse, #591610] Help admins  

Но по мне так хорошо воспитанный человек тем и отличается от плохо воспитанного,
что лучше умеет предвидеть последствия своих действий и больше научен ответственности,
потому что приучен заботиться об этом.

Тем самым вы согласны с тем, что мы «воспитываемся» (т.е. учимся) ежедневно. И в таком
случае, воспитание длится столько-же времени, сколько бьется сердце в груди.
Следовательно, должен быть универсальный метод для всех возрастов. Говорят, только
любви все возрасты покорны. :-)

это только на первом этапе, в самом юном возрасте

Почему? Разве ребенок не достоин чтобы ему объясняли все с самого начала?

затем ребенка надо учить думать самому

А почему «затем», а не сразу? И «затем» — это когда именно? Знаете, вот один ньюанс:
из исследований, славянские женщины (и, реже, мужчины) тенденциально не признают
свою вину и им очень тяжело извиниться за свои проступки, хотя в сердце они знают
что сели в лужу. Задумывались почему? А ведь корень всех зол воспитание в стиле
«Делай, потому-что я так сказал/-а!». Т.е. ребенок с младенчества себе четко вбивает
в голову на подсознательном уровне, что быть всегда правым — хорошо.

А когда такое семя уже хорошенько «проросло» в спинной мозг и пятки, тем самым
сформировав основание характера ребенка, и начинается ваше «а затем».

Т.е. поздно. Поезд ушел.

Nurse
христианка
30/05/08 20:54

# 591636

Re: Как мы воспитываем наших детей? нов [re: shourisha, #591628] Help admins  

Тем самым вы согласны с тем, что мы «воспитываемся» (т.е. учимся) ежедневно. И в таком случае, воспитание длится столько-же времени, сколько бьется сердце в груди. Следовательно, должен быть универсальный метод для всех возрастов

Почему это следовательно? Из чего это, интересно, следует? Вовсе не должен. Знаете, что такое "андрагогика" и чем она отличается от педагогики? :)


Разве ребенок не достоин чтобы ему объясняли все с самого начала?

Дело вовсе не в достоинстве. Как вы объясните годовалому ребенку, почему нельзя кусать электропровод? Нет, конечно, объяснить ему можно, но навряд ли он поймет, что такое напряжение и смерть от него. Зачастую всякие объяснения такого рода вещей наоборот влекут за собой любопытство. Ребенок просто должен знать, что провода трогать НЕЛЬЗЯ! Иначе будут неприятности с родителями (мы же не можем с вами допустить, чтобы у него были неприятности с электричеством?)

А почему «затем», а не сразу? И «затем» — это когда именно?

"Затем" - это тогда, когда ребенок становится способным воспринимать. Для всякого этапа - свое время. Для того и надо быть наблюдательным и мудрым родителем, чтобы ни раньше, ни позже.

А ведь корень всех зол воспитание в стиле «Делай, потому-что я так сказал/-а!

Ну что ж вы все со мной дискутируете-дискутируете, а в мою точку зрения никак не вникнете . Я говорю о том, что мы должны непреклонно настаивать на своем вплоть до физического наказания только когда речь идет о совершенно недопустимом поведении ребенка - когда его действия угрожают ему самому или окружающим и все остальные методы исчерпаны. Не могли бы вы наконец запомнить это?

shourisha
31/05/08 06:27
www.spreadbible.com

# 591755

Re: Как мы воспитываем наших детей? нов [re: Nurse, #591636] Help admins  

Знаете, что такое "андрагогика" и чем она отличается от педагогики? :)

В педагогике развитие происходит посредством передачи содержания. В андрагогике
развитие происходит в процессе дизайна стиля управления уже приобретенного содержания.

Разве это запрещает ребенка учить на его-же опыте (какой-бы опыт ни был) и ошибках других?
Разве запрещает ребенка также учить то, что имеет прямую релевантность к его личной жизни?
Разве это запрещает приучивать ребенка планировать свою жизнь и исполнять этот план?

Между прочим, раз уж вы так заговорили об андрагогике, то ее краеугольный камень —
как-раз альтернативная модель обучения, которая больше переносит ответственность
с учителя на обучающихся. И также педагогика серьезно потерпела огромные мутации с
ее оригинальных времен и начал, ибо эта модель ограничена планированием только тех
знаний учащихся, которые их обучают. Адрагогика этого ограничения не имеет.

Педагогика берет свое начало от средневековья и монастырей, зиждясь на беспрекословном
послушании и тотальному вниманию тому, что говорят для того, чтобы последующие поколения
были фанатичными религиозниками искренними последователями католической церкви.
До сего дня педагогика перетерпела очень большие изменения демократизации, искореняя
как-раз вот то самое нелепое слепое беспрекословное повиновение учителю, которое генерирует
большой коефициент бездумных роботов-дибилов, глупо следующим правилам и указаниям.
Педагогика занимает теоретическую нишу передачи тематического содержимого.

А вот андрагогика берет свое начало в другой половине прошлого столетия и зиждится на сугубо
демократических началах, развивая в обучающихся способность глубоко думать, размышлять,
анализировать и принимать решения на взвешенных аргументах. Также одна из главных
задач андрагогики помочь взрослым пересмотреть кривое воспитание своего детства и помочь
исправить это, чтобы последствия не отражались негативно на их-же практике, последственно
калеча других. Андрагогика также широко приносит и другие альтернативы: нетрадиционные
программы обучения, открытые университеты, колледжи по выходным и т.д., позволяя взрослым
эффективно самообучаться и искать ответы автономно.

Так вот если ваши знания об андрагогике не ограничиваются парой желтых статеек из русской сети
(что я со скорбью подозреваю — ведь недаром смайлик вставили), где тамошние «ученые»
ограничиваются почти что только возрастом самого обучающегося, так и не поняв суть, то вы
должны прекрасно знать почему именно возникла андрагогика и какой взгляд на современное
обучение она приносит на самом деле.

Как вы объясните годовалому ребенку, почему нельзя кусать электропровод? Нет, конечно,
объяснить ему можно, но навряд ли он поймет, что такое напряжение и смерть от него. Зачастую
всякие объяснения такого рода вещей наоборот влекут за собой любопытство. Ребенок просто
должен знать, что провода трогать НЕЛЬЗЯ!

Наверное также, как вам, взрослой, объяснить почему распределенные вычисления сетевых
трехфазных транзакций необходимо проводить на кластеризированном сетевом накопителе.
Объяснить-то можно, но вряд-ли вы поймете что такое трехфазная сетевая транзакция и
зачем там какой-то сетевой накопитель.

Т.е. провод убираем и при случае всегда четко напоминаем держаться от этого подальше.


речь идет о совершенно недопустимом поведении ребенка - когда его действия угрожают
ему самому или окружающим и все остальные методы исчерпаны. Не могли бы вы наконец
запомнить это?

Простите, я это очень хорошо помню. Странно что вы зато забыли что методы не исчерпываются,
если есть достаточно ума и фантазии. Но вы также так и не ответили на общий вопрос от меня и Soul:
что-же вы все-таки собираетесь делать дальше, если ребенок вас проигнорирует даже и когда
вы его побьете?

Мы вот ждем. До сих пор.

Nurse
христианка
31/05/08 12:58

# 591817

Re: Как мы воспитываем наших детей? нов [re: shourisha, #591755] Help admins  

Не стоит скорбить: андрагогика мною изучалась в ходе получения высшего образования и на всякого рода курсах повышения квалификации по специальности :) В этой теме мною была упомянута только для того, чтобы напомнить вам, что даже наука об обучении взрослых имеет другое название и оперирует другими понятиями и методами, т.к. абсолютно универсального метода для обучения и взрослых, и детей нет и быть не может. Зачем мне было писать такую лекцию об андрагогике, я их наслушалась и начиталась в свое время выше крыши :) Ну да ладно, спасибо вам за еще одну.
Ну а что касается упомянутой вами в качестве универсального средства воспитания - любви, так я об чем и говорю постоянно: и наказание должно осуществляться в любви, непременно в любви. Иначе это жестокость.

Т.е. провод убираем и при случае всегда четко напоминаем держаться от этого подальше.

Не могли бы вы поделиться таким методом, которым можно убрать все провода в доме, чтобы их вообще нигде из розеток не торчало, и при этом все работало? Желательно без кардинального реновирования дома - не потяну материально. Я вам буду чрезвычайно признательна. А то мой семимесячный сынишка добирается до них за доли секунды, стоит его выпустить на пол ползать. Еле успеваю за ним бегом. Никакая игрушка почему-то не интересует его больше проводов. С ними конкурируют разве что папин тренажер и цветы в горшках. А ползать-то надо.

Странно что вы зато забыли что методы не исчерпываются,
если есть достаточно ума и фантазии.

Не, это вы опять забыли. Я ж постоянно повторяю (в основном, для вас), что физическое наказание допустимо ТОЛЬКО тогда, когда ВСЕ методы, ум и фантазия ИСЧЕРПАНЫ. Только не надо мне тут опять говорить, что так не бывает.

Но вы также так и не ответили на общий вопрос от меня и Soul:
что-же вы все-таки собираетесь делать дальше, если ребенок вас проигнорирует даже и когда вы его побьете?

Странно, но что-то я не припомню, чтобы кто-то из вас задавал мне такой вопрос. По крайней мере, в такой форме. Ну да ладно. Скажу вам честно: мне сложно представить, что при условии правильно и вовремя примененного физического наказания (а не ваше "побьете") ребенок меня проигнорирует. Хотя допускаю, что и такое возможно: мне доводилось видеть таких детей, которые чрезвычайно устойчивы к любому роду воздействий, как положительных, так и отрицательных. Но то все были явные клиенты невропатолога - гиперактивные дети. А нездоровые дети - это уже другая тема.

soul
31/05/08 16:53

# 591882

Re: Как мы воспитываем наших детей? нов [re: Nurse, #591817] Help admins  

А то мой семимесячный сынишка добирается до них за доли секунды, стоит его выпустить на пол ползать. Еле успеваю за ним бегом. Никакая игрушка почему-то не интересует его больше проводов. С ними конкурируют разве что папин тренажер и цветы в горшках. А ползать-то надо.
Вот-вот,именно,что надо и все интересно.Это ведь не уникальное поведение малыша такого возраста и мы все с таким сталкивались,правда?Но раз уж вы не можете "реновировать"(хотя вовсе необязательно) дом и наша модель поведения для вас не подходит в данной ситуации,поделитесь,как же вы сами из нее выходите?Я так и не поняла.(Цветы-это,конечно,тема,особенно когда их много:)Тоже "плавали":))

shourisha
31/05/08 17:32
www.spreadbible.com

# 591894

Re: Как мы воспитываем наших детей? нов [re: Nurse, #591817] Help admins  

Зачем мне было писать такую лекцию об андрагогике,
я их наслушалась и начиталась в свое время выше крыши :)

Какая вы умница! В таком случае вы бы не повторяли свой конспект
о том, что это наука для обучения взрослых, а заметили бы что сегодня
в мире это переползает и на детей с таким-же успехом без никаких
проблем.

наказание должно осуществляться в любви, непременно в любви.

Медсестра, с вами никто и близко не спорит в этом. Вся каша кипит около
одного механического момента, когда попа малыша терпит шлепок.

Остальное — пучком.

Не могли бы вы поделиться таким методом, которым можно убрать все
провода в доме, чтобы их вообще нигде из розеток не торчало, и при этом
все работало?

Без зеленого понятия. Мужа спросите? Соседа? Я-же не знаю какая у вас квартира
и как все устроено. Вот у меня, например, так и есть: все работает, проводов
не видно в помине. В стенах ничего никто не сверлил и дополнительных
проводов не укладывал. Один из методов: ставить свою технику впритык
к розеткам закрывая их по сути, а также использовать очень короткие провода.
Другой метод: убрать технику подальше в другую комнату. Ведь ребенок есть ребенок
и к нему надо серьезно готовиться: выбрасывать ненужные вещи, порядочить жилье,
менять многое и т.д. Полагаю, вы это сделали. :-) У нас еще продаются специально
такие «кусабельные» кабели из какой-то странной мягкой резины, что даже очень
хорошая собака не в состоянии это перегрызть.

Я ж постоянно повторяю (в основном, для вас), что физическое наказание допустимо

А в вам постоянно повторяю что НЕдопустимо. И в цивилизованных странах
оно строго запрещено законом в любой форме. В частности, запрещено в соседской
вам Украине. Как в учебных заведениях, так и в домашнем обиходе.

(Что закон по дурости нарушают — вообще другая тема, и меня вовсе не интересующая.)

Скажу вам честно: мне сложно представить, что при условии правильно
и вовремя примененного физического наказания ребенок меня проигнорирует.

Уход от ответа не ответ. Мы не говорим о больных детях, а говорим об упрямых.
И таких — море.

Что Soul и я, мы говорили, то одно: ребенок должен САМ думать. Мы также говорили,
что это не становится за секунду и это очень долгий и сложный процесс. Нас не
интересуют примитивные сиюминутные методы. Мы говорим видимо о совсем разных
вещах.

Вы-же повторяете какие-то цитаты... :-/

мой семимесячный сынишка добирается до них за доли секунды, стоит его выпустить
на пол ползать.

Ну так говорю-же: уберите работающие провода, а дайте ему такие-же, только обесточеные.
Пусть изучает какие они на вес, как они гнутся, какие они на вкус, можно ли их воткнуть в
погремушку и т.д. Может у вас вдруг еще один Джозеф Томсон растет? :-)

Nurse
христианка
31/05/08 19:43

# 591929

Re: Как мы воспитываем наших детей? нов [re: soul, #591882] Help admins  

Но раз уж вы не можете "реновировать"(хотя вовсе необязательно) дом и наша модель поведения для вас не подходит в данной ситуации,поделитесь,как же вы сами из нее выходите?

Ну, он же пока еще совсем маленький, и о сознательном непослушании речи быть не может, а потому и о наказании тоже (не только физическом, но вообще каком бы то ни было). А пока я вылавливаю его около проводов и серьзно говорю ему: "Нельзя: опасно!" (по поводу цветов, кошачей миски, мобильников, пультов и прочей лабуды я говорю не "нельзя", а "не надо"), и несу в другое место чем-нибудь отвлекать. Конечно, он пока не понимает ни "нельзя", ни "опасно", но это я ему на будущее - когда у него появится какой-то минимальный опыт по поводу этих понятий, он сможет на них реагировать сознательно. Не исключаю, что будет лезть к проводам уже понимая, что такое "нельзя" и "опасно" - тогда придется наказывать :((( Но надеюсь на лучшее :)

Исправлено пользователем Nurse 31/05/08 20:54.


Nurse
христианка
31/05/08 19:53

# 591932

Re: Как мы воспитываем наших детей? нов [re: shourisha, #591894] Help admins  

По поводу законов цивилизованного мира я уже выше писала - во что это вылилось, например, в Швеции. Повторяться больше не стану. А то мы с вами, Шоуриша, кругами ходим и ходим.


Страниц в этой нити: << 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на