Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 19628 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Cicero (16) zen (10) Jigsaw (4) stone (3) ValeryZ (3) MaxRusak (2) rkbv (2) простоЯ (2) Alekhander (1) babay (1) goldenalex (1) IIoI (1) Infovere (1) Sobolev (1) Александр2312 (1) Фаламеезар (1) Хомо_Сапиенс (1) Юра (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | (показать все)
Хомо_Сапиенс
пантеист
24/07/08 02:28

# 607882

Re: Чем отличается осуждение от обличения?? нов [re: zen, #607841] Help admins  

То же самое относится ко всем остальным органам (восприятия).
Ta-Chu Hui-Hai

Что за орган такой Hui-Hai? :-)

Cicero
06/08/08 00:51

# 610930

Re: Чем отличается осуждение от обличения?? нов [re: Фаламеезар, #607280] Help admins  

//Если я отвечу "да", то значит я осуждаю этого человека//

Необличение знаемого вора - это нарушение заповеди "не укради".

«Когда видишь вора, сходишься с ним» (Пс.49,18). Нужно обличать злого вора и пред судом, если суд отыскивает его, и пред теми, у которых он крадет, и пред собственною его совестью. Между тем его прикрывают, сами блюстители общественного порядка из-за денег же, сограждане или односельцы—из опасения, чтобы он не обокрал их самих, попечители казенного или общественного—благотворительного заведения по своему невниманию или из подобострастия к старшему в своей среди, который будто бы также знает о нем, и снисходит. Первые прямо «сходятся с ним» и уже увеличивают общество воров; вторые ошибаются в своем расчете, потому что вор обкрадет и их, если будет случай; третьи, хоть «сами» не «творят» кражи (как и вторые), «но... соизволяют творящим» (Рим.1,32): ясно они видят, что, например, какой-нибудь смотритель или эконом казенного дома по всем частям хозяйства присваивает себе и быстро богатеет, но не делают ему ревизию, но не подают голоса против его злоупотреблений, просто только подписывают счетные книги и журналы. (Меньшая или прямо простительная на сей раз вина, если не объявляет вора близкий родственник или лицо облагодетельствованное им, т.е.первые не объявляют по расположению кровному, а последние – по благодарному чувству признательности) (Улож. о наказ.128). Ради чего же знающие о воре, и даже обязанные обличить его, сносят его или еще принимают его у себя, как честного человека? Сам он, может быть, согрешая, ссылается на бедность или на соблазны, хотя и никакие оправдания его не извиняют; а прикрывающие его какое же удовольствие получают от своего молчания? Сам он может быть и раскаивается в своем грехе; а укрыватели даже и не думают о своей вине пред Богом, когда укрывают, успокаивая себя тем, что не они ведь крадут. Сколько отсюда происходить зла! Казна или ближний терпят потери, которые между тем была бы возможность вознаградить или только на последующее время предотвратить. Пред судом скрываются или уничтожаются следы преступления. Наконец, вор искажает суд совести над самим собой, начинает смотреть на свой грех, как на что-то обыкновенное. Он не видит, чтобы им оскорблялись или от него отвращались: что же ему-то самому осуждать себя? зачем терять смелость? Известно, что человек часто судит о том, что должен делать не по своей совести, но соблазняется мнением других. (Впрочем и открывать— обличать вора следует не так, как обличают иногда на рынке. На площади оденут пойманного с покражей во что-либо особенное и кричат и стучат о нем. Это и не по христиански и не послужит на пользу виновному, а особенно виновной: тогда преступное лицо теряет всякий стыд. А между тем и покража, например, со стороны женского лица, может быть сделана ничтожная. Бывают примеры, что женские лица после такого бесчестия и заболевали). Высшая степень греха,; о котором идет речь, состоит в том, когда вору дают убежище, где он может или воспользоваться плодами своего преступления (например, сосчитать и привести в порядок украденное) или же на первое время укрыться от преследования законной власти. А давать заведомо и постоянно пристанище ворам - значит вступить в общество их, и вполне разделять с ними преступные кражи. Пусть участие тут выражается только в обещании принять вора, и даже дается обещание не прямое, а безмолвное. Но оно уже обличается своим постоянством: постоянно или каждый раз принимают у себя воров. Нет, благочестивый и чистый христианин! все мы должны общими силами предупреждать развитие воровства и искоренять в других этот порок. Ветхозаветный закон, во всем строгий, в отношении же к ворам был, по-видимому, снисходительным. Он преследовал только вред имуществу других, какой они делали, и требовал вознаграждения за убытки (Исх.22,3), а не заботился казнить воровство, как страсть, как распространенный порок, потому что предполагал, что ради только насущного хлеба иной решается взять чужое (Притч.6,30). Ныне же у нас не то. Кражи, утайки, присвоения допускаются по привычке, по алчности и искусственно в высшей степени. И так должны ли мы проходить мимо, молчать и прикрывать, когда видим крадущих?
(с)
Прот. Евгений Попов. НРАВСТВЕННОЕ БОГОСЛОВИЕ ДЛЯ МИРЯН В ПОРЯДКЕ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖИИХ

stone
евангельской веры
13/08/08 14:41

# 612374

Re: Чем отличается осуждение от обличения?? нов [re: ВСЕМ, #604178] Help admins  

Когда один человек говорит другому:"Ты вор!"Это есть осуждение.приговор.Если верующему открываеться такой грех другого,то произнесено должно быть обличение по слову Божию ,к примеру :"Брат!Ты поступил не по любви Божией к ближнему,взявши чужую вещь".И можете не сомневаться,если человек расскаеться в содеяном,то будет помилован.Если нет будет наказан Богом.Это уже проверено.

Cicero
13/08/08 15:18

# 612380

Re: Чем отличается осуждение от обличения?? нов [re: stone, #612374] Help admins  

//"Брат!Ты поступил не по любви Божией к ближнему,взявши чужую вещь".//

Ага, так он и поспешит каяться от ваших слов. Разве что слова ваши такой силы, что мертвому можете сказать: "Встань и ходи" и он встанет и пойдет. Только так.
А в остальных случаях раскаяться его может заставить только сильный страх, когда придется отвечать за последствия сделанного. А до тех пор, пока все сходит с рук, он будет продолжать присваивать себе чужое. Это тоже проверено.
Даже если и скажете "Ты вор", ничего не добьетесь. "Да, вор, ну и что в этом плохого? Что умею то и делаю." - таков будет ответ.

stone
евангельской веры
08/09/08 22:02

# 617481

Re: Чем отличается осуждение от обличения?? нов [re: Cicero, #612380] Help admins  

Ага, так он и поспешит каяться от ваших слов. Разве что слова ваши такой силы, что мертвому можете сказать: "Встань и ходи" и он встанет и пойдет. Только так.


Это уже будет другая ситуация,не касающаяся этой темы.Главное что вы облечили брата по слову Божию,и Бог будет производить в человеке изменения к чемуто.И его крови на вас не будет.В церкви должно быть обьявлено.Есть меры воздействия,вразумления в церкви к тому брату и т.д.Вплоть даже чтобы не общаться.Бог не насилует людей,и говорит что всякий поступающий насильственно мерзок пред Богом.Поэтому если человек хочет грешить никто насиловать его не будет.Бог дает всякому человеку то что он ищет.

Cicero
10/09/08 23:09

# 618042

Re: Чем отличается осуждение от обличения?? нов [re: stone, #617481] Help admins  

//Вплоть даже чтобы не общаться.//

Устроить ему что-то вроде организованного или единоличного бойкота? Взрослые люди - это же не дети, которых нужно "ставить в угол". Если есть проблема, о ней надо говорить, потому что самое худшее, что может произойти между ближними - это даже не ссора и мордобой, а молчание и нежелание диалога.

Sobolev
Христианин
11/09/08 13:10

# 618156

Re: Чем отличается осуждение от обличения?? нов [re: Cicero, #618042] Help admins  

Устроить ему что-то вроде организованного или единоличного бойкота? Взрослые люди - это же не дети, которых нужно "ставить в угол". Если есть проблема, о ней надо говорить, потому что самое худшее, что может произойти между ближними - это даже не ссора и мордобой, а молчание и нежелание диалога.


А так, к сожалению, и происходит. Другое дело, когда человек своими поступками ставит себя вне коллектива. Потеря общения, в таком случае - естественный результат. И община лишь констатирует это как факт.

stone
евангельской веры
11/09/08 18:54

# 618228

Re: Чем отличается осуждение от обличения?? нов [re: Cicero, #618042] Help admins  

//Вплоть даже чтобы не общаться.// Устроить ему что-то вроде организованного или единоличного бойкота? Взрослые люди - это же не дети, которых нужно "ставить в угол". Если есть проблема, о ней надо говорить, потому что самое худшее, что может произойти между ближними - это даже не ссора и мордобой, а молчание и нежелание диалога.


Да действительно ,когда церковь принимает решение не сообщаться с развратившимся братом или сестрой,это крайняя мера,которую очень,очень редко какая церковь допускает.В основном имеют место вразумления по слову Божию.

Юра
христианин
11/09/08 22:01

# 618279

Re: Чем отличается осуждение от обличения?? нов [re: ВСЕМ, #604178] Help admins  

Очень тяжело обличать близких, когда того требует Бог. Кто имел опыт - поделитесь. Очень надо.

Cicero
12/09/08 02:51

# 618319

Re: Чем отличается осуждение от обличения?? нов [re: Юра, #618279] Help admins  

Считаю, что лучший способ вразумления - это в тему подобранная притча или басня. Она не затрагивает человека лично, но дает пищу дляа размышлений.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на