Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Разговоры о семье, любви и жизни вообще
Просмотров: 161303 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Sheva (49) простоЯ (46) просточеловек (26) РабГреха (15) mild (12) Дождь (8) SIBMAN (7) USER (6) Cicero (3) Karinka (3) maxfacror (3) psh (3) tanya (3) Диимитрий (3) Шарфик (3) 1221 (2) artiom (2) fedix (2) Kovur (2) Mon_Mec_A_Moi (2) MOSHE (2) mslavok (2) SisterAnna (2) Зосима (2) ANP (1) davey (1) Geron (1) Homich (1) NruhtrA (1) sewenstar (1) sheril (1) Verochka (1) vova_h (1) welsh (1) witness_2007 (1) zen (1) БогаДар (1) Донсков (1) камчатка (1) мелхиседек (1) огоньок (1) Прославитель (1) Родион (1)

Страниц в этой нити: << 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | (показать все)
простоЯ
05/08/08 12:53

# 610759

Re: Как избавится от порно зависимости? нов [re: Sheva, #610751] Help admins  

Я даже и не знаю, как на это ответить.

)))) а я и не сомневался, что Вы - не знаете ))))

просточеловек
христианин
05/08/08 23:46
lebenssinn-ru.de

# 610916

Re: Как избавится от порно зависимости? нов [re: простоЯ, #610710] Help admins  

Радость надот различать - как чувство от "движения крови" и как высшая форма покаяния. И какие действия надо предпринимать при покаянии? Голову пеплом посыпать? Я думаю, что прежде всего - не повторять ошибок т.е. определенная форма бездействия, а не действия.



Радость и есть - радость. И к тому-же плод Духа.

А то покаяние - которое Вы описали - я о нём и говорил. То есть - ответ на ошибки, а не постоянная жизнь в пепле. Так значит - договорились?



Вот я каюсь постоянно и везде. Как хорошо. За всё что можно.


Это еще раз подтверждает, что покаяние идет у Вас "от ума". Вы пытаетесь понять меня, а надо осознать.
Но это не возможно пока не прочувствуете это состояние, а прочувствовать можно только на практике, а практика - молитва.



:) я не про себя писал, а как пример, нежелательный.


То есть - "постоянно молитесь". И молитва радостная притом, в основном.



То есть - нацеленное. Это - молиться о ком-то например.

Не правильная посылка. Если Вы начнете молиться кому-то о ком-то - быть беде.
Умное делание и "нацеленное" сотворение молитвы должно иметь во главе ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ХРИСТА и цель только одна - слияние с Христом.


Ну - если Христу молиться - то это и соединяет. А о ком-то молиться - конечно нужно.




Да бросте Вы теорию, просто сотворяйте молитву Иисусову по учебнику "умное делание....", сверяйте свои состояния с ним и все поймете и почувствуете сами.
Теория без практики - ....... сами знаете.
А вот если практиковать по не правильной теории - ......

Я считаю христианство правильной "теорией" с верными методиками для практики. По этому и не боюсь применять эти практики на практике (простите за выражение), и теория сходится с практикой, и меня не подвели - ни та, ни другая.
А Вы уж определитесь для себя сами - to do, or not to do))))



сейчас - нехватка времени - это болезнь наверное всех. А мы ещё переезжаем. Вы лучше вкратце сами скажите - теорию молитвы из этой книги - и можно тогда дальше поговорить. а если чудесная мысль повстречается - можно потом и время поискать.

Родион
Протестантизм
08/08/08 20:01

# 611457

Re: Как избавится от порно зависимости? нов [re: Sheva, #606905] Help admins  

Такой грех считается для человека самым тяжелым в библии говорится нужно бегать от блуда и все что связано с этим потому, что человек не в силе противостать этому греху. Плоть имеет большую силу нужно больше проводить в молитвенной комнате время для того что бы Дух Господа возрастал и как говориться из веры в веру приходит победа!!!Жизнь это борьба!!! Искрене желаю тебе научиться справляться с этим грехом и не вени себя

Sheva
Христианка
08/08/08 20:09
sheva-vet@ЖЖ

# 611460

Re: Как избавится от порно зависимости? нов [re: Родион, #611457] Help admins  

Искрене желаю тебе научиться справляться с этим грехом и не вени себя

Это вы мне??

witness_2007
10/08/08 01:14

# 611666

Re: Как избавится от порно зависимости? нов [re: ВСЕМ, #606682] Help admins  

16. Запрещается лицам, не исповедующим ортодоксальное христианство, отвечать в темах, где задают вопрос или просят совета у христиан.

Пожалуйста, оставьте все ссылки на сайты секты СИ при себе.

Исправлено пользователем Sheva 10/08/08 10:01.


простоЯ
10/08/08 20:39

# 611800

Re: Как избавится от порно зависимости? нов [re: просточеловек, #610916] Help admins  

Радость и есть - радость

нет-нет, именно подмена радости как проявления покаяния радостью от "движения крови" и лежит в основе соблазнения. Это могучее оружие Лукавого. И весьма успешно применяемое ((((

Вы лучше вкратце сами скажите - теорию молитвы из этой книги

-слушай, Изя, а Павароти так себе певец.
- а где ты его слушал?
- не, я его не слушал, но Моня мне напел кое-что из него.....

Я эту книгу читал не один раз и перечитывал, и каждый раз мне казалось, что теперь я правильно расставил "акценты". А в следующий раз я сам на себя удивлялся, как я мог не заметить такой ясной мысли.....

Попробую позже высказать свои мысли.
Если сочтете достойными внимания - пишите, можно в "личку".

просточеловек
христианин
10/08/08 23:07
lebenssinn-ru.de

# 611825

Re: Как избавится от порно зависимости? нов [re: простоЯ, #611800] Help admins  

нет-нет, именно подмена радости как проявления покаяния радостью от "движения крови" и лежит в основе соблазнения. Это могучее оружие Лукавого. И весьма успешно применяемое ((((



как это - от движения крови?

Вы покаялись - Вам стало легче - Вы радуетесь радостью - какую нельзя подделать.



-слушай, Изя, а Павароти так себе певец.
- а где ты его слушал?
- не, я его не слушал, но Моня мне напел кое-что из него.....

Я эту книгу читал не один раз и перечитывал, и каждый раз мне казалось, что теперь я правильно расставил "акценты". А в следующий раз я сам на себя удивлялся, как я мог не заметить такой ясной мысли.....

Попробую позже высказать свои мысли.
Если сочтете достойными внимания - пишите, можно в "личку".



Вам же не надо писать книгу, а просто коротко сказать о сути...

Буду ждать.

простоЯ
11/08/08 11:34

# 611904

Re: Как избавится от порно зависимости? нов [re: просточеловек, #611825] Help admins  

.....просто коротко сказать о сути...

))) такая вот "простенькая" задачка - просто и в двух словах рассказать о мистической практике православия....
Буду готовиться, а пока приведу Вам некоторые (на мой взгляд - интересные) отрывки из писем Святых Подвижников:

"Есть действие от крови, кажущееся для неопытных действием благим, духовным, а оно не благое, и не духовное, - оно из падшаго естества нашего, и познается потому, что порывисто, горячо, нарушает мир в себе и ближних. Действие духовное рождается из мира и рождает мир. Разом отри себя внимательно: действия в тебе - еще смешанныя: действие духовное смешано с действием кровяным. Ты их не различила и не разделила. Смотри за твоими водами (сердечными чувствами), чтоб оне текли тихо, - как сказал Пророк о водах Силоамских: «воды Силоамли текущия тисе». Всякое разгоряченное чувство - кровяное! Не сочти его усердием, ревностию по благочестию, любовию к Богу и ближним. Нет - это движение души, произведенное в ней нервами, кровию. А кровь приводится в движение душевными страстями, который- орудия и цепи миродержца, его скипетр, - держава. Храни себя в глубоком мире, и отвергай все, нарушающее мир, как неправильное, хотя бы оно имело наружность правильную и праведную.
Относительно ближних руководствуйся следующим Наставлением преподобнаго Исаака Сирскаго: «Пусть лучше признают тебя невежею, по причине Неспособности ума твоего к прекословию, а не премудрым за безстыдство твое И дерзость. Обнищай для смирения, - но будь богат для дерзости». «Силою добродетелей твоих, а не словопрением .твоим, обличи противоучащих тебя. Кротостию и тихостию уст твоих, загради уста к принудь умолкнуть безстыдство непокорных. Обличи невоздержных благородством жития твоего, и разрешенных чувствами стыдливостью очей твоих», - учит Божественное одово, учит и Божественное молчание.
Относительно гласов и явлений, нужна еще большая осторожность: здесь ближе и зловреднее прелесть бесовская. Многая из святых и искусных Отцов, были обмануты бесами, хитро скрывающими и обличающими свою ложь и тьму призраками истины и света: тем удобнее могут быть обмануты ныне, И непонятнее. Нужно долгим временем и опытом приучить ум и сердце к отличению добра от зла, под какою бы личиною ни маскировалось зло. Поэтому святые Отцы заповедали, чтоб новоначальные не вверялись никаким гласам и явлениям, - но отвергали их, и не принимали их, предо-ставляя дело суду и воле Божией, а для себя, Признавая смирение более нужным всякаго гласа и явления. Глас Христов - Евангелие; будем вслушиваться в него и ему повиноваться.
Истинныя духовныя видения и ощущения принадлежат тому веку, вполне невещественны, не могут быть объяснены в стране чувств, словом вещественным; таков верный признак истинно Духовнаго. Глас Духа - невещественен; он вполне явствен и вполне невеществен; он - умственный глас. Также все Духовныя ощущения - невещественны, безвидны, не могут быть истолкованы, ясно переданы человеческим вещественным словом, и вместе с тем, они ощутительны, сильны, одолевают все другая ощущения, соделывают их бездейственными, как бы не существующими, а кто имеет Духовное чувство, тому это чувство объясняет то, что необъяснимо словом вещественным.
Низшую ступень видений составляют те видения, которых зрителем делается человек от неядения, бдения, и других измождений плоти; до этих видений достигают не только люди подвижнической жизни, но и многие порочные, пришедшие каким-нибудь образом в измождение плоти. Телесныя чувства их достигают какой-то особенной тонкости, - и они начинают видеть духов, слышать гласы, обонявать благоухания и зловония. Это состояние опасно, и многие пришедши в него, впали в прелесть.
В твоем состоянии признаю посещение милости Божией: свидетель этой милости - мир Божий, на тебя излившийся и открывший тебе тайну Креста Христова. Но, в то же самое время, надо признать, что в этом состоянии было много кровяной примеси. Сама это заметишь, если будешь храниться в молчании и обуздывать каждое горячее, порывистое чувство, - вводить вместо его чувство тихое и мирное. Мне бы желалось, чтобы ты вышла из этого состояния: оно тебе не под силу. Хранись и хранись! Да дарует тебе милосердый Господь, перейти в другое состояние менее опасное, более духовное и более полезное: это состояние - сокрушение духа от зрения падения человеческаго и Искупления нас Спасителем. Многие святые Отцы, обиловавшие смиренномудрием и духовным разсуждением; когда в них - нечаянно - Какое особенное духовное дарование проявлялось, молили Бога, чтоб Он отнял от них это дарование, бывшее им не под силу; «Если дела твои, -сказал преподобный Исаак Сирский, -- благоугодны Богу, и Он даст тебе дарование, то умоли Его, чтоб дал тебе разум, как тебе смириться, или чтоб поставил стража при даровании, или чтоб взял от тебя дарование, чтоб оно не было для тебя-причиною погибели: потому Что не все могут безвредно обладать этим богатством». При состоянии, в котором измененными или утонченными телесными чувствами подвижник слышит гласы обонявает благоухание, видит явления; - диавол очень; легко может подменить Истину чем-либо своим, придав этому своему личину Истины, - и неисцельно повредить; душу неопытнаго и юнаго подвижника. Гораздо возвышеннее и безопаснее, утонченным покаянием и измененными Духом мыслию и сердечным ощущением, зреть глубину падения и высс1кое таинство Искупления, погружаться при посредстве Духовнаго, невещественнаго действия в бездну смирения, в море благоговения и удивления Богу.
Опять привожу слова преподобнаго Исаака: «Ощутивший грехи свои, лучше воскрешающаго мертвых молитвою своею и обитающаго вместе со многими. Воздыхающий в душе своей лучше пользующаго весь мир видением своим. Сподобившийся увидеть себя лучше сподобившагося увидеть Ангелов; потому что у втораго отверзлись чувственныя очи, а у перваго - душевныя».
Давай телу умеренное количество пищи и сна, храни себя молчанием, вниманием себе, смирением. Из твоего настоящаго состояния постарайся соблюсти действие «мира Христова» и познание Креста Христова. А из состояния утонченных чувств телесных, как из состояния очень опаснаго, превышающаго твои силы, да изведет тебя милосердый Господь."


"Верую по преданию Церкви и с Церковию, что всякий православно верующий во Христа и исполняющий заповеди Его, а нарушение заповедей, очищающий покаянием, - спасется. Так сказал Сам Господь юноше, вопросившему Господа, как ему спастись. Но есть еще и другая цель христианства, для которой в особенности назначаются иноки, цель достигаемая и не достигаемая: христианское совершенство. - Путь к этому совершенству есть очищение себя заповедями Новаго Завета, Евангелием, руководствуясь которым сын ветхаго Адама может усыновиться Новому Адаму. «Всяк имеяй сию надежду, - говорит св. Иоанн Богослов, - очищает себя, якоже Он чист есть». - Но новая заповедь «широка есть зело!» Говорит новая заповедь: «Кто хочет приобрести душу свою, да погубит ю»... Что значит погубление души? - Отвержение действий по собственным чувствам и понуждение себя к действию по заповедям Евангельским. Евангелие действующему таким образом сообщает свой разум и свои ощущения, принадлежащия к естеству новаго человека, обновленнаго по подобию Создателя и Искупителя нашего. В этом состоит принуждение и насилование себя, предписываемое Евангелием. Это значит совет, так часто повторяемый святыми Отцами: «Даждь кровь и приими Дух». Отсеки себе свойства падшаго естества, и привей к себе свойства естества обновленнаго Христом.
Не только «плоть», но и «кровь» Царствия Божия не наследят. Но как «Царствие Божие внутрь нас есть», то должно из этого заключать, что доколе возбуждаются и сопровождаются в нас сердечныя ощущения движениями крови, дотоле мы чужды духовнаго действия, истекающаго от Бога; По духовном, Божественном действии кровь умолкает и бывает «тишина велия». Тот святый мир, который не в нашем падшем естестве, но дарован и даруется Господом, мир превысший всякаго ума, нисходит в душу. Он изливает священное спокойствие в ум, сердце и тело раба Христова, соединяет сии три воедино и представляет их Христу, погруженных в бездну смирения, приведенных в состояние о Христе. Это состояние принадлежит естеству обновленному. - Приглашаемый Вами преподать Вам совет душеполезный, совет о Господе, отвлекаю внимание от смердящих язв души моей, и, обращаясь к Вам, говорю Вам ради Бога с сердечным плачем следующее: У Вас пылает естественный огнь и кровь Ваша жива. По этой причине нет места в сердце Вашем для того Божественнаго огня, который ввергнуть в нас пришел Господь и которым потушается огнь естественный. «Глаголяй обоя имети, - говорит св. Иоанн Лествичник, - прельсти себе». В Вас - движения, именно зависящия от крови; оне препятствуют явлению движений Духовных, держат душу Вашу в темноте, в каком-то нерешенном состоянии, Вами ощущаемом, но не понимаемом. Не понимаемом: потому что таковыя движения могут сообщать только мнение знания, а не знание, ясное, точное, как истинное. От того-то совесть Ваша, когда Вы разсматриваете себя и вникаете в себя, отвечает Вам невнятным, страшным голосом самомнения. Вы нуждаетесь в утешении: Да утешит Вас Истина!
В двух отношениях разсмотрим предмет, о котором теперь беседуем: в любви к ближнему и в действии умной молитвы.
Вы живы для человеков. Вы любите их огнем естественным. - От того и человеки для Вас живы, а Христос - мертв. (Не смутитесь словами моими: выше я отличил спасение от совершенства, оставив говорить о первом, как по милости Божией для Вас верном, говорю о пути ко второму, о очищении). Во 2-й части Добротолюбия, в книге иноков Каллиста и Игнатия, в главе 37-й приводятся следующия слова Великаго Варсонофия: «еже не вменитися в человецех, сотворит тя вселитися во граде, а еже умрети от всякаго человека, сотворит тя наследовати град и сокровища». Не убойтеся этой смерти; от нее рождается новая жизнь. Когда оживете новою жизнию; то увидите, что жизнь, умерщвления которой требует от нас Бог, -- есть смерть. Это та смерть, которою умер Адам немедленно по вкушении от запрещеннаго древа, ожив в смешанныя познания и ощущения добра и зла. Скажите Богу о всех родственниках Ваших живых и почивших, скажите о братиях обители Вашей, о всех любимых Вами: «Господи! Это все Твое, а я кто?» Точно, все это - Божие; Божие не будем похищать себе. И мнимолюбимым нами вернее быть Божиими, нежели нашими. Не правда ли? Если правда, то примем правду во спасение. Умрем для естественной любви к ближнему, и оживем новрю любовию к нему, любовию в Боге. Тогда умрем естественною, смешанною любовию к ближнему, когда «не вменим себя, по совету Великаго Варсонофия, в человецех», когда оплюем себя, как некую мерзость. Послужим ближнему в служении нашем, не как отцы чадам, но как рабы Господам, как непотребные слуги Святым Ангелам. Этого и Павел хотел; и он так мыслил! «Не себе проповедуем, - говорил он Коринфянам, - но Христа Иисуса Господа, себе же самех рабов вам Иисуса Господа ради». Божие отдадим Богу. Не будем мнением присваивать себе Божие: от нашего мнения Божие не сделается нашим, а только мы будем обманываться пустым, достойным смеха и вместе плача самообольщением. Когда же смиримся, то Бог Свое может нам дать; тогда оно точно сделается нашим по благодати. Таким образом Святые, соделавшись сосудами Святаго Духа, соделались и отцами в Духе, имели чад в Духе. Заповедь Христова: Не порицайте себе отца на земли, ни учителя на земли, оставалась ненарушимою. Когда Анания и Сапфира солгали пред Апостолом Петром, то пали мертвыми; а Апостол объяснил их вину, что они солгали Богу, хотя пред собою видели не Бога, а только человека - Апостола. Но этот человек был сосуд Святаго Духа; сделанное по отношению к нему, отнеслось к Богу. Многие из Святых называли чадами тех, которым они сообщали жизнь Духа. И то было истинно: потому что словам сопутствовало самое дело. Но мы, не имеющие в себе явнаго обитания Духа, можем ли сами присвоивать себе то, что дает только Бог. Не страшное ли это святотатство! Не самообольщение ли это, достойное, по производимому им ложному состоянию горькаго плача? - Те из святых Отцов, в которых обилие благодати не проливалось так, как в Апостолах и других величайших Угодниках Божиих, не дерзали называть себя учителями и отцами. Из них преподобный Нил Сорский в преди-словии к своему Скитскому Уставу говорит: «Не называю вас учениками моими: один у нас Учитель Христос» и проч. И это по завещанию Апостола, который говорит: «Аще кто глаголет, яко словеса Божия, аще кто служит яко от крепости, юже подает Бог, да о всем. славится Бог Иисусом Х.ристом». Повсюду умерщвленное «Я»! - Повсюду Христос живый И Подающий жизнь. Смирение убивает естественную любовь. А если она умирает от смирения, то жизнь ее составляется гордостию. Принадлежа к свойствам ветхаго Адама, она требует умерщвления и возсоздания Духом. В ней живет идол «я», поставленный на престоле татебно вкравшагося самомнения и завешивающийся завесою будто-бы добродетели.
Апостол Павел не любил этой любви в учениках своих к себе; за нее называл он их плотскими. Вооружаясь против нее, он писал против себя; желал во мнении учеников низложить, уронить, уничтожить себя. «Еда Павел распят-ся за нас», - говорил он им. - «Кто убо есть Павел?» «Аз насадих, Аполлос напои. Бог же возрасти: Темже ни насаждаяй есть что, ни напаяяй, но возращаяй Бог». Видите как ревностно ищет великий Апостол, чтоб верующие во Христа были мертвы для человеков! Оживление для человеков есть умерщвление по отношению ко Христу, а следовательно и ко всему Божественному и Духовному: потому что Христос есть Единый ходатай между Богом и человеками.
Возревновали некогда ученики Иоанна Предтечи, узнав, что все идут во след Иисуса, - и отвечал им великий Предтеча: «Имеяй невесту жених есть: а друг женихов, стоя и послушая его, радостию радуется за глас женихов: Сия убо радость моя исполнися. Оному подобает расти, мне же лклитися». - Великия слова! Святыя слова! Точно, - (Тогда исполняют обязанность свою Наставники, когда они ищут, чтоб в душах, приводимых ими ко Христу, возвеличивался и возрастал один Христос. Они желают умалиться во мнении своих водимых, лишь бы возвеличился для них Христос, тогда эти Наставники ощущают полноту радости, как достигшие конца своих желаний. Напротив того, те, которые приводят вверенные их руководству души к себе, а не ко Христу, скажу безошибочно, прелюбодействуют.
Теперь, - с Божиею помощию, несколько слов о молитве! При упражнении ею равно могут быть действия прямо зависящия от крови, а неопытный делатель может принять их за благодатныя, как сказано в 4-й части Добротолюбия, в статье Святейшаго Каллиста Патриарха Константинопольскаго под заглавием: «Образ внимания молитвы». Можно найти в действиях, происходящих от крови, некоторую сладость и возомнить, что это молитвенное услаждение. Таковая мысль - заблужденная, это - самообольщение, именуемое Отцами - «Мнением». О «Мнении» говорит св. Иоанн Карпафийский в конце 49-й главы, что оно есть упитательство души (упоение души довольной собою, своими мнимо сладостными состояниями) и мнение «суетное ума», происходящее от таковаго довольства или упитательства. В этом состоянии самообольщения, называемаго «мнением», находились те, к которым писал святый Апостол Павел: «Се сыти есте, се обогатистеся, се насладистеся». Если бы они точно обогатились, к чему-б обличение? Если же Апостол их обличает, то значит, что они имели только мнение богатства. «Мнение не попускает быть мнимому», - говорит святый Симеон Новый Богослов. Итак может быть мнение молитвы, препятствующее познать и вкусить истинное молитвенное действие. О таковых самомнительных сказала Пресвятая Владычица наша. Богородица, Приснодева Мария: «алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи» (Лук. 1. 53). «Суть богатя-ще себе»,- говорит Писание, - ничего же имуще: и суть смиряющеся во мноэе богатстве» (Притч. 13, 7). - Как можно богатиться скудным? - Явно - мнением. Но участь их достойна сожаления: в то время как алчущие исполняются благ, они отходят с пустыми руками. А в будущем веке и «еже мнится имети, взято будет от него» (мнителя). Богатство мнимое может-ли быть существенным? При обличении, отвержении на суде Божием самаго мнения, с чем останутся имевшие лишь одно мнение? - С пустыми руками.
Что сказать об ощущаемых Вами действиях при молитве? - Оне решительно кровяные; нельзя Вам не признать, что действует и мнение. Совесть Ваша, подозревающая справедливость и правильность этих действий, сомневающаяся в них, уже может служить достаточным обличением. Вдобавок Вы темны: Божественное действие просветило бы и удовлетворило Вас, удовлетворило бы не ощущением сладости, а познанием Истины, от чего является в совести чудное спокойствие, извещение. Действует теплота по наружности Вашего тела; но Вам совершенно неизвестно (это может быть постигнуто только опытом), каким образом душа движется в соединение с умом; влечет за собою тело; каким образом в хладе тонком и мире глубоком человек, соединенный сам с собою, превысший всякой борьбы, чуждый всякаго греха, одеянный в покаяние, предстоит пред лицем Господа чистою молитвою, объемлющею все его существо - и самое его брение. Тогда умолкает кровь, бежит прочь мнимая сладость, человек зрит, что он существо падшее, наставляется покаянию, которое должно объять его, соделать для него возможным очищение, чрез очищение - соединение с Богом. Покаяние должно быть душею молитвы, без него она мертва, смердит вонею мнения гордостнаго и обольстительнаго! Покаяние - единственная дверь, посредством 'которой можно о Господе обрести пажить спасительную. Вознерадевший о покаянии чужд всякаго блага.
У Вас кровь жива, а душа мертва. Для оживления души нужен Дух. С живою душею сотворен был Адам, т.е. душе его соприсутствовал Дух Божий и приводил ее в движение; почему движение это было движением духовным, в Боге. При согрешении Адама отступил от него Дух Божий: душа Адамова тут же умерла, а ожили плоть и кровь. Посредством их диавол начал действовать на душу, содержать ее в омрачении, смерти, пленении. От того-то нужно умерщвление не только плоти, но и крови: если же не умертвится кровь, то несмотря на молчание плотских страстей, диаволу довольно посредством крови держать душу в плене действием душевных страстей. Если душа не предочистится и не умилостивит Бога покаянием; то никаким образом невозможно ей ощутить действия духовнаго. Если же не оживет таким образом (движение есть верный знак жизни), то никак не возможет познать и узреть душевных страстей. А не узрев уз своих, возможет-ли освободиться от них? Находясь в этих узах она находится в области диавола, который держит ее в своем омрачении и мертвости.
«Какое движение души? - Вы спросите. - На ум плотский и на сердце плотское не взыде.» Отвечаю: Чтоб душа могла быть способна к такому движению, чтоб существовало такое движение души. Спросите у покаяния: пусть оно доставит Вам опытное знание этого блаженнаго движения. Иначе нельзя узнать его, как опытом; слова слабы, чтоб изобразить его: оно не принадлежит к тленному миру. Веруйте, с простотою вдайтесь в покаяние, - и «Божие само по себе придет» к Вам, как говорит св. Исаак Сирский. Бог верен: толкущим отверзает; плачущих утешает, нищим духом дарует Царство Небесное. Не думайте о покаянии легко: это душа всех подвигов, это общее делание, которое должно одушевлять все прочия делания. Одни пребывающие в истинном покаянии, достигли истиннаго преуспеяния. Оно есть то существенное делание, которое предуготовляет нас к явлению в нас Царства Небеснаго. Сам Спаситель возвестил это! «Покайтеся, - сказал Он, - приближися Царствие Небесное». Милосердый Господь уготовал нам дивное, небесное, вечное Царство, указал Дверь, которою мы можем войти в спасительную пажить Духа и Истины, дверь покаяния. Если пренебрежем покаянием, - без всякаго сомнения, останемся вне. Добрыя дела естественныя, по чувствам, никак не могут заменить собою покаяния. Св. Симеон Новый Богослов, исчисляя благодеяния, полученныя им от его Наставника, Симеона Благоговейнаго, говорит: «он преподал мне покаяние!» И как не считать благодеянием указание средств, которыми одними только, приобретаются вечныя, неизреченныя сокровища. В покаянии - вся тайна спасения. Как это просто, как ясно! - Но как поступаем? - Оставляем указанное нам Богом спасительное покаяние и стремимся к упражнению в мнимых добродетелях, потому что оне приятны для наших чувств, потом мало-по-малу, неприметным образом, заражаемся мнением и, как благодать не спешит осенить, увенчать нас, то мы сами сочиняем в себе сладостныя ощущения; сами себя награждаем и утешаемся сами собою!
Не смешно-ли это? Не глупо ли это? Не гордо ли и дерзостно? Перестанем шутить с Богом (простите выражение неприличное, которое я не остановился употребить потому, что им в точности изображается наше поведение!), будем жительствовать пред Ним в постоянном покаянии. Время приблизилось, страшный суд для нас готовится, на нем будем мы судимы не по мнениям нашим, которыми мы себя льстили, но по Истине. Предупредим страшное бедствие покаянием, отвратим вечный плач - плачем временным. Опомнимся грешные! Пробил уже единонадесятый час и поприще делания скоро, скоро окончится. Но еще есть время осудить себя, чтоб не быть осужденным Богом. Доселе мы себя оправдывали.
Прекрасный слог Ваших писем всегда напоминает мне письма Великого Варсонофия. Ваши выражения живы, пламенны, сильны. Такова внешняя сторона, но если судить в духовном отношении, то должно сказать другое. Письма Великаго Варсонофия оживлены Духом; в них - человеческое мертво, жив один Дух Святый. Ваши письма оживлены кровию и огнем естественным; в них Вы живы, живы человеки - Бога нет!
Вы изволили писать: «братской, дружеской, трепетной заботы о нуждающемся в помощи, я не находил» (т.е. Вы в моих письмах) и проч. - Вот прямое изображение действия в Вас с оживлением человека. От чего упоминаемый Вами трепет в письмах, как не от приведенной в особое движение крови?
Еще изволите писать: «Не приятно-ли было Вам видеть свое доброе чадо о Дусе Святе, нашего брата» и проч. - Вот оживление человека с мнением прелестным и напыщенным.
Эти статьи привел я Вам, как образчики; но и все целое оквашено одним и тем-же квасом, квасом ветхости Адамовой. Поймите, что в нас, человеках падших, действует смешанное познание и ощущение добра и зла, приобретенное грехопадением Адама. Христос уничтожает это смешение Евангелием, заменяя сложныя познания и ощущения простыми. Но как падшим и погибшим не свойственно наслаждение, даже естественное, по причине повреждения естества (возбраняется употребление и прекраснаго напитка, в который опущено хотя немного яду!); то дано нам Спасителем в общее и непрестанное делание - драгоценное покаяние. В него вложено милосердым Господом краткое и смиренное утешение, состоящее в облегчении совести, в явлении надежды спасения, что называется святыми Отцами - «извещением». Какое приличное наслаждение для грешников! Как милосердие Господне велико и премудро!
Для того, кто с верностию и постоянством пребывает на пути покаяния, неизреченно благий Господь умножает утешение, умножая умиление и ощущение ничтожности человеческой. Избранных же Своих и вернейших рабов запечатлевает отселе Духом Святым и вводит по временам во Вкушение будущаго века. Они точно по временам делаются причастниками несказаннаго духовнаго утешения. Кто-же сам сочиняет себе наслаждение; тот - в явном бесовском обольщении! Думаю, что я окончил возложенное Вами на меня послушание. Сделайте и для меня нечто. Умолите Господа, чтоб Он простил меня, дерзнувшаго в этом письме на обличение тайных недостатков ближняго, об очищении от коих молится св. Давид, называя их, впрочем, грехом великим, как решительно прекращающим духовное преуспеяние. «От тайных моих очисти мя, - говорит он, -- и от чуждих пощади раба Твоего: тогда непорочен буду и очищу ся от греха велика». Мои грехи, не только тайные, но и явные, мои грехопадения совершаются на самом деле, запечатлеваются нечувствием! Следовало бы мне молчать: молчание свойственно преступнику, не имеющему никакого оправдания и приговоренному к казни. Единственно по скудости наших времен, я решился написать к Вам, видя точную нужду Вашу и понимая, что по искренности Вашего нрава Вы способны к преуспеянию.<P ID="edit"><FONT class="small"><EM>Исправлено пользователем простоЯ 11/08/08 14:14.</EM></P>

просточеловек
христианин
12/08/08 01:28
lebenssinn-ru.de

# 612035

Re: Как избавится от порно зависимости? нов [re: простоЯ, #611904] Help admins  

"Есть действие от крови, кажущееся для неопытных действием благим, духовным, а оно не благое, и не духовное, - оно из падшаго естества нашего, и познается потому, что порывисто, горячо, нарушает мир в себе и ближних. Действие духовное рождается из мира и рождает мир. Разом отри себя внимательно: действия в тебе - еще смешанныя: действие духовное смешано с действием кровяным. Ты их не различила и не разделила. Смотри за твоими водами (сердечными чувствами), чтоб оне текли тихо, - как сказал Пророк о водах Силоамских: «воды Силоамли текущия тисе». Всякое разгоряченное чувство - кровяное! Не сочти его усердием, ревностию по благочестию, любовию к Богу и ближним. Нет - это движение души, произведенное в ней нервами, кровию. А кровь приводится в движение душевными страстями, который- орудия и цепи миродержца, его скипетр, - держава. Храни себя в глубоком мире, и отвергай все, нарушающее мир, как неправильное, хотя бы оно имело наружность правильную и праведную.



"порывисто, горячо, нарушает мир в себе и ближних" и "Действие духовное рождается из мира и рождает мир." и "Всякое разгоряченное чувство - кровяное!"

плод Духа - есть мир. Но с другой стороны -

13 Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.
(2Кор.5:13)

тут скорее всего надо по плодам смотреть. Хотя кротость - это воля Господня.


"Храни себя в глубоком мире, и отвергай все, нарушающее мир, как неправильное, хотя бы оно имело наружность правильную и праведную. "

с этим я не совсем согласен.




Относительно гласов и явлений, нужна еще большая осторожность: здесь ближе и зловреднее прелесть бесовская.



с этим надо быть несомненно осторожнее. Но всё относить к прелести тоже нельзя, ибо бесы не сильнее Бога. Надо всё испытывать. На Бога уповать.

И помнить молитву - "не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого"



Многие святые Отцы, обиловавшие смиренномудрием и духовным разсуждением; когда в них - нечаянно - Какое особенное духовное дарование проявлялось, молили Бога, чтоб Он отнял от них это дарование, бывшее им не под силу; «Если дела твои, -сказал преподобный Исаак Сирский, -- благоугодны Богу, и Он даст тебе дарование, то умоли Его, чтоб дал тебе разум, как тебе смириться, или чтоб поставил стража при даровании, или чтоб взял от тебя дарование, чтоб оно не было для тебя-причиною погибели: потому Что не все могут безвредно обладать этим богатством».


интересно - если Бог даёт дарование - неужели Он не видит сердца человеческого и не знает кому Он даёт и что даёт? И разве Отец хочет погубить сына своего названного?

Тут надо смирение иметь - несомненно. Но если Отец и призывает к чему нибудь - то как можно отказываться?

А если слова Павла вспомнить - то и вообще не подходит...

1 Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
(1Кор.14:1)

я не о пророчестве а о ревности. Хотя Бог видит нас и нам надо ждать Его решения и стремиться жить по Его воле. (дай нам милости)



интересно - это православная проповедь. Дальше что сказано - что-бы своё Я умирало в сердце - а Христос возрождался. Это проповедь нашей братской общины. У нас точно так проповедуют.

Весь же смысл предыдущего сводится к плоти и духу. Жизни по духу а не по плоти. Как в Евангелии.





О Молитве



Тогда умолкает кровь, бежит прочь мнимая сладость, человек зрит, что он существо падшее, наставляется покаянию, которое должно объять его, соделать для него возможным очищение, чрез очищение - соединение с Богом. Покаяние должно быть душею молитвы, без него она мертва, смердит вонею мнения гордостнаго и обольстительнаго! Покаяние - единственная дверь, посредством 'которой можно о Господе обрести пажить спасительную. Вознерадевший о покаянии чужд всякаго блага.



если молитве есть радостное, хорошее ощущение - то что в этом плохого? И покаяние должно быть - но скорее всего как не постоянное плаканное состояние, а по определённым причинам вызванное.

иначе - это плаканное состояние будет ещё намного более кровным - чем всякое другое.


У Вас кровь жива, а душа мертва. Для оживления души нужен Дух. С живою душею сотворен был Адам, т.е. душе его соприсутствовал Дух Божий и приводил ее в движение; почему движение это было движением духовным, в Боге. При согрешении Адама отступил от него Дух Божий: душа Адамова тут же умерла, а ожили плоть и кровь. Посредством их диавол начал действовать на душу, содержать ее в омрачении, смерти, пленении. От того-то нужно умерщвление не только плоти, но и крови: если же не умертвится кровь, то несмотря на молчание плотских страстей, диаволу довольно посредством крови держать душу в плене действием душевных страстей. Если душа не предочистится и не умилостивит Бога покаянием; то никаким образом невозможно ей ощутить действия духовнаго.



конечно не без покаяния.

Но как раз это и происходит при обращении человека к Богу - что Дух Святой сходит на него снова и снова возможно общение с Богом духовное - почти как тогда - когда человек был Адамом.





Бог верен: толкущим отверзает; плачущих утешает, нищим духом дарует Царство Небесное. Не думайте о покаянии легко: это душа всех подвигов, это общее делание, которое должно одушевлять все прочия делания. Одни пребывающие в истинном покаянии, достигли истиннаго преуспеяния. Оно есть то существенное делание, которое предуготовляет нас к явлению в нас Царства Небеснаго. Сам Спаситель возвестил это! «Покайтеся, - сказал Он, - приближися Царствие Небесное». Милосердый Господь уготовал нам дивное, небесное, вечное Царство, указал Дверь, которою мы можем войти в спасительную пажить Духа и Истины, дверь покаяния. Если пренебрежем покаянием, - без всякаго сомнения, останемся вне. Добрыя дела естественныя, по чувствам, никак не могут заменить собою покаяния. Св. Симеон Новый Богослов, исчисляя благодеяния, полученныя им от его Наставника, Симеона Благоговейнаго, говорит: «он преподал мне покаяние!» И как не считать благодеянием указание средств, которыми одними только, приобретаются вечныя, неизреченныя сокровища. В покаянии - вся тайна спасения. Как это просто, как ясно! - Но как поступаем? - Оставляем указанное нам Богом спасительное покаяние и стремимся к упражнению в мнимых добродетелях, потому что оне приятны для наших чувств, потом мало-по-малу, неприметным образом, заражаемся мнением и, как благодать не спешит осенить, увенчать нас, то мы сами сочиняем в себе сладостныя ощущения; сами себя награждаем и утешаемся сами собою!



несомненно - через покаяние получаем утешение и прощение.

НО опять - покаяние - это действие а не образ жизни. Если всю жизнь валяемся на коленях - а ничего не меняем с Божьей помощью - то это не покаяние и не действие а лишь наигранный спектакль - который думаю никому не нужен.

А упражнение в добрых делах - это просто необходимо. А что - добрые дела так всегда приятны? Гораздо проще выдумывать постоянное покаяние и плакаться, чем делать добрые дела. И радость присутствует при этом. Почему нет?

Но не без смирения - всё это. С осознанием - что Бог дал тебе это а не сам ты всё творишь. Что без Бога - ты бы не смог этого делать.

И опять - важно покаяние при всём - как говорит тебе совесть. При гордости - если проявляется - и при плохой жизни.




Кто-же сам сочиняет себе наслаждение; тот - в явном бесовском обольщении!



Аминь, надо тут осторожнее быть.





Вообще - наберите по Цитате - слово "радость" в НЗ или ещё лучше корень "рад" - и посмотрите сколько там написано о радости. Сколько христиане первого времени радовались. Не думайте - что для меня письма святых - не авторитет. Но Писание - это первый авторитет. И оно часто учит совсем другому - чем поздние мысли святых.

Кстати и первое Предание идёт в ногу с Писанием.

простоЯ
12/08/08 10:27

# 612097

Re: Как избавится от порно зависимости? нов [re: просточеловек, #612035] Help admins  

Сколько христиане первого времени радовались.

Дорогой мой…… Я все время пытаюсь Вам рассказать, что состояние покаяния это не состояние печали, уныния, скорби или что-то этому подобное. Это все – чувства.
А в состоянии покаяния есть и состояние радости.
Кришнаиты в состояние радости пытаются войти миную состояние покаяния.
И христианство указывает на это, и указывает другой путь прихода к покою и радости.
Но это не чувство – это состояние.
Почему я и говорю – это надо почувствовать только на собственном опыте, иначе ни какими словами это состояние не опишешь.

Вот по этому Вы меня и не понимаете
НО опять - покаяние - это действие а не образ жизни. Если всю жизнь валяемся на коленях

Именно по этому Вы и настаиваете на том, что покаяние – не образ жизни (а покаяние именно образ жизни) потому, что оно ассоциируется у Вас с чувствами.

....если Бог даёт дарование - неужели Он не видит сердца человеческого и не знает кому Он даёт и что даёт?

Не безызвестный маркиз Де Сад говорил – раз Бог позволил что бы во мне были эти чувства и желания, значит я должен выполнять Его волю. А подавлять в себе эти желания, значит противится Богу.

Даже «Многая из святых и искусных Отцов, были обмануты бесами, хитро скрывающими и обличающими свою ложь и тьму призраками истины и света: тем удобнее могут быть обмануты ныне, И непонятнее.»

Вот почему практика религии должна идти осторожно-осторожно, не торопливо, и начинать надо с молитвы переходя к молитве Иисусовой……

НО… практиковать НЕОБХОДИМО!!
Только практика молитвы Иисусовой даст опыт различения "состояния" и "чувства", от "духа" и от "крови"

Но всё относить к прелести тоже нельзя, ибо бесы не сильнее Бога. Надо всё испытывать. На Бога уповать.

В том и проблема, что болшинство-то принимает бесовскую прелесть за глас Божий.
Как-то показали "подвижника", который полез в вольер со львами с Библией на перевес проповедовать слово Божье. Ибо и медведь слушал проповеди Серафима Саровского и лев был у кого-то в послушниках....
Тапочки и очки передали вдове, львов оставили без ужина - что бы не переедали.


Страниц в этой нити: << 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на