Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Разговоры о семье, любви и жизни вообще
Просмотров: 10634 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: FRC2 (2) SIBMAN (2) Soldveig (2) Тимофей (2) 1221 (1) alex_is (1) amtarro (1) peaceinjc (1) Praktik (1) Sheva (1) Еленушка (1) натали (1) Новости (1) Томас (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)
Новости
03/09/08 20:03

# 616619

В Госдуме озаботились нравственностью детских сказок Help admins  



Данная тема открыта посетителем сайта, читателем новости от 03-09-2008 21:03, находящейся по ссылке http://jesuschrist.ru/news/2008/09/03/15248. Полный дайджест новостей доступен по адресу jesuschrist.ru/news.

В Госдуме озаботились нравственностью детских сказок

Депутат-коммунист Владимир Федоткин предложил Госдуме проверить издаваемые русские народные сказки на предмет морали и нравственности. "Я предлагаю дать протокольное поручение комитетам по образованию и культуре инициировать создание комиссии по проверке содержания детских книг", - заявил Федоткин на заседании Госдумы в среду, заявив, что ставит "русский вопрос".

Парламентарий отметил, что изучение им изданных в последние годы детских книг привело его в шок, поскольку "даже в заголовках сказок используются грубые, нецензурные выражения, а изображения на обложках имеют открыто развратный характер".

Действительно, некоторые русские народные сказки не отличаются особой нравственностью. Так, в сборнике "Народные русские сказки" Афанасьева в истории про "Иванушку-дурачка" главный герой случайно убивает свою мать. Пытаясь прятать тело, он на повозке вывозит его из дома. По дороге повозка Иванушки сталкивается с повозкой чиновника, и труп матери падает на землю. Дурачок обвиняет чиновника в убийстве матери и требует компенсацию морального ущерба. Забрав деньги, Иванушка возвращается в семью - "к отцу, к братьям, и стали все вместе жить да быть".

В другом варианте этой же сказки Иванушка-дурачок привозит тело матери в деревню, втаскивает его в погреб дома местного попа, садит на солому и вставляет в руки кувшин со сметаной и ложку. Когда в погреб заходит жена попа и видит непрошеную гостью, то бьет ее с размаху палкой по голове. Старуха "гибнет" во второй раз. Дальнейшие события разворачиваются аналогичным образом: муж попадьи платит Иванушке откуп и обещает похоронить его мать. Иван возвращается с деньгами домой. Его братьям становится завидно, и они решают убить своих жен, чтобы продать их тела и разбогатеть. Однако на рынке, куда они привезли трупы, их арестовывают. "А дурак остался хозяином и зажил себе припеваючи, мать поминаючи".

Многие русские сказки учат жульничеству и лукавству. Вспомним хотя бы солдатский цикл: как солдат считает за честь обмануть женщину, пустившую его на постой и что-то у нее украсть. В одной из сказок безусловно положительный герой соучаствует в ограблении церкви. Лукавство и воровство воспеваются в таких сказках, как "Шемякин суд", "Вор", "Слепцы".

В еще одной сказке про Иванушку-дурачка он убивает церковнослужителя просто из-за денег. В другой сказке Иванушка-дурачок "принялся овец пасти: видит, что овцы разбрелись по полю, давай их ловить да глаза выдирать; всех переловил, всем глаза выдолбил, собрал стадо в одну кучу и сидит себе радехонек".

Герои русских народных сказок прибегают к колдовству в основном ради корыстных целей (женитьба на принцессе, например). Что же касается Ивана Царевича, то и с оборотнями, женатыми на его сестрах, он находился в самых добрых отношениях, и услугами джинна (который в русской версии именуется Духом) пользовался отнюдь не в случаях смертной угрозы.

Герои русских сказок также предпочитают обращаться к магии, а не к церкви. Молитва не отвергается, но считается недостаточной защитой. Например, в храмах от восставших покойников-колдунов защищаются начертанием круга, гвоздями и молотком, сковородкой, а не просто мольбой к Господу.

Берут они и прямые уроки у бесов "В самую полночь собралось на эту лодку многое множество нечистых и начали промеж себя разговаривать: кто какие козни устроил. Один говорит: "Я между двух мужиков спор решил в противную сторону, и у правдивого руку отрезали". Другой на то сказал: "Это пустое! Только три раза по росе покататься - рука снова вырастет!"… Наум все это слышал и на другой день вырастил свою правую руку".

В русском варианте "Золушки" (сказка "Чернушка") мать советует дочери отрезать палец, чтобы нога влезла в туфельку. В отличие от братьев Гримм, русский рассказчик дает этому совету вполне рациональное объяснение: "Отрежь большой палец, - говорит мать дочери, - Как будешь княгинею - не надо и пешком ходить!". А концовка такова - "А как воротились из церкви, голубки кинулись на мачехиных дочерей и выклевали у них по глазу. Свадьба была веселая, и я там был, мед-пиво пил…"

В мае скандал на почве чрезмерной жестокости публикуемых сказок разгорелся в Пензе. Группа родителей обратилась к руководителям книжных сетей с требованием убрать из продажи страшные сказки. С аналогичной просьбой взволнованные мамы и папы намеревались обратиться и к местным чиновникам.

"Ты должен отрезать мне голову и бросить ее в море. Сделай ямку в песке и собери в нее всю кровь, которая вытечет из моего тела. Вот тебе нож: режь спокойно, пусть рука твоя не дрогнет". Шарль взял нож, который подала ему Куантик, и, не дрогнув, перерезал шею дочери волшебника. Голову он бросил в море, а кровь из раны собрал в ямку, выкопанную в песке", - это строки одной из французских сказок, потрясшей впечатлительных родителей.

Других родителей неприятно удивила русская народная сказка "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо", в которой чересчур натуралистично описывается битва юноши с чудищем: "Взял туловище, рассек на мелкие части и побросал в реку Смородину, а девять голов под Калинов мост сложил".

Психологи соглашаются с тем, что жестокость не лучший инструмент воспитания детей. "Большинство сказок строится на сопоставлении добра и зла, можно сказать, что это классическая схема. Вопрос в другом - каким образом преподнесено добро, и как именно показано пресловутое зло, - пояснила психолог Ольга Смирнова. - Я сама недавно наткнулась на сказку про пряничный домик. Так чуть не поседела: в ней рассказывается о том, как дети стали есть домик медведя, а когда он их попытался прогнать, взяли и утопили медведя, а потом вернулись его дом доедать".

Источник: NEWSru.com, http://newsru.com/russia/03sep2008/tale.html

Внимание: мнение создателей сайта может не совпадать с мнением, изложенным в цитируемых в дайджесте новостях.

Sheva
Христианка
03/09/08 22:47
sheva-vet@ЖЖ

# 616638

Re: В Госдуме озаботились нравственностью детских сказок нов [re: Новости, #616619] Help admins  

Зануды. :)))


Кстати, а почему в сказке "Репка" имя есть только у собаки?

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
04/09/08 03:28
www.facebook.com

# 616652

Re: В Госдуме озаботились нравственностью детских сказок нов [re: ВСЕМ, #616619] Help admins  

Многие русские сказки учат жульничеству и лукавству.

Да, видать перечитали некоторые депутаты в детстве русских сказок :)

amtarro
Католик
04/09/08 07:41

# 616670

Re: В Госдуме озаботились нравственностью детских сказок нов [re: Sheva, #616638] Help admins  

Почему зануды? Большинство народных сказок любых этносов - кондовое язычество и жуть.

alex_is
04/09/08 08:27

# 616673

Re: В Госдуме озаботились нравственностью детских сказок нов [re: Новости, #616619] Help admins  

в детстве и юношестве как то этого не замечал
а теперь когда взялся читать сказки едтям - абзац
не смог - каждая первая сказка - убили, сьели, зарезали, отняли...
наши русские еще ничего, а вот калмыцкие - это вообще жуть бесовская...

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
04/09/08 09:41
www.facebook.com

# 616684

Re: В Госдуме озаботились нравственностью детских сказок нов [re: ВСЕМ, #616619] Help admins  

Вы Чуковского почитайте - там вообще, Хичкок отдыхает! :)

1221
Лютеранство.
04/09/08 10:19

# 616685

Re: В Госдуме озаботились нравственностью детских сказок нов [re: Новости, #616619] Help admins  

Прикололо, что это - депутат-коммунист говорит.
Если бы это говорил какой-нить зелёный или ивановец, это бы не удивляло. Но никак не из уст "экспроприатора экспроприаторов".

Soldveig
все мы на Руси неприкаянные
04/09/08 10:44

# 616689

Re: В Госдуме озаботились нравственностью детских сказок нов [re: Новости, #616619] Help admins  

Угу, я еще в ранне-школьном возрасте поняла, что сказки братьев Гримм - удовольствие не для слабонервных. Зато потом новости смотреть не страшно и криминальные хроники - то же самое, только с видеорядом и подробностями.

peaceinjc
баптист
04/09/08 12:57

# 616702

Re: В Госдуме озаботились нравственностью детских сказок нов [re: ВСЕМ, #616619] Help admins  

Не, вообще правильная инициатива.
Действительно, надо пересмотреть что в детских книжках печатают. Стоит поддержать депутата, не смотря на то что коммунист, так как по сути он прав.

натали
04/09/08 13:22

# 616705

Re: В Госдуме озаботились нравственностью детских сказок нов [re: ВСЕМ, #616619] Help admins  

Сказка изначально не предназначалась детям, даже Пушкин свои сказки писал не для детей. Корни у русских народных сказок языческие и герои сказок оттуда же, баба яга не кто иная как жрица богов, отсюда и вся жестокость. Все русские народные сказки без обработки, просто ужасны.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на