Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 51695 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: anhil (12) igorash (12) СКЛЯНКА (10) Flavour (8) prorok1967mig (8) nadenka (5) SolidCode (5) ЕКА (4) alvleal (3) cerg2869 (3) FRC2 (3) Hss (3) nnn45 (3) Paladin1977 (3) sheriff (3) Викторас (3) Вовеич1967 (3) Шарфик (3) Gefsis (2) Unmasker1 (2) vitaliyk (2) watcher (2) Алвин (2) Веталь73 (2) Мандрагора (2) элен (2) aleksei (1) CONDOR (1) Insane (1) Jordan (1) lamb (1) Leo7nid (1) look (1) Otrok (1) pixma (1) stone (1) Головин (1) Жанат (1) лавсан (1) савл (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | (показать все)
sheriff
25/10/12 18:53

# 932570

Re: o сынах Божиих которые вошли к дочерям человеческим, Бытие 6:1-4 нов [re: ВСЕМ, #616881] Help admins  

Согласен!
Сейчас Бог повел в эту тему, кое что начинает открываться.
Видимо пора понимать эти вещи.
Почитал эту ветку, некоторые моменты для меня оказались полезными.
Понял, что в любом случае без ОТКРОВЕНИЯ, просто логикой и информацией, эту тему не понять.

alvleal
РПЦ
27/10/12 13:42

# 932863

Re: o сынах Божиих которые вошли к дочерям человеческим, Бытие 6:1-4 нов [re: ВСЕМ, #616881] Help admins  

Здравствуйте!
"1 «Когда люди начали умножаться на земле…» Контекст речи показывает, что здесь целое берется вместо части — «каинитяне» обозначаются общим понятием «людей», аналогию чему видим и в других местах Писания.

2 «тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих…» Это — одно из труднейших для толкования мест из Библии; главная трудность его заключается в определении того, кого здесь должно разуметь под «сынами Божиими». Одни, преимущественно иудейские раввины, основываясь на филологическом значении корня (Божий), видели здесь указание на сыновей вельмож и князей, вообще высших и знатных сословий, будто бы вступавших в брак с девицами низших общественных слоев. Отсюда, термин «сыны Божии» в араб. тексте переведено — filii illustrium, в таргуме Онкелоса — filii principium, у Симмаха — uioi twn donasteuontwn. Но это объяснение не выдерживает положительно никакой критики, будучи совершенно произвольным и не объясняющим дальнейших последствий указанного факта.

Большинство других иудейских и христианских толковников древности, вместе с рационалистами нового времени, под «сынами Божиими» разумеют Ангелов. Будучи обстоятельно развито в апокрифических книгах — Еноха и Юбилеев и в сочинениях Филона, это мнение в первые века христианской эры, пользовалось такой широкой известностью, что его разделяли даже многие из отцов и учителей Церкви (Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.). Хотя и верно, что под термином «сынов Божиих» Священное Писание иногда, преимущественно в поэтических отделах, разумеет «Ангелов» (Иов 1:6; 2:1; 38:7 и др.), тем не менее, как самый контекст данного повествования и его положительно-исторический характер, так и филологическо-догматические требования не позволяют стать на сторону этого мнения.

Единственно правильным, счастливо избегающим недостатков двух вышеуказанных мнений и удовлетворяющим всем филологическим, текстуальным и историко-догматическим требованиям считаем мы третье мнение, по которому под «сынами Божьими» следует разуметь благочестивых «сифитов». На стороне его стоит большинство прославленных своими экзегетическими трудами отцов Церкви (Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин и др.) и целый ряд современных ученых экзегетов (во главе с Кейлем).

Мнение это вполне оправдывается филологически, так как название «сынов Божиих» в Священном Писании обоих Заветов (Втор 14:1; Пс 72:15; Прем 16:26; Лк 3:38; Рим 8:19; Гал 3:26 и др.) нередко прилагается к благочестивым людям. Этому благоприятствует и контекст предыдущего повествования, в котором при исчислении потомства Сифа во главе его поставлено имя Бога, почему все сифиты представляются как бы Его детьми. Еще решительнее то же самое указывает заключительный стих 6 гл., где (ст. 26) говорится, что в дни Еноса сифиты начали торжественно призывать имя Господа и сами называться в честь Его «сынами Божиими». Наконец, за это же говорит и самый характер браков, заключенных между сынами Божиими и дочерьми человеческими: по смыслу употребленного здесь библейского выражения — это не были временные и противоестественные связи (каковые только и могли быть сношения Ангелов с женами), а обычные браки, правильные юридически, хотя и пагубные по своим моральным последствиям.

«увидели дочерей человеческих, что они красивы…» Если мы припомним, что при характеристике каинитянок физическая красота и чувственная прелесть стояла на первом плане (Ада, Цилла, Ноема), то станет ясно, что здесь бытописатель говорит именно о каинитянках. При таком понимании «сынов Божиих» и «дочерей человеческих» мы вполне выдерживаем и данное в тексте противопоставление их: как те, так и другие — представители одного и того же первобытного человечества; но, будучи сходны по природе, они противоположны по своему духовно-нравственному настроению: «сыны Божии» были выразителями всего доброго, возвышенного и хорошего; дочери человеческие, ведущие себя соблазнительно — олицетворение земных чувственных интересов. Со временем противоположность нравов исчезает — сыны Божии смешиваются с дочерьми человеческими, чем стирается грань между добром и злом и дается полный простор господству низших, чувственных интересов плоти в ущерб высшим интересам духа.

3 «не вечно Духу Моему быть пренебрегаемыми человеками (сими)…» Очевидно, тут идет продолжение предыдущего повествования: там указывался самый факт, здесь дается соответствующая ему оценка; и если здесь действующие лица ясно названы людьми, то они же (а не Ангелы) разумелись и выше. В частности, слова библейского текста: «Духу Моему» и заключают в себе указание или на внутреннюю, духовную сущность человеческой природы (с глухой ссылкой на историю творения человека, 2:6), или же, что еще вероятнее, — на Святого Духа, как зиждительный принцип всякой вообще (Быт 1:2) и религиозно-этической жизни по преимуществу. Пренебрежение к Нему есть именно та хула на Духа Святого, которая, по словам Спасителя, составляет один из самых тяжелых смертельных грехов (Мк 3:29), поскольку он характеризует собой такую степень греховного ожесточения человека, с которой становится психологически невозможным уже никакое исправление. ..."

Спаси Господи!

Flavour
Евангельское
27/10/12 14:19

# 932864

Re: o сынах Божиих которые вошли к дочерям человеческим, Бытие 6:1-4 нов [re: alvleal, #932863] Help admins  

Единственно правильным, счастливо избегающим недостатков двух вышеуказанных мнений и удовлетворяющим всем филологическим, текстуальным и историко-догматическим требованиям считаем мы третье мнение, по которому под «сынами Божьими» следует разуметь благочестивых «сифитов».


В Новом Завете, есть простое определение:

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. (Рим. 8:14)

Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. (Рим. 8:9)

ЕКА
вера в Единого Б-га
27/10/12 15:17

# 932872

Re: o сынах Божиих которые вошли к дочерям человеческим, Бытие 6:1-4 нов [re: Flavour, #932864] Help admins  

Мир всем!
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. (Рим. 8:14)
А за что тогда потоплены?
С уважением.

Flavour
Евангельское
27/10/12 17:40

# 932881

Re: o сынах Божиих которые вошли к дочерям человеческим, Бытие 6:1-4 нов [re: ЕКА, #932872] Help admins  

Те кто были потоплены, произошли от сынов Божиих, но ими не являлись.

ЕКА
вера в Единого Б-га
27/10/12 18:51

# 932890

Re: o сынах Божиих которые вошли к дочерям человеческим, Бытие 6:1-4 нов [re: Flavour, #932881] Help admins  

Очень уж мудрено для меня.
Сыны Б-жьи (=водимые Б-жьим духом, как сказано Вами раньше)вошли к дочерям человеческим-это было хорошо? Где сбой-то произошёл?
С уважением.

Flavour
Евангельское
27/10/12 19:01

# 932893

Re: o сынах Божиих которые вошли к дочерям человеческим, Бытие 6:1-4 нов [re: ЕКА, #932890] Help admins  

Откуда мне это знать?

nadenka
христианка
27/10/12 21:04

# 932916

Re: нов [re: SolidCode, #619289] Help admins  

Даже не сказано так о его сыновьях. И, как мы позже видим в повествовании, его сын Хам оказался не очень то праведным.

SolidCode, а вы более внимательно посмотрите на 24 стих, там речь идет о сыне Хама, о внуке Ноя.
младший сын Ноя Иафет.

22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.
24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.

ЕКА
вера в Единого Б-га
28/10/12 08:02

# 932962

Re: o сынах Божиих которые вошли к дочерям человеческим, Бытие 6:1-4 нов [re: Flavour, #932893] Help admins  

Откуда мне это знать?

Ладно. Но хотя бы то, что они входили, это-то было хорошо? Всё же сыновья Б-жьи.
Простите за въедливость, но не я этот разговор затеяла. )
С уважением.

Flavour
Евангельское
28/10/12 12:51

# 932979

Re: o сынах Божиих которые вошли к дочерям человеческим, Бытие 6:1-4 нов [re: ЕКА, #932962] Help admins  

Но хотя бы то, что они входили, это-то было хорошо? Всё же сыновья Б-жьи.

Несмотря на то, что они в Писании упомянуты как сыны Божии, сам Бог, был не очень в восторге от их поступков.

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. (Бытие 6:1)


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на