Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 43391 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: nofrost (50) Klangtao (26) Sheva (23) sewenstar (12) stone (12) dimdim (11) amtarro (10) Реформат (8) aleksei (7) просточеловек (5) Шарфик (5) SIBMAN (4) Wergiliy (4) Geron (3) psh (3) brat75 (2) g10bus (2) multi_PR (2) and555 (1) goldaorlev (1) Irkin (1) palatinus (1) PaVeI (1) Renil (1) selfmade (1) Добрый (1) Юра (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
Sheva
Христианка
15/10/08 11:16
sheva-vet@ЖЖ

# 627801

Re: Прогулки с протестантами нов [re: Klangtao, #627778] Help admins  

Роспись-то не Лужков придумал, она воспроизводит то, что было в старом храме. Так что к ПЦ Синодального периода претензии остаются...

А, ну да.

Хм... ну покажи мне продавщицу (не говорю уж о священниках), которая считает, что Святой Дух - голубь, а не просто показал Себя так на Иордане.

Да я не про голубя. :))

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/a/a8/Trinity-Kuhlbach.jpg

Ой. Там какой-то птеродактиль...

Православная икона Троицы - это рублёвский вариант:

Не. Я не раз слышала от православных, что есть два варианта: новозаветный и ветхозаветный. Там разные персонажи изображены.
Причем, многие таки знают, что один из вариантов неканоничный. Но говорят: "Ну что ж... если люди нуждаются в этом..."

nofrost
православный христианин
15/10/08 12:52
pii.flyfolder.ru

# 627831

Re: Прогулки с протестантами нов [re: Sheva, #627801] Help admins  

Ой. Там какой-то птеродактиль...

Более страшной иконы не видел.Такое только католики могли придумать...

brat75
Христианин
15/10/08 13:52

# 627843

Re: Прогулки с протестантами нов [re: Sheva, #627801] Help admins  

Ко мне очень часто иконы приносят и среди них много раз приносили и "нерублевскую" троицу. Причем над "старцем" написано Бог Саваоф, но рядом сидит ИХ, а над ними голубь ДС. Непонятно, если Бог Саваоф уже подразумевается Троица то зачем изображать ИХ и ДС? Несколько раз все же стояла надпись Бог Отец.

Sheva
Христианка
15/10/08 13:55
sheva-vet@ЖЖ

# 627844

Re: Прогулки с протестантами нов [re: nofrost, #627831] Help admins  

Такое только католики могли придумать...

Вот не надо, пожалуйста. У всех погремушек хватает, никто не обделен. :(

aleksei
РЦ ХВЕ
15/10/08 15:40

# 627886

Re: Прогулки с протестантами нов [re: Klangtao, #627145] Help admins  

А Вы в курсе, к какому столетию относятся самые ранние дошедшие до нас полные рукописи (подсказка: то, что Вы называете "новоротами", к тому времени давным-давно существовало)? И сколько между ними разночтений?


когда Апостол Павел писал послания существовало поклонение мощам, молитвы святым угодникам и Богородице? эти практики насколько я читал изобрели во времена императора Константина и позже.

Там ещё пять штук вариантов греческого текста, местами очень сильно отличающиеся друг от друга. Я сам эти модули делал, так что имею представления, о чём говорю. Причём все эти тексты - сводные, результат обработки многих рукописей и выбора из них наиболее распространённых (а у других иследователей - наиболее ранних) вариантов


за программу сию вам респект коль вы автор или соавтор.

Вас совершенно фантастические представлениях о соборах и соборности.


хорошо пусть так я там небыл могу заблуждаться, покажите мне нефантастическое представление.

Что же Вы не продолжаете фантазировать - "переписать сами Писания?" С чего Вы взяли, что "его сложно извратить"? Очень легко! Книгопечатания ведь не было, книги на папирусе и пергамене писали, жутко дорогие были. В домах только у самых богатых верующих могли быть, а так только в церкви, где их читали. Заменили - и дело с концом. А может быть, так и было? Откуда вы знаете?


вы сами сказали имелось много парралельных копий, искажения выбраковывались, да и все.плюс сверхестественная составляющая -Божий промысел сохранить Слово Божие, я же не говорю что у исследователей тех времен не было страха Божьего, был боялись убавить или прибавить к текстам. кстати также тщательно переписывался и Моисеев закон иудеями,что однако не помешало им отвергнуть Мессию. я считаю что это стремление к точности продиктованное религиозным формализмом.

Klangtao
жидобандеровец
15/10/08 17:39

# 627941

Re: Прогулки с протестантами нов [re: Sheva, #627801] Help admins  

**Да я не про голубя. :))**

Про старца? Аналогично.

**Ой. Там какой-то птеродактиль..**

Просто техника такая.

**Я не раз слышала от православных, что есть два варианта: новозаветный и ветхозаветный**

"Новозаветная Троица" - это как раз Иисус со Старцем и Голубем. Есть варианты "Отечество", иллюстрирующее рождение Сына и исхожденме Духа, и Сопрестолие, иллюстрирующее сидение оджесную Отца. У католиков ещё и Скорбь Отца над Сыном распятым или снятым с креста, как на приведенной гравюре. Всё это поздние (с 16 века) композиции, вполне терпимые в качестве аллегорических изображений и более чес сомнительные в качествве "икон".

**Причем, многие таки знают, что один из вариантов неканоничный**

Вот-вот.

nofrost
православный христианин
20/10/08 06:53
pii.flyfolder.ru

# 629179

Re: Прогулки с протестантами нов [re: ВСЕМ, #623575] Help admins  

Слава Богородицы согласно Священному Писанию хранимому Православной Церковью.


"Когда пришла полнота времен Богпослал Сына Своего, Который родился от Жены"(Гал.4,4) - Приснодевы Марии; Той Самой Жены, о Которой дано было Откровение скорбному Адаму: "Семя Жены сотрет главу змия" (Быт.3,15). И так произошло Новое чудо и небывалое. - "Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины"(Ин.1,14). Насколько же велика слава Той, смиреное согласие Которой "Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему"(Лк.1,38) открыло преде затворенные небеса и дало возможность Всемогущему "спасти людей Cвоих от грехов их"(Мф.1,21). Ведь Всемилостивый никогда не насилует свободу сотворенных Им существ, но ждет их свободного согласия. Поэтому Мария не была слепым орудием в Деснице Господней, а, в богоприличном смысле, "соработницей Божией"(1 Кор.3,9).

Она выделена и освящена была Святым из всего рода людского. Но это не была прихоть Праведного во всех делах Своих,ибо для Него нужен был чистейший сосуд,способный понести "Огонь поядающий"(Евр.12,29) и не опалится,а это возможно лишь тогда,когда сам сосуд предварительно стал в возможной для него мере Богоподобным.Ведь невольник,не богомольник! Образ Пречистой Девы видел Моисей в страшном Откровении на Хориве, когда "явился ему Ангел Господень (Христос) в пламени огня из среды тернового куста.И увидел он,что терновый куст горит огнем,но куст не сгорает..И воззвал ему Бог из среды куста"(Исх.3;2,4).-Так и Мария приняла в Себя Солнце Правды (Мал.4,2) и не погибла,тогда как Оза дотронулся не до самого Творца,а лишь до ковчега Завета и умер,ибо был нечист для Святыни (2 Цар.6,6-7).Очевидно,что уже ко времени Благовещения Дева была высшей из всех людей по Своим добродетелям и чистоте.

Созерцая славу Ее святости Ангел Гавриил, пред ужасным величием которого пророк Даниил пал на лице свое (Дан.8.15-18), восхвалил Ее: "радуйся, Благодатная!" (Лк.1,28) Как может радоваться грешница небесной радостью? Напротив, Мария радовалась Господом (Пс.39,17),потому что всегда искала Его.Лишь Она одна во всеми Писании названа благодатной,ибо преисполненна была сил и святости Того,кто есть Сущий.Мария благодатна по преимуществу .Она пронизанна божественными энергиями более,чем другие твари,-ведь Она непосредственно общалась с Богом,вселившимся в Ее чрево.Свидетельствуя об этом архангел воскликнул:"Господь с тобою".-"Он с тобою потому,что Ты смиреннее всех разумных созданий, ибо гордым Бог противится, смиренным же дает благодать (Иак.4,6). Посему и Ты, смирившаяся более всех и единственная удостоилась наименования благодатной.Над тобою исполнились слова Писания:"смиритесь пред Господом,и вознесет вас"(Иак.4,10),этим оправдав Себя и показав, что Он создал изначально человека способным принимать все глубины жизни Своей" .

"Благословенна Ты между женами"(Лк.1,28) - Также как некогда Иаиль (Суд.6,24), погубившая хитростию лютого врага Сисару, и Мария победила древнего врага рода человеческого.Если первая убила врага молотком и колом,когда тот уснул, то Вторая сразила его своим смиренным согласием,разорвавшим небеса и низведшим к нам Сильнейшего Бога Исполина,Разрушившего державу смерти.

Пречистая же Дева "увидев ангела, смутилась от слов его, и размышляла, что бы это было за приветствие"(Лк.1,29). - По Церковному Преданию Дева не смутилась от самого явления Гавриила, ужаснувшего Даниила и Захарию,потому,что и прежде Она общалась с ним во время Ее жизни в Храме и для Ее чистой души было привычно видеть того,кто видим лишь чистым сердцем.Но Она удивилась словам приветствия,отличавшимся от обычных ангельских.Для Смиреннейшей слышать такие похвалы было непривычно и странно.

nofrost
православный христианин
26/10/08 11:38
pii.flyfolder.ru

# 631212

Re: Прогулки с протестантами нов [re: ВСЕМ, #623575] Help admins  

Протестант в "Чернобыле"



И вновь о Чернобыле. Уже говорилось о группе людей, которые знают все инструкции по пользованию новым лекарством, но самого лекарства не принимают. Они считают, что если врач не сердится на пациента, – то, значит, больной от этого становится здоровым. Так считают протестанты: по их мнению, состояние нашего здоровья зависит от отношения Врача к нам и нашим грехам. Поскольку достоверно известно, что Бог на нас уже не гневается (будучи удовлетворен Жертвой Христа), то как только мы узнаём о происшедшей перемене в отношении к нам Бога, так сразу становимся здоровыми и спасенными.

Что ж, представим себе, что инженер, по вине которого произошла чернобыльская авария, оказался под судом. Предположим, что через некоторое время ввиду тяжелого состояния его здоровья ему объявляют амнистию. Сильно ли облегчит эта бумага его положение? Ведь он сам носит в себе тягчайшую кару за свой грех. Он сам пропитан радиацией. Он сам умирает. И никакой суд, никакая апелляционная инстанция не смогут защитить его от нарастающей боли, от поглощающей слабости.

В отличие от Западного христианства, склонного описывать драму грехопадения и Искупления в терминах юридических, Восточное христианство осмысляет отношения человека и Бога в терминах органических. Для Православия грех – не только вина, но и болезнь. «Грех делает нас более несчастными, чем виновными…» – говорил прп. Иоанн Кассиан [1], а прп. Исаак Сирин сравнивал грешника со псом, который лижет пилу и не замечает причиняемого себе вреда, пьянея от вкуса собственной крови [2]. И в Чине исповеди священническая молитва увещевает: «Пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши».

Мало объявить человеку, что Бог более не сердится на него. Надо дать ему реальную защиту от смерти, надо дать ему реальную возможность дышать Богом. Не Бог удерживает Себя вдали от людей. Люди удалены от Него: как собственными грехами, так и блокирующими «духовными посредниками». Надо дать лекарство. Лекарство нужно от смерти. Лекарством от смерти может быть только Бессмертие. Бессмертие имеет только Бог. Значит, Бог, бывший вдали, должен обрести жизнь внутри человека. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий… хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру… Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет… хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 27, 33, 48–51, 53).

Причастие Крови и Тела Христова – вот то анти-космическое Лекарство бессмертия, которое принес Спаситель. Христос позвал нас на «вечерю бессмертия» (Климент Александрийский. Строматы. 7, 3). Сам Христос установил именно такой способ Сообщения со своими учениками. Не просто через проповедь, не просто через молитвы или гимны, не просто через обряды – через Таинство Причащения Телу и Крови Христа. Люди, которые говорят, что достаточно читать о Тайной Вечере и вспоминать о ней, люди, по уверению которых само Лекарство бессмертия для нас сегодня недоступно, не поняли замысла Спасителя. Эти люди – протестанты [3].

По их мнению, «единственное, что может спасти человека – Евангелие, Радостная Весть о спасении через Иисуса Христа и Искупление на Голгофе. Задача Церкви – проповедь Евангелия, слышание которого открывает людям путь ко спасению» [4]. Человек утоляет жажду информацией о воде, а не самой водой. Человек питается символом хлеба, а не самим хлебом. Спасает «Весть о спасении», «информационный выпуск Хороших Новостей из Иерусалимского отделения ВВС», а не реальная благодать Христова.

Протестант похож на человека, который проезжает на джипе по пустыне и вдруг под одним из барханов видит умирающего от жажды путника. Подойдя к нему и по-голливудски неотразимо улыбаясь во все 49 зубов, миссионер начинает рассказывать умирающему о пользе воды. Три часа он говорит о том, какие замечательные свойства у воды, о том, что без воды не может быть жизни, о том, что тело человека на 80 % состоит из воды («У тебя, впрочем, уже, кажется, только на шестьдесят!»), о том, что вода универсальный растворитель, что вода при замерзании увеличивает занимаемый ею объем, что надо бороться за чистоту источников и водоемов… А в конце вопрошает: «Ну, разве ты еще хочешь пить? Разве недостаточно тебе «хороших вестей о воде»? Хочешь самой воды? Но у нас ее как раз и нет. Мы пьем «символ воды», мы даем людям «воспоминание о воде». Это только невежественные православные и католики считают, что жидкость в их литургических сосудах действительно есть Вода Жизни, Кровь Христа. А мы считаем, что вода – это слова Христа. Эти слова мы тебе и пересказали. Почему же ты еще хочешь пить?! Ты же слышал: «Задача Церкви – проповедь Евангелия», а совсем не Причастие Телу и Крови Христа; ты же слышал: «Слышание открывает людям путь ко спасению», а совсем не соединение с Богочеловеком. Ну что, тебе расхотелось пить? Я вот тебе оставлю формулу воды. Возьми от меня в дар вот эту бумажку с этой надписью: Н2О. И помни, помни, что когда-то вода на земле была! И кстати, если тут рядом будет проходить православный священник с Чашей – смотри, ни в коем случае не пей из нее!»

В Причастии мы приобщаемся Пасхальной, Воскресшей Плоти Христа. Это – «иного бытия начало». Частицы нового космоса, того космоса, в котором уже нет отравы смерти, в котором побеждена энтропия и смертный распад, вторгаются в нас, чтобы ослабить давление плоти греха на нашу личностную свободу. Через Причастие мы вновь оказываемся в состоянии как бы Эдема: прошлое греха не давит на нашу личностную волю, и мы в состоянии свободы делаем свой выбор, не испытывая чрезмерного греховного давления собственного прошлого, привычки нашей природы, искривленной грехом.

Путь исцеления состоит в том, что Христос в Себе, в Своей Божественной Личности, исцелил воспринятую Им человеческую природу и ее, уже исцеленную, подает нам в Причастии, чтобы через исцеление самой природы исцелить личность каждого из нас.

Там, где эта новая человеческая природа живет, – там Тело Христа, там Церковь. Именно бытие Церкви как Тела Христова Ап. Павел называет тайной, сокрытой от веков и родов, ныне же открытой святым Его, тайной– которая есть Христос в вас (ср.: Кол. 1, 26–27).

Поэтому и нет спасения от мира падшего космоса вне Церкви Христовой. Там, где нет Причастия, – там нет Новой Реальности Нового Завета. Там нет причастия Вечной Жизни. Там по-прежнему «смерть и время царят на Земле»…

Мы, христиане, приглашаем: «Придите и вкусите»… А нас называют «нетерпимыми». За то, что мы хотим передать людям великий Дар Христов, – нас честят «жестокими». За то, что мы возвещаем Новый Завет, – нас именуют «отсталыми». За то, что мы призываем продумать и понять Откровение Божие, – нас обзывают «бездумными фанатиками».

Мы говорим о возможности спасения во Христе – а нас за это называют «несправедливыми». «Где справедливость? Справедливость требовала бы, чтобы вся человеческая порода была обречена на гибель, так как она вся… заслуживает ее; если же Богу в Его неисповедимой милости угодно было добрую часть ее, по Своему выбору, спасти и удостоить высшего блаженства, то кто осмелится видеть тут нарушение справедливости?» [5]. «Язычников возмущала проповедь об аде для них. Слыша такие речи, язычники спрашивали: «За что? Чем мы так худы и чем вы лучше нас?» Они не могли понять, что христианское учение считает гибнущих не за худших, а прежде всего за несчастных, а христиан – не за лучших, а прежде всего – за помилованных и облагодатствованных» [6].

Спасение в Церкви есть – приидите. А вне Церкви… Еще в III в. сщмч. Киприаном Карфагенским сказано: «Кому Церковь не Мать – тому Бог не Отец». И нехристиане с этим были согласны: и в самом деле для тех, кто живет вне христианства, Бог – не Отец. Он – «Владыка», «Единая Энергия», «Карма», «Нирвана», «Божественный Принцип», «Безликий Брахма»… И только Христос сказал: Отче… Я открыл имя Твое человекам (Ин. 17, 5–6). Это, новое, имя Бога – Отец. И соединяемся мы с Ним в Его Сыне – во Христе – через Его Тело, которое есть Церковь. В это Тело мы входим через Его Вечный Дух, Который исходит от Отца, а не от космоса и почивает в Сыне, а не в «астрале». Христос дал нам не только право обращаться к Богу – «Отец»; Он дал нам Духа… Которого мир не может принять (Ин. 14, 17).

Мир за это очень обиделся на Христа и на христиан. Обиделся еще при жизни Христа. И даже две тысячи лет спустя после Его казни так и не простил Христу ясности Его свидетельства о том, что Путь Спасения – один.

За что распяли Христа? Ну, в частности, за это: Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется (Ин. 10, 8–9) [7].

А вот еще то слово Христово, которое так не любят сейчас вспоминать: Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение (Лк. 12, 51) [8]. «Истинное Слово, когда пришло, показало, что не все мнения и не все учения хороши, но одни худы, а другие хороши», – спустя сто лет сказал мч. Иустин Философ, до встречи с христианством прошедший искус языческими мистериями и языческой философией [9]. Философ Иустин стал мучеником Иустином. Его казнили – как и его учителя, сщмч. Поликарпа, епископа Смирнского. Казнили за то, что не оказывал почтения языческим практикам и доктринам.

И до сих пор языческий мир, мир «улучшателей» и «прогрессистов», не разглядевших Нового Завета, требует от нас: «Ну скажите нам, что мы тоже спасемся». Да, спасетесь. Если придете ко Христу, если примете Евангелие целиком, а не кусочками. Если расслышите Его обращение: Покайтесь… приимите… сие есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов (ср.: Мк. 14, 22, 24).

g10bus
первый из грешников
26/10/08 12:17

# 631216

Re: Прогулки с протестантами нов [re: aleksei, #627886] Help admins  

когда Апостол Павел писал послания существовало поклонение мощам, молитвы святым угодникам и Богородице? эти практики насколько я читал изобрели во времена императора Константина и позже.

JIMHO Богородицу поминали задолго до Константина -- например, не слишком отличная от современных православных или католических текстов память Богородицы есть в Литургии Святого Иакова (брата Господня) -- Церковь и одни историки относят эту самую Литургию к 55-60 AD, а другие - к середине-концу второго века AD. В любом случае, это раньше, нежели "остоличивание" Константинополя императором Константином(330 AD).

dimdim
Христианин(покаялся у харизматов)
26/10/08 19:23

# 631318

Re: Прогулки с протестантами нов [re: nofrost, #631212] Help admins  

Шалом православный.

Люди, которые говорят, что достаточно читать о Тайной Вечере и вспоминать о ней, люди, по уверению которых само Лекарство бессмертия для нас сегодня недоступно, не поняли замысла Спасителя. Эти люди – протестанты [3].


А тебе не кажется,что ты перепутал протестантов с СИ?

Протестант похож на человека, который проезжает на джипе по пустыне и вдруг под одним из барханов видит умирающего от жажды путника. Подойдя к нему и по-голливудски неотразимо улыбаясь во все 49 зубов, миссионер начинает рассказывать умирающему о пользе воды. Три часа он говорит о том, какие замечательные свойства у воды, о том, что без воды не может быть жизни, о том, что тело человека на 80 % состоит из воды («У тебя, впрочем, уже, кажется, только на шестьдесят!»), о том, что вода универсальный растворитель, что вода при замерзании увеличивает занимаемый ею объем, что надо бороться за чистоту источников и водоемов… А в конце вопрошает: «Ну, разве ты еще хочешь пить? Разве недостаточно тебе «хороших вестей о воде»?


Уверен,что протестант протянет страждущему чашу с водой,в отличие от православного,который скорее ударит жаждующего по рукам,потому,что тот протягивает руки за чашкой не по ритуалу.

И кстати, если тут рядом будет проходить православный священник с Чашей – смотри, ни в коем случае не пей из нее!»


Да пей на здоровье,только целовать ее не обязательно,а покланяться ей совсем запрещено.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на