Сибирь
ОЦХВЕ
22/12/08 07:10
# 648043
|
|
Обычай ставить ёлку восходит к язычеству. Совершенно верно. И негоже христианину хороводить вокруг идола.
|
арно
христианин
22/12/08 07:25
# 648047
|
Re: Рождество, новогодняя ёлка и дед мороз.
[re: Сибирь, #648043] |
| |
И негоже христианину хороводить вокруг идола. Какие проблемы? Считаете идолом, не хороводте.
|
Сибирь
ОЦХВЕ
22/12/08 07:34
# 648050
|
Re: Рождество, новогодняя ёлка и дед мороз.
[re: арно, #648047] |
| |
Какие проблемы? У нас никаких, мы не хороводим, проблемы у тех кто хороводит.
|
Sheva
Христианка
22/12/08 07:54 sheva-vet@ЖЖ
# 648053
|
Re: Рождество, новогодняя ёлка и дед мороз.
[re: Сибирь, #648050] |
| |
Да нет, проблемы в тех черных очках, через которые вы смотрите на мир и на остальных христиан. Сотый раз повторяю: в консерватории проблема, а не в других людях, не принадлежащих ОЦ ХВЕ.
|
1221
Лютеранство.
22/12/08 08:34
# 648058
|
Re: Рождество, новогодняя ёлка и дед мороз.
[re: ВСЕМ, #647679] |
| |
Идолопоклонничество или НЕ оно - оба находятся в сердце человека. Физический мир сам по себе не способен ни осквернить, ни освятить. Но сам человек считает (или не считает) что-то идолом. Служение Богу должно быть в духе и истине. Кто сам относится к чему-то нечисто - тому и нечисто. Ибо осквернены ум и совесть. А понимать святость как отрицание внешнего - это ТО ЖЕ САМОЕ ЯЗЫЧЕСТВО, никакое это не христианство.
|
1221
Лютеранство.
22/12/08 08:45
# 648059
|
Re: Рождество, новогодняя ёлка и дед мороз.
[re: Сибирь, #648050] |
| |
У нас никаких, мы не хороводим, проблемы у тех кто хороводит. Попробуйте обойти вокруг ёлки и сказать: слава Богу за Его доброту и за всё доброе, что Он сотворил, в том числе и за эту ёлку. Всё, ваше хождение вокруг ёлки освящено.
И никакие черти к Вам не пристанут. черти пристают к тому, кто их боится. Бояться надо Бога, а не чертей. А иначе - вменяя мистику предмету, пусть даже в отрицательном смысле, вы совершаете то же самое идолопоклонство. Ибо черти прилепляются не к вещам, а к душам и сердцам. Это - закономерный итог всей псевдорадикальности: впадение в глубочайшее язычество и поклонение бесам.
|
Сибирь
ОЦХВЕ
22/12/08 09:02
# 648062
|
Re: Рождество, новогодняя ёлка и дед мороз.
[re: 1221, #648059] |
| |
Статья Владислава Тарасова.
Наверное, практически каждый человек глубоко уверен в том, что Новый год - праздник весёлый... Но оказывается не всё так просто с этими старыми и всеми любимыми ритуаломи. Зерно сомнения в эти предновогодние деньки заронил в моё сердце специалист в области магии и ужасов, актёр, режиссёр, художник Евгений Васильев.(“МК-Бульвар” однажды публиковал беседу с ним).
Как и большинство праздников (за исключением каких-нибудь Первомаев), встреча Нового года - ритуал, имеющий древнее происхождение. Согодня, сравнивая дошедшие до нас традиции с некоторыми обрядами древних, поражаешься неожиданным параллелям и понимаешь скрытые смыслы новогоднях обычаев.
И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла...
Например, новогодняя елка, которую ( живую или искусственную ) практически каждая семья устанавливает у себя дома. Ель у ранних кельтов ( да и не только у них) почиталась за дерево, наделенное магическим смыслом. Она вечнозеленое дерево, а значит, не поддающееся никаким разрушительным силам. Наверное, именно поэтому ель считалась обиталищем лесного божества, дружба с которым для зависящих от благосклонности леса людей была чрезвычайно важна. Дух жил, разумеется , не в каждой занюханной ёлке, а в самой старой и могучей. Вот перед ней-то и собирались в период зимнего солнцестояния подобострастные древние, дабы задобрить духа, получить у него “благословение” на следующий год. Задабривать в стирину умели только одним способом - принесением жертв. Когда-то это были человеческие жертвоприношения, а потом стали “отделываться” животными. Внутренностями убитых жертв развешивались на ветвях ели, а сама она обмазывалась кровью. Это и были первые прообразы нынешних елочных игрушек. Впоследствии магические ритуалы претерпевали изменения. Убийства ушли в прошлое, а священное растение украшалось дарами - яблоками, кусочками хлеба, колосьями и т.д. Украшение дерева приобрело и другое значение. Божество не просто задабривали, но и “намекали” ему на те блага, которые празднующие хотели бы получить в следующем году, когда природа оживет после зимнего безвременья. На ветвях ели появлялись определенные символы. Верхушка дерева была “отдана” богам, заведующим судьбой человека, и укрешелась изображением солнца, сделанным из колосьев пшеницы, изображениями звезд , птиц. Ближе к земле располагались более утилитарные символы: фигурки людей, которые хотели избавиться от болезней или улучшить свою жизнь, плоды, которые намекали на хороший урожай, изображения домов, которые хотели бы построить себе в следующем году празднующие, и т.д. Постепенно лесные празднества переходили под крыши. Ель выкапывалась вместе с корнями и переносилась в храм, где стояла живая в течение семи дней - дух приглашался в гости. Потом так же осторожно дерево пересаживали обратно, закопав под корнями дары или жертвы. А вот рубить живое дерево, чтобы принести его в дом, было запрещено. Срезать веточки позволялось , но не более того. Варварский обычай новогодней “заготовки” ёлок сформировался значительно позже. Магические свойства ели или сосны подтверждает даже такой дошедший до наших времён обычай, как украшение ветвями этих растений гробов с умершим. Это увязывает ель со смертью.
Здравствуй, Дедушка Мороз
Персонаж, без которого невозможно представить себе Навый год, это Дед Мороз. Этот образ также имеет древнее и неожиданное происхождение В старину зима ассоциировалась со знаком планеты Сатурн. Сатурн представлялся в виде старца с длинной бородой и косой в руках. В отдельных случаях коса меняется на большой посох или жезл власти, которым Сатурн управляет Смертью. Так что в период зимнего солнцестояния этого персонажа также было необходимо задобрить. В мистериях друидов присутствовал жрец, одевавшийся в Сатурна. В жертву божеству приносилась девственница, привязывавшаяся в мороз к дереву, где и замерзала, что свидетельствовало о том, что жертва принята. Так появилась знакомая нам... Снегурочка, в сопровождении которой приходит на праздник Дед Мороз. Так что Дед Мороз изначально не был положительным, добрым персонажем (вспомните хотя бы некрасовскую поэму “Мороз Красный Нос”). Интересно, что у индейцев навахо сохранились легенды о Великом Старце Севера, а это - одно из имён ... дьявола. Появление Деда Мороза с мешком подарков также истолковано не совсем верно. Да, это мешок. Но не с подарками, а с жертвоприношениями, которые Великий Старец Севера, символ смерти, не дарит, а собирает с людей. Поэтому появление в вашем доме дедушки с бородой говорит о том, что в течение года вы что-то ему недоплатили. Радоваться тут особо нечему. Так что, воспринимая Новый год как весёлый детский праздик, стоит смотреть немного глубже, тогда кое-что станет на свои места, откроется подлинный смысл древних ритуалов."
|
amtarro
Католик
22/12/08 09:05
# 648063
|
Re: Рождество, новогодняя ёлка и дед мороз.
[re: Сибирь, #648062] |
| |
Но не с подарками, а с жертвоприношениями Чушь лепит Владик Тарасов. Мешок Деда Мороза позаимствован у Санта-Клауса, то есть святого Николая. Святой Николай, как известно, часто ходил по своей епархии с мешком денег и одаривал наиболее бедных.
|
1221
Лютеранство.
22/12/08 09:09
# 648064
|
Re: Рождество, новогодняя ёлка и дед мороз.
[re: Сибирь, #648062] |
| |
Ель у ранних кельтов ( да и не только у них) почиталась за дерево, наделенное магическим смыслом. Вы - древний кельт? Какая Вам разница, что там напридумали древние кельты? В Индии, например, поклоняются пенису. И что, кастрируетесь теперь? Здравствуй, Дедушка Мороз Ну объясните сам себе, что Дедушка Мороз - это дядька с ватой на морде, балды ради. Какие проблемы? ...А в бане, как верили древние угрофинны, живёт дух бани. И что, мыться теперь не будете?
|
Sheva
Христианка
22/12/08 09:25 sheva-vet@ЖЖ
# 648069
|
Re: Рождество, новогодняя ёлка и дед мороз.
[re: 1221, #648064] |
| |
И что, мыться теперь не будете? А откуда ты знаешь, что он сейчас моется? Гигиена - это поклонение телу и т.п. Грех, в общем. О горнем надо думать, о горнем! А не о плотском.
|
|