Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 43589 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Mon_Mec_A_Moi (65) Frezy (46) Хомо_Сапиенс (17) Mirjanin (6) Kuncis (5) johnchik (4) Sheva (4) Cicero (2) Tatianka (1) СКЛЯНКА (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | (показать все)
Sheva
Христианка
23/12/08 18:25
sheva-vet@ЖЖ

# 648496

Re: Притчи нов [re: Mon_Mec_A_Moi, #648483] Help admins  

В таком случае, Ваш первый пост не имеет никакого веса

А я и не претендую. :)

Хомо_Сапиенс
пантеист
24/12/08 04:32

# 648602

Re: Притчи нов [re: Mon_Mec_A_Moi, #648446] Help admins  

Простите, но почему? Я, конечно, освежу в памяти книгу притч Соломона на досуге, но скажите мне, может быть, чтобы понять притчи Соломона, мне стоит прежде еще что-то прочитать? Если нет, то почему для буквального понимания притчей Иисуса я должен пропускать их через призму Соломона.

Для понимания Вам необходимо освежить в памяти всю Библию! Вы просто не можете пока это вместить!
К тому же попробуйте читать Евангелия в оригинале.
Вы привели пример из Евангелия Матфея, а теперь прочтите от Луки:
16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.
18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

Mon_Mec_A_Moi
агностик
24/12/08 11:41

# 648651

Re: Притчи нов [re: Kuncis, #648494] Help admins  

Не отказ повиноваться, а убийство посыльных. Мораль сей басни основана на вашей невнимательности, в сочетании с максимализмом.

Вы знаете, я соглашусь с Вами в том, что в этом моменте допустил неточность (но она не меняет сути сказанного).
Царь убил званных за то, что они убили посланных рабов. Жизнь раба мало ценилась, а званные, скорее всего, были персонами знатными, раз царь их звал с самого начала. Не само убийство рабов покоробило царя(в истории часты случаи, когда на убийства рабов даже и внимания не обращали), но убийство рабов, возвещающих его волю.
И потом, царь убил не только убийц, но и сжег их города(т.е., их рабов, слуг, женщин и детей...)
Лука, почему-то, в своем повествовании опускает этот эпизод, называя царя просто человеком:
От Луки, глава 14
16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.
18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
(в общем-то, обычные дела у людей; не друзья они этому человеку, как я посужу - настоящие бы друзья пришли. А тут и друзей-то нет у человека. А даже, если бы и были друзья, то понял бы всё человек и не гневался, не серчал бы.)
21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
(повезло нищим, что у тех(первых) дела оказались. Иначе бы, никто и не звал бы их. Только от гнева и на эмоциях хозяин дома пошел на такой поступок. Опять же, не чтобы накормить бедняков, а чтобы упрекнуть тех(первых))
22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
(еще раз про раба, похоже, нищие и увеченные люди по статусу были намного выше обычного раба, иначе бы хозяин и раба за стол пригласил)
24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
(Назло первым, отвергнувшим приглашение. Типа ничего вы не получите, это не вы отвергли меня, это я вам говорю, что "не вкусите моего ужина". И точка.


Лука в отличие от Матфея не пугает скрежетом зубов во внешней темноте, никого не убивает(зуб за зуб, око за око) и никого с ужина не прогоняет. Да и вообще, притча о пире из уст евангелистов сказана к двум разным событиям:
Матфей утверждает, что Царство Небесное подобно царю, т.е. ЦН такое же(если судить по Матфею, то весьма грозное и жестокое):
2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
А Лука, всего лишь, учит не искать выгоды. И награда за это - воскресение.:
13 Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,
14 и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.

Хотя,до сих пор не понятно, что плохого сделали те (первые). Разве виноваты они в том, что человек искал выгоды, приглашая их в гости, а они в силу обстоятельств отказали ему.
Короче, притча одна, но рассказана по-разному, и смысл в разных случаях свой (и если не противоположный, то противоречивый - это точно).

Mon_Mec_A_Moi
агностик
24/12/08 12:08

# 648654

Re: Притчи нов [re: Хомо_Сапиенс, #648602] Help admins  

Вы просто не можете пока это вместить!
К тому же попробуйте читать Евангелия в оригинале.

Если я что-то не могу вместить, это не всегда говорит о том, что мое вместилище мало.
Возможно, вмещаемое упаковано нерационально.
"Евангелие в оригинале"? К сожалению,я владею только русским языком. Русское издание почитываю в оригинале )

Mon_Mec_A_Moi
агностик
24/12/08 13:20

# 648677

Re: Притчи нов [re: Mon_Mec_A_Moi, #648654] Help admins  

Знаете, друзья, что-то мне такой царь не по душе. Деспот какой-то своенравный, но практичный. Что задумал, ни перед чем не остановится, любым способом и с любыми персонажами доведет задуманное до конца.


А вот, о чем говорит следующая притча, которую мы все очень хорошо знаем. В ней ОН сопоставляется с человеком, который жнет, где не сеял, и собирает, где не рассыпал. Раб же человека говорит, что жесток человек сей (и человек признает его слова).

От Матфея, глава 25
(Притча о рабах, получивших от хозяина деньги)

14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
...
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
(убоявшись чего? Да мало ли чего. От такого господина раб ожидает чего угодно и, чтобы не наказал его хозяин, решает сберечь талант. Все знают, что вложенные деньги не всегда приносят прибыль, но зачастую и убыток. ПОбоялся раб рискнуть. И вернул господину, что и получил от него. )
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
(но недовольный господин возмутился, назвал раба ленивым и лукавым.)
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
(ну, не получился из раба спекулянт. Есть такие люди, нет в них деловой жилки. Спасибо, хоть, сберег, что дали. А хозяин-то каков, прибыль ему подавай: и ладно бы делал чего, а то из воздуха хочет прибыль получить)
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
(итак, отнимите деньги у тех, кто не знает, что с ними делать, и отдайте тем, кто на этом собаку съел)
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
(дефолт)
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
(...и обязательно плач и скрежет зубов)


В притче описывается ростовщик, поощрявший успешных в этом деле рабов и разнесший неспособного на это поприще раба. Оказывается, ростовщичество - это хорошо с точки зрения Нового Завета. И жестокость - это тоже хорошо (по крайней мере, у Матфея).

Хомо_Сапиенс
пантеист
24/12/08 13:45

# 648688

Re: Притчи нов [re: Mon_Mec_A_Moi, #648654] Help admins  

Возможно, вмещаемое упаковано нерационально.
Попробую объяснить. Царь (Господь) послал Иисуса (сына своего единородного, который с Отцом одно)пригласить в вечную жизнь с Ним Вас например.
Но Вы сослались на то, что Вы в Него не веруете. Жить Вы конечно будете до своей кончины, но жизни вечной будете лишены. Поскольку мало избранных (праведников)
Вот и все объяснение притчи.
Царь убил званных за то, что они убили посланных рабов.
Бог не дал вечной жизни тем, кто убил Его сына.

Kuncis
не исповедуюсь
24/12/08 14:11

# 648693

Re: Притчи нов [re: Mon_Mec_A_Moi, #648651] Help admins  

Царь убил званных за то, что они убили посланных рабов.

В приведённой вами выше ссылке сказано: "Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их". Из буквального толкования не следует, что вместе с убийцами он истребил и всех жителей города. Истолковывая побуждения царя вы проявляете максимализм, полагая, что ваш вариант является единственно возможным.
Суть буквального толкования довольно проста. Зовут одного, если он занят, чем-то бОлее важным, зовут другого. Силой никого на пир не приводят, приходят лишь те, кто согласился прийти.
В других местах евангелия часто упоминается Царство Божие в других контекстах. Блаженны нищие духом, трудно богатому войти в Царство Божие... люди занятые важными земными вещами, не могут найти для прихода в Царство времени, они заняты, они боятся, что оствавив свои сокровища, могут потерпеть убытки. А нищим терять нечего, вот нищие и приходят первыми.
Чтобы понять что такое Царство Божье, недостаточно одной этой притчи. Она раскрывает лишь один аспект - желание войти. Посмотрите другие ссылки о Царстве, попытайтесь сложить мозаику. Вы акцентириуте внимание на чувствах царя, но где Ваш царь , если Царство Божье внутри? Разве анализируя поступки царя вы сверяетесь не со своим сердцем?

Kuncis
не исповедуюсь
24/12/08 14:22

# 648703

Re: Притчи нов [re: Mon_Mec_A_Moi, #648677] Help admins  

В притче описывается ростовщик, поощрявший успешных в этом деле рабов и разнесший неспособного на это поприще раба.

Если человек имеет дар от Бога (талант), но закапывает его в землю, то, как правило, теряет его. Достаточно абстрагироваться от буквального денежного толкования таланта, чтобы смысл притчи стал понятен. Талант, как и мышцы, которыми вы не пользуетесь, в итоге атрофируется.

Mon_Mec_A_Moi
агностик
24/12/08 14:54

# 648711

Re: Притчи нов [re: Хомо_Сапиенс, #648688] Help admins  

Но Вы сослались на то, что Вы в Него не веруете. Жить Вы конечно будете до своей кончины, но жизни вечной будете лишены. Поскольку мало избранных (праведников)

Я в Него не не верую. Я не верую (по крайней мере, ставлю под сомнение), что Он такой, как о Нем написано в Библии.
Так вот, по поводу лишения жизни после смерти, может так случится, что Настоящий Он приглашает на пир свой всех, кто покидает мир этот, только, образно говоря, за разные столики, кому что нравится. А выбора у приглашенных нет, потому как все умирают рано или поздно.Умер - принял приглашение(по умолчанию). Принял приглашение при жизни - умер заживо...
Почему бы не поступать с душами так, как с наемными собирателями винограда, которым хозяин одним, работающим весь день, и другим, работающим несколько часов, определил одну и ту же цену их труда по доброте своей? ПОчему бы грешным и праведным душам не отмерить единую участь по доброте. =)

Mon_Mec_A_Moi
агностик
24/12/08 15:22

# 648722

Re: Притчи нов [re: Kuncis, #648703] Help admins  

Если человек имеет дар от Бога (талант), но закапывает его в землю, то, как правило, теряет его.

Конечно, я с Вами в этом соглашусь с оговоркой, что талант не пропьешь. Если он есть, то его невозможно потерять, им просто можно не пользоваться. И никто не отберет его до смерти.

Хотя, не факт, что Ваша или моя трактовка данной притчи верна. НО, замечу Вам, что и мое и Ваше предположение подтвердили свою актуальность на практике.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на