Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 43650 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Mon_Mec_A_Moi (65) Frezy (46) Хомо_Сапиенс (17) Mirjanin (6) Kuncis (5) johnchik (4) Sheva (4) Cicero (2) Tatianka (1) СКЛЯНКА (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | (показать все)
Mon_Mec_A_Moi
агностик
31/12/08 10:49

# 650364

Re: Притчи нов [re: johnchik, #650280] Help admins  

А стоит ли пытаться понять притчу буквально?

Я полагаю, стоит. Притчи для того и существуют, чтобы неспособным уяснить высший смысл, хотя бы, было понятно, о чем идет речь: проще говоря,о хорошем или о плохом.
И какая польза от притч, если их и буквально нельзя понять...что уж тут говорить о сокровенном, "непостижимом" для ума человека.

Вот, к примеру, я рассказываю притчу:
Царствие Небесное подобно электричке в метро: кто не успел уехать на одной, доберется на другой...
Понятно ведь, и смысл есть. Другое дело, что он совсем другой нежели в Библии. Но дело в том, кто рассказывает притчу, авторитетный ли это человек или нет.

johnchik
ЕХБ
01/01/09 00:24

# 650474

Re: Притчи нов [re: ВСЕМ, #648379] Help admins  

не только Кто рассказывает, но и кому рассказывает!
Если вы не настроены уразуметь, то посмеётесь и всё!
Ваш настрой как слушающего имеет большое значение, некая жажда познать истину, вакум в который спешит ворваться понимание.
"и не сделал многих чудес по неверию их"

Cicero
01/01/09 12:29

# 650525

Re: Притчи нов [re: Mon_Mec_A_Moi, #648379] Help admins  

//(действительно, как же он попал туда? Пригласили, сказали, есть, что поесть-выпить. Одежда не та? Да нет другой-то. Что? Мордой не вышел? Наш друг до того опешил, что не нашелся, что сказать) //

А чего он в одних трусах не пришел, тряся кудрями? Что, если пригласили к уважаемым людям, то все можно чтоли? Посади свинью за стол - она и ноги на стол.
Нет надлежащей одежды - нефиг лезть с немытым рылом в калашный ряд. На вопрос "Почему не пришел?" можно сказать "Благодарен за честь, но нет одежды, не хочу оскорбляь взор царя своим видом." Его или отпустили бы или дали бы одежду.

Cicero
01/01/09 12:49

# 650530

Re: Притчи нов [re: Mon_Mec_A_Moi, #648651] Help admins  

//20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
(в общем-то, обычные дела у людей; не друзья они этому человеку, как я посужу - настоящие бы друзья пришли. А тут и друзей-то нет у человека. А даже, если бы и были друзья, то понял бы всё человек и не гневался, не серчал бы.)//

Вы рассуждаете категориями современной западной Европы или Америки - дела! Бизнес, как сейчас говорят. Это сейчас можно отмазаться делами, потому что ты винтик в системе, безмозгло перемалывающей кости своевольным. А в притче идет речь о рабовладельцах, которые могут свободно распоряжаться своим временем. Даже сейчас на Востоке люди поразительно свободны от пунктуальности, не говоря уже о тысячелетиях назад.
Так и в притче, как я понимаю, идет речь о солидных людях. А солидные люди так не поступают, если не хотят выразить пренебрежения. Не можешь сам придти - старшего сына пошли или брата.
Конечно, это огорчило хозяина. Он ведь считал, что они друзья, пред которыми не надо демонстрировать свой статус. А тут бывшие друзья продемонстрировали ему отказом свой более высокий ранг: "Негоже нам с тобою сидеть".
На этом дружба заканчивается.
Тот факт, то он потом пригласил много людей рангом ниже себя, говорит о том, что он не смотрит на ранг приглашенных, если хочет разделить трапезу с другими.

johnchik
ЕХБ
02/01/09 00:18

# 650664

Re: Притчи нов [re: Mon_Mec_A_Moi, #650364] Help admins  

Также сказано "имеющий уши услышит"
Это значит что ваше сердце должно быть расположено к пониманию.
Между прочим то что вам кажеться буквально сегодня откроеться совершенно в другом свете завтра и послезавтра в третьем свете просто потому что глубина велика чтобы постчь с первого углубления.
Потому и притчами говорил что слыша не слышали и видя не видели (и я с вами не лучше) :-)

Притча про метро хороша! Интересно все ли поняли её каждый посвоему.
Я понял по библейски: не поверил в Христа сейчас не осуждаю поверишь позже! Только помни в час метро закроют можешь опаздать! Так что не откладывай! ибо сказано "не успел"
кажеться это не то что вы имели в виду?

Хомо_Сапиенс
пантеист
02/01/09 07:40

# 650712

Re: Притчи нов [re: Mon_Mec_A_Moi, #650364] Help admins  

Вот, к примеру, я рассказываю притчу:
Царствие Небесное подобно электричке в метро: кто не успел уехать на одной, доберется на другой...
Понятно ведь, и смысл есть. Другое дело, что он совсем другой нежели в Библии. Но дело в том, кто рассказывает притчу, авторитетный ли это человек или нет.


И Вы называете свою притчу понятной? Если Царство подобно электричке, то ехать уже никуда не надо, к тому же из Ваших слов следует что есть как минимум два Царства (две электрички). Если же Вы хотели сказать что разными способами можно попасть в рай ( на разных электричках) То это при одном условии- что Вы праведник, и что обе эти электрички сойдут с рельс, и все при этом погибнут. Козлы же будут отделены от овец.

Frezy
03/01/09 16:30

# 651044

Re: Притчи нов [re: Mon_Mec_A_Moi, #648379] Help admins  

Привет всем! Интересная тема, с удовольствием поговорю о притчах в Новом Завете. Но пока собиралась ответить, разговор как-то далеко ушел. Интересно, а автор темы ещё сюда заглядывает? Интересно было бы лично с ним пообщаться. Только прошу вернуться снова к первой притче из Луки. Мне очень близки ваши рассуждения на эту притчу. Действительно, после "современного толкования" такие выводы очень напрашиваются, вот только есть некоторые замечания. Иисус притчу рассказывал не нам с вами, а совершенно конкретным людям, о них написано в самом начале 14 главы Ев. Луки. Названы они законниками и фарисеями. И у Иисуса произошло с ними совершенно конкретное противостояние. И притча сия была присовокуплена Иисусом к той ситуации. И самое что интересное, те люди без вопросов себя узнавали в Его притчах(Мтф.21:45-46). Значит тогда Он попадал "в точку" Своими образами. Поэтому не стоит забывать, где, когда и при каких обстоятельствах Иисус говорил притчу. Ведь Новый Завет - это не сборник притч, независимых и ни с чем не связанных. В свете этого притчу из Луки можно перевести и так:
Жил-был Царь. У него были люди, которые называли себя его друзьями и слугами (фарисеи и законники). Но в глубине души не так-то они и любили своего Царя. Их признание было показным. И когда Царь больше всего хотел разделить с ними радость Своего пира, они предали Его, предпочтя пиру свои более мелкие дела (признак явного неуважения). Народ же, который считал себя недостойным быть приближенным к Царю и даже, как говорится, не рыпался, ВДРУГ получил возможность побывать в самом близком присутствии Царя. И воспользовался этой возможностью. (Заметьте, 14 глава как раз начинается с того, что Иисуса упрекают, что Он много внимания уделяет всяким там прокаженным в то время, как Его пригласили в дом САМОГО Начальника фарисейского! А Он занимается всякой шушорой) Вот вам пожалуйста, зависть и гордость на лицо. А как же мы?! А почему им столько внимания?! А Иисус, бац, и притчу им, то ли ещё будет, ребята! Будете продолжать в том же духе, так и вообще допрыгаетесь - плач и скрежет зубов! (любимое выражение автора темы:))

Frezy
04/01/09 14:30

# 651332

Re: Притчи нов [re: Mon_Mec_A_Moi, #648960] Help admins  

Теперь притча о девах. По началу я тоже об неё голову ломала. Никак у меня не выстраивалось в голове логическая цепочка сказанного. Но опять же, если понять, к чему Иисус рассказал эту притчу, то всё становится на свои места. Разговор у Иисуса с учениками начался ещё в 24 главе Ев.Мтф.стих 3. Ученики спрашивают "когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?" Всю оставшуюся главу, а потом и 25-ю Иисус образами пытается объяснить, что не дано людям знать сроков, но ждать Его (Жениха) они должны всегда наготове. Вот и притча про десятерых дев сюда же попадает, в объяснение. А суть её может быть такова:
Не столь важно, как ты начал свой путь, важнее, как ты его закончишь. Если образ масла в светильниках представить за образ веры,(знаю, что это не типичная трактовка этой притчи, но все же, мне кажется, она тоже имеет место быть). Так вот, если масло - это твоя вера, то что с того, если ты начал ожидать прихода Господа с верою, но разуверился до Его прихода? Тогда понятно почему девы не смогли поделиться маслом. Ведь никто не может передать свою веру другому. Каждый заботиться о запасе своей веры сам. И Иисус, на мой взгляд, делает акцент именно на этом. Он подчеркивает, что сколько бы нам не пришлось ждать Его второго пришествия, мы должны сохранить свою веру, не разувериться, не потерять её. Потому что в момент пришествия Господня будет поздно спохватываться и говорить:"Ой, Господи, а Ты всё-таки пришел?! А я уж думал, что сказки всё это... Сорри"

johnchik
ЕХБ
04/01/09 17:34

# 651373

Re: Притчи нов [re: Frezy, #651332] Help admins  

Frezy Молодец!
не в бровь а в глаз!
четко, ясно, понятно!

Frezy
04/01/09 22:11

# 651438

Re: Притчи нов [re: Mon_Mec_A_Moi, #648677] Help admins  

Теперь самая трудная для понимания, на мой взгляд, притча из Мтф.25:14-30.
Интересно самое начало в 14 ст. "Ибо Он поступит, как человек, который..."
А какого человека мы здесь видим? Злого? Жестокого? Думаю, не на этом сделал акцент Иисус. Ключевое слово здесь будет Властелин или Господин, иными словами, человек, требующий полного повиновения. Его рабы понимают, что они полностью в Его власти. Поэтому первые прилежно стараются Ему угодить, чтобы не впасть в немилость, а последний поступает безрассудно. Ведь зная, что человек тот жестокий, он тем более усерднее должен был приумножать доверенное ему. Когда мы знаем, что мы в чьей-то власти, мы стараемся угодить. Вот в этом я и вижу безрассудство третьего раба. Он знал, что хозяин не умеет миловать и всё равно ослушался.
Теперь вопрос, почему Иисус выбирает именно образ Жестокого Господина, чтобы показать суд Божий при кончине века. Мне кажется (моё сугубо личное мнение) потому что у людей есть склонность относиться к Богу так - я Тебя не трогаю, и Ты меня не трогай. Ну если Бог есть, то Он меня и такого примет. Я никого не убивал, зла никому не желал (и типа, довольно). С таким мышлением человеку трудно придти к покаянию. Кругом только и слышишь, что я - хороший, в чем мне каяться? Подумаешь, жене изменяю, или вру (разумеется в благих целях)или завидую. Нет понимания греха. Нет осознания, что неверие - это тоже грех. Поэтому Иисус подчеркивает, что однажды время благодати, когда любой грех может быть прощен Богом через покаяние, пройдет. И наступит другое время, когда Бог примет к Себе только тех, кто исполнял Его заповеди ещё не видя доказательств грядущего Божьего суда. А те, кто отвергал Бога до последнего момента, предстанут пред Ним, и сказано, что будут хулить Его, и обвинять в несправедливости к ним. И им Он будет казаться злым и жестоким, кстати, именно таким сейчас сатана представляет Бога людям.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на