Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 43571 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Mon_Mec_A_Moi (65) Frezy (46) Хомо_Сапиенс (17) Mirjanin (6) Kuncis (5) johnchik (4) Sheva (4) Cicero (2) Tatianka (1) СКЛЯНКА (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | (показать все)
Mon_Mec_A_Moi
агностик
14/01/09 12:54

# 654792

Re: Притчи нов [re: Frezy, #654544] Help admins  

Так что я против называть эту притчу притчей о сеятеле.

Если бы в притче не было указания о сеятеле, то и не называл бы я её "о семени и сеятеле".
Если бы история была про дикий ковыль, семена которого ветром заносятся в разные среды...
Например:"... и созрел ковыль и пришло время ветров. Развеяли они семена по всем степям. Иное семя попало при дороге... и т.д." Так ведь нет!
Сеятель в притче - ключевая фигура, а семена которые он сеет - злаковые зерна(а не какие-нибудь пустырники). Во-первых, чтобы люди, занимавшиеся земледелием, понимали, как это необходимо для жизни - сеять и получать плод (урожай). Слушающие понимали, что зерно, не приносящее плод, - есть плохое зерно; значит, если они не пойдут за учением Христа - это плохо.
Во-вторых, сеятель - это Тот, Кому эти зерна принадлежат, собственник и семян и их плодов. Почва - инструмент. Сеятель сеет, разбрасывает, куда попало. Но не поливает, не удобряет, не пропалывает свой огород. Всё. Всход и плодоносие - дело рук самих растений. Я думаю, у всех есть дачные участки, и многие, даже, иногда копаются на грядках), поэтому несложно себе представить, что у такого сеятеля охотно разрастаться смогут только сорняки.
Подобно сеятелю действует кукушка, оставляя свои "семена" в "почве" гнезд других птиц. Что происходит с родными яйцами птиц мы все знаем: вылупившийся кукушонок первым делом выкидывает все, инородное себе, за борт.
Притча о семени и сеятеле - прототип вируса.
Семя-слово само в себе несет информацию о своем распространении. Ему нужна почва, ему нужно много плодородной почвы, чтобы засеяться на ней и размножиться за её счет. Земля только истощится.

Mon_Mec_A_Moi
агностик
14/01/09 13:09

# 654796

Re: Притчи нов [re: Хомо_Сапиенс, #654679] Help admins  

Мужское семя тоже имеется ввиду?

Я представляю)... И рассказал Он притчу про мужское семя: иное дало плод добрый, а иное - не дало, ибо посеяно не туда, куда надо))).

Frezy
14/01/09 16:21

# 654852

Re: Притчи нов [re: Mon_Mec_A_Moi, #654792] Help admins  

Слушающие понимали, что зерно, не приносящее плод, - есть плохое зерно;

Нет, так тоже не логично получается. Ведь если зерно - это Слово Божие, то как оно может быть плохим? Думаю, подразумевается, что всё семя было хорошим. Дело в почве, на которую оно попадало.
Но, допустим, что притча действительно о сеятеле. О том, как надо сеять сеятелю Слово Божье. И что получаем? А вот что. Не будьте лицеприятными, не судите заранее, кто примет Слово, а кто нет. Говорите всем, как только выдастся удобный момент. Вы не можете предугадать, чьё сердце является доброй почвой, а чьё - нет.

Mon_Mec_A_Moi
агностик
14/01/09 16:37

# 654857

Re: Притчи нов [re: Frezy, #654852] Help admins  

Нет, так тоже не логично получается. Ведь если зерно - это Слово Божие, то как оно может быть плохим? Думаю, подразумевается, что всё семя было хорошим. Дело в почве, на которую оно попадало.

Да, Ира, я согласен, допустил ошибку (если позволишь - описался=)). Действительно, я имел в виду почву.
"Слушающие понимали, что почва, в которой зерно не принесло плод - плохая почва" (так я хотел написать).Спасибо за поправку.

Говорите всем, как только выдастся удобный момент. Вы не можете предугадать, чьё сердце является доброй почвой, а чьё - нет.


Интересно, а почему нет ни слова про подготовку почвы(вспахивание, боронование), про прополку, про полив? Почему-то, интересует только количество, а не качество. Это напоминает ситуацию: "вмешаться в драку, а уж потом разбираться".

Исправлено пользователем Mon_Mec_A_Moi 14/01/09 16:41.


Frezy
14/01/09 17:11

# 654873

Re: Притчи нов [re: Mon_Mec_A_Moi, #654857] Help admins  

Интересно, а почему нет ни слова про подготовку почвы(вспахивание, боронование), про прополку, про полив?

Думаю, на эту тему Иисус другую притчу сказал. Лук.13:6-9
6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;
7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?
8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, -
9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.

Ну как, подходит такой вариант?

Хомо_Сапиенс
пантеист
15/01/09 05:35

# 655048

Re: Притчи нов [re: Frezy, #654873] Help admins  

А что вообще смоковница делает в винограднике? На ней что, виноград растет? К тому же притчей ранее Иисус ее проклял:-)

Mon_Mec_A_Moi
агностик
15/01/09 11:45

# 655130

Re: Притчи нов [re: Frezy, #654873] Help admins  

Ну как, подходит такой вариант?

В принципе, Хомо_Сапиенс уже ответил. Но повторюсь.
1. Смоковница в винограднике (допустим, бедная грешница-смоковница среди праведников);
2. Виноградарь - Иисус пришедший спасти грешницу, дабы покаялась в грехах своих (вольная трактовка). Но почему, 3 года подряд виноградарь попустительски относился к своим обязанностям, зачем потребовалась угроза со стороны некоего владельца виноградника, чтобы виноградарь обратил внимание на бесплодное дерево? Никакого взыскания виноградарь от владельца не получил, что тоже странно.
3. Почему не пожалел Иисус смоковницу из другой истории, не дал ей шанса? В притче сказал одно, а на деле - другое.
Жду опровержений.

Tatianka
15/01/09 22:40

# 655339

Re: Притчи нов [re: Frezy, #651332] Help admins  

Позвольте вернуться к притче о девах? Все то в пояснении получилось складно и понятно, и образ веры очень уместен, но только на первый взгляд. Если подключить сюда цитату "Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.", то получается несостыковочка - ведь благополучно дрыхли то все 10 дев! Просто половина из них оказались более запасливыми (так сказать имели резервный запас веры, в простонародье - заначку, тоже, кстате, интересно получается, как можно иметь в заначке веру на черный день, чтобы так в момент кризиса достал - и воспрял духом), а ждали то они его все одинаково - "5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули". И тогда недопустимо применять Вашу фразу "Ой, Господи, а Ты всё-таки пришел?! А я уж думал, что сказки всё это... Сорри" только к 5ти незапасливым девицам, они виноваты лишь в том, что не рассчитали на такое долгое ожидание и заначки у них не было.
И кстати, а почему не рассмотрена с точки зрения "масло - это вера" вторая часть притчи, раз уж так трактовали начало? Тогда получается, что веру можно благополучно пойти и купить в ближайшем круглосуточном супермаркете? Вот те на, здорово! Допустим "купили" они веру в Храме Господнем, так сказать подпитались и воспряли, обратились с этой верой к Господу, а он им "истинно говорю вам: не знаю вас". И смысл тогда был верить, ждали они одинаково все, а тебя отправляют восвояси, ибо не поспел ты вовремя?
Не сходится как-то все это.

Хомо_Сапиенс
пантеист
16/01/09 05:43

# 655417

Re: Притчи нов [re: Tatianka, #655339] Help admins  

Действительно..... Но есть также притча о двух лептах, которая опровергает притчу о девах....

Frezy
16/01/09 14:31

# 655552

Re: Притчи нов [re: Mon_Mec_A_Moi, #655130] Help admins  

1. Смоковница в винограднике

А если допустить, что виноградник - это прообраз израильского народа, а смоковница - избранные из язычников?
Виноградарь - Иисус

А виноградырь не имел обязанностей заниматься смоковницами, он следил за виноградником. Потому смоковница и была не ухоженной. Но в момент, когда хозяин захотел её вырубить, сжалился и решил взять дерево под своё покровительство. Разве это не похоже на то, что Иисус был послан овцам дома Израилева, но не отвергает и покровительствует обращающимся к Нему из язычников.
3. Почему не пожалел Иисус смоковницу из другой истории, не дал ей шанса? В притче сказал одно, а на деле - другое. Жду опровержений.

Это совсем две разные истории, два разных урока, данных Богом. В данном случае, мы рассматриваем притчу, где смоковница несет в себе образ не просто дерева, а народа. А в истории, где Иисус проклял смоковницу никаких образов не было. Это была просто история из жизни.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на