Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 12274 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Юрий_4086 (14) Raja (10) IEDIDIYA (8) stone (4) Lilija (3) alexnsk (2) deddede (1) idontno (1) SashaL (1) Ветвь_лозы (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | (показать все)
IEDIDIYA
христианин
29/01/09 23:56

# 659887

На какой источник ссылается Иисус Христос в отрывке Матфея 22:29-32 Help admins  

Возник такой вопрос в связи с попыткой понимания методов апологии защиты-убеждении Иисусом своих взглядов, которые Он приводит здесь оппонентам - саддукеям: "29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, 30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. 31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: 32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых".
Саддукеям Иисус Христос указал на три недостатка: 1)заблуждаетесь; 2)не знаете Писаний; 3)ни силы Божией;
Мне видится вся история придуманная саддукеями про нескольких бесплодных братьев и одну переходящую от одного брата к другому (бесплодную?) жену, выдумкой, которую Иисус легко отвергает, даже не пытаясь разбираться, а могло ли так быть - Он им отвечает на сочинённый ребус, "заблуждаетесь".
Далее Иисус приводит аргумент, который выглядит так: "ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах" что соответствует следующему промаху взглядов течения саддукеев - 2) не знаете Писаний;
Предполагается что и этот посыл свидетельство Писаний, но каких?
Насколько мне известно что саддукеи принимали как Божее Слово, только Пятикнижие Моисеево. Там действительно можно встретить эпитет Бог, про Себя говорит, что Он Бог Авраама Исаака Иакова, когда они уже почили, отошли из этого мира в мир иной (Исх.3:6). Например уже после смерти Авраама, Бог являясь сыну Авраама Исааку (Быт.26:24) называет Себя Я Бог Авраама, может быть подразумевая, что Авраам ожил? Кто ж наверняка из людей этого знает? И кого наверняка это может убеждать, что именно как о живом о нём и как о Себе повелевающим ожившими говорит Бог, (а потом Иисус во свидетельство неверующим в воскресение людям подхватывает эти неочевидные для них "догадки"?)
Последняя часть укора-констатации: не знаете силы Божией; И довод Иисуса: "А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: 32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых". Из которого едва ли можно сделать вывод, что Бог властен только над не умершими навсегда (умервшими-заснувшими) означает живущие? Ветхий Завет очень ясно представляет Бога Всесильного повелевающего всем и вся, живым не живым!
С последним аргументом Иисуса я пробовал разобраться и так: Моисей и Илия - являются живыми Иисусу при преображении, Авраама живым видит и грешник - богач и праведник - Лазарь. Из чего можно сделать вывод верующим в воскресении, что ветхозаветные праведники (некоторые из них) действительно воскресают, но как это может убеждать неверующих в воскресение саддукеев?
Мне и видится, что сила Божья через Иисуса, в тот момент явилась и тем, что возразить противники воскресения Ему не смогли, но ведь и не поверили Ему, что воскресение существует?
А в последствии сила Божья Иисусом была явлена и в том, что Он действительно воскрес, но опяже - фарисеи не приняли воскресшего Помазанника, а саддукеи не могли принять не только восставшего "из праха" Царя Израилева, но и сам факт Его воскресения.
Как видите, при том что существуют объяснения отдельных фаз, целостности нет и остаётся много вопросов. Помогайте мнениями!

Исправлено пользователем Sheva 30/01/09 00:22.


Юрий_4086
"Скорее ЕХБ, чем ОЦХВЕ" ;)
01/02/09 02:13

# 660589

Re: На какой источник ссылается Иисус Христос в отрывке Матфея 22:29-32 нов [re: IEDIDIYA, #659887] Help admins  

Ваше описание вопроса я перечитывал несколько раз, но, думаю, что так его до конца и не понял… Сильно сложно Вы спросили… Поэтому, если мой ответ покажется Вам «не в тему» – не серчайте… :)
Саддукеям Иисус Христос указал на три недостатка: 1)заблуждаетесь; 2)не знаете Писаний; 3)ни силы Божией;

Думаю, здесь Иисус говорит не о трёх недостатках, а об одном: ЗАБЛУЖДАЕТЕСЬ, а остальные два – описывают причину такого заблуждения.

Смотрите. Написано «заблуждаетесь, не знаЯ Писаний, ни силы Божией», а не «заблуждаетесь, не знаЕТЕ Писаний И нЕ ЗНАЕТЕ силы Божией». НЕЗНАНИЕ Писаний о воскрешении мёртвых и неверие в воскрешающую СИЛУ Бога явилось причиной того, что саддукеи ЗАБЛУЖДАЛИСЬ, отрицая воскресение и не верили в него.

Далее Иисус просто учит тому, что будет в воскресении.

Ещё одно, но уже не относящееся столь ярко к тем двум причинам, заблуждение саддукеев в том, что они говорят о той жене, что «все братья имели ее», т. е. саддукеи считают, что она была женою всех семерых братьев. Это также не есть истина. Читаем Иоан.4:17,18: «Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала». Да и понятно, что женщина не может иметь более, чем одного мужа: так устроил Бог. Поэтому жена из примера саддукеев не была (в отличие от их мнения) женою всех семерых мужей, но только первого.

Спасибо за внимание. :)

SashaL
АСД Откр.14:12
01/02/09 02:43
bostontemple.org

# 660597

Re: На какой источник ссылается Иисус Христос в отрывке Матфея 22:29-32 нов [re: IEDIDIYA, #659887] Help admins  

Мир вам!

Фарисеи и саддукеи, действительно, не знали Писаний (в данном случае, третьей главы книги Исход и 1 главы книги Бытия) и силы Божией (в данном случае, Его способности творить всё из ничего), потому что не знали, что Моисей ВЕРИЛ в воскресение из мёртвых и способность (силу) Бога это сделать.

Вот, что читаем в Исходе: "И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога" (Исх.3:6).

Вот, что читаем в Лук.20:37 "А что МЁРТВЫЕ ВОСКРЕСНУТ, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом (*умерших к тому времени) Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова".


Когда Моисей назвал Иегову Богом УМЕРШИХ Авраама, Исаака, Иакова, он тем самым подтвердил, что воскресение обязательно произойдёт, потому что Моисей знал, что Иегова может быть Богом только живых людей. Это не о том, что они уже живы, а о том, что они обязательно будут воскрешены, чтобы Господь мог продолжать быть их Богом.

С уважением,
СашаЛ

Lilija
Христианин
01/02/09 11:19

# 660628

Re: На какой источник ссылается Иисус Христос в отрывке Матфея 22:29-32 нов [re: IEDIDIYA, #659887] Help admins  

Мне видится вся история придуманная саддукеями про нескольких бесплодных братьев и одну переходящую от одного брата к другому (бесплодную?) жену, выдумкой, которую Иисус легко отвергает, даже не пытаясь разбираться, а могло ли так быть - Он им отвечает на сочинённый ребус, "заблуждаетесь".


Вам видится, что вся эта история придуманная саддукеями....? По какому такому праву вы судите, что они выдумали эту историю? отчего вы видите этих людей неискренними, лукавыми? откуда у вас такие подозрения, от какого источника слова? и далее, исходя из вашего такого нечистого суда, вы поддвергаете сомнению Иисуса Христа: Христос легко отвергает выдумку даже не пытается разбираться- отвечает им на сочинённый ребус: заблуждаетесь!- ???

Христос не пытался разобраться, также подошёл к ним с ответом, как и они к Нему...; но зато вы теперь пытаетесь разобраться??? и не замечаете, как вы превозноситесь над Словом Господа, извращаете и судите... по -себе, судите?

IEDIDIYA
христианин
01/02/09 22:16

# 660766

Re: На какой источник ссылается Иисус Христос в отрывке Матфея 22:29-32 нов [re: Юрий_4086, #660589] Help admins  

заблуждение саддукеев в том, что они говорят о той жене, что «все братья имели ее», т. е. саддукеи считают, что она была женою всех семерых братьев

На самом деле все детали имеют своё значение.
Что касается женщины у колодца, то с ней предположительно точно:))) другой случай в сравнении с женщиной из рассказанной истории саддукеями. Нарушения Закона Моисеева со стороны Самарянки скорее всего в том, что она несколько раз жила с мужчинами не будучи с ними в браке, который предусматривал и благословлял Закон Моисеев. Почему она предпочла нарушение Закона исполнению, это остаётся необъясненным?
Иудеи со времён Ассирийского плена, считали всех Самарян нарушающими закон Моисеев, в части кровосмешения с иноверцами. Это имело место из-за политики проводимой завоевателями в отношении пленённых. Народы переселяли и лишали исторических территорий, этноса, традиций. Первыми под это переселение подпали 10 северных колен Израиля.
Отсюда происходили и другие пренебрежения, Иудеи основываясь на нарушении Самарянами этой одной заповеди полагали, что Самаряне не могли соблюсти в достаточной степени и другие. Иудеи считали, что Самаряне и не могут так же как Иудеи чисто исполнять Закон Моисеев. И всё-таки Самарянка являясь потомком хабиру (евреев) по принадлежности к Божьему народу не могла вступать в противозаконную связь - без брака. Т.к. о её сожителях известно только то, что их было несколько, незаконных мужей это означает, что Законного бракосочетания между женщиной и каждым отдельно взятым мужчиной не было. Это наводит на следующую мысль, что она и не предполагала жить с ними согласно заповедям Закона, в части семьи и брака нарушила Заповеди. И скорее всего нарушали и другие заповеди (не совершала ежегодное паломничество поклонение в Иерусалимский Храм)это следует уже из дальнейшего разговора с Иисусом.
С женщиной из рассказа саддукеев иное дело, она не против исполнения Закона и в части законного брака - йибум (Втор.25:5,6). Вот что говорят комментарии (источники 1 и 2) на счёт "левиратного брака" - (евр.) йибум ("женитьба на вдове бездетного брата"). Тора обязывала старшего из оставшихся в живых братьев позаботится о том, чтобы имя ближайшего родственника безвременно ушедшего из жизни и не оставившего после себя потомства, не забылось в Израиле. Если от этого брака (Втор.25:5) родится сын, он должен быть назван именем умершего брата и т.п. детали... В случае отказа брата исполнялся ритуал халица,после которого женщина обретала право выйти замуж за избранного ей самой человека.
Используемые источники: 1) Еврейский Новый Завет с комментарием (книги Матитьягу и Йоханана) Д.Стерн / 154, 155с. 2) Пятикнижие и Гафтарот ивритский текст с русским переводом и классическим комментарием «СОНЧИНО» комментарий составлен главным Раввином Британской Империи д-ром Й.Герц / М.:Мосты культуры 2001 – 1255-1257с.
Ваши аналогии в этой части доводов не совсем корректны, если у вас еть возможность прочитайте комментарии. Женщина в рассказе саддукеев по Моисееву Закону была каждому из них законной женой, но скорее всего история саддукеев уловка, ближайший контекст, несколько пассажей говорят о том, что все аппоненты старались спровоцировать Иисуса: Мф 21:23-27; 22:15, 18,35 как и саддукеи. Равнодушие Иисуса к вымыслу вполне объяснимо, каверзам и ухщрениям разума нет пределов и преград...
Если б саддукеи привели к Иисусу такую женщину пережившую вышеописанную ситуацию, Он не оставил бы без внимания её потребность!
Мой вопрос: что за Писания, которые не знали саддукеи? Если Иисус убеждает саддукеев в том что Бог повелевает над ожившими, именуя Себя Богом оживших, то это не совсем ветхозаветная идея, т.к. Пятикнижие именует Бога Всесильным - властителем над всем, в том числе и над загробным миром, в том числе и миром неживым.
Ссылки Иисуса на Пятикнижие, не достаточно ясно утверждают Саддукеям (как мне кажется), что Бог Повелитель живых (оживших). Если Иисус их пытается убеждать другими ссылками, вопрос именно в том, какими? Слова Иисуса : "ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах" - что это? неизвестный апокриф? ссылка на пророков? просто мысль Иисуса, в которой нет ссылки на дополнительные свидетельства?
Похоже всё-таки, что Иисус никаких необыкновенных аргументов не привёл саддукеям. По крайней мере Он им не сказал чего-то необыкновенно нового, неизвестного им, после чего их мнение должно было радикально перемениться.
У источника (2) нет никакого объяснения по этому поводу. Кроме ссылок на Ис.26:19; Дан.12:2; Иов.19:26; и ссылка на Талмуд (Сангендрин 90б)
Это означает то, что против предубеждения средство только одно - вера, которую Бог либо даёт, либо она не принимается людьми.

IEDIDIYA
христианин
01/02/09 22:34

# 660768

Re: На какой источник ссылается Иисус Христос в отрывке Матфея 22:29-32 нов [re: Lilija, #660628] Help admins  

К сожалению не могу отправить вам предупреждающее сообщение в приват.
Уважаемая Den незнаю, как по русски - убеждаю вас, если станете упорствовать, продолжать троллинг и флуд в мой адрес и в темах, где я принимаю участие - буду вынужден жаловаться администрации.
Сбросьте свои "пары", а то не равен час вас офицально "поостудят" за нарушение общефорумских правил пункта 2 и п/п, по пункт 3 (Правила форума).
Вы наверное ещё не прочитали, что такое "бан" и за что "банят"? Прочтите, не поленитесь, содержание ваших сообщений мне, с некоторого времени, подпадают под несколько пунктов, которые наказуемы.
Берегите себя и свои силы, они вам в дальнейшем пригодятся вразумлять бесчинных утешать малодушных, поддерживать слабых.

Юрий_4086
"Скорее ЕХБ, чем ОЦХВЕ" ;)
02/02/09 01:57

# 660800

Re: На какой источник ссылается Иисус Христос в отрывке Матфея 22:29-32 нов [re: IEDIDIYA, #660766] Help admins  

Ещё раз Вам говорю, что, на мой взгляд, это место следует понимать иначе. Я не думаю, что Иисус имеет в виду какое-то конкретно место из Св. Писания. Почему Вы решили, что Он что-то цитирует?
Нарушения Закона Моисеева со стороны Самарянки скорее всего в том, что она несколько раз жила с мужчинами не будучи с ними в браке, который предусматривал и благословлял Закон Моисеев.

Во-первых, Иисус не проповедовал закон Моисея, Он говорил о чём-то намного более лучшем, т. е. о плане и воле Бога. В Своих словах Он часто сравнивал закон Моисея с волей Божией. Нагорная проповедь очень ярко свидетельствует об этом. Иисус говорит: «Вы слышали, что написано…, а Я говорю вам…». Поэтому думать, что Иисус, судя и женщину из истории саддукеев, и самарянку у колодца, основывал своё суждение на законе Моисея было бы неправильно.

Во-вторых, с чего Вы решили, что самарянка у колодца нарушала закон Моисея? Когда Иисус говорил ей «пять мужей было у тебя», то не думаете ли Вы, что Он лгал, называя мужьями её незаконных любовников? На основании указанных слов Христа я считаю, что самарянка имела пять законных мужей.

В-третьих, я думаю, что Иисус таки сказал что-то новое, ибо саддукеи замолчали (34-й стих), а народ дивился (33-й стих). Более того, народ дивился не просто словам Иисуса, а Его УЧЕНИЮ. Если Иисус учил, то это вполне могло быть и чем-то новым.

Посмотрим на ответ Иисуса на задачку саддукеев ещё раз. Иисус опять сравнивает замысел Бога и закон Моисея. Он говорит им, что они заблуждаются, т. к. не знают Писаний и силы Божией. Если бы саддукеи знали Писания, и если бы они знали силу Бога, то они бы понимали разницу между земной жизнью, которую регулировал закон Моисея, и Божьим замыслом для жизни в хотя бы в Эдеме, например, который описан в Писании.

Приведу пример заблуждения саддукеев. Читаем Быт.2:24: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». В Матф.19:6 Иисус делает вывод из этих слов о том, что завет между мужем и женой заключает Бог: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Вы никогда не задумывались о том, что все заветы, которые когда-либо заключал Бог – это заветы крови? Когда Бог изгнал Адама и Еву из Эдема, то заключил с ними завет, условия которого были в том, что «в поте лица будешь добывать хлеб…», «терние земля тебе произрастит…» и т. д., при этом Он заколол животное, чтобы сделать человекам одежды. Когда Бог заключал завет с Ноем, знамением которого была радуга, то Ной приносил жертвы от скота. Когда Бог заключал Ветхий Завет с Авраамом в обрезании, то также проливалась кровь. Новый Завет – Завет Крови Иисуса Христа. И так далее. Завет между мужем и женой не является исключением, поэтому я и говорил в предыдущем сообщении, «что женщина не может иметь более, чем одного мужа: так устроил Бог».

Воскресение является замыслом Бога: это и так понятно. Поэтому проводить аналогию между законным бракосочетанием (штамп в паспорте или закон Моисея) и заключением завета между супругами Богом – ошибочно! В этом и состояло заблуждение саддукеев! Они, не веря в воскресение, пытались мерить его плотскими мерками. Брачный завет у женщины из примера саддукеев, как и у самарянки у колодца был только с её первым мужем. Только он являлся её мужем «у Бога», а остальные – мужья «по закону Моисея», который к воскресению отношения не имеет.

Поэтому, даже не зная того, чему учил Иисус о воскресении в 30-м стихе, саддукеи, зная и веря в вышеописанное, могли бы и не стоять перед надуманной их незнанием и неверием проблемой, чьей же женой будет эта женщина.

Саддукеи называют женщину «женой» всех семерых её мужей. Это правильно по закону Моисея, но неверно по замыслу Бога, а значит, неверно и для воскресения. Именно это Иисус и называет заблуждением саддукеев.

Жду комментариев… :)

Lilija
Христианин
02/02/09 06:58

# 660828

Re: На какой источник ссылается Иисус Христос в отрывке Матфея 22:29-32 нов [re: IEDIDIYA, #660768] Help admins  

Хорошо. Остаюсь с миром и любовью к вам.

Написала вам, потому что вы попросили написать, правда, в другой теме была ваша просьба написать вам где вы неправы в рассуждениях по Писанию. Какая разница? С Богом.

IEDIDIYA
христианин
03/02/09 03:24

# 661085

Re: На какой источник ссылается Иисус Христос в отрывке Матфея 22:29-32 нов [re: Юрий_4086, #660800] Help admins  

Я не думаю, что Иисус имеет в виду какое-то конкретно место из Св. Писания. Почему Вы решили, что Он что-то цитирует?

Я предположил, в утвердительной форме. Что конечно может показаться и каким-то чудачеством...
Если б не сам аспект разговора Иисуса с людьми, которые могли Его понять... Весь вопрос в том и состоит, что же сказал Иисус тем, кто мог Его понять?
По приведённым вами пунктам:
Иисус не проповедовал закон Моисея
А) Иисус Христос никогда не проповедовал нарушение Закона Моисеева; Это так же верное заключение!
В контексте всех письменных свидетельств новозаветного материала иудеи обращённые в веру Иисусу Христу - Мессию: Продолжают до поры, собираться при храме в притворе Соломона, исполняют Закон Царский, иногда принимают участия в процедурах предписанных сугубо заповедями Закона Моисея и т.п. недвусмысленные припоминаются истории, которые наводят на мысль, что не так всё однозначно в отношении к "прежнему".
Б)
с чего Вы решили, что Самарянка у колодца нарушала закон Моисея? Когда Иисус говорил ей «пять мужей было у тебя», то не думаете ли Вы, что Он лгал, называя мужьями её незаконных любовников? На основании указанных слов Христа я считаю, что Самарянка имела пять законных мужей.
А этим заявлением вы противоречите своим же словам сказанным прежде 01/02/09 02:13 # 660589:
заблуждение саддукеев в том, что они говорят о той жене, что «все братья имели ее», т. е. саддукеи считают, что она была женою всех семерых братьев. Это также не есть истина. Читаем Иоан.4:17,18: «Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала». Да и понятно, что женщина не может иметь более, чем одного мужа: так устроил Бог. Поэтому жена из примера саддукеев не была (в отличие от их мнения) женою всех семерых мужей, но только первого.

Ваше объяснение здесь не подходит, т.к. Иисус Самарянке не сказал, что кто-то из шести (5+1) был её законным мужем. И до шести этих мужей у неё тоже не было законного мужа.
Получилось так, что вы выступаете против многоженства, понятно следуете примеру Иисуса Христа, ратовавшего за Божье установление "один муж для одной жены". Но далее вы пытаетесь применить эту идею и к другим евангельским ситуациям, а в них такой аспект заповеди не уместен.
Прежние мужья могли отпустить Самарянку разводным письмом и не быть ей мужьями, могли умереть и не быть ей мужьями, но по всему видно, из того, что последний мужчина, с кем она на тот момент жила не в браке, не был мужем по Закону Моисееву Ин.4:17, 18 "...у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала", мужей у нее нет не из-за того что она оставалась женой какого-то другого мужа. Она нарушила Закон Моисеев, что не позволило ей самой считать свое замужество законным и Иисус не считает её последнюю связь законной, так как и по Закону Моисееву её связь с последним мужчиной не законная.
Вы отстаиваете богобоязненность Самарянки, а как вы объясните её уклонение от этих заповедей предписанных Богом: Втор.12:6, 16:6?
Была ли Самарянка женой или нет всем этим мужчинам? Вопрос неоднозначный и бессмысленный, т.к. прямого отношения к истории женщины и семерых братьев-мужей из рассказа саддукеев, как видно нет.
Комментаторы считают, что образы Иоанновских пассажей собирательные, в той же мере, как и реально существовавшие примеры (источники 1, 2). Есть ещё один повод оставить затею проводить прямые аналогии между жизнью "Самарянки прообраза" и "Самарянкой настоящей" :)))
1) Введение в Новый завет том I современная библеистика / ББИ М.: – св. ап. Андрея, 2007 г. – 376, 377с.
2) Серия "Читая Библию" Р. Браун "Беседы с Евангелистом Иоанном" / ББИ М.:2000 – 45с.
"Женщина" саддукеев свободна по Закону Моисееву, да и по учению апостола Павла:
1Кор.7:39 "Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет (свободна остаться без мужа, мои дополнения), только в Господе. "
В-третьих, я думаю, что Иисус таки сказал что-то новое

В) Уточните что именно?
На момент разговора Иисуса и саддукеев, уже существовали сложившиеся взгляды о воскресении, загробном мире, ангелах, грядущих событиях и т.п.
Фарисеи придерживались веры в ангелов, в воскресение, эти взгляды имеют и исторические корни боле 70 лет до Р.Х., а с момента завершения периода Второго Храма ≈ 500г до Р.Х. и до времени правления Иоанна Гиркана ≈150-50 до Р.Х., "перушим" - отделённые, исторически утвердились (а с момента первых попыток толковать ТАНАХ (книжником Ездрой) и "галахических преданий от 400 г до Р.Х. до неопределённо отдалённого времени, взгляды и позиции "фарисеев" существовали вообще неопределённо долго) в том то и дело, что в этой истории между Иисусом и саддукеями нет того нового, чего бы саддукеи не знали и нет нового, что узнали от Иисуса.

idontno
03/02/09 12:33

# 661136

Re: На какой источник ссылается Иисус Христос в отрывке Матфея 22:29-32 нов [re: IEDIDIYA, #660766] Help admins  

Мир вам!
Если Иисус их пытается убеждать другими ссылками, вопрос именно в том, какими? Слова Иисуса : "ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах" - что это? неизвестный апокриф? ссылка на пророков? просто мысль Иисуса, в которой нет ссылки на дополнительные свидетельства?

Думаю это не ссылка на какие-либо писания, в этих словах Иисус объясняет что в новом состоянии нет необходимости жениться и выходить замуж потому как люди вошли в бессмертие в синод. переводе эта связь не совсем очевидна, (Лук 20:34-36 перев с греч.)
И сказал им Иисус, сыновья века этого женятся и выходят замуж, удостоенные же достичь того века и воскресения из мёртвых и не женятся и не выходят замуж, потому что умереть уже не могут, так как они равны ангелам, и они есть - сыновья Бога, сыновья воскресения.
Сама необходимость брака как формы физической (сексуальной) близости возникла после появления смертности. (Быт 3:24-4:1). Но это уже другая и достаточно обширная тема.

о воскресении
Мар.12:26,27 А о мертвых, что они воскресают, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.
Что же касается аргумента Иисуса о воскресении, то во фразе: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова, вполне достаточный тому аргумент, только воспринять её нужно, так как её воспринял Моисей, в ней нет слова был, как «Я был Богом Авраама,...». Если понимать смысл речения Бога буквально так как оно звучит, то вывод становится очевидным: Бог же не Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на