Anfrax
ХВЕ
04/02/09 20:11
# 661530
|
Святые в православии
|
| |
Хотелось бы узнать, на каком основании в православии существуют так называемые "святые"? Кто определяет, кто возводит человека (живого или умершего) в ранг святого? И в чем заключается молитва им? (Не судите предвзято, знаю о православии понаслышке, хотелось бы услышать ваши объяснения, т.к. зародились сомнения)
|
Sheva
Христианка
04/02/09 20:45 sheva-vet@ЖЖ
# 661535
|
|
Может, перенести тему в Общий подфорум? Там скорее ответят.
|
Anfrax
ХВЕ
04/02/09 20:55
# 661540
|
Re: Святые в православии
[re: Sheva, #661535] |
| |
Может, перенести тему в Общий подфорум? Там скорее ответят. Давайте)
|
stone
евангельской веры
04/02/09 22:15
# 661564
|
|
Мир вашему дому! Правильные сомнения у вас зародились. Господь говорит:" Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи.Нет другого имени под небом ,кроме Господнего,данного человекам,Которым бы надлежало бы вам спастись."
Молитвы святым,деве Марии и др.лицам,все это не по вере Божьей,и является грехом. Еще с ветхого завета сказано Богом,чтобы не делали себе кумиров,изображений представляющих муж.и жен.и не поклонялись им.(вт4:16-19)Это называется идолопоклонство. Путь к Богу и Отцу,и ко спасению всякого верующего, лежит через Христа,и Его имя. Молитва которую дал Христос.(Мф6:9)А также еще, если даст Бог крещение вам Св.Духом со знамением языков.(1кор14:2;деян2:4)
Доверяйте только Божьим словам,которые в Св.Писании(Библии),ибо это святые уста Господни.Вера Божия,от слышания Божьих слов Евангелия.(Рим10:17;Филип.1:27)Но не от человеческих слов преданий,учений,постановлений,отвращающих от истины.(Тит1:14;евр13:9;1Тим6:20)
Божьих благословений.
|
Klangtao
жидобандеровец
04/02/09 22:40
# 661570
|
|
на каком основании в православии существуют так называемые "святые" На основани Духа Святого, освящающего члены Тела Христова :) В Новом Завете святыми называются все верующие. Но также и написано "старайтесь иметь... святость, без которой никто не увидит Бога".Таким образом, святость - это не только положение перед Богм, в которое он ставит нас в крещении, но и реальное состояние, которого надо достигать.
Кто определяет, кто возводит человека (живого или умершего) в ранг святого? Бог в сотрудничестве ("синергии") воли самого человека, дающего Ему работать в нём. Об этой работе свидетельствует вера человека, его дела, жизнь и смерть. "Святой" - это библейский синоним небиблейского выражения "истинный христианин". Формальная канонизация (признание Церковью святости, того, что человек жил и умер в высшей степени достойно христианског звания) появилась сравнительно недавно. Раньше в святцы заносили по факту памяти и почитания в среде верующих.
в чем заключается молитва им? В просьбе молиться о нас Богу - такой же, как и те, с которыми мы обращаемся к живущиым христианам.
|
Klangtao
жидобандеровец
04/02/09 22:47
# 661571
|
Re: Святые в православии
[re: stone, #661564] |
| |
А какое отношение молитва (т.е. просьба и шире - просто общение, разговор) имеет к поклонению и, тем более, служению?! Никто святым не поклоняется и не служит, а просто исполняют написанное в Евр.13:7-8. крещение вам Св.Духом со знамением языков.(1кор14:2 Не сказано там о крещении Духом Святым. Сказано о даре языков, который даётся не всем (12:30) и ничем не выделяется из других даров (14:5)
|
gjcktlybq
05/02/09 02:28
# 661612
|
Re: Святые в православии
[re: ВСЕМ, #661530] |
| |
В Новом Завете святыми называются все верующие в Бога, крестившиеся водою во имя Иисуса Христа и принявшие Духа Святого (Деяния 10:46-48), «которых имена - в книге жизни.» (Фил.4:3)
Сегодня во Христе есть святые: - умершие за прошедшие почти 2000 лет - «мертвые во Христе» и - «мы, оставшиеся в живых» (1 Фес 4:14-17), «которые во Христе Иисусе живут». (К Римлянам 8:1).
Сам Иисус Христос «был мертв»! (Отк. 1:18) Но «Иисус умер и воскрес» (1 Фес 4:14), и «се, жив во веки веков, аминь;» (Отк.1:18).
Можно ли обращаться к мертвым? Что говорит Господь?
Исследуем Писания:
«Не обращайтесь к вызывающим мертвых… Я Господь, Бог ваш.» (Левит 19:31)
«И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.» (Левит 20:6)
«Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них.» (Левит 20:27)
«И вызывателей мертвых, и волшебников, и терафимов, и идолов, и все мерзости, которые появлялись в земле Иудейской и в Иерусалиме, истребил Иосия, чтоб исполнить слова закона, написанные в книге, которую нашел Хелкия священник в доме Господнем.» (4-я Царств 23:24)
«И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?» (Исаия 8:19)
Как же нам теперь в Новом Завете относиться к умершим святым? Просто, как и написано: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.» (К Евреям 13:7)
Поминать и подражать вере тех, кто проповедывал слово Божие (не предания человеческие).
Кому молился Иисус и Апостолы Его и ученики Его?
Так и живые святые должны обращаться только к своему Богу: Отцу и Сыну и Святому Духу. «Я - Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки.» (Иоиль 2:27) «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех.» (1-е Тимофею 2:5,6)
|
Klangtao
жидобандеровец
05/02/09 03:50
# 661622
|
|
Можно ли обращаться к мертвым? А при чём тут "мёртвые"? Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. (Лук.20:38) Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9) Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. (Иоан.8:51) Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. (Гал.2:19-20) Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. (Кол.3:3-4) Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. (Рим.6:8,9)
|
Anfrax
ХВЕ
05/02/09 10:24
# 661686
|
|
На основани Духа Святого, освящающего члены Тела Христова :) В Новом Завете святыми называются все верующие. Но также и написано "старайтесь иметь... святость, без которой никто не увидит Бога".Таким образом, святость - это не только положение перед Богм, в которое он ставит нас в крещении, но и реальное состояние, которого надо достигать. Да, с этим понятно, только я имел ввиду не всех христиан, имеющих правильное положение перед Богом, а тех самых, которых еще на иконах изображают. Вроде их еще "святые угодники" называют... Формальная канонизация (признание Церковью святости, того, что человек жил и умер в высшей степени достойно христианског звания) появилась сравнительно недавно. А как Церковь определяет, кто свят, а кто нет. По документам, слухам, историям об этом человеке? (Если человек умер уже, и давно) А сравнительно недавно - это сколько лет? Или веков? В просьбе молиться о нас Богу - такой же, как и те, с которыми мы обращаемся к живущиым христианам. А как вы прокомментируете этот стих : "И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число" (Откр.6:9-11). ?
|
Зосима
православный
05/02/09 12:06
# 661694
|
|
А как Церковь определяет, кто свят, а кто нет. Создана спец комиссия, которая занимается вопросами канонизации святых. Исследуют житие, свидетельства очевидцев а также посмертные чудеса. Есть много факторов. Например, есть такой что прославление не может быть раньше какого-то срока после смерти человека. (40 или 60 лет, точно не помню)
|
|