Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 49108 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Klangtao (62) Anfrax (31) Sedovaol (29) palatinus (21) amtarro (8) stalkerkz (8) AHTOXA (4) alexnsk (4) Реформат (4) stone (3) AI :) (2) Geron (2) psh (2) ANP (1) gjcktlybq (1) ROLS (1) Sheva (1) арно (1) Зосима (1) СергийМП (1) тайфун (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | (показать все)
Klangtao
жидобандеровец
05/02/09 17:24

# 661799

Re: Святые в православии нов [re: Anfrax, #661797] Help admins  

Так мы ведь уже выясняли, что "у Бога все живы" (в смысле, те, кто у Бога - все живые, а мёртвые во грехах мертвы даже в теле - "предоставь мёртвым погребать своих мертвецов"), что "Христос для того и умер, и воскрес и ожил, чтобы властвовать и над мёртвыми, и над живыми,... потому живём ли или умираем - всегда Господни"....

тайфун
05/02/09 18:06

# 661810

Re: Святые в православии нов [re: ВСЕМ, #661530] Help admins  

Почему в Библии Бог Святой
а в православии служители святейший или наисвятейший
они что святостью Бога превзошли ???

Klangtao
жидобандеровец
05/02/09 18:36

# 661814

Re: Святые в православии нов [re: тайфун, #661810] Help admins  

"Святой" применительно к Богу означает "не принадлежащий тварному миру" и "источник всякой святости". Это абсолютная святость, принадлежащая только Богу - поэтому в конце каждой православной утрени и в начале католической месы звучит Великое славословие, где вслед за Откр. 15:4 провозглашается: "Един Свят, един Господь, Иисус Христос во славу Бога Отца". И никакие суффиксы здесь не нужны, потому что сравнивать не с чем и не с кем.

Применительно же к творению "святой" означает "отделённый для Бога". И степень этого отделения-посвящения, этой относительной святости может быть разной. В Иерусалимском храме было просто "святое", а было "святое святых" (по-русски это и есть "(наи)святейшее"). Вы же не будете утверждать, что эта комната "превзошла Бога святостью", если Бог, в отличие от неё, назван просто Святым????

Sedovaol
христианка
05/02/09 23:13
olevga@ЖЖ

# 661848

Re: Святые в православии нов [re: Anfrax, #661797] Help admins  

Так Христос и апостолы то живым людям "молились"? Или и мертвым?


Вопрос в том, для чего вообще нужна молитвенная просьба к святым? Неужели Бог не может помочь нам, если мы Его попросим? Или лично мы недостойны Его ответа?

Если мы просим молиться о нас какого-либо святого - получается мы недостойны. Хоть святой по сути такой же безнадёжный грешник как и мы. И это уже не по Евангелию....
Если мы просим молиться о нас живых святых, таких же как и мы, - это можно объяснить желанием Господа научить нас думать друг о друге, т.е. любить. Это по Евангелию.

К тому же мы приписываем божественные свойства вездесущности людям...
К тому же этот бесчисленный сонм святых, которых мы просим о посредничестве, заслоняет в конце концов в нашем сознании Христа (особенно в православном храме, где столько самых разных икон, что Спасителя не разглядеть).
К тому же всё это напоминает языческое поклонение множествам богов, ответственным за разное... Складывается впечатление, что обращая язычников в веру, ПЦ просто заменила одних божков на других, создав при этом их материальные образы, для наглядности....
Отсюда неверное отношение к иконам и т.н святым со стороны т.н. православнутых граждан.

Вот так, в целом...

AHTOXA
ПЦ
06/02/09 00:28

# 661856

Re: Святые в православии нов [re: Sedovaol, #661848] Help admins  

опрос в том, для чего вообще нужна молитвенная просьба к святым? Неужели Бог не может помочь нам, если мы Его попросим? Или лично мы недостойны Его ответа?

Если мы просим молиться о нас какого-либо святого - получается мы недостойны. Хоть святой по сути такой же безнадёжный грешник как и мы. И это уже не по Евангелию....
Если мы просим молиться о нас живых святых, таких же как и мы, - это можно объяснить желанием Господа научить нас думать друг о друге, т.е. любить. Это по Евангелию.

Дело в том, что нет сейчас мертвых: все, кто Христов - все живы. Даже уйдя от нас. Здесь это уже обсуждалось. Это во-первых.
Во-вторых, мы просим святых молиться за нас не в смысле вместо нас, а вместе с нами. Потому что много может усиленная молитва праведного. Хотя бы он и безнадежный грешник. Но он осознавал это и боролся, постоянно призывая Бога. За что и свят.
К тому же мы приписываем божественные свойства вездесущности людям...

Ну... Не знаю, почему вы их приписываете. Все, чем обладают люди - благодаря Богу. В том числе возможностью молиться за нас наших близких, живущих с нами. В том числе возможностью молиться за нас наших близких, ушедших от нас.
К тому же этот бесчисленный сонм святых, которых мы просим о посредничестве, заслоняет в конце концов в нашем сознании Христа (особенно в православном храме, где столько самых разных икон, что Спасителя не разглядеть).

Ну, опять же не знаю, почему у вас заслоняет :(
В православном храме люди стоят лицом к престолу, перед которым находится иконостас. На самых видных местах там образы Христа.
К тому же всё это напоминает языческое поклонение множествам богов, ответственным за разное... Складывается впечатление, что обращая язычников в веру, ПЦ просто заменила одних божков на других, создав при этом их материальные образы, для наглядности....
Отсюда неверное отношение к иконам и т.н святым со стороны т.н. православнутых граждан.

Это ложное впечатление, основанное на мнении, что православные используют святых в качестве посредников, а не обращаются к ним с просьбой о молитвенной поддержке.

Sedovaol
христианка
06/02/09 00:46
olevga@ЖЖ

# 661858

Re: Святые в православии нов [re: AHTOXA, #661856] Help admins  

Дело в том, что нет сейчас мертвых: все, кто Христов - все живы. Даже уйдя от нас.

И что, нет никакой разницы между теми, кто с нами, и теми, кто не с нами?
Во-вторых, мы просим святых молиться за нас не в смысле вместо нас, а вместе с нами. Потому что много может усиленная молитва праведного.

Молитесь, кто против?
Все, чем обладают люди - благодаря Богу. В том числе возможностью молиться за нас наших близких, живущих с нами. В том числе возможностью молиться за нас наших близких, ушедших от нас.

в том числе молиться за наших близких, ушедших от нас... (это я дополнила вашу мысль).
Ну, опять же не знаю, почему у вас заслоняет :(

Не только у меня. У всякого, кто пришёл в храм чтобы встретиться с Богом. Византийская пышность, множество ликов святых, театрализованное шоу вместо живого слова...
Это ложное впечатление, основанное на мнении, что православные используют святых в качестве посредников, а не обращаются к ним с просьбой о молитвенной поддержке.

Нет дыма без огня...

AHTOXA
ПЦ
06/02/09 01:00

# 661861

Re: Святые в православии нов [re: Sedovaol, #661858] Help admins  

И что, нет никакой разницы между теми, кто с нами, и теми, кто не с нами?
Есть, почему же нет. Они - Церковь торжествующая (победившая грех), мы - воинствующая (с грехом).
Молитесь, кто против?
Я так понял, что вы? :)
в том числе молиться за наших близких, ушедших от нас... (это я дополнила вашу мысль).
Это совсем другая тема. Но и это тоже.

Не только у меня. У всякого, кто пришёл в храм чтобы встретиться с Богом. Византийская пышность, множество ликов святых, театрализованное шоу вместо живого слова...
Не у всякого. У меня не заслоняет. Ни у кого из моих знакомых не заслоняет. Вряд ли у кого-то из присутствующих на форуме и регулярно участвующих в церковной жизни заслоняет. Пусть отпишутся те, кто со мной не согласен.
Нет дыма без огня...
Конечно. Только огонь разожгли с протестантской стороны, а говорят почему-то, что он у нас ;)

Anfrax
ХВЕ
06/02/09 11:28

# 661947

Re: Святые в православии нов [re: Klangtao, #661799] Help admins  

Так мы ведь уже выясняли, что "у Бога все живы" (в смысле, те, кто у Бога - все живые, а мёртвые во грехах мертвы даже в теле - "предоставь мёртвым погребать своих мертвецов"),

А то решил, что "святые" не мертвые во грехах? Люди? А людям ли судить об этом? И поступки ничего не значат-как говорится, добрыми делами... А вот что в сердце - это одному Богу известно, но никак не людям.

Anfrax
ХВЕ
06/02/09 11:30

# 661950

Re: Святые в православии нов [re: AHTOXA, #661856] Help admins  

Дело в том, что нет сейчас мертвых: все, кто Христов - все живы. Даже уйдя от нас. Здесь это уже обсуждалось. Это во-первых.

То же вопрос и вам, смотрите пост выше.

Anfrax
ХВЕ
06/02/09 11:45

# 661953

Re: Святые в православии нов [re: Klangtao, #661794] Help admins  

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (Иоан.5:24)

Ну ясно, что после первого воскресения. Заметьте, воскресения. Значит умершие воскреснут и займут престол, а не щас там уже.
А суд у белого престола в Откр. 20 да, не для всех. Участников первого воскресения (собственно святых) мы там не видим.

Во во, воскресли все таки значит?
"и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа... - то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа"

Все с Ним будем. Не сравнивайте земное время и вечность.
А по-Вашему получается наоборот: умирая, верующие удаляются от Господа, что даже прервают с Ним общение!

Умирая, верующие какое то время прерывают общения, а потом вечно с Богом.
Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы

Опять таки именно живы, кто с Богом. А это одному Богу известно.
--------------------------------
Сорри за офтоп, а вы основываетесь на толкованиях Писания "святых отцов" Церкви? Или сами думаете совместно с Духом Святым?


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на