Anfrax
ХВЕ
07/02/09 20:46
# 662311
|
Re: Святые в православии
[re: ВСЕМ, #661530] |
| |
И хотелось бы узнать. Вот я допустим не верю в то, что святые могут молиться за нас то, се... Так вот, я теряю что-либо? Влияет ли это на мое спасение? (ИМХО, нигде же вроде не сказано что молиться со святыми обязательно и нигде прямо не сказано, что святые после смерти сразу с Богом, типа можете с ними молиться.) Ответьте пожалуйста прямо и аргументированно.
|
Klangtao
жидобандеровец
07/02/09 20:54
# 662313
|
|
Так вот, я теряю что-либо? Теряете. Полноту общения, полноту жизни в Церкви, полноту познания Христа (Еф. 3:18).
Влияет ли это на мое спасение? Если на уровне "спасён-погиб" - не влияет. Если говорить о вечном спасении как процессе обожения, познагния Христа - то на каком-то этапе и в какой-то мере влияет на его прогрессирующий ход.
нигде же вроде не сказано что молиться со святыми обязательно Не сказано. Хотя об обязательности молитв друг за друга сказано.
и нигде прямо не сказано, что святые после смерти сразу с Богом Сказано. См. предыдущие семь страниц темы.
|
Klangtao
жидобандеровец
07/02/09 21:06
# 662314
|
|
Матфей - покажите мне пожалуйста стих, в котором говорится о первом Божьем суде. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. (Матф.25:19) Лука - притча же. Где написано, что это "притча"? Я вас просил ссылку не на Библию, а на изложенное доступным языком толкование. Ну вот, например...
|
amtarro
Католик
08/02/09 04:57
# 662360
|
|
нигде же вроде не сказано что молиться со святыми обязательно и нигде прямо не сказано, что святые после смерти сразу с Богом А где же они, как вы считаете?
|
stalkerkz
православный
08/02/09 06:35
# 662361
|
|
Знаете, а мое мнение в том, что православная церковь соблюдает некоторые традиции чисто из принципа - иначе, в случае отвержения чего-либо авторитет церкви может упасть. Так ваше мнение в том, что святым молиться нельзя, а мое в том что можно. К тому же все святые перечисленные Церковью также молились святым, у них были также иконы и т.д. Видите ли если идти на поводу у всех, то скоро мы православные станем христианами без Христа, потому что допустим некоторые течения мессианских евреев не верят в Божественность Христа и т.п. Потом, множество чудес было от святых уже умерших, они так же приходили к живым как и Илия и Моисей и т.д. я просто не хочу вдаваться в эти подробности, так как вы будете думать, что это или выдумка или от бесов :) поэтому даже не говорил об этом, это отдельная тема. Так они же вроде просто взглянуть должны были. Не написано вроде, что молились ему. Это вопрос сложный, я считаю что молитва это обращение к Богу за помощью, а евреи смотрели на змея чтобы получить исцеление т.е. помощь для тела. Потом это был прообраз Христа на кресте. У нас тоже в церкви стоит распятие и на нем также Христос изображен, называется это место Голгофа, своеобразная икона. Ничего ужасного в этом не вижу. Потом знаете, мы сегодня такие бесчувственные стали, люди с омертвелыми сердцами, так что иконы редко вызывают отклик в душе, поэтому вы зря думаете, что якобы зайдет "чужой" человек посмотрит и начнет ей молится и служить :) это сказка, я уже больше 3х лет хожу и знаю что это невозможно, так как этого не получается даже у тех кто ходит постоянно. Знаете сколько уже книг прочитал о том, как нужно молиться или как служить! И до сих пор рассеяная молитва, корявая, не то что у святых, вот те умели молиться, а я нет. Вот вы спрашиваете зачем святые, а я теперь вижу, что это для меня эталон христианского качества т.к. в Евангелии нет ответов на многие вопросы + хочется пример современный т.е. показатель того что и сегодня такие люди есть, они живут среди нас, или вчера жили, или в том веке. Поэтому смотрю святой такой то, беру книги о нем, или он может что написал и смотрю, читаю, ищу ответы на свои вопросы, как он вот в этом учил, как здесь советовал. Как он к смирению пришел, как он в себе гнев преодолел, как он ближних учился любить, как увидеть тщеславие в себе, как его побороть, как поститься, как молитсья, как с мыслями бороться, с блудом, с обидой и т.д. очень много полезных советов которые я стараюсь придерживаться и они помогают. Понимаете, помогают.
|
stalkerkz
православный
08/02/09 06:54
# 662362
|
|
Вы знаете я вот думаю, что соблюдение 10 заповедей это деградация т.е. в Евангелии сказано люби Бога и ближнего, в этом весь закон и пророки, а нас сегодня 10 заповедям учат, а что о большем говорить, евреи 10 заповедей соблюдали, а Христа распяли.
Вообще вторая заповедь глаголит "Не делай себе кумира", а у нас с Вами что сегодня кумиров нет? Деньги. Вот ахилесова пята, кумир, с которым каждому предстоит бороться.
Т.е. дать их в долг - жалко, дать милостыню - жалко, потерять - жалко, обесценились - печалимся, работаем - ради них, если работаем и не плятят - обижаемся, платят мало - ропщем, тем кто работает и получает их больше нас - завидуем, надеемся на них т.к. без них жить нельзя и т.д. Получается деньги кумир и все вокруг них вертиться, вся наша жизнь от них зависит, а не от Бога. И изображение на них есть, и служим им, только что не молимся :) как привыкли перед Богом, а некоторые так и прямо молятся, видели как на базаре деньгами первого клиента по тряпкам машут.
Я вам желаю дорогой Анфакс, чтобы у вас и у меня, и у всех здесь присутсвующих деньги не были кумиром!
|
Anfrax
ХВЕ
08/02/09 18:06
# 662480
|
|
Если говорить о вечном спасении как процессе обожения, познагния Христа - то на каком-то этапе и в какой-то мере влияет на его прогрессирующий ход. Есть альтернатива, и бесспорная - молиться с живыми.
|
Klangtao
жидобандеровец
08/02/09 18:14
# 662482
|
|
Замечательная "альтернатива": быть одноглазым (т.е. молиться только с живыми) или полноценно зрячим (т.е. молиться со всей церковью, и с ныне жиущиыми, и теми, кто в вечности, всех времён и народов). Не верю, чтобы для кого-то в здравом уме стоял такой выбор. Только для тех, кто с рождения (духовного) крив (потому что "так научили") и не верит, что на мир можно смотреть двумя глазми, что он при этом намного богаче и объёмней. А слепорождённые вот вообще в зрение не верят...
|
Anfrax
ХВЕ
08/02/09 18:19
# 662484
|
|
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. (Матф.25:19) Ага, в одном и той же истории сначала господин, а потом Иисус. Причем господин - это и есть Иисус. Зачем так мутно то? Где написано, что это "притча"? Сорри, перепутал с притчей о талантах. Ну вот, например... Спс.
|
Klangtao
жидобандеровец
08/02/09 19:07
# 662489
|
|
в одном и той же истории сначала господин, а потом Иисус ???Где???? Зачем так мутно то? Это вопрос к Матфею и Христу.
|
|