Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 3910 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Хомо_Сапиенс (3) ANP (2) gurd (2) MaxRusak (2) ДацкыйКот (2) Banzai (1) goldenalex (1) Стефан (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)
ANP
православный христианин ( ЛПЦ МП)
29/03/09 15:14

# 674096

Неверие -- безосновательная убеждённость в "научном знании" Help admins  

Приведу некоторые мысли.


Неверие выступает под именем науки, выдает себя за единственное действительное знание, за его высшую ступень. И слишком часто, и слишком многие готовы с этим согласиться и уступить. У иных упорное нежелание сдаться и отступить оборачивается только подозрительностью и испугом перед знанием, чем только прикрывается смутная мысль, что, действительно, для знания неизбежно разрушать и разлагать веру. В действительности на имя знания неверие притязает облыжно и без всякого права. В действительности неверие есть “обратная вера”, и “вера” слепая и пристрастная. В неверии совсем нет подлинной воли к знанию, нет той внутренней осторожности и свободы, которыми именно и живет, и движется подлинное знание. В неверии всегда дышит недобрая страсть. Обычно неверие проистекает именно из неведения и нечувствия, - и всегда из неведения о своем неведении, а потому из неумения и нежелания удостовериться. В основании неверия всегда лежит сужение духовного кругозора, притупление внутреннего зрения. Неверие опирается на предвзятые мнения, необоснованность которых прикрывается желанием, чтобы они были основательны. Еще бл. Августин чутко отметил, что отрицание Бога всегда опирается на тайное желание, чтобы Бога не было... В неверии есть своя кажущаяся убедительность; доводы неверия иногда представляются сильными, - представляются сильными для тех, кто слаб... Противостоять этому мнимому и лжеименному знанию может только тот, кто умеет ему противопоставить твердое и действительное знание, - и оно раскрывает истину веры. В прямой и непосредственной очевидности веры – бесспорное свидетельство против неверия. Для того, кто прямо и твердо из живого опыта удостоверен в истинности определенного суждения о предмете, тем самым обличается призрачность и ложность противных мнений. Вера есть опыт, и очевидность верующего опыта исключает самую возможность сомнения – в очевидном не сомневаются... Верующий не нуждается в обосновании, оправдании или доказательствах своей веры. Он не нуждается и в опровержении возражений и доводов против нее. В самой своей вере он имеет прямое свидетельство истины. И его уверенность не зависит от опровержения противных мнений. Об этом хорошо говорил еще Ориген в предисловии к своей защитительно книге “Против Цельса”. “Гораздо лучше поступит тот, кто, прочитав случайно книгу Цельса, вообще не будет чувствовать никакой нужды в опровержении этой книги, - говорит Ориген. И ссылается на пример самого Господа. “Когда против Него лжесвидетельствовали, Он молчал: и когда Его обвиняли, не давал никакого ответа. Он был убежден, что вся его жизнь и дела, совершенные среди иудеев, сильнее речи, сказанной в обличение ложных свидетельств, сильнее слов, высказанных в опровержение обвинений... На Иисуса постоянно лжесвидетельствовуют, и при существующей злобе среди людей не бывает момента, когда бы его не обвиняли. И Он однако и доныне отвечает на все это молчанием, не возвышает голоса в ответ”... Таким вступлением к своей обширной защитительной книге Ориген хочет предостеречь от того, чтобы веру ставить в зависимость от доказательств и доводов. Защита имеет условный и ограниченный смысл. Он снимает осаду с истины, раскрывает призрачность и неубедительность возражений. Но этого еще мало для действительной веры. К ней ведет другой путь, путь прямого, а не косвенного удостоверения. И только в нем и сама защита получает последний и нерушимый устой. Побеждается сомнение не доводами, а верой – видением веры, опытом истины.

gurd
30/03/09 13:39

# 674343

Re: Неверие -- безосновательная убеждённость в "научном знании" нов [re: ANP, #674096] Help admins  

Неверие выступает под именем науки, выдает себя за единственное действительное знание, за его высшую ступень.

В науке не меньше споров чем в религиях.
Теории рождаются, подтверждаются, умирают.
В прямой и непосредственной очевидности веры – бесспорное свидетельство против неверия.

Прочитал эту фразу пять раз, нечего не понял.
Напоминает описание из протокола вахмистра - "только отсутствие фотоаппарата помешало ему фотографировать вокзалы".
Для того, кто прямо и твердо из живого опыта удостоверен в истинности определенного суждения о предмете, тем самым обличается призрачность и ложность противных мнений. Вера есть опыт, и очевидность верующего опыта исключает самую возможность сомнения – в очевидном не сомневаются...

Сильно написано. Я бы сказал - несмотря на очевидные вещи (войны, смерть, зло и т.д.)продолжают пребывать в полусне.
Да и с фотоном промашка вышла. Не так уж этот объект очевиден оказался.

Хомо_Сапиенс
пантеист
30/03/09 14:37

# 674367

Re: Неверие -- безосновательная убеждённость в "научном знании" нов [re: ANP, #674096] Help admins  

Побеждается сомнение не доводами, а верой – видением веры, опытом истины.
Вот сомневаюсь я, разобьюсь ли, прыгнув с колокольни. Верю в Бога, что спасет, прыгаю. Результат?
И о каком опыте истины Вы говорите? Что другие прыгали и разбивались? Но может их молитва была не столь искренняя?
А вот если прыгающему привести в довод закон всемирного тяготения, может и не прыгнет:-)

MaxRusak
Я не атеист. Я просто в Бога не верю.
30/03/09 14:43

# 674370

Re: Неверие -- безосновательная убеждённость в "научном знании" нов [re: ANP, #674096] Help admins  

. тех, которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены, что [существует] будущая жизнь.
5. Они следуют по прямому пути, указанному Господом, и обретут они блаженство [в том мире].
6. Воистину, те, которые не уверовали, и те, коих ты увещевал, и те, коих не увещевал, не уверуют [и впредь].
7. Господь запечатал их сердца и слух, а на глазах у них - пелена, и уготовано им великое наказание.

А это как вам?

Хомо_Сапиенс
пантеист
30/03/09 14:59

# 674378

Re: Неверие -- безосновательная убеждённость в "научном знании" нов [re: MaxRusak, #674370] Help admins  

7. Господь запечатал их сердца и слух, а на глазах у них - пелена, и уготовано им великое наказание.

Ну это не ново. Всем известно что еще до рождения, Господь заносит избранных в книгу жизни. Стало быть неизбранным запечатывает сердца и слух, чтобы потом облить кипяточком! И где выбор, неизвестно. Даешь перевыборы! :-)

MaxRusak
Я не атеист. Я просто в Бога не верю.
30/03/09 16:15

# 674410

Re: Неверие -- безосновательная убеждённость в "научном знании" нов [re: Хомо_Сапиенс, #674378] Help admins  

тут другой момент. Стих более интересент относительно того, что буде с теми кто уверовал.

ANP
православный христианин ( ЛПЦ МП)
31/03/09 04:53

# 674562

Re: Неверие -- безосновательная убеждённость в "научном знании" нов [re: ВСЕМ, #674096] Help admins  

Спасибо всем за ответы.

Интересует, есть ли такое, о чём выделенная мною цитата ?

Banzai
Атеист. Переубедите.
31/03/09 06:10

# 674573

Re: Неверие -- безосновательная убеждённость в "научном знании" нов [re: ANP, #674562] Help admins  

Неа. Нету. Я не верю в Бога не потому, что не хочу что бы его не было. Я не верю, а значит мне все равно, есть он или нет.
Верующий не нуждается в обосновании, оправдании или доказательствах своей веры. Он не нуждается и в опровержении возражений и доводов против нее. В самой своей вере он имеет прямое свидетельство истины. И его уверенность не зависит от опровержения противных мнений.

Смотрите, это же универсальный ответ на все доводы против существования Бога. В этом смысл слова "вера". Верю, и все тут!
Так зачем вы пытаетесь что-то доказывать другим?
Господь запечатал их сердца и слух, а на глазах у них - пелена
- это ведь про нас. Умные люди в Библии все предусмотрели... Они заставляли верить, видели, что некоторых ну никак не убедить, и придумали приписочку. Не поверишь - в ад. А мы и не боимся, мы и в ад не верим.
Трудно жить без смысла в жизни. Вы ищете смысл в вере, а верить без смысла тоже трудно. Вот вы и пытаетесь хоть как-то оправдать свою веру, придумываете теории создания вселенной Творцом; если что-то не могут объяснить ученые, это несомненно Божий промысел и т.д. Только перед нами не надо оправдываться, вы верьте, и все. Никто ведь вам не мешает.
Я, может, и не прав в чем-то, но у меня такое впечатление складывается. Если что не так, разубеждайте.

goldenalex
агностик
31/03/09 10:41

# 674607

Re: Неверие -- безосновательная убеждённость в "научном знании" нов [re: ANP, #674562] Help admins  

Интересует, есть ли такое, о чём выделенная мною цитата ?

Мне кажется,что в таком виде, как написано (интересно,что бл. Августин сказал дословно, и в каком контексте) такого нет. Смутило слово "всегда"... Мне думается вполне может опираться на такое желание, но не всегда. Так же ,как и вера, вполне может опираться на тайное желание, что бы ОН был, или нет? И опять же, не всегда.
Люди часто объяснить причину своей веры, почему верят - не могут, опираясь на логику. Часто приходилось слышать,что бывают такие ситуации в жизни, что понимаешь, да, ОН есть. В этом случае мысль блаженного Августина намекает на хулу на Духа Святого, как единственное, что не может быть прощено. Дело ведь не в страхе перед муками ада,а в ситуации, когда хулят истину, пусть и тайно, уже убедившись в том, что это и есть истина.Те же, кто искренне не верит ни в Бога, ни в сатану, рай и ад, тем незачем тайно чего-то желать.

gurd
31/03/09 12:34

# 674631

Re: Неверие -- безосновательная убеждённость в "научном знании" нов [re: ANP, #674562] Help admins  

Спасибо всем за ответы.
Интересует, есть ли такое, о чём выделенная мною цитата ?
Еще бл. Августин чутко отметил, что отрицание Бога всегда опирается на тайное желание, чтобы Бога не было...

Здесь как раз все просто. На таких приемах основана борьба дзю-до.
Применим.
Еще бл. Августин чутко отметил, что вера в Бога всегда опирается на тайное желание, чтобы Бог был...


Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на