Иисус вовсе не был божьим сыном. Он
был нормальным мальчиком в большой семье плотника. Ему и самому
предстояло стать плотником... времена были смутные, семья
бежала в Египет, вернулась... Иосиф работал, Иисус помогал ему,
он уже многое умел, он был способным мальчиком... так бы все и
шло, но умер Август, а в провинции было неспокойно, и однажды
несколько еврейских мальчиков напали на римский патруль и убили
солдата. Их тут же схватили, а может быть, схватили других --
какая разница? По закону их должны были передать местным
властям, а те -- осудить на смерть, на побивание камнями. Но
слишком неспокойно было в провинции, и комендант сделал вид,
что не слишком силен в тонкостях законов... На территории
гарнизона действовали законы Рима. Комендант послал за
плотником, привели плотника с подмастерьем, и комендант -- сам
или через кого-то из подчиненных -- велел им изготовить по
чертежам три креста для распятия. Им дали дерево и
инструмент... а может быть, инструмент они принесли с собой...
Римский крест для распятия, изготовленный по всем правилам, не
так уж прост: там и блок для поднятия перекладины, к которой
приколачивают руки, там и специальный колышек, на котором
распятый как бы сидит -- потому что иначе, виси он только на
руках, дыхание остановится через три-четыре часа -- слишком
быстро, по мнению римлян... Плотники сделали то, что от них
требовалось. Комендант посмотрел, остался доволен и велел
хорошо заплатить за работу: по десять серебряных тетрадрахм за
крест. Мальчиков распяли. Они мучались несколько суток -- как и
положено по римской процедуре казни... Иисусу было четырнадцать
лет. Он рос -- и вдруг обнаружил, что случай этот растет вместе
с ним. Проходили годы, а из памяти ничего не стиралось. Хуже
того: стиралось все остальное, а это -- занимало освободившееся
место. Иисус не мог больше смотреть на плотницкий инструмент.
Братья и сестры раздражали его. Мать казалась мелочной
мещанкой. Отец -- чуть ли не преступником. Стоило побыть
немного в тишине, и в ушах возникал тот звук, что исходил от
распятых мальчиков и который мог бы быть стоном, если бы у них
оставались силы стонать. Он пытался пировать с друзьями -- это
было еще тяжелее. Он просил совета у раввинов -- они не
понимали его. Тогда он уходил в пустыню -- специально, чтобы
слушать этот звук. Он понял в пустыне, что Бог избрал этот
способ, чтобы говорить с ним. И понял, что именно он должен
делать... потому что -- и это он тоже понял в пустыне -- каждый
из живущих отвечает за все. За все, что происходит в этом мире.
Да, он должен собрать у людей их грехи, предстать перед Богом и
сказать: Боже, мы ведь не просили Тебя создавать нас, Ты сделал
это по собственной прихоти, так почему же теперь Ты отвращаешь
лицо свое от нас? Мы -- образ Твой и подобие, значит, наши
грехи -- это и Твои грехи, и Ты, когда смотришь в нас,
смотришься в зеркало; так на, возьми себе грехи наши, ибо люди
виноваты лишь в том, что пришли в этот мир такими, какими Ты
сотворил их. И Иисус ходил и проповедовал среди людей самых
низких, среди бродяг, мытарей и блудниц, чтобы собрать на себя
их грехи, и многие ходили с ним, и среди всех -- его двоюродный
брат Иуда и Симон по прозвищу Петр, то есть Камень. Помните,
что все вы есть образ и подобие Божие, говорил Иисус, так
будьте же достойны того: прощайте врагов ваших, не противьтесь
насилию, ибо волос не упадет с головы без воли Божьей, и не
блудите даже в помыслах ваших... Так он шел, приближаясь к
Иерусалиму, где и должен был завершиться путь его. Была Пасха,
день освобождения из египетского плена, день, когда следовало
ждать нового мессию. И тогда Иисус открыл свой страшный план
тем, кому верил, как самому себе: Иуде и Петру. Ему долго
пришлось убеждать их и доказывать, что без этого последнего,
смертного шага все прочее -- напрасно. Наконец, он их убедил.
Иуда пошел и донес на него, что он называет себя царем
иудейским, а Петр свидетельствовал о том перед судом
синедриона, потому что по закону никто не может быть обвинен,
если против него не будет двух свидетелей. Остальное известно.
Иисус взошел на крест и принял ту смерть, которой желал, Иуда
отправился вслед за ним, а Петр сумел избежать подозрений и
проповедовал именем Иисуса еще много лет... Бог принял
искупительную жертву Иисуса, назвал его своим приемным сыном и
пообещал потом, когда в мире все придет к концу, разобраться с
каждым в отдельности и каждому воздать по делам и вере его.
Пока же, сказал Бог, вмешательство нежелательно, потому что
каждый случай проявления божественной воли лишь усугубляет
страдания людей, и с этим уже ничего поделать нельзя, такова
структура этого мира; а потом Иисус -- если у него сохранится
это желание -- может создать свой новый и прекрасный мир --
такой, каким он его себе представляет. Бог поможет ему в этом
деле...
С уважением, Globalizator aka AGS
|