Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 17076 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Kindness (8) Ангел_неба (8) glerman (7) ДмитрийДон (6) саша7 (6) sword345 (3) george7 (2) Kovur (2) gjcktlybq (1) Sheva (1) Аристарх (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | (показать все)
Ангел_неба
Пятидесятник
13/04/09 09:44

# 677973

богатство и бедность. Help admins  

Вступление.
Библия является неоценимым богатством всего человечества и открывает нам представление о могуществе Бога.
Вся земля и вселенная принадлежит Богу и всё, что находится на них. От Бога исходит источник жизни, и Он распоряжается судьбами людей. Ни что не скроется от очей Его: Он видит праведника, видит и нечестивого, даёт богатство, даёт и бедность, испытывает и благословляет, дабы все пришли в единство веры в Него.
Неверие в Бога позволяет людям стремиться к чему-то прочному, основанному на материальном благополучии, поэтому из века век люди стремятся к богатству временному и приобретают его правдой и неправдой. Разум таких людей помрачён, и они не задумываются о том, что есть истинное богатство, основанное на жизни вечной, и что приносит собой материальное богатство, основанное на временном благополучии.
В этой теме «Богатство и бедность» - только малое приближение к полноте истинных ценностей для человека, которые основываются на духовном невидимом мире и являют видимый мир через веру в Господа нашего Иисуса Христа. Его Слово исполняется и исполняют, не зависимо от того верим мы или нет.

Первая часть: БОГАТСТВО.
1. Благословение как источник богатства.
«От Бога сила приобретать богатство, мудрость и знание Он даёт. Благословение Господне - оно обогащает, и печали собой не приносит». (Пр.10:22).
В применении к Богу «благословлять» значит одарять благом, в применении к людям означает сердечно желать другим добра, молясь об этом Богу и делать добро.
Благословение Божье заключается в драгоценной награде получаемой людьми, что усиливает в людях стремление к небесам. Так Бог благословил Авраама за преданность Ему и веру Его слову и «Авраам сделался великим господином имел золото и серебро, овец, волов, рабов и рабынь (Быт.24:35). Благословение Божье распространяется и на плод чрева и плод земли, на плод скота, благословение переходит и на одежду, так что она не ветшает и не изнашивается, на кладовые и жильё, что бы знали Господь, Бог наш.
Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает (Цар.2:7). Так было и с Иовом, и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен, удалялся от зла, имел большое имение. Господь благословил Иова за его верность, что он ходил праведно, пред Богом. Сатана обвинял Иова в корыстолюбивой преданности, Бог разрешил сатане доказать его обвинение.
И сказал Господь сатане: вот, всё что у него (Иова) в руке твоей; только душу его не тронь. (Иов 1:12). В один день Иов потерял всё, что имел: детей, дочерей и сыновей, дом и имение семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги. Также потерял уважение друзей своих, лишился здоровья, был поражён проказой, на что он говорил: «Господь дал, Господь и взял: да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21). Иов остался верен Богу и выдержал испытание и в конце своей жизни пережил большее благословение, чем в начале. «И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние; у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц. И было у него семь сыновей и три дочери самых прекрасных на всей земле» (Иов 42:12-13).
Благословение на голове праведников (Пр.10:6). Господь благ к неблагодарным, и к злым. Так Иосиф был верен Богу и когда оказался в рабстве у египтянина. Бог пребывал с ним. И снискал Иосиф благоволение в очах господина своего и служил ему. И он поставил его над домом своим, и всё, что имел, отдал на руки его. И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем что имел, Господь благословил дом египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всём, что имел он в доме и в поле (Быт.39:4-5). За помощь праведнику Господь благословил дом язычника. Благословение вмещает в себя и вечную жизнь. Иисус часто говорил о несчастной судьбе погибших, равно как и о благословенной судьбе искупленных. Одна из таких судеб рассказанная Иисусом в притчи о богатом и бедном человеке (Луки 16:19-31).
Был богатый человек и пиршествовал блистательно, он был жадным и самолюбивым, не обращал внимания на нужду нищего Лазаря, сидящего возле ворот его, который желал напитаться крошками, падающими со стола богача. Когда умер нищей, был отнесён ангелами в рай на лоно Авраамово. («Рай - это промежуточное место пребывания праведников в ожидании воскресения» - Генри Геллей). И в аду богатый раскаялся в мучениях, так что пожалел своих братьев, которые остались на земле и были люди богатые и жили такой же праздной жизнью как и он. И молил он Авраама из ада, что бы тот воскресил Лазаря и послал его в дом братьев предупредить их, дабы они покаялись и не попали в это место мучения. Авраам ответил ему, у них есть Писание и пророки пусть им следуют, если же не следуют Писанию, то кто из мёртвых воскреснет, не поверят. Лазарь, живя на земле, получил худое и поэтому утешается на небе, а богач страдание вечное. Эта притча одна из многочисленных примеров того что будет после смерти. Наше благополучие там будет зависеть от нашей жизни здесь. Этот мир временный, а другой небесный ни когда не кончится.

2.Временное богатство.
Каким человек бы не был богатым и знаменитым с собой вечность он не может забрать нажитое богатство и после своей смерти не знает, кому всё достанется его имущество. Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришёл и ничего не возьмёт собой (Екл.5:14).
Богатый человек стремится к власти, даёт взятки, получает власть, при этом думает, что высокое положение спасёт от бед и делает что хочет.
Так при царе Артаксерксе был первым помощником и советником Аман человек с великим богатством. Аман ненавидел Мардохея, человека который чтил Бога живого и не кланялся Аману, как это делали другие люди. Злоба Амана за это на Мардохея была велика, так что он решил погубить не только Мардохея, но и весь народ иудейский которому он принадлежал. И приготовил Аман дерево, что бы повесить на нём Мардохея. Но царь Артаксеркс узнал о злодействах Амана и приказал повесить Амана на этом дереве. И снял царь перстень власти с Амана и отдал его Мардохею. Царица же Есфирь поставила Мардохея смотрителем над всем домом Амана.
В этой истории хорошо видно как человек чтущий Бога будет в безопасности, равно человек надеющийся, на своё высокое положение и богатство не признающий Бога будет истреблён.
Добрые дела идут вслед за человеком и на небо где свидетельствуют о нём пред Богом.
В послании к Тимофею гл.6ст.17. апостол даёт совет, как поступать в этой временной жизни богатым людям: «Богатых в настоящем веке увещевай, что бы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам всё обильно для наслаждения» Дальше апостол Павел открывает сущность настоящего богатства, которое основано на будущем воздаянии. «Что бы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирали себе сокровища доброе основание для будущего, что бы достигнуть вечной жизни (1Тим6:18-19). Временное богатство требует к себе заботу: за ним надо смотреть, охранять, думать, как увеличить, эта забота поглощает сердце человека. Соломон в притчах предупреждал об этом « не заботься о том, что бы нажить богатство: оставь такие мысли твои» Пр.23:4.
Сам Соломон был царём и он имел мудрость от Бога, поэтому всё испытывал на себе и богатство, и славу, бедность и нищету. Соломон пришёл к такому мнению что «всё суета сует - всё суета» только в Боге человеку радость и покой. Он сложил много притч, которые были записаны и со всей земли шли к нему послушать мудрость его.
И так Соломон пишет: оставь мысли нажить богатство т. к. эти мысли могут разлагать человека как личность. В один день человек может лишиться своего имения и сбережений, и смысл его жизни будет разбит, так как основа жизни строилась на заботе нажить богатство. Многих людей с такой заботой, инфляция, банкротство привело к самоубийству, так большее число самоубийств у брокеров, настолько их сердца были заполнены сребролюбием, что потеря богатства лишила их разума.
Соломон пишет о золотом правиле жизни, когда человек правильно распоряжается своим имуществом. «Иной сыплет щедро, и ему ещё прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет» (Пр.11:24). Как же это происходит в жизни? Человек, дающий щедро нуждающимся, угоден Богу, и Бог ещё больше благословляет и даёт такому человеку, ибо он поступает по закону жизни всей земли. Давайте рассмотрим, что это за закон жизни, например: взять семя пшеницы и посадить в землю, вырастит колос и произрастит десятки зёрен, посадить десятки вырастут колосья и произрастят сотни семян. От человека требуется только сажать, а взращивает и охраняет Господь, посылает солнце, дождь, бережёт от вредителей. «И Бог даст дождь на семя твоё, которым засеешь поле, и хлеб, плод земли, и он будет обилен и сочен» (Исая.30-23). В невидимом духовном мире действует такой же закон жизни: хочешь быть духовно богатым человеком, сей семя – слово Божье в сердца людей, щедро рассказывай о Царстве Отца Небесного, Который есть источник всей жизни на земле, молись за ближних, люби врагов своих, никого не суди и не осуждай, прощай, поддерживай руки слабых, укрепляй братьев и сестёр, будешь расти духовно и приносить плод в 30,60,100 крат. (Марк 4:20).
Господь часто избирал бедных мира сего, что бы они были богатыми верою и наследниками Царствия Божия. Богатые люди думают, что дома их вечны и жилища их в род и род, они стремятся оставить имения свои детям и земли свои называют своими именами. (Пс48:12) И такое богатство служит препятствием, что бы войти в Царствие Небесное после смерти. И свидетельствует пред Богом против этого человека. Читаем у Иакова (Гл5:1-4). «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиёт, и вопли жнецов дошли до слуха Господа».
Такие люди они богаты, но их ненасытность это богатство приводит в прах и гниение, но они всё равно удерживают у себя плату работников своих, обманывая их.
Есть люди: они не богаты, но желают обогатиться, они слушают слово Божье и не исполняют Его, так как обольщение богатством заглушает слово и оно бывает бесплодно. Любовь к богатству есть корень всех зол, и уводит людей от веры в Бога, тем самым подвергая человека многим скорбям. Так во времена Иисуса: один юноша, который имел большое имение, был весьма богат, хотел исполнить волю Божью, но когда узнал что для этого нужно оставить и раздать своё имение, очень опечалился и отошёл от Иисуса. На что Иисус сказал своим ученикам: «как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие божие».
И по сей день многие люди надеются на богатство: не идут к Богу, а делают себе золотых и серебряных богов, которые не слышат и не видят, а также и дать не могут. Такие люди обманывают сами себя, да и других вводят в заблуждения, чтобы грешить на земле и делать беззаконие.

3. Богатство и идолослужение.
Господь вёл свой народ из земли рабства в землю, которую хотел дать им в наследие, где дома наполнены всяким добром, где колодезя, виноградники и много изобилия, и то, что они не сажали, и то, над чем они не трудились. Бог строго предупреждал народ, чтобы они боялись забыть Господа, Который всё это даёт им (Втор. 6:10-12). Но, когда они получали изобилие, были сыты и насыщались всяким добром, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Бога, Который дал им всё (Осия 13:6). Этот народ толстел, жирел, и оставлял Бога, Создателя своего; они делали себе идолов, приносили жертву бесам (Втор. 32:15-16). От богатства стали упорны и возмутились против Бога, призрели закон Божий, стали убивать пророков и делали великие оскорбления, чем навлекали на себя гнев Божий (Неем. 9:25-27).
Всё это происходило из-за людской гордости и тщеславия, от самонадеянности, жестокосердия и приводило к гибели и рабству. Так читаем пророка Иеримию, что богатый языческий народ Моявитян, отвергающий Бога и надеющийся на себя, был истреблён. Этот народ был дерзок, высокомерен; гордость Моява была чрезмерной; и он говорил в сердце своём: «мы люди храбрые и крепкие для войны». И не боялись Господа, и навёл Бог на них бедствие так, что все, живущие на земле, ужаснулись об Моаве. Всё это постигло их за беззаконие и идолопоклонничество. Бог запрещал делать себе богов или изображения для поклонения, которые есть изделия рук человеческих. Но люди всё равно делали себе идолов и кумиров.
За это Господь наводил на них бедствия, болезни и моры; и, когда люди вразумлялись и от всего сердца взывали к Богу живому, бросали своих идолов, Господь освобождал их и давал им спасение.
Спустя тысячелетия всё происходит с людьми также: когда у человека всё хорошо (хорошая работа и заработок, есть изобилие и дом), человек начинает больше заботиться и суетиться о тленном, чем о вечном, слышит о Господе, но не принимает Его в свою жизнь, чем и отвергает благословение и благополучие от себя.
В притчах царя Соломона Агур молил Бога о своей жизни: «Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрёкся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтоб, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Пр. 30:8-9). Здесь Агур просит, чтобы Бог не давал ему богатства и нищеты, и объясняет почему. Как видно, богатство и бедность несут с собой проблемы, но середина между ними – повседневный достаток – позволяет человеку без претыкания служить Богу.
В псалме царь Давид пишет: «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает во век» (Пс 111:1-3). Бог является источником обилия и богатства для человека, поэтому всегда надо помнить Того, Кто даёт человеку избавления в этой временной жизни. Богатство от Бога – оно не только материальное, но и физическое: это избавление от болезней и недугов. Иисус Христос принёс это богатство с Собою на землю для людей и верою в Него мы получаем.

4. Богатство, как исцеление.
Наш век – это век прогресса и умножения знаний, но это способствует, как во благо, так и во вред. Умножаются войны, землетрясения, бедствия от природы, болезни. Многие люди тратят большие деньги на здоровье, готовы отдать всё свое имение врачам, чтобы исцелиться, обращаются к гадателям, колдунам, экстрасенсам; однако же полного освобождения от недугов не получают, а порой и наоборот… Так было и во времена Иисуса: одна женщина, страдавшая кровотечением 12 лет и издержавшая на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена. Двенадцать лет эта женщина тратила свои деньги на разных врачей, которые так и не смогли ей помочь, она истратила всё что имела и обеднела. А когда обнищала, то услышала об Иисусе, который может исцелить. И в ней родилась вера для исцеления, до этого она полагалась на имение своё, богатство которое ей хватило на 12 лет. Но когда у неё, ни чего не осталось, стала верить в Иисуса.
Как всё это знакомо и в нашей жизни люди; имеющие состояние, страдающие недугом, готовы верить всему. В исцеляющие таблетки, в могущество медицины, всякого рода врачей. Тратят большие деньги на лечебницы, однако же, здоровья и покоя не получают. И когда истощаются, в предсмертной просьбе обращаются к Богу для спасения хотя – бы души.
И вот эта женщина поверила в исцеляющую силу Божью так, что говорила сама в себе: если только прикоснусь, к одежде Его выздоровею. Она прикоснулась краю одежды Иисуса и тот час исцелилась. Иисус сказал ей: «Вера твоя спасла тебя» (Лук.8:43-47).
Этой женщине пришлось познать болезнь и нищету, что бы стать наследницей Царствия Божия.
Временное материальное богатство мешает людям верить в невидимого Бога, поэтому люди избирают часто видимое, врачи, экстрасенсы, всякого рода лекарства, это видимо и ощущаемо. А Тому, Кто даёт исцеление легко и просто не верят.
Почему же люди так поступают? Читаем в послании к римлянам: «Они осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку. Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили творению вместо Творца, Который благословен во веки. Аминь». Как видим из этого текста Писания: несмыслённое их сердце стало верить лжи так, что они стали поклоняться творению рук человеческих и самим человекам, поэтому такие люди и вкладывают свои средства в то, что они видят. Как же поступать с богатством по слову Божьему?


5. Пользование богатством.
«Владеющий богатством не должен прилагать к нему сердце своё» (Пс. 61:11). «Не прилагать сердце» - это значит пользоваться богатством как не своим, а богатством, которое дано тебе на временное пользование для приобретения людей для Царствия Божьего. Господь предупреждал людей, когда давал богатство, чтобы человек не говорил в сердце своём: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сиё». Но чтобы помнил Господа Бога твоего, ибо Он даёт тебе силу приобретать богатство (Втор. 8:17-18). Поэтому не надо хвалиться богатством, но всегда относить его к Богу Дающему, как это делал царь Давид: «И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем; и в руке Твоей – сила и могущество; и во власти Твоей возвеличить и укрепить всё» (1 Пар. 29:12). То богатство – золото и серебро, которое Бог давал Давиду, - Давид посвящал для служения Господу. Тем самым он приобретал себе сокровища на небе, где истинные ценности никогда не пропадут, а всё будет вечно.
Иисус говорил: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным» (Лук. 16:9). Земное богатство, состоящее из золота, серебра, имения и вещей, пред Богом не имеет ценности, так как всё это временное и возвратится в прах. Поэтому Иисус призывает нас неправедным богатством приобретать людей в друзья для спасения в Иисусе Христе.
Патриарх Иов говорил: «Радовался ли я, что богатство моё было велико, и, что рука моя приобрела много? Это также было бы преступление, подлежащее суду; потому что я отрёкся бы тогда от Бога Всевышнего (Иов 31:24-28)». Из этих слов Иова понятно, что радость о богатстве и приложение к нему сердца ведёт к присвоению чужого и отречение от Бога. Иисус сказал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить: или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и богатству» (Матф. 6:24). Так один из учеников Иисуса, Иуда Искариот, полюбил больше серебро и предал Иисуса на смерть, то серебро Иуде не принесло пользы, и, хотя он раскаялся в своём предательстве, не смог дальше с этим жить и покончил с собой самоубийством, остался на века в презрении всеми народами.
Мудрый царь Соломон исследовал в своей жизни – есть ли польза человеку от богатства, – и он стал приобретать себе сокровища. И вот, что он узнал: «Собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей; завёл у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих – разные музыкальные орудия. И сделался я великим и богатым больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; и мудрость моя пребывала со мной. И оглянулся я на дела мои, которые сделали руки мои и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, всё – суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!» (Екл. 2:8-9.11). В заключение своих притч Соломон приходит к выводу в своих исследованиях и пишет: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека» (Екл. 12:13). Только соблюдение заповедей и слов Бога поможет человеку быть богатым, но не все ищут Господа, их стремления - обогатиться нечестным путём. Что же ждёт таких людей в жизни?

6. Нечестное богатство.
«Люди, желающие обогащаться, впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1 Тим. 6:9). Так человек прибегает к обману, чтобы обогатиться, но не знает он, что тем самым ищет смерти (Пр. 21:6). Золото и серебро становится поводом для беззакония, и, в день ярости Господа за бесчестие, оно не помогает и не спасает (Из. 7:19). Рассмотрим библейский пример человека, который обманом хотел умножить своё богатство. Вопреки запрету Господа, Который проклял Иерихон и заклял народ Свой - не брать ничего из Иерихона, - Ахан увидел прекрасную одежду и серебро и слиток золота, ему полюбилось это богатство, и он тайно взял его себе. Тем самым Ахан навлёк беду на весь народ, так как внёс проклятое в общество народа своего. Иисус Навин, предводитель Израильского народа, стал бросать жребий – из-за кого пришла беда; жребий пал на Ахана. И сказал Иисус Навин Ахану: «За то, что ты навёл на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей». И взяли Ахана и серебро, и одежду, и слиток золота и сыновей его, и овец его и шатёр его, и всё имущество его. И побил их народ Израильский камнями, так как всё было проклято. За обман и любовь к богатству Ахан погубил всю семью и лишился жизни.
В книге пророка Аввакума написано: «Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего» (Аввак. 2:9). Такое горе и постигло Ахана. Злые люди, они приобретают себе имущества путём неправды, пролития крови, заводят знакомых из знатных людей и думают, что обезопасили себя от бедности и несчастья. Бывает грешник 100 раз делает зло и костенеет в нём, и не скоро совершается суд над худыми делами: от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло. Господь говорит: «Злодейство твоё обрушится на тебя же» (Аввак. 2:17). Бог верен Своему слову, и Он знает, как наказать грешника за беззаконие. Нечистый человек не насытится своим богатством, заботится о нём, как получить прибыль и увеличить свои владения. Бог даёт ему такую заботу, что бы отдать наследие его, праведному пред Ним. Читаем в притчах Соломона: «Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного» (Пр.13:22). Бог лишает грешника богатства за то что тот угнетал бедного, захватывал дома, которые не строил, не знал сытости во чреве своём; и в жадности не щадил ничего, за это лишился всего что имел. (Иов.20:19,20,29).
Иисус рассказал притчу о безумном богаче: У одного богатого человека был хороший урожай, и он решил построить большие амбары и туда сложить весь свой хлеб, для себя на многие годы. Но Бог сказал ему: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя: кому же достанется то что ты заготовил?» Из этой притчи видно, что богатый человек заботится о своём материальном благополучии и не печётся о своей душе, которая на много ценней, пищи и вещей. Иисус подвёл такой вывод: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лук.12:16-21).
Как же богатеть в Бога?
Хороший пример читаем в послании от Луки (16:1-13). О неверном домоправителе. Неверный домоправитель приобрёл себе друзей за счёт имущества своего хозяина. Иисус отметил его дальновидность, а не его нечестность, его заботу о будущем, а не его методы, в обеспечении этого будущего. Так и мы можем приобретать друзей, дарами и средствами которые нам даёт Бог, для вечной обители.
В послании Коринфянам 2 читаем: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт, а кто сеет щедро, тот щедро пожнёт. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силён, обогатить вас всякою благодатью, что бы вы всегда и во всём имели всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2Кор.9:6-8). Щедрое Божье благословение ожидает тех, кто даёт от всего сердца, что особенно подчёркивает дух братской любви, проявленной таким образом, является неизреченным даром. Чем больше сеем во имя Иисуса Христа, тем больше Господь даёт нам; чем больше мы жертвуем собой, тем больше получаем от Бога. Иисус сказал своим последователям: «И всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мат. 19:29). Так, один из начальников мытарей именем Затхей, человек богатый, (Справка: Затхей был главным сборщиком податей, главой большой налоговой канторы. Сборщиков налогов или мытарей в то время ставили в ряд с блудниками. Их ненавидели в народе, потому что они собирали подать для иностранных властей. (Генри Геллей)) принял с радостью в дом свой Иисуса, чем вызвал недовольство людей, которые стали роптать и говорить, что Иисус зашёл к грешному и жадному человеку, который притесняет бедных. Но Затхей, встав, сказал Господу: «Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». Иисус, увидев раскаяние его, сказал: «ныне пришло спасение дому сему» (Лук. 19:9). Как видно из этой истории, Затхей не замедлил обратиться от своих грехов и тут же на деле доказал свою искренность в покаянии. Иисус желает подчеркнуть важность доброты и заявляет о Своей солидарности с теми, кто в ней нуждается. Более того, Он говорит, что мы не можем быть Его детьми и в то же самое время быть равнодушными к страданиям других.
Эта часть темы о богатстве – только приближение к «бездне богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим. 11:33), чтобы показать, насколько важно не прилагать свои силы и сердца для временного искания земного благополучия, а искать исполнения в своей жизни воли Божией. Что и составляет истинное сокровище для человека.
В псалме царь Давид пишет: «Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены, и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину» (Пс. 36:1-3). Аминь.

Вторая часть: БЕДНОСТЬ.
Что несёт бедность людям? «Бог не смотрит и на лица князей и не предпочитает богатого бедному, потому что все они дело рук Его (Иов.34:19). Господь как богатому говорит, что бы тот не уповал на богатство своё, а на Бога милостивого. Так и бедному говорит; что бы он, не роптал, а просил помощи у Бога и верил. Ибо всё в руке Бога нашего, и Он знает каждое сердце и нужды человека.

1. Причины бедности.
Человек ленивый не желающий работать, любящий много спать обнищает. В притчах сказано таким людям: « Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действие его и будь мудрым. Нет у него начальника, ни приставника, ни повелителя. Но он заготавливает летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного сложив руки, полежишь: И придёт, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» (Прит. 6:6-11). Интересное в этой притчи сравнение с прохожим и разбойником. Когда встречаешься с мимо проходящим человеком, то на миг ты его видишь и потом забываешь о нём, так же и разбойник он боится встречаться с людьми что бы, не быть узнанным, ходит не заметным. И Соломон в этой притчи подчёркивает, что бедность с нуждой твои пройдут, что не заметишь их.
Грешная нечестная жизнь ведёт к бедности, пьянство и наркотики, сообщение с блудниками и блудницами, не желание учиться и принимать наставление. Всё это ведёт к бедной несчастной жизни. Читаем притчу о блудном сыне: Один из сыновей, у отца потребовал часть имения своего и ушёл в дальнюю страну, где прогулял всё что имел, живя распутно. И начал он нуждаться в пище и крове, устроился пасти свиней, рад был наполнить чрево своё рожками которые ели свиньи, но ему даже этого не давали (Лук.15:11-16). Как видно из этой притчи сын ушёл от отца, взял свою часть имения и стал гулять с блудницами. Когда у него кончилось его богатство, он остался один, и никто не давал ему даже куска хлеба. Но потом в бедности он раскаялся в грехах своих против отца и был прощён отцом, принят обратно в дом отчий.
Бедность приходит как наказание за воровство. Люди порой не подозревают, что их бедность от обкрадывания Бога. Так в книге пророка Малахии Бог спрашивает у народа своего: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажите: «Чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями». Дальше пророк пишет: человек, который не приносит десятину и приношения, попадает по проклятие, как и те, кто верен Богу в десятине и приношениях, находятся в благословении до избытка (Малах. 3:8-10).
Одним из примеров новозаветной церкви были Анания и жена его Сапфира. Они продали своё имение и утаили из цены его часть, а некоторую часть принесли к ногам апостола Петра, сказав, что это – всё, что они имеют. В этом они солгали. После чего они тут же умерли, их смерть была действием Господним, а не апостола Петра. Это произошло для того, чтобы оставить пример Божьей немилости к греху алчности, религиозному притворству и лицемерию.


2. Отношение Бога к бедным.
Господь любит человека не зависимо от его материального положения. Он слышит страдания нищих и воздыхания бедных, посылает им безопасность от скорбей их (Пс. 11:6). Бог творит справедливый суд угнетённым, избавляет нищего от грабителей, знает нужды бедного и даёт всё необходимое ему, нищих насыщает хлебом (Пс. 139:13; 131:15). «Алчущих исполняет благ, а желающих обогатиться отпускает ни с чем» (Лук. 1:53). Господь из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями и умножает род бедного как стадо овец. Нищий уповает на Господа, Бог - прибежище его. Поэтому Бог и делает их богатыми верою и называет их сынами Всемогущего.
О Царе царей, Иисусе Христе, было сказано: «Ибо Он избавит нищего, вопиющего и угнетённого, у которого нет помощника. Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасёт» (Пс. 71:12-13). Когда пришёл Иисус на землю, Он, будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою (2 Кор. 8:9). И как Бог всегда был покровителем нищих, то на вопрос Иисусу Иоанна Крестителя – «Ты ли Тот, Который должен придти, Ты ли Спаситель миру?» - Иисус сказал в ответ: «Скажите Иоанну, что видите и слышите». И одно из знамений о Мессии – это было, что нищие благовествуют. Потому что бедный прибегает к Богу, отдаёт себя в руки Его, восхваляет имя Божье, торжествует и радуется о Боге. Бедный находит истинное богатство и сокровище – это Господь, Который даёт каждому легко и просто без упрёков тому, кто смирён сердцем. Причины неполучения просимого от Бога – это гордость житейская, вожделение приобретения богатства для себя, жить благами этого мира, такой человек становится врагом Богу. Апостол Иаков пишет: «Желаете и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите: просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:2-3). Как видим из этих стихов Писания, есть просьбы не угодные Богу, так как они направлены для личных целей человека, ведущих в грех. Апостол Павел пишет: «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным» (1-е Тим. 6:6). «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для временной помощи» (Евр. 4:16).
Как же это происходит в жизни?
В пример возьмём о вдове пророка (4 Цар. гл. 4). Когда муж её умер, то попала она в бедность так, что задолжала. И пришёл взаимодавец забрать детей её в рабство за долги её. Тогда пошла она к человеку Божьему Елисею и просила его помочь, ибо муж её был верен Господу. Елисей сказал ей собрать сосуды у соседей как можно больше и из своего сосуда лить масло в остальные, ибо масло не кончится, пока не будут заполнены все имеющиеся сосуды. Так она и сделала по слову пророка. И масло не кончилось в сосуде её, пока не наполнились все пустые, взятые у соседей, сосуды. И, когда последний сосуд был полон, масло перестало течь. И продала она масло так, что расплатилась со всеми долгами, а оставшееся масло послужило для жизни её и сыновей её. Этот пример хорошо показывает веру женщины, которая поступила по слову пророка.
Так Павел пишет в послании Титу (гл.1, ст.3): «Бог в своё время явил Слово Своё в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего Бога». Если Господь даёт такую власть людям, то Сам Спаситель наш Иисус говорил: « Просите, и дано будет вам, ищите и найдёте, стучите, и отварят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит и стучащему отворят» (Мат.7:7-8). И всё, чего не попросите в молитве с верою получите (Мат.21:21). Как та женщина после смерти мужа пришла в упадок, то после испытания получила благословение до избытка, по той вере, которую имела. Бог допускает испытания человеку, что бы вера его выросла к большему получению благословения, чем он имеет.
Что же происходит в испытании?
«Испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, - и дастся ему. Но, да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих» (Иак. 1:3-8).
Такое испытание веры постигло и бедную вдову, которая от отчаяния собрались испечь из последней горсти муки и немного масла опреснок, покушать с сыном последний раз в жизни и умереть, так как в этой стране был голод и засуха (не было дождя 3 года). К ней пришёл человек Божий Илия и сказал: сделай опреснок и отдай мне, а себе сделаешь после. Хотя у неё больше муки и масла не было, она поверила ему, отдала последнее, и мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало во все дни голода. Потом случилось, что сын её заболел и умер. Тогда она сказала Илии: «Ты пришёл ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего?» Илия взял отрока и воззвал к Господу. И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока и он ожил. Эта вдова знала, что Илия, человек Божий, видела чудо, которое он сотворил с мукой и маслом, но веры в ней не хватало, и с каждым днём в ней возрастали терпение и вера, живя рядом с Илией. Когда пришло испытание такое, что сын её умер, и только после того, как он воскрес, она сказала Илии: «Теперь-то я узнала, что ты - человек Божий, и что слово Господне в устах твоих – истина» (3 Цар. гл.17). Как мы рассматривали раньше, всё повторяется: человек готов верить больше в то, что имеет, чем в невидимое; тем самым впадая в скорбь и ропот, и, когда кончается всё то, на что человек полагается, тогда появляется вера в невидимого Бога, Который слышит просьбы людей и даёт избавление.

3. Как относиться к бедным.
Соломон пишет в притчах: «Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели богатый со лживыми устами и при том глупый». Почему же бедный лучше лживого богача? Оказывается, бедный ищет защиту у Бога, у Него он просит хлеба и одежду; и богатство бедного - в простоте, с которой он открывает своё сердце Господу. Так апостол Павел писал о Македонской церкви: «они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия; ибо они доброхотны по силам и сверх сил» (2 Кор. 8:2-3).
Господь призывает людей помогать нищим и спасать их от притеснителей. «Давайте суд бедному и сироте: угнетённому и нищему, оказывайте справедливость. Избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из рук нечестивых» (Пс. 81:34). Строгое предупреждение Бог даёт тем, кто притесняет бедных. Читаем у пророка Исаии: «Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, чтоб устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот» (Ис. 10:1-2). Такое горе постигло царя Иокима, когда он воцарился вместо отца своего. Бог говорил ему: «Отец твой ел и пил, но производил суд и правду, и потому ему было хорошо. Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было» (Иез. 22:15-16). Но Иоким не поступал как отец его, а стал делать беззаконие и неправду, за что и лишился трона своего, был отведён в плен врагов своих, где и умер.
Господь также давал заповедь помогать нищим. Читаем в книге Второзаконие: «Ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому Я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному и нищему твоему на земле твоей» (Втор. 15:11). Читая эту заповедь, мы видим, что Господь призывает помогать братьям, то есть людям верующим, которые относятся к Церкви. Когда пришёл Иисус на землю, Он расширил данную заповедь, показывая, что помогать нужно не только братьям, но и всем людям, нуждающимся в спасении. «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не тоже ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не также ли поступают и язычники? И так будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мат. 5:46-48). Здесь в словах Иисуса говорится, что совершенство зависит не от слов верующих, но от добрых дел, направленных на всех людей независимо от их классового сословия.
Хорошим примером является притча, рассказанная Иисусом о добром Самарянине (Лук. 10:30-35). Шёл один человек из одного города в другой, на него напали разбойники, оставили его едва живым и ушли. Мимо проходил священник, увидел израненного и прошёл мимо. Так же и левит, посмотрел и прошёл мимо. В те времена священники были служителями скинии и храма, посвящали свою жизнь служению Богу. Так же левиты были посвящены на служение Господу и считались Его собственным племенем. Эти два служителя Господа прошли мимо израненного человека. Тем местом проезжал самарянин и, увидев израненного человека, сжалился над ним, перевязал его и отвёз в гостиницу, где заплатил за него и сказал, что, если больше будет издержек, доплатит на обратном пути. Интересно, что в те времена самарян иудеи ненавидели и презирали за то, что они поклонялись Богу по собственным обычаям. Иисус в этой притче призывает поступать так же, как самарянин, не зависимо кем ты являешься – служителем или простым человеком.
Соломон в притчах пишет: «Милосердием и правдою очищается грех» (Пр. 16:6). И, наоборот, кто презирает бедного, тот грешит; а, кто милосерден, тот блажен.
Этих двух служителей Бога, которые отдали себя в жертву, Иисус не хвалит, а, наоборот, освящает действие человека, который сделал милость. Поэтому Господь призывал своих последователей научиться, что значит «милости хочу, а не жертвы». Но и милость Иисус учил творить разумно: «Смотрите, не творите милости вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас; иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. И так, когда творишь милостыню, не труби пред собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: «они уже получают награду свою». У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была в тайне: и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мат. 6:1-4).
Кто помогает бедному и милует, получает обилие от Бога, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу (2 Кор. 9:11). Соломон пишет в притчах: «Благотворящий бедному, даёт взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяния его» (Пр. 19:17). Многие люди, благотворящие бедным, не зная того сами служили Богу и получили награду от Него. Иисус показал это на таком примере: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя в нужде и послужили Тебе?» И Царь скажет им в ответ: « истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»… и пойдут праведники в жизнь вечную (Мат. 25:34-46).
Были и те люди, которые чтили Бога только на словах, делами же они отрекались от Него, так как не имели любви к ближнему: у них был достаток, но когда видели брата своего в нужде, затворяли сердце своё (1 Иоан. 3:17). Иисус скажет им: «пойдите от Меня в огонь вечный, Я никогда не знал вас».
К благотворительности бедным призывал и Иоанн Креститель, когда люди каялись и обращались от злых дел к Богу, принимали водное крещение, то спрашивали Иоанна: « что нам делать?» Иоанн отвечал: «у кого две одежды тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же» (Лук.3:11).
Апостол Павел после покаяния людей призывал их: «Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтоб было из чего уделять нуждающимся» (Ефес.4:12). Из призыва Павла одна из причин трудиться людям, которые раньше беззаконно поступали это для помощи нуждающимся. Павел подчёркивал, что бы давали щедро и не сожалели «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог»(2Кор.9:7). Дальше в послании Галатам (6:9-10), Павел пишет: «Делая добро, да не унываем; ибо в своё время пожнём, если не ослабеем. И так доколе есть время будем делать добро всем, а не только своим по вере». Сам же Апостол Павел трудился собственными руками и обязывал других помогать людям. В книге Деяний он свидетельствует: «Сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всём показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:34-35).
При образовании первых христианских церквей, верующие имели всё общее и жили единой общиной: «И продавали имения и всякую собственность и разделяли всем, смотря по нужде каждого, не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного, и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду» (Деян. 2:44-45). Также христиане служат и дарами Божьими людям. «Так один хромой от чрева матери своей просил милостыни, но Пётр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назарея встань и ходи. И взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колена, и, вскочив, стал и начал ходить, и вошёл с ним в храм, ходя и скача и хваля Бога» (Деян. 3:6-8). Также апостол Павел пишет: «мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор. 6:10). Хромой получил лучшее, чем серебро или золото; он получил то, что никогда не купишь на деньги – исцеление и прощение грехов. Как сказал Павел: многих обогащаем, так и бывший бедный хромой обогатился верой, за что и получил спасение от Бога. Есть ещё и другая бедность - духовная.

4. Духовная бедность.
Духовная бедность – это когда человек не растёт в Боге, он ещё живёт по принципам и идеям мира сего, впадает в суету и заботы житейские, пребывает в ропоте, злоречии, слово Божие бросает за себя. Такой человек оставляется и другом своим, гонится, чтобы поговорить, но все сторонятся его. Думаю, что духовная бедность – это ещё есть жить по плоти. Павел говорит, что дела плоти нам известны, и перечисляет их. Это: «прелюбодеяния, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянства, бесчинство и тому подобное» (Гал. 5:19-21). И дальше Павел пишет, что «кто сеет в свою плоть, от плоти пожнёт тление», или другими словами смерть.
Как же можно преодолеть духовную бедность? И здесь Павел ясно объясняет о духовном богатстве. Прежде всего, нужно распять плоть со страстями и похотями, то есть не исполнять вожделение плоти, а духом побеждать её. Исполняться духом Божием и жить плодами духа – это значит иметь «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». И кто будет сеять в дух от духа, пожнёт жизнь вечную.
Соломон призывал духовно бедных людей к духовному обогащению через соблюдение заповедей и познание о Боге. «Ибо Господь даёт мудрость: из уст Его – знание и разум». Если будешь призывать знание и взывать к разуму, если будешь искать его, как серебра и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдёшь познание о Боге (Пр. 2:3-9).
В Писании, в Ветхом и Новом завете, Господь через Своих посланников всегда говорил помогать нищим и бедным и искать небесного - как угодить Богу, а остальное всё приложится вам. Так на примере царя Соломона, который возлюбил Господа всем сердцем. Бог поставил его царём над Израилем за то, что он молил Бога и просил: «Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого. Что он не просил ни богатства, ни славы, а исполнить волю Божию и всё отдал на рассмотрение Господа. И сказал ему Бог: «за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе души врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить. Вот Я сделаю по слову твоему. Вот Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя и после тебя не восстанет подобный тебе. И то, чего ты не просил, Я даю тебе и богатство, и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои» (3 Цар. 3:9-13). Так царь Соломон превосходил всех царей земли богатством и мудростью. И все цари земли искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрость его, которую вложил Бог в сердце его, и несли ему цари приношения каждый от себя в дар: «сосуды серебряные и сосуды золотые, и одежды, и оружие, и благовония, коней и мулов каждый год» (3 Цар. 10:23-25).
И сейчас в наше время Бог не изменяется, Он Тот же, когда просим по воле Божией, то Бог слушает нас и благословляет нас до избытка.

Заключение.
Рассмотрев тему «богатство и бедность» становится очевидным, что как богатство, так и бедность несёт с собой много проблем. Человек, желающий жить для своего удовольствия и заботившийся о своём материальном благосостоянии, пользы в этом не получит; он может разбогатеть, но богатством этим воспользуется впоследствии другой. И это - тяжкий недуг и суета. Бедный ищет богатство, но оно не даётся ему, так как ищет временное удовольствие, что ведёт к ропоту и суете. Как же жить в этом мире верующим? Ведь нужно одеться и обуться, иметь пропитание, да и бедным никто не хочет быть. Иисус даёт ответ на этот вопрос: «И так не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам. Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволит дать вам Царство... Приготовляйте себе состояния неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает; ибо, где сокровища ваши, там и сердце ваше будет» (Лук. 12:29-34). Господь говорит собирать богатства на небе и иметь веру для ожидания Царя нашего Иисуса Христа. Когда Он придёт второй раз на землю и заберёт верующих в Царство Бога нашего, где истинное и вечное для человека сокровище, которое мы вложили, живя здесь на земле. Только то, что мы отдаём Богу, будет вечно нашим. Блаженны те, кто заранее позаботился приготовить себе место в вечных обителях Божьих.
На земле быть богатым человеком – это значит быть щедрым на всякое доброе дело во имя Иисуса Христа!
Игорь.

Вы можете помочь нуждающимся пожертвованием, перечислив на этот расчётный счёт:
г. Москва, Тверское отделение Сбербанка России (7982/00756), счёт №42307.810.8.3804.4463181


«Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» Библия. Послание 1Коринфянам глава 9 стих 14.

gjcktlybq
13/04/09 12:06

# 678003

Re: богатство и бедность. нов [re: Ангел_неба, #677973] Help admins  

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам …» (К Галатам 1:8)

наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам


«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (От Матфея 6:33)

«Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» Библия. Послание 1Коринфянам глава 9 стих 14.


«Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.» (От Матфея 10:5-13)

«После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.» (От Луки 10:1-11)

"Или мы не имеем власти есть и пить?...Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования."
(1-е Коринфянам 9:4,14)
«Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.» (Деяния 3:6)
Павел сказал: «Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии.» (Деяния 20:33,34)

«Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.» (1-е Тимофею 6:6-11)

Sheva
Христианка
13/04/09 18:29
sheva-vet@ЖЖ

# 678091

Re: богатство и бедность. нов [re: Ангел_неба, #677973] Help admins  

На форуме нежелательно выкладывать метровые статьи. Лучше скопируйте часть, а на остальное дайте ссылку.

Kovur
Свое собственное, близкое к христианству.
13/04/09 20:53

# 678124

Re: богатство и бедность. нов [re: ВСЕМ, #677973] Help admins  

Если кратко - реальное богатство не в земных благах и даже не в жизни вечной (это так, бонус), а в возможности быть рядом с Богом и общаться с Ним.

Ps: краткость - сестра таланта.(с)

Ангел_неба
Пятидесятник
13/04/09 21:18

# 678129

Re: Богатство и бедность. нов [re: ВСЕМ, #677973] Help admins  

"Дети!храните себя от идолов.Аминь.(1Иоан.гл.5 ст.21).

Ангел_неба
Пятидесятник
13/04/09 21:19

# 678130

Re: Богатство и бедность. нов [re: ВСЕМ, #677973] Help admins  

"Дети!храните себя от идолов"Аминь.(1Иоан.гл.5 ст.21).

george7
христианин
14/04/09 04:26

# 678159

Re: богатство и бедность. нов [re: Kovur, #678124] Help admins  

Мир вам.
и даже не в жизни вечной (это так, бонус)

Правильно зачем нам жизнь. Только мёртвому всё благо. Тем и богат, что мёртвый. :)

Ps: краткость - сестра таланта.(с)

Благословений вам.

glerman
Christian
14/04/09 05:36

# 678163

Re: богатство и бедность. нов [re: Ангел_неба, #677973] Help admins  

Вы можете помочь нуждающимся пожертвованием, перечислив на этот расчётный счёт:
г. Москва, Тверское отделение Сбербанка России (7982/00756), счёт №42307.810.8.3804.4463181


«Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» Библия. Послание 1Коринфянам глава 9 стих 14.



Буккаф много, не уловил полета вашей мысли - вы деньги для нуждающих собираете или для проповедующих?
Если для последних, то вы же сами тут проповедуете, что Христос учил-

«И так не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам. Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволит дать вам Царство... Приготовляйте себе состояния неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает; ибо, где сокровища ваши, там и сердце ваше будет» (Лук. 12:29-34)

саша7
верую
14/04/09 05:43

# 678164

Re: богатство и бедность. нов [re: ВСЕМ, #677973] Help admins  

Люди!Дайте пожалйста толкование:"ударили по правой щеке...","попросят одну рубашку,отдай и другую..."Может не по теме,не знаю,где спросить.

glerman
Christian
14/04/09 05:51

# 678167

Re: богатство и бедность. нов [re: саша7, #678164] Help admins  

Не по теме, а с этим, надеюсь вы уже разобрались Матфея 5-

29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на