Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 73887 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Сабааба (33) LeraLis (30) Sheva (29) просточеловек (13) M00N (11) SIBMAN (11) ANP (9) mild (8) Leonnid (7) palatinus (7) sheril (5) люся (5) Сибирь (5) alexnsk (3) BorisKar51 (2) Kovur (2) leib2009 (2) panFil (2) Phillip (2) Yra (2) alexey957 (1) Amorphis (1) blshein (1) dany1975 (1) fg28 (1) Lelya (1) olego217 (1) Rockanon (1) Sedovaol (1) Slavomatic (1) soul (1) Wergiliy (1) Гук (1) Злата (1) Извеков (1) НиколайЗлатоуст (1) НиколайС (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | (показать все)
LeraLis
christianity
10/07/09 14:32

# 699762

Re: Почему не всегда хочется идти в церковь? нов [re: Сабааба, #691487] Help admins  

Здравствуйте, дорогой Сабааба! С месяц не была в Инете, честно по Вам ужасно соскучилась. Приступлю сразу к делу:
Вы находитесь в рамках христианского "богословия", христианских догм. Поэтому, сколько бы Вы ни открывали Писания и не молились при этом, у Вас все равно на выходе получаются христианские догмы.

А что у меня на выходе еще должно получиться? Не совсем поняла. Вы может быть имеете ввиду, что я не дожидаюсь ответов на мои молитвы, а принимаю точку зрения на данный вопрос, бытующую в моей деноминации?
Причем, заметьте, у вас откровение получается не православное, скажем, и не баптистское. Почему? А потому что Вам привычнее другой язык, другие образы, другие ассоциации.

Что значит православное откровение или баптистское? Православное откровение об иконах, например, или антисемистское настроение Мартина Лютера? Есть человеческие выдумки, принянутые за уши постулаты, мертвые традиции. Разве это могут быть откровения от Бога? У Мартина Лютера, например, если вы в курсе,поначалу было очень сильное откровение о важном месте евреев именно в христианстве, которое превратилось в ненависть к евреям, когда некоторые еврейские общины отвергнули его пламенную проповедь Евангелия. Это второе откровение пришло от его обиды, а не от Бога. Одна моя знакомая еврейка рассказала мне, что когда евреев Средневековой Испании насильно обращали в христианство, они делали это для вида, но все равно продолжали тайно исповедовать иудаизм. И по ночам в праздник Хануки они прикрывали свечи плетеными корзинами. Сейчас опасности нет, но некоторые испанские общины продолжают это делать по сей день. То что было необходимостью в Средневековье, стало мертвой традицией в наши дни.
Список этот можно продолжать и продолжать.
Может быть, Вы огорчитесь, но для меня Ваш метод работы с Библией не выглядит надежным... Найти подтверждение тому, что вникать в Писания необходимо исключительно с молитвой, ожидая личного откровения, я не смог нигде...

И почему вы не нашли подтверждения? Да хотя бы псалом 118 в Синодальном переводе, в других переводах кажется 119, точно не помню.Молитва о том чтобы Дух Святой помог мне при изучении Писания не выглядит надежной?. Но почему? Я руководствуюсь 1 Петра 1:19-21
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

Даже если логически поразмыслить: как можно читать без молитвы слова, вдохновленные к написанию Духом Святым? Измерять Бога и постигать его через свой жалкий рассудок , что ли? Вы меня удивили, честное слово. Я молюсь даже о том, чтобы правильно применять к Библии стандартные методы изучения литературных текстов.
Даже апостолам "ум к уразумению Писаний" открывал их учитель...

Да, Иисус открывал им, а потом вот что сказал:
13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
Иоанна 16

Спасибо за ответ о жертвоприношениях. Достаточно исчерпывающе.
Действительно пора уже выйти из этой темы. Пришлось вернуться в свою харизматическую церковь. Лучше что-то. чем ничего. Хотя очень тошнит от учения о процветании и облегченных стандартов.Все равно идеальных условий не найти.

Сабааба
еврей
10/07/09 16:14

# 699793

Re: Почему не всегда хочется идти в церковь? нов [re: LeraLis, #699762] Help admins  

Здравствуйте, дорогая LeraLis!

честно по Вам ужасно соскучилась
.

Спасибо! Приятно такое услышать! :))

Вы может быть имеете ввиду, что я не дожидаюсь ответов на мои молитвы, а принимаю точку зрения на данный вопрос, бытующую в моей деноминации?


Я имею в виду, что "ответы на молитвы" по поводу уразумения Писаний получаются почему-то именно деноминационными. Собственно говоря, как и по строю "спонтанной" молитвы можно очень легко понять, к какой деноминации относится молящийся.

А отсюда уже я делаю вывод, что очень часто никакого особого разъяснения от "Духа Святого" и нет. Есть просто наши собственные размышления и переживания, есть учение и практика деноминации, в которых мы живем... Но нам кажется, что это "прямое откровение".

То что было необходимостью в Средневековье, стало мертвой традицией в наши дни.


Это не мертвая традиция. Это память о страданиях предков, глубокое ежегодное переживание...

Найти подтверждение тому, что вникать в Писания необходимо исключительно с молитвой, ожидая личного откровения, я не смог нигде...


И почему вы не нашли подтверждения? Да хотя бы псалом 118 в Синодальном переводе, в других переводах кажется 119, точно не помню.


:)) Если Вы имеете в виду постоянно повторяющееся в этом псалме слово "откровения", так это совсем не те откровения, о которых любят говорить в Вашей деноминации. Это не некое прямое обращение Б-га к конкретному человеку с целью открыть ему некое положение учения. Это слово "эдут", которое имеет значение "свидетельство" и употребляется в Танахе главным образом по отношению к заповедям и уставам, которые считаются свидетельствами Б-жьего действия, Б-жьей мудрости и святости и Б-жьей милости. Недаром ведь в одном из стихов псалма гвоорится: "откровения, которые ты заповедал".

Молитва о том чтобы Дух Святой помог мне при изучении Писания не выглядит надежной?. Но почему? Я руководствуюсь 1 Петра 1:19-21


В своем втором письме Петр говорит о том, что Писания (Танах) - это верное пророческое слово, их и надо иузчать, потому что есть еще и лжепророки. Он подтверждает, что пророки Танаха были движимы Духом Б-жьим, но он ведь не говорит, что перед каждым прочтением Псаний следует просить особого "откровения".

Даже если логически поразмыслить: как можно читать без молитвы слова, вдохновленные к написанию Духом Святым? Измерять Бога и постигать его через свой жалкий рассудок , что ли? Вы меня удивили, честное слово.


Не знаю, чем я Вас удивил. Священные Писания написаны "языком человеческим", т.е. они доступны осмыслению нашим разумом. И необходимость обдумывать Писания, рассуждать над ними в Танахе и в ТХК упоминается неоднократно.

Да, Иисус открывал им, а потом вот что сказал:
13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
Иоанна 16


Ну да, он сказал это одиннадцати. Почему Вы полагаете, что это же распространяется не только на апостолов, но на всех, кто верит, что Назарянин - Машиах?

LeraLis
christianity
11/07/09 19:03

# 700001

Re: Почему не всегда хочется идти в церковь? нов [re: Сабааба, #699793] Help admins  

Ох, Сабааба! Как же мне сломать ваш стереотипный взгляд на меня? У меня такое ощущение, что вы на меня ярлык навесили харизматки недалекой с промытыми мозгами и скорей всего даже не особенно тщательно читаете мои посты, потому что все уже вам про меня понятно.
ответы на молитвы" по поводу уразумения Писаний получаются почему-то именно деноминационными. Собственно говоря, как и по строю "спонтанной" молитвы можно очень легко понять, к какой деноминации относится молящийся.

Откуда вы знаете, какие ответы у меня получаются? Какая "спонтанная молитва"? Что вы имели ввиду? Разве я вам говорила, какие у меня молитвы?

Если Вы имеете в виду постоянно повторяющееся в этом псалме слово "откровения", так это совсем не те откровения, о которых любят говорить в Вашей деноминации. Это не некое прямое обращение Б-га к конкретному человеку с целью открыть ему некое положение учения.Это слово "эдут", которое имеет значение "свидетельство" и употребляется в Танахе главным образом по отношению к заповедям и уставам, которые считаются свидетельствами Б-жьего действия, Б-жьей мудрости и святости и Б-жьей милости. Недаром ведь в одном из стихов псалма гвоорится: "откровения, которые ты заповедал".


Нет я не имею ввиду постоянно повторяющееся в этом псалме слово "откровения". А вы уверены, что я такое значение в слово "откровение" вкладываю? Я ведь не говорила Вам, что это для меня "озарение", "свидетельство в духе", характерное использование слова "откровение" для харизматов.
5 О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих!
10 Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих.
12 Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим.
18 Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего.
26 Объявил я пути мои, и Ты услышал меня; научи меня уставам Твоим.
27 Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих.

Можно много еще цитировать. Я говорила о том, что этот псалом и есть молитва, о которой я говорю. Я именно таким образом и обращаюсь к Богу за помощью в обращении с Его словом. "Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое". Как употреблять "свидетельство" Его слова (для вашего спокойствия заменю слово "откровение") в повседневной жизни, как не читать ненужной литературы, не поддаться "ветру учений" и т.д.

Я между прочим в харизматической церкви всего два года. До этого и в православную ходила и в пятидесятническую и к баптистам. И в эту тему я зашла в начале, т.к. мне надоело принимать учение именно с харизматическими чертами: гипертрофированное учение о процветании, сильнейшее предпочтение "чувствованиям в духе" слову Божию как принципу мышления и поведения. В христианстве меня привлек Иисус Христос, а отнюдь не религиозные догматы, общение с верующими и сладенькие учения, льстящие моему эго, может вы это уже не раз слышали, но это правда.
Это не мертвая традиция. Это память о страданиях предков, глубокое ежегодное переживание...

Да... в православии тоже много кого и чего вспоминают... например день перенесения мощей какого-нибудь святого из одного места в другое. Зачем это все, Боже мой! Память это хорошо, но когда это перерастает в поклонение мертвому, бррр!
Ну да, он сказал это одиннадцати. Почему Вы полагаете, что это же распространяется не только на апостолов, но на всех, кто верит, что Назарянин - Машиах?

Вот почему (Иоанна 17):
18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино
, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

Сабааба
еврей
11/07/09 23:19

# 700048

Re: Почему не всегда хочется идти в церковь? нов [re: LeraLis, #700001] Help admins  

Дорогая LeraLis!

Ох, Сабааба! Как же мне сломать ваш стереотипный взгляд на меня? У меня такое ощущение, что вы на меня ярлык навесили харизматки недалекой с промытыми мозгами и скорей всего даже не особенно тщательно читаете мои посты, потому что все уже вам про меня понятно.


Посты Ваши я читаю внимательно, потому что мне про Вас далеко не все понятно. Взгляд мой может казаться стероетипным, но это кажущееся. В конце концов мы ведь не лично общаемся... Скорее, я реагирую на стереотипные христианские термины. Но когда Вы начинаете говорить "своими словами", мне многое становится понятным лучше.

Вот Вы рассказали более подробно про Ваше понимание термина "откровение" - и мне стало понятно чуть лучше. Хотя я все равно придерживаюсь такого взгляда, что изучение Писаний крайне редко сопровождается непосредственным вмешательством Всевышнего. Видите, даже Давид должен был об этом просить, а мы ведь не уровня Давида пророки...

Откуда вы знаете, какие ответы у меня получаются?


Из Ваших постов на форуме.

Какая "спонтанная молитва"? Что вы имели ввиду?


Спонтанная молитва - это один из предметов гордости христиан-протестантов перед евреями. Это молитва, которая произносится не по установленному тексту, а "от сердца". Я имел в виду, что когда произносят такие молитвы, их строй и слова, используемые в молитве, имеют ясную деноминационную окраску. К Вашим личным молитвам, мое замечание отношения не имеет, я сделал его, чтобы показать, что мышление человека всегда бывает деноминационным.

Как употреблять "свидетельство" Его слова (для вашего спокойствия заменю слово "откровение") в повседневной жизни, как не читать ненужной литературы, не поддаться "ветру учений" и т.д.


Так это там все написано. Дело за малым - исполнять. ;))) Но вот добиваться качества в мелких деталях - это самое трудное!

В христианстве меня привлек Иисус Христос, а отнюдь не религиозные догматы, общение с верующими и сладенькие учения, льстящие моему эго, может вы это уже не раз слышали, но это правда.


Да, я понимаю. Трудно Вам, должно быть...

Да... в православии тоже много кого и чего вспоминают... например день перенесения мощей какого-нибудь святого из одного места в другое. Зачем это все, Боже мой! Память это хорошо, но когда это перерастает в поклонение мертвому, бррр!


Ну это же совсем другое! При чем тут евреи? Да, выбрали Вы примерчик... :((

Сабааба
еврей
11/07/09 23:22

# 700049

Re: Почему не всегда хочется идти в церковь? нов [re: LeraLis, #700001] Help admins  

Забыл!!

Вот почему (Иоанна 17):


Здесь речь идет о совершенно других материях, чем в его обращении к одиннадцати из Иоан. 16.

LeraLis
christianity
12/07/09 00:08

# 700056

Re: Почему не всегда хочется идти в церковь? нов [re: Сабааба, #700049] Help admins  

Забыл!!


Вот почему (Иоанна 17):


Здесь речь идет о совершенно других материях, чем в его обращении к одиннадцати из Иоан. 16.

Расшифруйте и обоснуйте, если не затруднит.

LeraLis
christianity
12/07/09 00:41

# 700063

Re: Почему не всегда хочется идти в церковь? нов [re: Сабааба, #700048] Help admins  

Но вот добиваться качества в мелких деталях - это самое трудное!

Ага, а потом вот так получается (Луки 10):
25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;

Как бы за мелкими деталями главного то не забыть? Детальки то много времени кушают.
23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!

Есть мнение, что левит и священник, сочли иудея умершим и не подошли, чтобы перед службой ритуально не оскверниться. Насколько правильно они выбрали норму права(использую юридический язык), которую исполнили, пройдя мимо, и не вступила ли она в коллизию с другой нормой, действующей на более высоком уровне?
Видите, даже Давид должен был об этом просить, а мы ведь не уровня Давида пророки...

Давиду можно просить, а нам нельзя? А кто поставил такой предел? Вы часом не каббалист?
Ну это же совсем другое! При чем тут евреи? Да, выбрали Вы примерчик... :((

Ну почему вы себя обособляете от простых пиплов? Люди вообще склонны что-то делать по инерции, когда уже не надо. Хотя на традиции как на память я зря замахнулась, просто сама не испытываю ностальгии и не люблю мусолить прежние страдания, миновали и слава Богу! О Христовых страданиях вспоминаю, потому что это заповедь и это обновляет меня в осознании того, что нет у меня другой праведности, кроме той, что даровали Его страдания.

Сабааба
еврей
12/07/09 08:14

# 700099

Re: Почему не всегда хочется идти в церковь? нов [re: LeraLis, #700063] Help admins  

Дорогая LeraLis!

Кажется, наш разговор пришел к ожидаемому финалу. Теперь Вы вылили на меня стереотипное представление о евреях, имеющее мало общего с действительностью.

чтобы перед службой ритуально не оскверниться.


А вот это - вообще темный лес, полное невежество.

Когда у меня будет время, я дам Вам более подробный ответ, но если Вы будете опять пытаться проверять на мне "христианские заготовки", я просто перестану общаться с Вами, простите. Я могу понять людей, которые пробиваются через собственное незнание, чтобы понять собеседника. Сам часто бываю вынужден признавать свои ошибки в восприятии другого. Но людей, которые вместо желания понять проявляют агрессию - не уважаю.

leib2009
12/07/09 16:05
leib2009@ЖЖ

# 700173

Re: Почему не всегда хочется идти в церковь? нов [re: Сабааба, #700099] Help admins  

Доброй недели, реб Сабааба!

Когда у меня будет время, я дам Вам более подробный ответ,


Тысяч жизней глубочайшего познания иногда не хватало, чтобы понять высочайшую категорию Чистоты КОЭНА. Какой СВЯТОСТЬЮ надо обладать, чтобы иметь право приблизится к Б-гу и не умереть?!

Самые первые Коэны, дети Аарона, были убиты Праведным за принесение "огня чуждого". И Аарон, сердце которого разрывалось от боли, НЕ МОГ оплакивать детей своих. (народ же должен оплакивать) ВАИКРА 10 ШМИНИ.

После этого Моисей говорит: "Вот о ЧЕМ говорил Б-г: в приближающихся ко мне буду Я свят...".

И сколько Вы, дорогой реб Сабааба, не будете разъяснять то, что понял Моисей, Ваши разумные и осмысленные доводы будут обращаться против Вас же - бесконечные, ни на чем не обоснованные обвинения в жестокосердии, плотскости, постижении не Духа а буквы...
И чем более Вы будете логичны и доступны, тем к более, к алогичным и умонепостигаемым доказательствам будет прибегать другая сторона.

Вы впрочем,к этому уже привыкли. :)

Почему не всегда хочется идти в церковь?


Я всегда с радостью и трепетом иду в синагогу. Лейб.

Исправлено пользователем leib2009 12/07/09 17:08.


Сабааба
еврей
13/07/09 15:36

# 700351

Re: Почему не всегда хочется идти в церковь? нов [re: LeraLis, #700063] Help admins  

Уважаемая LeraLis!

Ну что ж... Начну с мелких деталей. Поясню свою мысль простым примером: если Вы закажете портному платье, он сошьет его, но за недостатком времени не пришьет пуговицы или застежку, Вы ведь не сочтете, что он сшил платье. Вы скажете, что платье недоделано, работа не завершена. Так же если в автомобиле будет нехватать нескольких мелких деталей (из-за которых потом, кстати, может произойти трагическая авария), автомобиль нельзя считать полностью изготовленным или качественно изготовленным.

Вещь сделанная "в главном", но не отделанная, не завершенная, не проработанная в деталях - это типично русская беда, плохое качество. Помните английскую блоху, которую подковал Левша? Он подковал ее, сделал главное: доказал превосходящее рукодельное мастерство русского мастерового. Не учел маленькую деталь: с дополнительной нагрузкой в виде подков блоха перестала прыгать. Она попросту перестала быть блохой.

К этой теме великолепно подходит приведенная Вами цитата из Евангелия:
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять."

Тут ясно говорится: необходимо выполнять и главное (великое) и детали (мелкое). Необходимо и то и другое. Потеря как главного, так и деталей ведет к несовершенству.

Не знаю, замужем ли Вы... Но приведу еще один пример. Если муж любит жену и постоянно говорит ей об этом, дарит цветы и подарки к праздникам, но при этом ежедневно разбрасывает по квартире грязные носки и трусы, не вычищает после себя унитаз ершиком, бросает где попало грязную посуду и объедки, сыпет на диван и на ковер перед телевизором волосы и перхоть, а ей все это приходится убирать... Достаточно ли ей такой "любви в главном"?

Вслед за Танахом я полагаю, что любовь наша к Всевышнему проявляется не только в главном (на смерть пойти за веру), но и в мелочах: не говорить злого слова о соседе, не гневаться понапрасну, давать милостыню и т.п.

Вот Вы почему-то полагаете, что иудеи главное забыли, ударились в лицемерие и внешнее соблюдение установлений... А Вы не задумывались, почему семьи иудеев прочнее, чем семьи светских людей? Почему в Израиле и в иудейских районах иноземных городов всегда накормят голодного? Это вот как раз из наших многочисленных мелочей, которые все перечислять нет места... А вместе с этим - люди, которые шли на смерть за веру? Которые в советские времена находили способы соблюсти Шаббат?

Не так все просто и прямолинейно.

Важно все: и "главное" и "детальки"...

Как бы за мелкими деталями главного то не забыть? Детальки то много времени кушают.


Благодарен Вам, что Вы столь искренне переживаете о том, как бы я не ошибся, не упустил главного... Был бы еще более благодарен, если бы Вы вникли в детальки моей жизни и указали бы, за какими конкретно из них спряталось от меня главное. Приезжайте!

Есть мнение, что левит и священник, сочли иудея умершим и не подошли, чтобы перед службой ритуально не оскверниться. Насколько правильно они выбрали норму права(использую юридический язык), которую исполнили, пройдя мимо, и не вступила ли она в коллизию с другой нормой, действующей на более высоком уровне?


Есть другое мнение: рассказанное есть притча, а не изложение событий, которые произошли на самом деле. Или, скажем так, мидраш. В таком рассказе возможны любые гиперболы и искажения действительности для того, чтобы подчеркнуть главную мысль. Есть мнение, что цель притчи не состояла в том, чтобы обвинить священников и левитов, а в том, чтобы показать спрашивающему, кто его ближний. Ответ очень прост: ближний - это не тот, кого ближним считаешь ты; ближний - этот тот, кто относится к тебе, как к ближнему. Перечитайте притчу еще раз.

Впрочем, это только одно из многих возможных мнений.

Касаясь же вопроса о ритуальной чистоте, скажу лишь то, что уже упомянул реб Лейб: со времен Аарона на коэнов (священников) самим Б-гом были наложены особые ограничения в отношении прикосновения к мертвому телу. Плюс - здесь важно другое: выражение "перед службой" не имет к этому никакого отношения. Ритуальная, как Вы выразились, нечистота неприемлема в любой ситуации, независимо от того, шел ли коэн или левит в Храм или просто по своим делам.

Ну, в такие детальки как куда и откуда шел этот человек, я опущу...

Давиду можно просить, а нам нельзя?


Пожалуйста, посмотрите еще раз мои фразы. Разве я что-нибудь пишу о том, что нам нельзя просить?

А кто поставил такой предел?


Знаете, тут ведь дело не в пределе. Дело в том, чтобы взвешивать и оценивать каждую ситуацию. Чтобы кому-нибудь в чем-нибудь подражать, следует внимательно изучить почему, каким образом, с какой целью, в какой ситуации тот человек сделал то-то и то-то. А сравнивая себя с великими пророками и царями не грех подумать, имеем ли мы сами такой же статус...

Ну почему вы себя обособляете от простых пиплов?


Во-первых, я не очень хорошо представляю себе, кто такие "простые пиплы"... В конкретной же ситуации, когда Вы сравнили невинную еврейскую традицию (одной или небольшого числа общин) накрывать ханукальные светильники корзинами в память о страданиях предков с омерзительным для любого нормального еврея поклонением мертвым останкам трупов, я воспринял это с болью в сердце... Это просто-напросто показало, что все Ваши "в главном" добрые слова потеряли смысл из-за маленькой детальки: Вы сравнили еврейский обычай с мерзостью и даже не почувствовали, какую рану нанесли еврейскому сердцу... То есть поступили, как коэн и левит из притчи...


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на