Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с нехристианскими конфессиями
Просмотров: 66927 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: БИГ (94) Gordium (22) Шарфик (22) ДацкыйКот (18) просточеловек (17) SLC (15) Sheva (10) ANP (7) Сабааба (7) amtarro (4) sheril (4) Slavomatic (3) SIBMAN (2) 1221 (1) blshein (1) dimdim (1) D_N_K (1) leib2009 (1) Leonnid (1) LeraLis (1) Стефан (1)

Страниц в этой нити: << 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | (показать все)
БИГ
28/05/09 18:51

# 689222

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #689054] Help admins  

Кеннет ещё слабо замутил по сравнению с Иоанном!

В основе его рассуждений Каббала и Тора.

То что занимает наше сознание, становится объектом поиска. Пример старый – заголовки статей газет и журналов в поиске секса, все могут служить началом для размышлений в этом направлении. Если ваше сознание занято поиском божественных проявлений, то они будут во всём, в природе, в искусстве и т.д. Для мистика найдётся своя пища для поиска. Вы ищите изображение зверя, да оно во всём, если за исходную позицию будут взяты строки из «Откровения», но описанное не может удовлетворить искателя целиком, ведь в максимальной точке удовлетворения лежит материальная основа, а значит нужно потрогать руками. Когда рождается духовный чел, он получает новые органы и его удовлетворение не понятно человеку плотскому, но зато вполне удовлетворяют запросы новорождённого. А что за запросы? – развивать полученное за счёт духовной пищи, не будет её - остановится развитие, в лучшем случае, в худшем – летальный исход.

БИГ
29/05/09 04:41

# 689334

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #686585] Help admins  

Для Славоматика.
http://bibliotekar.ru/beg/155.htm
По этому адресу можно подробно ознакомиться в краткой доходчивой форме с обобщающим взглядом одного из исследователей гностицизма. Это исследование сродни серъёзным работам теологов, которые сами не сталкивались с живым верованием и рассматривают документы с чисто научнойточки зрения, отметая мистику, что в глазах верующего чела равносильно выплёскиванию ребёнка вместе с водой.

Научный подход этого автора вполне удовлетворяет, но "открытие" документов, как открыватся Библия обращённым", несёт в себе качественно другое восприятие. А потому вопрос к вам:" Открылся ли вам Апокриф от Иоанна?"
Если нет, то разговор не состоится, мы просто повторим вышеадресованный реферат.

Slavomatic
Православный
29/05/09 09:28

# 689360

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #689334] Help admins  

Научный подход этого автора вполне удовлетворяет, но "открытие" документов, как открыватся Библия обращённым", несёт в себе качественно другое восприятие. А потому вопрос к вам:" Открылся ли вам Апокриф от Иоанна?"

Я рассмотрю это и подготовлюсь,поскольку тема нетривиальна.Понятие "открылся" субъективно.

Сабааба
еврей
31/05/09 17:57

# 689809

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #689222] Help admins  

В основе его рассуждений Каббала и Тора.


Звучит очень впечатляюще... Но по-моему, единственное, что у него есть из Торы и Каббалы - это что "тьма есть отсутствие света". Общее место. Любой знает.

БИГ
31/05/09 18:31

# 689813

Re: гнозис в христианстве нов [re: Сабааба, #689809] Help admins  


Звучит очень впечатляюще... Но по-моему, единственное, что у него есть из Торы и Каббалы - это что "тьма есть отсутствие света". Общее место. Любой знает.


Я просто адаптировал цитату для читателей, там полно соответствующих терминов.
С фантастами картина ясна - повытаскивали всё из священных писаний, вставили в свои сюжеты и запустили в поток.

Slavomatic
Православный
01/06/09 17:17

# 690041

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #689334] Help admins  

Ну что же...БИГ,забыл я эту тему за суетой...Ваши тезисы о ренкарнации душ исходя из апокрифа от Иоанна.Жду.

БИГ
01/06/09 19:45

# 690066

Re: гнозис в христианстве нов [re: Slavomatic, #690041] Help admins  

Ну что же...БИГ,забыл я эту тему за суетой...Ваши тезисы о ренкарнации душ исходя из апокрифа от Иоанна.Жду.


Христианство не предполагает последующей реинкарнации.
Это главный козырь христианства.
Ни раи не ады, т.е. нет кнута и пряника в конце обещанного, только в самом младенчестве фигурируют.
В этом случае говорить о реинкарнации значит уподобиться столбу соляному.
О ней не может быть речи иначе это будет другая религия. Это всё равно, что вы сели на самолёт до Тель-Авива, а сами ожидаете приземления в Норильске (или наоборот).

Славоматик, я понял, что апокриф вы прочли, благо объём документа невелик.
А теперь скажите как вы поняли момент происхождения изъяна из идеального?

Slavomatic
Православный
01/06/09 22:50

# 690097

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #690066] Help admins  

А теперь скажите как вы поняли момент происхождения изъяна из идеального?


Знаете,это особая традиция мышления -гностицизм.В там смешалось все -эллинизм,зороастризм..Параллели есть и с Каббалой (попросту звучит как "Предание"),где рассматривается модель творения,как само-ограничения АЙН СОФ (примерно Абсолют) и последущих эманаций.То есть,как бы получения изъяна.Собсвенно,оно и понятно -почему параллели..Но копаться в истории сейчас -дело трудное ,думаю,бессмысленное.

В сущности этот момент понимается так.Кратко описывается в начале круги Единого Эфионого Мира (смешанное спутанное описание -в Каббале более структуиизированно).Но гармония нарушена Софией (мудростью) путем рождения Иалдабаофа (он же Самаэль -"Яд Бога" -параллели с Каббалой,он же по сути Демиург) -сына,который теряет связь с Абсолютом через незнание (это основноеключевое понятие -грех через НЕЗНАНИЕ).Она сделала это без совещания и против воли Духа.В последствии заявляя себя Богом (параллели с Сатаной)он устраивает эоны (временно-пространственные единицы-миры).Он же становится "творцом материального мира" в том числе и части сути человека (тут участвуют архонты-ангелы).Материальная суть тела Адама (тут то весьма расплывчато -имеется ввиду и душевное тело) изначально греховна.Оживить тело не получалось и Йалдобоф и по ходатайству Софии Метропатр (примерно Бог-Отец) посылает вместо архонтов,которые могли оживотворить человека- "пять светов" -то есть ангелов,соответсвующих пяти унверсальным истинам (квинтер -как в Каббале :) ) и они наущают Йалдабофа(вот имячко то! :) ) дунуть от силы его матери-Софии (т.е в нем сохранилось светлое начало Духа,но он не знал об этом) в Адама.Коме того,он посылает Эпинойю (свет).Тут лучше зацитировать :)


15 послал через свой Дух благотворящий и свою великую милость помощь Адаму: Эпинойю света, ту, которая произошла от него, которая была названа Жизнью. И она помогает всему творению,

20 трудясь вместе с ним (вар.: сострадая ему), направляя его в его полноту, обучая его о его нисхождении в семя, обучая его пути восхождения, пути, которым оно сошло вниз.

25 И Эпинойа света утаена в Адаме (не только затем), чтобы архонты не могли узнать ее, но дабы Эпинойа могла быть исправлением изъяна матери. И человек открылся посредством тени света,

И так далее...Борьба против "изъянов" продолжается по линии Метапатр->Дух->Эпинойя->София (как первопричина)
ИТАК,как же я это понимаю?Как отношусь к такому?То есть в творении участвовало "злые силы" (гностически зло трактуется конечно иначе) и добро.Итак,Адам как и его образ -Ева изначально были склонны к грехопадению,что и произошло -однако не без воли Бога!"Орел-Эпинойя" сидел на вершине дерева Добра и Зла...То есть это было не грехопадение,а "пробуждение"!А древо Жизни -это как раз ближе к обману и греху -тот кто ест его части -ест смерть греха,и древо Жизни знаменует собой как раз наш греховный круговорот жизни,благодаря которому мы не вырвемся ввысь...Мда.

По моему,очень интересная мысль такая -София (по сути мудрость) сама "родила" изъян (в первую очередь как противление знанию -незнание) и затем все время пытается его ликвидировать дополнением знания же на нижних уровнях,порожденных (!) в итоге незнанием.Самое восстало против себя когда-то,изменило себе.Вроде кубиков в такой спец пирамидке,как я видел -чтобы было движение -надо наверху выбить один:)

Ну что сказать...ПОКА ничего не скажу в плане ОТНОШЕНИЯ к сему.Дабы не ставить точку.Можно лишь сказать,что "история повторяется",то есть подобная история была и раньше описана в других "мифах" и сочинениях,которые я читал...

Итак,ЧТО ПРЕДЛАГАЕТЕ?Я ПОКАЗАЛ понимание на каком то уровне?В плане проблемы "изъянов" и тех,кто породил их?

Далее мне хотелось бы ВАШЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ и ответ на вопрос по реинкарнации относительно этого апокрифа -вопрос закрыт или нет?

БИГ
02/06/09 06:33

# 690161

Re: гнозис в христианстве нов [re: Slavomatic, #690097] Help admins  

Поскольку апокриф христианский, то вопрос про реинкарнацию условно закрыт.
Это подтверждают слова апокрифа:
И сказал я: "Господи, как может душа умалиться и возвратиться в естество своей матери или в человека?" Тогда /15/ возрадовался он, когда спросил его я об этом, и сказал мне: "Воистину блажен ты, ибо понял ты! Создана эта душа, чтобы следовать за другой (женск.), потому что есть в ней Дух жизни. Через него она спасена. /20/ Не бросают её снова в другую плоть".
Я против категорических утверждений в принципе.
Вот и в этой цитате есть лазейка в духе восточных религий, где женской душе путь в абсолют заказан (только после воплощения в мужском теле).

Вопрос апокрифа - как чистое породило изъян наиглавнейший, потому как далее история выглядит вполне логично, да и начало разложено ясно и понятно. Нет нужды на них отвлекаться.

Сосредоточимся на следущем отрывке:
"/25/ И София Эпинойи, будучи эоном, зачала мысль от себя и замысла незримого Духа и предвидения. Захотела она породить образ в себе самой без разрешения Духа /30/ - без его одобрения, и без своего сотоварища - без его ведома. И хотя облик её мужественности не был одобрен и не нашла она себе согласия и задумала без разрешения Духа /35/ и знания его согласия, породила она. {10} И из-за непобедимой силы, которая есть в ней, мысль её не осталась бесплодной, и вышел из неё труд несовершенный и отличавшийся от того, как выглядела она, /5/ потому как создала она это без своего сотоварища. И было это несходно с образом матери своей, ибо было другой формы. "

В переводе на бытовой язык это выглядит следующим образом:" София( идальная мудрость), член семейства Светов самого нижнего уровня, видимо за счёт своего названия, смогла охватить замысел незримого Духа обсуждаемый с Предвидением (я специально написал с заглавной буквы). Предвидение, если абстрагироваться и назвать участников семейства личностями, одно из сильнейших , главных в иерархии личностей.
Т.е. София взялась за дело не по плечу, но при этом весьма благородное ибо выносив замысел она бы возвысилась в ранге отношений и из нижнего уровня иерархии поднялась на более высокий, пусть даже посредством своего плода.
Нет одобрения, нет ведома, но и нет обвинения. Есть сожаление и сочувствие.

Что скажите?

БИГ
02/06/09 11:50

# 690226

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #690161] Help admins  

Продолжим.
Так же в цитате мы видим неодобрение, игнор согласия сотоварща и отсутствие разрешения разрешения на последующие действия.
Поведение Софии, в данном случае, очень похоже на действие маленького ребёнка, что лишний раз подтверждает наличие иерархических отношений и отсутствие какого либо принуждения со стороны старших.
Но София представляет нам мудрость!
Мудрый маленький ребёнок не станет так поступать. "Мудрость житейская безумие перед Богом" - я не стал бы подменять понятия, вложением нового смысла в известное слово.
И обратим внимание, что в зачатии мысли участвовали Дух и Предвидение. Раз Предвидение, то конец события известен зарание.
Интрига исключена.
"Мучения" запланированы, а если так, то "мучения" ли это, или сознательный выбор развёртывания последующих событий?
Если разбираться в вопросе , кто же всё таки отец Иалтобаофа, то опираясь на то что Духом сотворено всё, мы принимаем Его за Мать всего, то возможно в данном случае посчитать Отцом Предвидение. Т.е. Предвидение обсуждало замысел с Матерью, но подставилась София и не смогла выносить плод, до поры созревания. Плод родился недоношенным -с изъяном.
Мудрость освободилась от него, снова стала чистым светом, хотя и потеряла часть силы, ставшей больной.
Иалдобаофа поместили в инкубатор (изолировали) и теперь всё семейство наблюдает и принимает участие в его выздоровлении, по наступлению которого двери в Божий дом для него раскроются.
Снимают ли данные размышления с повестки вопрос - как чистое породило несовершенное?


Страниц в этой нити: << 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на