Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с нехристианскими конфессиями
Просмотров: 66925 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: БИГ (94) Gordium (22) Шарфик (22) ДацкыйКот (18) просточеловек (17) SLC (15) Sheva (10) ANP (7) Сабааба (7) amtarro (4) sheril (4) Slavomatic (3) SIBMAN (2) 1221 (1) blshein (1) dimdim (1) D_N_K (1) leib2009 (1) Leonnid (1) LeraLis (1) Стефан (1)

Страниц в этой нити: << 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | (показать все)
Gordium
17/06/09 15:31

# 694052

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #693895] Help admins  

когда массонство стало мне интересным и захватило часть моего времени на изучение, то в результате нарисовалась Телема Храм Серебряной Звезды. В основе их лежат магические знания собранные от массонов различных орденов (суть традиции) и как наивысшее достижение - учение А.Кроули.

Знаю о телеме не по наслышке, есть близкий человек уже несколько лет состоящий в западном телемитском ордене и Кроулианскую Книгу Закона я в свое время изучал весьма усердно. Современное масонство не имеет никакого отношения к телеме, более того - многие (большинство) масонов в некотором смысле даже чураются телемитов, почитая их за людей про коих нельзя сказать что они 'добрых нравов' (быть человеком добрых нравов - одно из обязательных условий для принятия в масонский орден). Не каждый телемит - масон и очень редкий масон - телемит. Если уж говорить о некоей конфессиональной (в общем смысле этого слова) принадлежности масонов, то подавляющее большинство из них есть добрые христиане.


Вы вероятно рассматривали вопрос с исторических позиций и пришли к выводу что телемитство восходит определенным образом к масонству. Не стану спорить с этим. Из масонства много чего в свое время вышло и многое еще выйдет. Однако ж тут более чем уместна вот эта вот фраза из НЗ: они вышли от нас, но не были наши. Да и масонство то само по себе отнюдь не столь однородно как думают обычно. Есть разные Великие Ложи с разными уставами, часто не признаваемые друг другом. У ортодоксального масонства отношение ко всяческим проегипетским уставам, скажем так, - напряженное.


Поклонение в этой организации Египетским богам как высшим Богам Вселенной.

Вернее будет сказать: поклонение Божеству через поклонение Его манифестациям, олицетворенным через древнеегипетские архетипы. В принципе телема довольно трудна в понимании. Если она Вас отталкивает значит это просто не Ваше и слава Богу. Сам я также по некоторым причинам не разделяю мнения о священности Книги Закона.


Мне, что интересно, понятно - и апокриф не есть "верхушка" идеальной мировоззренческой конструкции, но то как прочно он забивает стыки несоответствий библейских, заставляет новую информацию каждый раз к нему примеривать. Часть не выдерживает сранения а часть прекрасно вписывается, укрепляя Христианский выбор.Конечно подразумевается Вселенский Христос.

Книги гностиков словно свежий ветер ворвались в душный 20-й век и заставили по-новому переосмыслить многие древние философии, этот импульс еще только набирает обороты, томясь сейчас в муках рождения. Я убежден, если у мира еще есть время, то гностической традиции быть, вот тогда загуляем по-настоящему: не только в смысле обогащения мировоззренческих конструкций, но и в отношении даров духовных, ибо гностическая традиция, если она действительно гностическая попросту не может не плодоносить.

БИГ
17/06/09 19:21

# 694111

Re: гнозис в христианстве нов [re: Gordium, #694052] Help admins  

Книги гностиков словно свежий ветер ворвались в душный 20-й век и заставили по-новому переосмыслить многие древние философии, этот импульс еще только набирает обороты, томясь сейчас в муках рождения. Я убежден, если у мира еще есть время, то гностической традиции быть, вот тогда загуляем по-настоящему: не только в смысле обогащения мировоззренческих конструкций, но и в отношении даров духовных, ибо гностическая традиция, если она действительно гностическая попросту не может не плодоносить.


Согласен.
Мне интересно, Gordium, как вы для себя решили вопрос- неувязку, возникающий от прочтения апокрифа:"Как идеальное могло произвести изъян-Иалдобаофа?"
Я уже не говорю о том что София переводится как мудрость.
В этой теме я выдвигаю свою версию обоснования, но что-то постоянно возвращает к вопросу, а что не могу уловить.

Это вам почитать http://ndolya.boom.ru/prometheus/st0201.htm
Очень интересный материал, но не первая часть книги, она автобиаграфична и совершенно не интересна.

Gordium
18/06/09 16:30

# 694257

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #694111] Help admins  

Мне интересно, Gordium, как вы для себя решили вопрос- неувязку, возникающий от прочтения апокрифа:"Как идеальное могло произвести изъян-Иалдобаофа?"
Я уже не говорю о том что София переводится как мудрость.
В этой теме я выдвигаю свою версию обоснования, но что-то постоянно возвращает к вопросу, а что не могу уловить.

Конечно же это вопрос вопросов и я с удовольствием выскажу свое частное мнение по этому поводу. Особо отмечу, что это именно мое личное мнение и ни на какие параллели с существующими традициями я не претендую. Если максимально упростить мои взгляды на данный вопрос, то их можно сформулировать так: любое существующее порождение Сущего Совершенного будет совершенным, значит изъян не существует. Теперь подробнее.


Бог, Незримый, Нерушимый и Совершенный формируя Вселенную создавал ее духовные Первопринципы, первообразы всех вещей, которые совершенны, потому что созданы Им. При создании всякого подобного нового Объекта имеет место своего рода побочный эффект, происхождение коего я попытаюсь объяснить далее. Всякий созданный духовный Объект является в том числе информационной структурой, то есть ему можно поставить в соответствие некую информационную матрицу, которая бы описывала его в истине. Целокупность этих инфо-матриц можно условно назвать Знанием. Итак, совокупность Объектов, которые совершенны, составляет Вселенную и эти Объекты описываются Знанием. Изъян возникает следующим образом: каждому Объекту гипотетически может быть поставлена в соответствие иная из гипотетических (а их бесконечное число) инфо-матрица, в чем-то отличающаяся от истинной. Целокупность этих инфо-матриц назовем Незнанием. Таким образом в предложенной модели незнание есть не отсутствие знания, но есть ложное знание, возникающее неизбежно при создании Объекта и как бы само по себе [то есть Софиа-мудрость порождает (допускает) гипотезы, не все из которых истинны, расширяя таким образом степень числа свобод до бесконечности; именно абстрактность характера гипотез обусловливает принципиальную возможность их несовершенства].


Выше, говоря о том, что изъян не существует я говорю не об его отсутствии как таковом, но о его небытийности. Знание бытийно, существенно. Незнание гипотетично, иллюзорно. Знание есть, это поле Да. Незнания нет, это поле Нет. Однако миражи способны порой оказывать на субъектов не меньшее воздействие чем существенная реальность, которая в нашем случае скрыта под покровами незнания. Поэтому в НЗ сказано, что сущность суда состоит в том, что люди избирают тьму, вместо света. Материальная вселенная в данной интерпретации является подшефным элементом принципа Незнания, фактически материя-энергия-информация это то, чем оперирует Незнание в его попытке постичь Знание, а также самое себя. То есть Незнание aka Иалдабаоф неустанно демиургирует над материей, которая является в сущности инфо-потоком в его жилах.


Важно отметить, что для правильного (в смысле адекватности моему) восприятия предложенной описательной модели необходимо рассматривать все вышеуказанные Объекты и принципы Знания и Незнания не сугубо отвлеченно, а располагая их внутрь (не внутри, а именно внутрь, то есть извне вовнутрь) Микрокосма, то есть рассматривая Вселенную как синтез Макро- и Микрокосмосов. Изъян, ровно как и Вся Вселенная наличествуют только по причине наличествования человека.


Это вам почитать http://ndolya.boom.ru/prometheus/st0201.htm
Очень интересный материал, но не первая часть книги, она автобиаграфична и совершенно не интересна.

Спасибо, почитаю.

БИГ
18/06/09 20:10

# 694297

Re: гнозис в христианстве нов [re: Gordium, #694257] Help admins  

Что ж, пойдём дальше.
Изъян возникает следующим образом: каждому Объекту гипотетически может быть поставлена в соответствие иная из гипотетических (а их бесконечное число) инфо-матрица, в чем-то отличающаяся от истинной. Целокупность этих инфо-матриц назовем Незнанием. Таким образом в предложенной модели незнание есть не отсутствие знания, но есть ложное знание, возникающее неизбежно при создании Объекта и как бы само по себе [то есть Софиа-мудрость порождает (допускает) гипотезы, не все из которых истинны, расширяя таким образом степень числа свобод до бесконечности; именно абстрактность характера гипотез обусловливает принципиальную возможность их несовершенства].


При такой постановке вопроса, какие гипотезы мы можем посчитать за истину.
НЗ становится одной из гипотез.
Опять же можно все гипотезы считать истинными, допуская что алгоритм решения строго индивидуален.
Например я решаю для себя, основываясь на личном духовном и материальном опыте, что сюжет нашей жизни уже записан (судьба) и мы просто осознаём те ситуации которые выбрали для себя ( наличие свободного выбора должно состоятся), проживая сценарий, при этом имеем, ограниченные прежними наработками (жизнями), возможности.
В свете этого примера христианство прямой путь с Земли, поскольку не предпологает дальнейшей реинкарнации на планете.

Поэтому в НЗ сказано, что сущность суда состоит в том, что люди избирают тьму, вместо света. Материальная вселенная в данной интерпретации является подшефным элементом принципа Незнания, фактически материя-энергия-информация это то, чем оперирует Незнание в его попытке постичь Знание, а также самое себя. То есть Незнание aka Иалдабаоф неустанно демиургирует над материей, которая является в сущности инфо-потоком в его жилах.


Однако человечество по сути и есть Иалдобаоф, пусть в качестве элемента его исправления. И окружённое облаком ему вряд ли выбраться за границу, поскольку здача не решена. (Почему и любите Бога, себя, ближнего, дальнего, врага).
Можно конечно абстрагироваться и не считать Землю пупом Вселенной, а границы изоляции расширить на обитаемые миры, но тогда иные цивилизации тоже люди, а внешнее различие принимается подобно различию в рассах.
Для размышлений, расширение масштаба до Вселенского, будет интересно только при наличии контакта с инопланетянами (что-то палата №6 вспомнилась).

Важно отметить, что для правильного (в смысле адекватности моему) восприятия предложенной описательной модели необходимо рассматривать все вышеуказанные Объекты и принципы Знания и Незнания не сугубо отвлеченно, а располагая их внутрь (не внутри, а именно внутрь, то есть извне вовнутрь) Микрокосма, то есть рассматривая Вселенную как синтез Макро- и Микрокосмосов. Изъян, ровно как и Вся Вселенная наличествуют только по причине наличествования человека.


Да, Человек занялся исправлением изъяна, если бы занялось Предвидение или Нерушимость, по планете передвигались другие существа, но Плерома избрала куратором Человека.

Gordium
21/06/09 12:28

# 694827

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #694297] Help admins  

Удалено Gordium 2009-06-21 14:16:46


Gordium
21/06/09 13:13

# 694836

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #694297] Help admins  

Чем дальше, тем больше деталей, спектр коих тем уже чем деталь конкретнее, то есть тем больше вероятность не попасть в резонанс, тем больше вероятность непонимания собеседниками друг друга, но все же попробуем.


При такой постановке вопроса, какие гипотезы мы можем посчитать за истину.
НЗ становится одной из гипотез.
Опять же можно все гипотезы считать истинными, допуская что алгоритм решения строго индивидуален.

Истинными будут те гипотезы, которые адекватно и во всей полноте соответствуют тому, что существует. При постановке задачи я не случайно начал с аксиомы о том, что формируя Вселенную Бог создавал нечто конкретное, то есть духовные Первопринципы. В случае непринятия этой аксиомы, дальнейшие экзерсисы не имеют основания. То есть в случае если мы придерживаемся мнения о том, что Вселенная есть нечто сугубо индивидуальное и субъективное, то говорить о каком-то истинном объективном знании мне не представляется возможным. В рамках модели о существовании объективных Вселенских Первопринципах или некоего объективного Высшего Бытия, нерушимого эона и т.п., - индивидуальность пути понимается как приобщение одной из граней алмаза истины. Другими словами, не важно через какие ворота мы войдем в город истины, в любом случае войдя туда мы в итоге доберемся до одного и того же Храма, который расположен в центре. После этого индивидуальные отличия и особенности пройденного пути уже не имеют важного значения.


НЗ, ровно как и любая другая книга, да и вообще не только книга, а в принципе любой объект из нашего окружения являются скорее не гипотезами, а источниками гипотез, которые возникают в нас когда мы интерпретируем эти символы на свой лад. То есть все вокруг служит (может послужить во всяком случае) для того, чтобы человек сформировал в себе определенное знание, которое разумеется всегда частично истинно и частично ложно.


Однако человечество по сути и есть Иалдобаоф

В той своей части которая лежит в незнании (в ложном знании) - да. Можно сказать, что это поле Иалдабаофа в каждом конкретном воплощенном человеке. Тут мы приходим к понятию пропорции, то есть к соотношению истинного и ложного в каждом человеческом существе. В зависимости от этой пропорции становится возможным переход в Высшее Бытие (на ангелический или пневматический план или как это называют каббалисты в Ган Эден эльон, то есть в Высший райский сад, расположенный в мире бриа) или же на новый цикл воплощения (как дается понять например в апокрифе Иоанна, что тех кто не достиг Знания бросают в новую плоть). Этот Переход, связанный с имением Знания, на высший духовный план фигурирует во многих традициях. На каббалистическом древе жизни это видится как переход через пропасть - через незримую сфиру даат (знание). Эту пропасть в уже упоминаемой в нашей беседе телеме называют Бездной или Высшей Завесой, ключи от врат который держит демон Хоронзон. Вот как об этом точно и емко на мой взгляд пишет А.Кроули:


«...[Бездна] более или менее соответствует разрыву в мысленном рассуждении между Реальным, то есть идеальным, и Иллюзорным, то есть проявленным. В Бездне существует всё — по крайней мере, in posse (потенциально), — но всё сущее в ней лишено какого бы то ни смысла, ибо оторвано от питательной среды духовной Реальности. Все объекты в ней — лишь мнимости, не подвластные Закону. Таким образом, все они — бредовые галлюцинации, порожденные безумием.»

«Имя Обитателя Бездны — Хоронзон, но не следует считать его индивидуальной сущностью. В Бездне нет сущностного бытия; она заполнена всеми мыслимыми формами, но эти формы, все без исключения, в равной степени лишены содержания и, следовательно, «злы» в единственном истинном смысле этого слова, — то есть бессмысленны, но злонамеренны в силу того, что стремятся обрести реальность.»


Для размышлений, расширение масштаба до Вселенского, будет интересно только при наличии контакта с инопланетянами (что-то палата №6 вспомнилась).

Верно, поэтому я не верю и не поверю в иные разумные миры до тех пор пока не появятся стопроцентные и достоверные свидетельства их существования. Очередной пример применения бритвы Оккама по сути.

БИГ
21/06/09 20:20

# 694905

Re: гнозис в христианстве нов [re: Gordium, #694836] Help admins  

Истинными будут те гипотезы, которые адекватно и во всей полноте соответствуют тому, что существует. При постановке задачи я не случайно начал с аксиомы о том, что формируя Вселенную Бог создавал нечто конкретное, то есть духовные Первопринципы.


Действительно! О несуществующем размышлять проблематично. И в то же время мы видим некий процесс приближения к реальности самых "несуществующих" фантазий. При этом явно видно уменьшение временных разрывов между гипотезой и её реализацией. Например, чистой фантазией до недавнего времени считались разговоры о параллельных мирах, то же самое произошло с "торсионными полями". Новое отнюдь не зачёркивает старое, те самые Первопринципы , о которых вы упомянаете.
В "Космических триггерах" включение очередного контура получают все, и те кто грыз гранит науки, и те кто его таскал.
Тут мы приходим к понятию пропорции, то есть к соотношению истинного и ложного в каждом человеческом существе. В зависимости от этой пропорции становится возможным переход в Высшее Бытие (на ангелический или пневматический план или как это называют каббалисты в Ган Эден эльон, то есть в Высший райский сад, расположенный в мире бриа) или же на новый цикл воплощения (как дается понять например в апокрифе Иоанна, что тех кто не достиг Знания бросают в новую плоть)..


Принять "понимание пропорции" - равносильно выбить почву из-под ног христианства. Все обрядовые действа становятся, возможно, очередной ступенью к набору "критического веса" для перехода в Высшее Бытие.
В то же время обвинить во вранье не представляется возможным, ибо ссылка на то что в ЦН забираются только истинные верующие, даёт лазейку представить чела, называющего себя христианином как, не истинного, тем более что определение целиком в руках духовной структуры.


Создаётся впечатление, что для включения в работу теоретических выкладок, не хватает ключа.
Что-то вроде "Ключа Соломона" , только не для вылавливания в служебное пользование демонов демиурга, но для, к примеру, включения в информационное поле( раз разговор идёт о гнозисе).

sheril
христианка
22/06/09 01:16

# 694994

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #681916] Help admins  

Оксан, тема называлась "гнозис в христианстве". Читаю последние посты - один "гнозис". Где христианство? Может, пора тему закрывать? А желающие пусть на эзотерических форумах дальше "терки трут", а?

БИГ
22/06/09 08:44

# 695028

Re: гнозис в христианстве нов [re: sheril, #694994] Help admins  

тема называлась "гнозис в христианстве". Читаю последние посты - один "гнозис". Где христианство? Может, пора тему закрывать? А желающие пусть на эзотерических форумах дальше "терки трут", а?

Страшно стало, шерил?
А вдруг....?

Gordium
28/06/09 17:20

# 696611

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #694905] Help admins  

Принять "понимание пропорции" - равносильно выбить почву из-под ног христианства

Я не был бы столь категоричен. Во-первых говоря о необходимости имения Знания для перехода в самый высший из доступных человеку миров, я ничего при этом не утверждаю о достаточности. Как там у Павла: Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, -- то я ничто. А во-вторых, насколько я понимаю концепцию ортодоксального христианства об эонах загробного мира - там для человека есть только рай или ад, но нет никакого высшего рая. Однако, я могу ошибаться в этом, ибо признаюсь не особенно силен в знании таких тонких вопросов верований ортодоксов. Но если я прав в вышеупомянутом, то никакого противоречия не возникает, речь просто идет о разных пространствах.


Все обрядовые действа становятся, возможно, очередной ступенью к набору "критического веса" для перехода в Высшее Бытие.

Вполне разумеется, что обряд как таковой преследует ряд целей. Однако я воспринимаю все эти иррациональные действия прежде всего как способ общения и соприкосновения с Богом, а потом уже как все остальное.


В то же время обвинить во вранье не представляется возможным, ибо ссылка на то что в ЦН забираются только истинные верующие, даёт лазейку представить чела, называющего себя христианином как, не истинного, тем более что определение целиком в руках духовной структуры.

Да и даже более: многим тем, кто искренне убежден в своей праведности и угодности Богу в Великий день наш Господь, Иисус Христос, если верить Библии скажет: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. То есть даже такие возможности как пророчествование, изгнание бесов именем Иисуса Христа и вообще различного рода чудотворство - не являются залогом того, что называющий себя христианином действительно является им.


Создаётся впечатление, что для включения в работу теоретических выкладок, не хватает ключа.

Да, я понимаю что Вы имеете в виду. Но на самом деле все просто, чтобы быть верным в практике не обязательно многого знать, тем более различных глубин и тонкостей вопросов. И даже наоборот - наличие Знания о всяческом тайном и сокровенном, относящимся к высшим эонам не дает залога верности повседневной практики. По большому счету все что нужно знать для практики - известно и без Библии, апокрифов и книг философов и мудрецов. Быть честным с людьми и с собой, поступать всегда справедливо и с умом, ориентироваться на доброе и отвергать злое, стараться отдавать нежели получать, относиться к другим также как хочешь чтобы они относились к тебе и прочее подобное тому. Простые вещи, известные наверное каждому, но преуспели за свою жизнь в их исполнении лишь единицы. А остальное приложится, потом.







тема называлась "гнозис в христианстве". Читаю последние посты - один "гнозис". Где христианство?

Здравствуйте, sheril.

В своих сообщениях я стараюсь там где это возможно подкреплять выдвигаемые мной тезисы цитатами из Священного Писания. Однако, Вы должны понимать что это не всегда возможно в виду того, что о многих поднятых в данном топике вопросах не говорится в Библии прямо. Однако, я утверждаю что все написанной мной здесь не противоречит оригинальному тексту книг Библии. Если Вы знаете о наличии таковых противоречий, прошу Вас сообщить о них. Обещаю отнестись к Вашим размышлениям со всем необходимым вниманием и уважением.



Страниц в этой нити: << 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на