Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с нехристианскими конфессиями
Просмотров: 66930 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: БИГ (94) Gordium (22) Шарфик (22) ДацкыйКот (18) просточеловек (17) SLC (15) Sheva (10) ANP (7) Сабааба (7) amtarro (4) sheril (4) Slavomatic (3) SIBMAN (2) 1221 (1) blshein (1) dimdim (1) D_N_K (1) leib2009 (1) Leonnid (1) LeraLis (1) Стефан (1)

Страниц в этой нити: << 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | (показать все)
БИГ
28/06/09 20:33

# 696639

Re: гнозис в христианстве нов [re: Gordium, #696611] Help admins  

Но если я прав в вышеупомянутом, то никакого противоречия не возникает, речь просто идет о разных пространствах.

С таким подходом, противоречий никогда не возникнет.
Но на самом деле все просто, чтобы быть верным в практике не обязательно многого знать, тем более различных глубин и тонкостей вопросов. И даже наоборот - наличие Знания о всяческом тайном и сокровенном, относящимся к высшим эонам не дает залога верности повседневной практики.

Согласен.
Отбросим "сказки" о дарах. Ежедневный труд и постинг.
И как следствие переоценка ценностей.
Но при этом исключение возможности отказаться от выгоды -крестная смерть Иисуса за место одесную Отца.
По большому счету все что нужно знать для практики - известно и без Библии, апокрифов и книг философов и мудрецов. Быть честным с людьми и с собой, поступать всегда справедливо и с умом, ориентироваться на доброе и отвергать злое, стараться отдавать нежели получать, относиться к другим также как хочешь чтобы они относились к тебе и прочее подобное тому. Простые вещи, известные наверное каждому, но преуспели за свою жизнь в их исполнении лишь единицы. А остальное приложится, потом.

Вот здесь, в целом, впечатление о не названной вслух реинкарнации.
По вашему она есть?
Иисус с тяжёлой кармой (по человским меркам) пришёл на Землю. Если считать закон кармы работает без исключительных случаев. Например, в связи с этим, вот эта причина похожа на возникновение известного следствия:
"Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки."
Есть ещё одно совпадение про треть ангелов увлечённых с неба и треть уготованную к восхищению в ЦН.
Это не принципиально, просто любопытные факты, а острые вопросы мне всегда нравились своими ответами.

Исправлено пользователем БИГ 29/06/09 21:22.


БИГ
29/06/09 20:25

# 696958

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #696639] Help admins  

----------------------------------------------------------

Gordium
30/06/09 15:27

# 697241

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #696639] Help admins  

С таким подходом, противоречий никогда не возникнет.

Точно)) Вы в целом верно уловили самый мейнстрим всех моих представлений обо всем вокруг. Я прекрасно понимаю, что мои взгляды большинству кажутся излишне синкретическими, уже давно живу с этим) Ортодоксы на дух не переносят моих гностических воззрений, а современные гностики не принимают моего принятия Ветхого Завета. В итоге так и получается что негде приклонить голову, но тут уж ничего не поделать.


Вот здесь, в целом, впечатление о не названной вслух реинкарнации.
По вашему она есть?

Многим не нравится этот термин, реинкарнация то есть. Его часто называют новоделом и говорят, что верят не в реинкарнацию, а разделяют например иудейские представления о гильгуль а-нешамот или пифагорейские о метемпсихозе. Однако, по мне термин реинкарнация (в переводе с латинского: снова в плоть) наиболее удачлив из всех возможных, потому как он отражает смысл явления в целом, не углубляясь при этом в его механику. Отвечая на Ваш вопрос, - да я верю в то что реинкарнация действительно порою имеет месть быть. Отмечу сразу, что согласен с тем, что в Библии нет прямого подтверждения реальности данного явления, косвенных разумеется можно найти несколько и они общеизвестны, ничего нового я тут добавить не смогу.


Иисус с тяжёлой кармой...

Мое понимание кармы претерпевало изменения в течение долгого времени, пока я не прочитал несколько лет назад некоторые книги, написанные со слов мудреца от востока - Ошо Раджниша. "Если Будда даже убивает, то он не приобретает себе от этого кармы" - недословно написано в одной из книг Ошо, и я всецело присоединяюсь к этому мнению. Говоря об Иисусе Христе говорить о карме на мой взгляд не представляется правомочным, ибо Он выше всякой кармы. Далее чуть поясню мысль, проведя параллели к некоторым источникам.


В рамках тезисов, выдвинутых многими известными теософами карма есть атрибут над-физического, над-астрального и над-ментального буддхического плана. Также некоторые говорят о кармическом эгрегоре, подразумевая под ним тот же буддхический план. Другими словами кармическое пространство является как бы промежуточным между низшими психическими планами и высшими (нирваническими в данной терминологии) мирами. При этом считается, что результате определенного развития человек способен разорвать кармический круг и выйти за его пределы. Говоря на языке апокрифа Иоанна, карму правильнее будет назвать судьбой, которая названа в апокрифе последней из оков изменчивых, с ней соединены боги и ангелы, и демоны (это обстоятельство и есть намек на то, что эон судьбы является как бы буфером между горним и дольним мирами) и от нее происходит всякое бесчестие, и насилие, и злословие, и оковы забвения, и неведение
.


Интересно всвязи с вышеозначенным будет вспомнить фрагмент из Гемары (Шаббат, 156-а), где сказано: "Эйн мазаль ле-Исраэль" - "У Израиля нет судьбы" (буквально - "созвездия"). Если понимать под Израилем духовный Израиль, то есть некую совокупность избранников Божиих, то все встает на свои места в вышеозначенный контекст.


БИГ
30/06/09 17:32

# 697299

Re: гнозис в христианстве нов [re: Gordium, #697241] Help admins  

Мое понимание кармы претерпевало изменения в течение долгого времени, пока я не прочитал несколько лет назад некоторые книги, написанные со слов мудреца от востока - Ошо Раджниша. "Если Будда даже убивает, то он не приобретает себе от этого кармы" - недословно написано в одной из книг Ошо, и я всецело присоединяюсь к этому мнению. Говоря об Иисусе Христе говорить о карме на мой взгляд не представляется правомочным, ибо Он выше всякой кармы.

Каков интересно ход вашей мысли о крестной смерти Иисуса?
Он вне кармы. Его влияние на умы потомков огромно.
Он выбрал путь мазохиста, любителя истязния собственной плоти. И все от этого заторчали (извините не смог подобрать подходящего эпитета). Получается люди любят умных мазохистов. А сами не очень торопятся ими стать, ибо зело нелогично сие поведение (что-то на старославянский потянуло, сказываются годы православия).
Кстати у индусов(верующих индийцев) практика мазахизма давала искомые результаты. Одна из практик - индус поднимает руки над головой и держит их вверх, даже когда спит стоя, в течении месяца. За это время руки отсыхают и остаются в положении "вверх", после этого (говорят) индус приобретает экстраспособности. Другая практика - в течении длительного времени соискатель не сгибает ноги в коленном суставе, от чего хрящи костенеют и ноги превращаются в своеобразные "палки". К этим индусам начинают приходить люди и они исцеляют их, либо пророчат.

Интересно всвязи с вышеозначенным будет вспомнить фрагмент из Гемары (Шаббат, 156-а), где сказано: "Эйн мазаль ле-Исраэль" - "У Израиля нет судьбы" (буквально - "созвездия"). Если понимать под Израилем духовный Израиль, то есть некую совокупность избранников Божиих, то все встает на свои места в вышеозначенный контекст.

Всё бы ничего, но упущен момент "выгоды".
Представляете ситуацию: Иисус претерпел мученическую смерть и в результате на небесах дополнительно получил пинков.
Т.е. ныряя вниз небожители вовсе не альтруисты и это нам понятно и логично. Но получается что и они (внекармические)также не могут у себя продвинуться без ныряния в будхический план, а это уже порождает мысль:"На 100% ли они внекармичны?"

Gordium
30/06/09 19:54

# 697372

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #697299] Help admins  

Когда я говорю, что Иисус Христос выше кармы я имею в виду то, что кармические законы не довлеют над Ним, не обуславливают Его и ничего иного я в виду здесь не имею. Его влияние (пусть даже и косвенное - через апостолов и тех, кто подхватил их весть) на умы безусловно огромно, сейчас редкий наш с Вами современник не слышал хотя бы раз за свою жизнь благой вести о первом воскресшем Человеке около 20 веков тому назад. Но это лишь Его влияние на умы, а не влияние чего-то на Него Самого из-за того, что Ему удалось в свое время исполнить. Не вижу здесь никакого противоречия, или я как-то неправильно понял ход Вашей мысли?


Касательно 'пути мазохиста' - название конечно броское, но да не в том суть, пусть будет 'путь мазохиста'. На мой взгляд Иисус Христос не выбирал этого пути, это не Его выбор (и кстати именно благодаря этому карма и не довлеет над Ним), Он просто позволил вещам случиться, смирил Себя пред ними и так победил их, то есть весь мир с его оковами обстоятельств. В НЗ нам оставлен отблеск этого хода в словах "не противтесь злому", однако "не противтесь злому" ни в коем случае не означает "избирайте злое" или "соглашайтесь со злым".


И все от этого заторчали (извините не смог подобрать подходящего эпитета).

На мой взгляд, пипл заторчал не с мазохизма, а с явления чудес, наивысшим из которых было воскресение. Хотя по мне так чудо хождения по воде мало чем уступает; в обоих случаях мы видим превосходство Жизни. Но чудеса это лишь повод для заторчания, а причина - это оставленное наследие, учение. Те, кто происходят от Истины имеют истину с рождения внутри самих себя и поэтому изучая апостольское наследие видят в том числе нечто родственное себе. А тех, кто от Истины - их немало, как Вы сами упомянули постом выше, их треть населения Земли (по целокупности истории).


Т.е. ныряя вниз небожители вовсе не альтруисты и это нам понятно и логично. Но получается что и они (внекармические)также не могут у себя продвинуться без ныряния в будхический план, а это уже порождает мысль:"На 100% ли они внекармичны?"

Верно, не могут, потому что все возможное продвижение делается здесь, на земле, а путь из высших в низшие пролегает через облачение в кармическую ткань. Другими словами, хочешь воплотиться - будь добр иметь дело с прялками судьбы. Но я не назвал бы данное обстоятельство зависимостью небожителей от буддхи. Но вот когда небожитель становится также и жителем земли - тогда да, его земная часть зависима от буддхи и ему следует поступать согласно определенным правилам, если он хочеть это кармическое влияние нивелировать.


Всё бы ничего, но упущен момент "выгоды".
Представляете ситуацию: Иисус претерпел мученическую смерть и в результате на небесах дополнительно получил пинков.

Боюсь, что не уловил верно Вашей мысли, поэтому на всякий случай переспрошу. О какой 'выгоде' идет речь? За что и по какой причине 'пинки на небе'?

БИГ
01/07/09 12:41

# 697596

Re: гнозис в христианстве нов [re: Gordium, #697372] Help admins  

это лишь Его влияние на умы, а не влияние чего-то на Него Самого из-за того, что Ему удалось в свое время исполнить.
Иисус Христос не выбирал этого пути, Он просто позволил вещам случиться, смирил Себя пред ними и так победил их, то есть весь мир с его оковами обстоятельств. В НЗ нам оставлен отблеск этого хода в словах "не противтесь злому", однако "не противтесь злому" ни в коем случае не означает "избирайте злое" или "соглашайтесь со злым".


Очень напоминает учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте - "Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя и форму всему на свете.
Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь, попытаться познать Дао и слиться с ним. Согласно учению даосизма, человек—микрокосм вечен так же, как и универсум—макрокосм. Физическая смерть означает только то, что дух отделяется от человека и растворяется в макрокосме. Задача человека в своей жизни добиться, чтобы произошло слияние его души с мировым порядком Дао.
Это деятельность человека, которая согласовывается с естественным ходом миропорядка. Всякое действие, противоречащее Дао означает пустую трату сил и приводит к неудаче и гибели.Дао проявляется через обыденную жизнь."

Исходя из того, что противоречия нет, по Дао, Иисусу чтобы стать счастливым (он позволил вещам случится)нужно было слиться душой с мировым порядком Дао в распятом состоянии на кресте. Океюшки.

Верно, не могут, потому что все возможное продвижение делается здесь, на земле, а путь из высших в низшие пролегает через облачение в кармическую ткань. Другими словами, хочешь воплотиться - будь добр иметь дело с прялками судьбы. Но я не назвал бы данное обстоятельство зависимостью небожителей от буддхи.


Это ещё как сказать.
К примеру, человеческий организм кишит бактериями и без них в желудочно-кишечном тракте наступает несварение - дисбактериоз. Налицо зависимость чела от бактерий. Но эта зависимость определённого этапа протекающего процесса, а значит она временная. Из чего следует рассматривать небожителей неотемлемой частью единого организма - человечество.
Здесь надо уточнить - небожителей эона "человечество - иалдобаочество".
Пока эон в стадии образования выхода за его пределы нет.
Но есть в него вход для высших сформированных эонов. Таким образом общение происходит, под тотальным контролем вышних, от их инициативы.
О какой 'выгоде' идет речь? За что и по какой причине 'пинки на небе'?


Тривиальная выгода, не взирая на качество - духовная, душевная, материальная.
Я предложил смоделировать ситуацию в которой после крестной смерти, вместо места одесную (награда, выгода, прок), идёт наказание (пинки, поругание, унижение). И тогда пропадает смысл поступка. Нет выгоды - нет резона действию, поступку.
А раз так , то говорить об альтруизме Иисуса не приходится.
"Он взял на себя грехи мира и понёс" - показал нам пример, что это выгодно...потом.
Но чтобы не возникло ощущение противоречия - данный поступок проделан в отношении себя- человечества в целом.

Gordium
05/07/09 16:01

# 698616

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #697596] Help admins  

Очень напоминает учение о великом Дао

Только напоминает, не подумайте что я имею в виду нечто большее) По данному вопросу мне думается следующее: история последних лет земного пути Иисуса Христа, оставленная нам в НЗ, являет собой образец смирения. Это исполнение того, о чем в ВЗ говорится как о ключе дающем все необходимое: и мудрость и страх Господень и жизнь и славу и богатство. А смирение это и есть позволение вещам случаться, идущий путем смирения не противится даже злому. Да, это в некотором смысле похоже на мудрость востока, но только в том, что касается внешнего.

Мотивация совершенно противоположная: идущие Дао, как Вы подметили, хотят стать счастливыми (достигнуть блаженства, если кому-то этот термин кажется более правильным) через достижение слияния и гармонии с миром; корни христианского смирения лежат в плоскости нелюбви христианина к миру и являются естественным выражением непричастности его истинной сущности к чему-либо мирскому. Мудрец востока достигает через свое смирение блаженство, христианин напротив испивает сполна чашу страданий. Мудрец востока приучает себя смотреть на мир непредвзято и преуспевая в этом убеждает себя что нет ничего плохого в мире (как впрочем и хорошего) и так достигает своего блаженства. Христианин не отказывается от дуальности восприятия – не противясь злому, он понимает при этом, что это злое и просит Бога избавить его от этого, соглашаясь тем не менее без противления принять это злое, если на то есть воля Божия: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.


Но эта зависимость определённого этапа протекающего процесса, а значит она временная.

В точку.


Я предложил смоделировать ситуацию в которой после крестной смерти, вместо места одесную (награда, выгода, прок), идёт наказание (пинки, поругание, унижение). И тогда пропадает смысл поступка. Нет выгоды - нет резона действию, поступку.

А, теперь понятно. Однако мне трудновато развить эту мысль далее, ведь на мой взгляд тот поступок был совершен не по умыслу, а лишь исходя из непротивления подброшенных миром обстоятельств. Вот Иуда, тот действовал исходя из умысла. Ведь не ради же серебра он предал Учителя, конечно же нет, он действовал ради исполнения Писаний, посчитал что должен взять на себя роль содействующего воплощению в реальность Великого Плана спасения человеков. Он искал выгоды, причем не своей. Неверность такого подхода к вещам видна из факта его последующего осознания своего ужасного поступка, раскаяния и убийства своего тела.


говорить об альтруизме Иисуса не приходится.

Об этом ничего не говорится и в самом Писании. Для меня эгоизм/альтруизм это очень условные понятия. Эгоизм, проповедуемый апостолом Павлом, когда он назидает радеть о больших дарах духовных – для меня прекрасен. А вот альтруизм Иуды предателя – отвратителен, потому что установка ‘цель оправдывает средства’ является опасным заблуждением. Согласен, что показав нам пример смирения, Иисус Христос показал нам что этот путь выгоден… потом. Это видно в наиглавнейшем новозаветном чуде, это момент воскресения и восседания одесную Господа Бога. На мой взгляд, в таком эгоизме нет ничего плохого, он помогает избирать вечное и отвергать тленное. В отношение же неудостоенных данное упование на отсроченную выгоду абсолютно ничего не меняет, так как они все равно пойдут своими путями, ибо скудны верою.

Нет ничего труднее, чем пройти путь христианского смирения. Потому что в этом случае приходится иметь дело с множеством страданий, понимая при этом, что это именно страдания, то есть оценивая их своим умом негативно, это тяжело. Посохом для прохождения этого пути является упование на награду, которая на небесах. Без этого идти было бы куда сложнее, но те кому суждено идти все равно бы шли, потому что такова их истинная сущность, нелюбовь к миру у христианина в крови.

БИГ
05/07/09 18:09

# 698624

Re: гнозис в христианстве нов [re: Gordium, #698616] Help admins  

Нет ничего труднее, чем пройти путь христианского смирения. Потому что в этом случае приходится иметь дело с множеством страданий, понимая при этом, что это именно страдания, то есть оценивая их своим умом негативно, это тяжело. Посохом для прохождения этого пути является упование на награду, которая на небесах. Без этого идти было бы куда сложнее, но те кому суждено идти все равно бы шли, потому что такова их истинная сущность, нелюбовь к миру у христианина в крови.


Убеждаюсь что беседа наша протекает в Духе. Тема страданий и мучничества христиан посетила меня вчера и как максималист я вспомнил о веригах носимых святыми. Вириги надо сказать были не слабые, утяжеления в виде кандалов двухпудовых, что-то сродни индусского членовредительства.
Вы относите себя к христианам? У вас в крови нелюбовь к миру?
Сегодня, после огромного перерыва я посетил собрание ХВЕ харизматического толка и вдруг при прославлении поймал себя на мысли, что Царь Иисус стал мне далёк, его место занял Христос сын Бога во всей своей полноте.
Вот Иуда, тот действовал исходя из умысла. Ведь не ради же серебра он предал Учителя, конечно же нет, он действовал ради исполнения Писаний, посчитал что должен взять на себя роль содействующего воплощению в реальность Великого Плана спасения человеков. Он искал выгоды, причем не своей. Неверность такого подхода к вещам видна из факта его последующего осознания своего ужасного поступка, раскаяния и убийства своего тела.


Иуда - тема интересная, взять хотя бы тот факт , что для исполнения пророчеств кто-то должен был быть Иудой.
Когда я впервые уверовал, однажды во время молитвы мне было мысленное представление: "Огромная грязная лужа, через которую на своих плечах одни люди переносят других" и тут же пошла расшифровка :" Трудяги, в большей своей массе полупьяные, слабограмотные, занятые грязной работой дают возможность интелегенции работать в белых рубашках, которая называет их быдлом и явно презирает". Тогда эмоции перехлеснули край.
Сейчас эта картинка меня не волнует вовсе, так же как и Иуда. Каждый выбрал, каждый заработал то , что имеет.
.
А смирение это и есть позволение вещам случаться, идущий путем смирения не противится даже злому
.

Путь смиреия в таком случае может выглядеть (внешне) и по другому - когда злое хлещет не тебя а тобой.
Эта тема часто используются в искусстве, в кино например, где убийцы Робин Гуды и действия их расцениваются как хлыст в руках Бога.

Смирение. Для души Иисуса смирение нашло выражение в нагорной проповеди. Имеющий таланты с которыми легко покорить множество царств (реализация предложения дьявола в пустыне)использует их для служения падшим, мелким душонкам, чтобы возвысить их, усовершенствовать, спасти.
Цари, тоже души. Их задача твёрдой рукой устанавливать законы и проверять их исполнение (условно). Если царь "добрый, мягкий, слабый" государство несёт потери. "Чем хуже, тем лучше" /Мао/.
Как не крути, выходишь на золотую середину (последнее время в некотором роде опошленную).
Кесарю кесарево, а Богу божье.
Теория выстроилась в жёсткую модель практики. С одной стороны хорошо и спокойно, с другой понимаешь, что от истины она далека и необходимо как можно быстрее её развалить, чтобы начать строительство на новом уровне, качественно отличном от достигнутого.
Впереди тёмный лес, без намёков на какой либо просвет.<P ID="edit"><FONT class="small"><EM>Исправлено пользователем БИГ 07/07/09 04:55.</EM></P>

Исправлено пользователем БИГ 07/07/09 04:58.


Gordium
07/07/09 16:01

# 698984

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #698624] Help admins  

Вириги

Тому, кто никогда не помышлял об этом всерьез обычно трудно бывает адекватно воспринять подобное. Однако, несомненно ношение веригов это одна из разновидностей подспорья на пути духовного роста и для некоторых это может быть полезно. Но как и с любым другим игом взятым на себя в самовольном смиренномудрии - польза от этого только в юности, то есть в начале пути.


Вы относите себя к христианам?

На этот вопрос можно ответить по-разному в зависимости от смысла, который вкладывать в слово 'христианин'. По сути дела: христианин - это ученик Христа, в рамках такой дефиниции могу сказать, что на мой взгляд только Учитель знает кого Он избрал Себе в ученики. В своем безумии я где-то в глубине сердца надеюсь, что Он избрал и меня в том числе, но уверенности в этом у меня нет. По принадлежности к традиции: христианин - член той или иной религиозной христианской традиции, в этом случае ответ однозначен - не христианин, так как ни к одной из юридически оформленных конфессий я не принадлежу. По вере в богодухновенность Библии: да, тогда христианин, так как разделяю мнение о священности Библейских Писаний.


У вас в крови нелюбовь к миру?

Это да, нелюбовь к миру у меня в особенно хронической форме и он, то есть мир - отвечает мне взаимностью по полной программе. Тут я могу ответить однозначно и без отступлений, потому что нелюбовь к миру и к любому тому что в мире - это мейнстрим всей истории моей жизни, начиная с времен, которые сохранились в моей памяти. Именно поэтому, кстати, я могу говорить об этом свободно, потому что в этом нет никакой моей заслуги, я таким не стал благодаря какому-то духовному подвижничеству, а просто таким родился и не смог изменить этого, несмотря на некоторые попытки во времена глупой юности. Точно говорят про любовь, что сердцу не прикажешь, нельзя заставить себя полюбить. А заставлять я себя пробовал, потому что от нелюбви к миру в моем опыте были и есть одни только проблемы и трудности, подкидываемые со стороны мира. Судьба наверное такая, но ничего привык, и за подставлением второй щеки в карман уже не лезу) Человек вообще ко всему способен привыкнуть.


Иуда - тема интересная, взять хотя бы тот факт , что для исполнения пророчеств кто-то дол-жен был быть Иудой.

Именно! Я глубоко убежден, что Иуда предатель много ночей размышлял в частности и над этим обстоятельством, подобно тому как и мы размышляем сейчас. Только в его случае это была реальность, а не умозрительный анализ со стороны. Решение к которому он пришел и которое затем исполнил нам известно, также нам известно то, что не было известно Иуде когда он это решение принимал, а именно - печальные для него последствия этого решения.

Христос во время искушения в пустыне нашел правильные ответы на вопросы лукавого, Иуда найти свои ответы, увы для него, не смог. Почему он не смог? На этот вопрос разные люди отвечают по-разному. Свой ответ я основываю на словах, записанных в Ин 17:12 -- Когда Я был был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели. Погибший сын погибели на мой взгляд это Иуда предатель. Итак, почему он погиб? Потому что он был порождением погибели, то есть такова изначально была его истинная природа, которая проявила себя в материи соответствующим образом.


Путь смиреия в таком случае может выглядеть (внешне) и по другому - когда злое хлещет не тебя а тобой.
Эта тема часто используются в искусстве, в кино например, где убийцы Робин Гуды и действия их расцениваются как хлыст в руках Бога.

Конечно же всемогущий Господь Бог может избрать себе любой хлыст на Свое усмотрение, если сочтет это нужным. Но это не снимает ответственности с 'хлыста'. Образ 'хлыста Бога' для меня это и есть образ Иуды предателя, полагающего что он помогает Богу протолкнуть в мир тему со Спасителем. Для меня это одна из разновидностей извращения пути истинного смирения, причем данная разновидность пожалуй самая или почти самая пагубная и обильная заблуждением.


Смирение. Для души Иисуса смирение нашло выражение в нагорной проповеди.

Согласен, действительно это так.


Если царь "добрый, мягкий, слабый" государство несёт потери. "Чем хуже, тем лучше" /Мао/.

Здесь мне думается, что Мао не прав. Путь истины (Иисус Христос есть истина), как я понимаю его, является гармонией начал. Примером для царя таким образом должен быть образ Бога-правителя, образ сплава строгости и милосердия, являющий третье - красоту, продукт синтеза, золотую середину, как написали Вы.


Теория выстроилась в жёсткую модель практики. С одной стороны хорошо и спокойно, с другой понимаешь, что от истины она далека и необходимо как можно быстрее её развалить, чтобы начать строительство на новом уровне, качественно отличном от достигнутого.

Это хорошо, когда есть понимание необходимости движения. Думается, что идущий даже в самом начале пути гораздо более достоин нежели чем тот, кто отчего-то застыл посередине и думает, что знает нечто так как это следует знать... да если бы он действительно знал, то шел бы дальше благодаря своему знанию, пока не дошел бы и тогда никакие доказательства уже были бы не нужны.

Идущий с неизбежностью рано или поздно осилит дорогу, а до тех пор всегда вокруг будет темный лес, так уж устроено тут, что мы возрастаем от одних менталоконструктов к следующим, более глубоким и разносторонним, пока наконец они не обнимут всю Вселенную. Главное не убедить себя, добравшись до очередной миловидной опушки, что это и есть конец пути, потому что действительно достигшего Конца Пути мир уже не сможет вместить и он из него выйдет, так или иначе.


БИГ
07/07/09 20:16

# 699071

Re: гнозис в христианстве нов [re: Gordium, #698984] Help admins  

.
Но как и с любым другим игом взятым на себя в самовольном смиренномудрии - польза от этого только в юности, то есть в начале пути.


Сентенция смелая, но под неё попадают и посты.
А пост мощный инструмент в достижении максимального средоточения.
Впрочем, с высоты зрелости легко отделить полезное от всего, что мешает.
Иуда предатель много ночей размышлял в частности и над этим обстоятельством, подобно тому как и мы размышляем сейчас. Только в его случае это была реальность, а не умозрительный анализ со стороны. Решение к которому он пришел и которое затем исполнил нам известно, также нам известно то, что не было известно Иуде когда он это решение принимал, а именно - печальные для него последствия этого решения.


Решение Иуды, сродни решению Софии из Апокрифа Иоанна. Оно оказалось неподъёмным для Иуды. Он предполагал другое развитие событий, это доказывается его раскаянием, вплоть до суицида.
Думаю он ожидал жёсткого сопротивления Учителя, обладающего феноменальными возможностями личного ноуменального мира.
И когда Иисус даже пальцем не шевельнул, для своего спасения весь феерический план Иуды превратился в вульгарное предательство.
Ему бы дождаться воскресения Спасителя, и тогда его действия можно было бы расценить как реализацию единого плана, но прецедента воскресения история не знала. Иуда не смог представить подобного , даже в буйной своей фантазии, он умер и его роль высветилась в весьма неприглядном виде.
Как назидание по этому случаю, вспоминается притча о добром самиритянине:
"В канаве валялся избитый и ограбленый чел (думаю он был толстый), мимо прошёл хилый юноша левит, за ним дряхлый старик священник. И вот наконец, на осле, при деньгах и хорошем настроении, показался самаритянин-косая сажень в плечах. Играючи, он закинул потерпевшего на средство передвижения и доставил его на лечение, потратив несколько монет из своего толстого кошелька."
Вывод - твори добро (и другие соизмеримые дела), имея силу.

.
Путь истины (Иисус Христос есть истина), как я понимаю его, является гармонией начал.


Возврат к истоку.
Полная реализация квинтэссенции очередного уровня, возвращает соискателя к истоку.
Просить не надо, надо заслужить.

Идущий с неизбежностью рано или поздно осилит дорогу, а до тех пор всегда вокруг будет темный лес, так уж устроено тут, что мы возрастаем от одних менталоконструктов к следующим, более глубоким и разносторонним, пока наконец они не обнимут всю Вселенную. Главное не убедить себя, добравшись до очередной миловидной опушки, что это и есть конец пути, потому что действительно достигшего Конца Пути мир уже не сможет вместить и он из него выйдет, так или иначе.


Хорошо сказано.


Страниц в этой нити: << 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на