Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с нехристианскими конфессиями
Просмотров: 67645 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: БИГ (94) Gordium (22) Шарфик (22) ДацкыйКот (18) просточеловек (17) SLC (15) Sheva (10) ANP (7) Сабааба (7) amtarro (4) sheril (4) Slavomatic (3) SIBMAN (2) 1221 (1) blshein (1) dimdim (1) D_N_K (1) leib2009 (1) Leonnid (1) LeraLis (1) Стефан (1)

Страниц в этой нити: << 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | (показать все)
Gordium
05/09/09 15:48

# 713970

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #711841] Help admins  

Мне была показана мощь каждой стихии.
В видении мне не был нанесён вред, но когда земля вздувается подобно потокам воды, воздух разгоняется снося всё на пути своём, вода просто тихо но быстро заполняет окресность, а огонь пожирает с рёвом пространство - ужас охватывает такой, что войдя в реал ещё некоторое время ощущаешь поднявшиеся дыбом волосы.

Ужас и страх от видения это верный показатель того, что оно имело отношение к чему-то Настоящему. Эксперименты с подобным в высшей степени серьезны, потому что опасны для сознания, и относиться к ним необходимо соответственно серьезно. Одна из потомков Баал Шем Това (основатель хасидизма), Перл Бессерман, в своей знаменитой книге "Каббала и еврейский мистицизм" пишет:

Сколь бы великолепными или, напротив, ужасными ни были предстающие человеку видения, все они не более чем порождения ума и тела самого созерцателя. Благодаря богатому личному опыту великие учителя прошлого глубоко постигли человеческую психику и многообразные ловушки, которые она может расставлять на пути духовных поисков. Столкнувшись с ангелами и демонами своей собственной души и осознав трагические последствия, к которым ведёт преждевременное погружение в ее бездны, они не уставали сопровождать предостережениями даже сами наставления в искусстве медитации.

Видения правильнее интерпретировать самому и искать в них предназначенное для тебя. Одно и тоже видение может иметь разные значения для разных людей, однако нередко чужая подсказка может принести пользу, обозначая вектор мыслительного процесса. На мой сторонний взгляд в описанном Вами видении показана не столько мощь стихий, сколько Ваша личная корреляция с каждой из них. Вздувающаяся земля - символ того, что мирское уже не держит Вас, не довлеет в Вашем существе. Сильный ураганоподобный воздух отражает Вашу преданность некоей идее (или целокупности идей) или предрасположенность к теоретическому познанию как таковому. Тихая, но при этом динамичная (быстро заполняющая окрестность) вода это образ идеального баланса между бурлящим потоком страстей и эмоциональным безразличием (стоячая вода, болото); с другой стороны быстро растекающаяся вода может указывать на поиск новой формы для заполнения. Ревущий огонь возможно интерпретировать по-разному: начиная от аллегории непроработки стихии (когда от огня приходится ожидать лишь одни неприятности в виде неуемного пыла) и заканчивая знаком сильной воли к процессу творения. Это лишь то что видится на поверхности, разумеется на самом деле видение (как и всякое видение) содержит в себе целую палитру смыслов, до конца разобраться в которых способен только сам видящий.


Дело в том что на основании прочитанного, я всегда считал элементы (стихии) равносильными, не имеющими преимущества, которое у вас получилось. Может сравнение выбрано неудачное? Просто уровни познания. Они уже предполагают некую иерархию, это другое дело.

Это очень тонкий момент. С одной стороны элементы действительно равносильны, но с другой стороны нет. Они равносильны по своему значению (нельзя жить только одним огнем или только одной землею, важен баланс, гармония начал, когда все уравновешенно в сознании). Но не равносильны по своему положению (или по своей иерархии), один выше, другой ниже, третий правее... - они разные, вот в чем их неравносильность и именно благодаря тому что они разные становится возможным обретение единого путем компиляции этого множества.

Пифагор (поддерживающий идею четырех первоэлементов) например, ставил в центре Вселенной огонь (отражением этого обстоятельства в материи является положение Солнца). Однако это не значит что огонь чем-то более важен воды, воздуха или земли. Он просто другой, у него своя уникальная роль. В каком порядке располагать элементы - это очень тонкий вопрос. Я предложил схему земля-воздух-вода-огонь и показал в рамках этой схемы возникающие параллели и соответствия.

Но! На мой взгляд, одинаково справедливо будет расположить эти элементы в любом другом порядке ("четыре камня выстраивают двадцать четыре строения", - цитата из Сефер Йецира). Главное найти затем в этом выстроенном порядке самого себя, только тогда это будет иметь смысл и только тогда возникнет возможность обретения символического откровения. Можно к примеру сказать что ниже всех расположен огонь, символизирующий неподконтрольную страсть. За ним следует вода, отражающая состояние беспокойства и неопределенности. Воздух - покой. И венчает цепочку земля, аллегорически указывающая на несокрушимость (элемент земли наиболее плотный из всех) истинного знания.

Помимо последовательности расположения, элементы можно 'прикреплять' к разным геометрическим фигурам и извлекать из полученных глифов дополнительные оттенки смыслов, углубляясь тем самым в мир символического. Самое очевидное - использовать для четырех первоэлементов квадрат, тогда два вверху, два внизу, два слева, два справа и все четыре одинаковы близки к центру. У мыслителей древности можно многое почерпнуть относительно всей этой темы.


...вот еврейский народ представленный во всём своём разнообразии человеческого общества от голубых кровей до дна (бомжей), к нему приходит Иисус, не от мира сего. Его ценности не предполагают сливание чела в единство с бытием бренного мира.Более того, он призывает к антогонизму. И в дальнейшем, рисует перспективу, жизнь при этом становится подготовкой к смерти физического тела, но никак не наслаждением бытия (аромат цветка и прочие радости).
Единственное предлагаемое наслаждение -наслаждение Христом.

Вы поняли очень трудный вопрос, и мне думается что мой ответ на него точно не является истиной. В лучшем случае он является правдой - то есть истиной лишь для тех, для кого он подходит. Лаконичным образом ответ можно сформулировать так: наслаждение Христом возможно через наслаждение ароматом цветка. В этом ответе содержится ловушка, угодить в которую возможно если понять, что под наслаждением ароматом цветка имеются в виду какие-то чувственные ощущения. Все материальное, абсолютно все целиком не достойно даже капли любви человека.

Но поскольку материальные формы являются отражением небесного, то они (материальные символы), могут быть использованы в качестве окна или канала для связи с высшим. Рассматривая творение, мы можем прикоснуться через это к невидимому духовному миру. В этом случае каждое внешне материальное действие становится актом личного сокровенного общения с Богом (как написано: всегда молитесь), актом глубокого растворения в Жизни (Иисус Христос есть Жизнь) и наслаждения ею. И, важно понять, что это не имеет никакого отношения к каким-либо материальным чувствам или ощущениям (они могут сопутствовать этому процессу, но не они главные в нем), скорее это можно уподобить блаженству от молчаливого символического озарения... трудно тут подобрать слова, простите.

Ключевая мысль здесь состоит в том, что низ используется для связи с верхом, что возможно по причине подобия низа и верха. Одним из отражений этой мысли является идея о необходимости помещения человека в материю. Материальный мир является согласно этой идее, - книгой, символически описывающей Реальный мир. На вопрос зачем человеку подсунули книгу о мире вместо самого мира, мне приходит в голову только один ответ - потому что непосредственное восприятие самого Реального мира для неподготовленного человека опасно. Книга в таком случае - это выход, она позволяет постичь явления и не подвергнуться при этом опасности, которая имела бы место быть в случае непосредственного постижения этих явления. Таким образом книга позволяет сформировать свое сознание - свой личный слепок со знания, с поля знания то есть. Обладающий своим собственным сознанием уже способен испытать себя на поприще восприятия Реальности, и если связи внутри его сознания соответствуют структуре Реальности (если он верно усвоил написанное в книге о Реальности) - то сознание его устоит, 'впишется' в Реальность.

Однако из-за ввода в оборот книги появляется новая опасность - читающий ее может подумать что эта книга это и есть единственная реальность. Читатель может полюбить книгу и поэтому остаться с ней и в этом ему не будет отказано, потому что таков его собственный выбор. Поэтому я и написал, что "приходится контактировать, и при этом не влюбляться", ведь влюбившийся в книгу - это возлюбивший тьму, он не выйдет в свет, пока не полюбит свет и соответственно не разлюбит тьму.

БИГ
06/09/09 16:25

# 714143

Re: гнозис в христианстве нов [re: Gordium, #713970] Help admins  

У мыслителей древности можно многое почерпнуть относительно всей этой темы.


В какой-то момент я повёлся, начал рыться в пмяти. А рыться пришлось поскольку читано было много, но и по времени давно. Этот костёр погас (а костры всегда гаснут, если в них не подбрасывать дровишки) после нескольких неудачных попыток освоить ряд духовных практик. Начинались они как правило точно по инструкции, но затем, словно достигнув некоего порога останавливались и всё потраченное время улетало "коню под хвост".
Например в практике выхода астрального тела диамичное развитие событий закончилось на редкость резко - астрал стал выходить (как и описывалось ) из области лба, все ощущния идентифицировались и вдруг словно большая ладонь с силой затолкала его обратно в тело. С этого эпизода произошла полная деградация достигнутого, словно не было ни одной тренировки. Другие практики в основном начинали пробуксовки и так дополного останова, не достигая намеченой цели.
Поэтому наш разговор возвратился к неутрясённому вопросу:" Что из себя представляет наше пребывание здесь - проигрывание ранее записанного сценария, который мы сами выбрали на базе заработанных баллов и теперь лишь осознаём, что за выбор нами осуществлён, либо мы здесь свободные художники (СХ, интересная получилась абревиатура в медицине обозначает шизофрению) и стало быть используем свободу выбора здесь и сейчас?"
Лично я склоняюсь , опираясь наличный опыт и размышления, к первому варианту. Подтверждения этому следущие -катрены Нострадамуса, другие пророчества проверенные временем. Этого добра полно в том числе в СМИ.
Тот же пример с моими практиками - не дано так не дано, в какой бы форме не появился запрет. Мы же наблюдаем побудительные мотивы людей к той или инй деятельности, мало того что они разнообразны по внешней стороне (один танцует, другого на танцы на аркане не затащишь) но и внутренние порывы основаны на возгорании желания обоснование которому трудно дать объяснение ( русак бросает Россию и несётся жить в некую страну, остальной народ чуть уехав в гости просто в другой город ностальгирует, словно привязанный к местности верёвками).
Как-то начать объяснения со стороны можно, но личный опыт поавторитетнее будет.
Павел об этом говорил - делаю то чего не хочу, чего хочу не делаю.
С опытом начинаешь ощущать колею всё более рельефно. У высоцкого в песенке предлагается выбираться из колеи, но само определение слова судьба не даёт подобного шанса, оно словно смерть предписана каждому однозначно и безповоротно.

И вот тогда
Рассматривая творение, мы можем прикоснуться через это к невидимому духовному миру.
приведённая цитата будет иметь совем иной оттенок - Прикоснуться к невидимому миру могут только избранные, которые будут говорить как это легко и просто, лишь усилия приложь, но нет другим не дано.

Обладающий своим собственным сознанием уже способен испытать себя на поприще восприятия Реальности,

И тут вопрос напрашивается - а получил ли чел комп (мозги) хорошего качества с оперативкой большой ёмкости с т.п. причиндалами , для проявления способности испытать себя на поприще восприятия Реальности? Может их всего-то хватает на работу типа -бери больше, кидай дальше.

Читатель может полюбить книгу и поэтому остаться с ней и в этом ему не будет отказано, потому что таков его собственный выбор.

А вот и ответ на вышепоставленный вопрос!
В итоге душа снова и снова ныряет в книгу набирая бонусы, или ещё лучше - созревая до возможности "не влюбиться в неё", зато влюбиться в того, кто не от мира сего - в Христа, того, кто обещает прервать реинкарнацию.

Из современных Пифагорийцев, вспоминается мне Волков - экстрасенс, использовал для диагностики жизненых ситуаций линейку Пифагора (ряд или несколько рядов цифр, идущих перед глазами, их сочетания и последовательность).

По поводу сценария, программы. судьбы, вспомнился мне отрывочек из трилогии Драйзера Фёдора, в нём герой романа с удивлением наблюдает картинку - рабочий досвиданькается с женой и детьми, идёт на работу и вдруг поворачивается и направляется к призывному пункту (идёт война между севером и югом), записывается добровольцем.
Ну чем не сценарий!
А как насчёт эффекта толпы? Мой сосед, непьющий человек в годах рассказывает что не помнил себя в толпе, и очнулся с палкой в руках (ему стало стыдно, интелегентный человек!) вёл себя как неандерталец.

Исправлено пользователем БИГ 07/09/09 20:16.


БИГ
06/02/10 14:21

# 745572

Re: гнозис в христианстве нов [re: БИГ, #714143] Help admins  

В размышлениях вас может "занести" и тогда уже не вы, но сам бог шагает по планете.
Всё по другому.
Есть линия связи, канал, устройство, которое позволяет общаться с богом не попадая в его присутствие, которое плоть не перенесёт без летального исхода.


Страниц в этой нити: << 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на