Попытка введения в школе курса основ православной культуры (ОПК) вызвала широкую дискуссию, в которой, как мне показалось, с обеих сторон (как от приверженцев, так и от противников) звучали, по большей части, эмоциональные аргументы.
Будучи человеком сферы управления, мне бы хотелось рассмотреть этот вопрос именно с точки зрения теории менеджмента: цель - действия - оценка результативности.
В связи с этим к сторонникам введения ОПК в школе такие вопросы:
1. Какова цель введения данного предмета. При обсуждении этого вопроса хорошо бы получить доказательства, что данная цель в настоящее время не достигается и не может быть достигнута ничем иным, кроме как введением данного курса.
2. Как оценить, достиг ли курс поставленной цели? Какие критерии могли бы быть для этого использованы? Через какое время можно было бы ожидать видимых результатов?
3. С чем, на ваш взгляд, связано то обстоятельство, что РПЦ не использует (не развивает) собственную образовательную инфраструктуру, а настаивает на использовании государственной?
Заранее спасибо всем, кто откликнется.