Sheva
Христианка
20/07/09 11:17 sheva-vet@ЖЖ
# 701676
|
Учил ли Иисус что он Бог? - 2
|
| |
Старая тема закрыта из-за ее размера, обсуждение продолжается здесь.
|
Stiv
Изучаю Библию со Свидетелями Иеговы
20/07/09 13:43
# 701709
|
Re: Учил ли Иисус что он Бог? - 2
[re: Sheva, #701676] |
| |
Это сообщение Палатинусу. Просто я кроме Вас не нашол кому ответить.
Бог никогда не разделялся и не разделится на трех отдельных богов, но от вечности существовал и будет существовать как Отец, Сын, и Святой Дух.
Тогда получается, что Бог Отец - Бог, не потому что Он (Бог Отец) сам по себе Бог, а потому что за Ним мы должны подразумевать и Сына и Духа. Правильно? То есть только при соблюдении условия, что за Богом Отцом скрываются Бог Сын и Бог Дух, Он (Бог Отец) - Бог. Так?
Понятие абсолютный- это ваша выдумка, которую вы используете, потому что мните, что вам удастся убедить верующих в Троицу, что они верят в три Троицы.
Для вас может и выдумка, а для православного человека нет. Я так понимаю что Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух - лица троицы (ипотсаси). А троица- это ипостаси в единстве. И именно троица (а не одна из ипостасей) - абсолютный Бог. А у Вас получается, что Иисус Христос -абсолютный Бог, да или нет просто скажите?
Но вам с этим никак не повезет.
Уже везло кстати
|
Briz
20/07/09 14:49
# 701721
|
Re: Учил ли Иисус что он Бог? - 2
[re: ВСЕМ, #701676] |
| |
Добрый день, СКЛЯНКА! Вы меня убедили:)
|
palatinus
ЕХБ
20/07/09 16:10
# 701736
|
Re: Учил ли Иисус что он Бог? - 2
[re: Stiv, #701709] |
| |
Тогда получается, что Бог Отец - Бог, не потому что Он (Бог Отец) сам по себе Бог, а потому что за Ним мы должны подразумевать и Сына и Духа. Правильно? Нет. Бог-Отец является Богом потому, что Он в полноте обладает Божественными качествами или природой. Той же самой природой в полноте обладает и Сын, и Святой Дух, потому что Сын рождается именно от Отца, а Святой Дух именно от Отца исходит. Об этом я вам говорил не раз. То есть только при соблюдении условия, что за Богом Отцом скрываются Бог Сын и Бог Дух, Он (Бог Отец) - Бог. Так? Никто ни за кем не скрывается. Он - Бог не потому, что Он является одной из Личностей Троицы, а потому что в полноте обладает единой для всех Трех Лиц Божественной природой. Для вас может и выдумка, а для православного человека нет. Разве? Покажите мне в Библии или в тринитарном богословии, пусть и в православном, употребление этого понятия "абсолютный Бог", и таким образом, докажите, что это не ваша выдумка. Мы оперируем понятиями природа и личность, а понятие Абсолюта в вашу голову закралось из восточных религий или вы где-то еще прочитали подобную аргументацию и просто ее повторяете. Я так понимаю что Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух - лица троицы (ипотсаси). Правильно понимаете, только здесь можно просто - Отец, Сын, и Святой Дух, без слова "Бог", потому что его троекратное употребление вас явно смущает. А троица- это ипостаси в единстве. Да, в единстве их природы. И именно троица (а не одна из ипостасей) - абсолютный Бог. Троица является просто Богом, а не каким-то "абсолютным Богом". Слова "Бог" вполне достаточно, чтобы описать Троицу и ни в каких других добавлениях это слово не нуждается. А у Вас получается, что Иисус Христос -абсолютный Бог, да или нет просто скажите? У нас получается, что Иисус является одной из Личностей Троицы, которая есть Бог. Уже везло кстати На короткое время, пока человек не поймет как понимать Троицу. Поэтому я и говорю - "не повезет".
|
Stiv
Изучаю Библию со Свидетелями Иеговы
20/07/09 18:19
# 701761
|
|
Троица является просто Богом, а не каким-то "абсолютным Богом". Слова "Бог" вполне достаточно, чтобы описать Троицу и ни в каких других добавлениях это слово не нуждается. Хорошо, троица это Бог, и этот Бог обладает свойствами которыми не обладает никто другой как Бог. Но Иисус Христос тоже Бог, и Он не троица, и тоже обладает теми же свойствами что и троица. Кому тогда поклоняться? Иисусу Христу или Троице? Если поклонятся троице, и Иисусу Христу одновременно, то значит покланятся двум богам, ведь Иисус Христос - не троица. Разве? Покажите мне в Библии или в тринитарном богословии, пусть и в православном, употребление этого понятия "абсолютный Бог", и таким образом, докажите, что это не ваша выдумка. Я нормально общался с православным и он был не против использовать это слово. Давайте говорить слово Бог, но под Богом я подразумеваю Абсолют, то есть безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный, только Бог обладает свойствами присущими только Ему и никому другому как Богу. Разве вы не считаете Бога абсолютом включающим все смыслы?
|
AntonUA
крещён в старообрядчестве
20/07/09 18:33
# 701765
|
Re: Учил ли Иисус что он Бог? - 2
[re: ВСЕМ, #701676] |
| |
Хорошо, троица это Бог, и этот Бог обладает свойствами которыми не обладает никто другой как Бог. Но Иисус Христос тоже Бог, и Он не троица Конечно, не Троица, но часть её (во всяком случае, так понимают традиционные тринитарии)
|
AntonUA
крещён в старообрядчестве
20/07/09 18:43
# 701767
|
Re: Учил ли Иисус что он Бог? - 2
[re: Stiv, #701761] |
| |
Если поклонятся троице, и Иисусу Христу одновременно, то значит покланятся двум богам, ведь Иисус Христос - не троица. Поклоняясь Троице, поклоняемся Христу, ибо Он - её часть. Поклоняясь Христу, поклоняемся Троице, ибо нераздельны её части (во всяком случае, так считают традиционные тринитарии)
|
Stiv
Изучаю Библию со Свидетелями Иеговы
20/07/09 18:53
# 701769
|
Re: Учил ли Иисус что он Бог? - 2
[re: AntonUA, #701767] |
| |
Конечно, не Троица, но часть её Вот я и не пойму, как может один Бог быть частью второго Бога, и это при том что Бог один?
|
Stiv
Изучаю Библию со Свидетелями Иеговы
20/07/09 19:00
# 701770
|
Re: Учил ли Иисус что он Бог? - 2
[re: AntonUA, #701767] |
| |
Поклоняясь Христу, поклоняемся Троице, ибо нераздельны её части Поклоняясь Христу вы поклоняетесь не троице а ее части. А если ее части нераздельны то получается что Иисус это троица.
|
AntonUA
крещён в старообрядчестве
20/07/09 19:09
# 701771
|
Re: Учил ли Иисус что он Бог? - 2
[re: Stiv, #701769] |
| |
Вот я и не пойму, как может один Бог быть частью второго Бога Не "один Бог частью другого Бога", а одна ипостась частью Бога единого. Вы же не станете отрицать, что Верховному Богу не есть проблема являться в разных ипостасях?
|
|