Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 81481 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: RebenokAvraama (76) ДмитрийДон (44) M00N (22) GA2905 (20) Raja (20) Мандрагора (11) простомаксимка (10) Сабааба (10) Викторас (9) george7 (8) Sympathizing (8) ValeryZ (8) Зосима (8) leib2009 (7) Yra (7) nikls (6) godwin75 (5) Leo7nid (5) olherd (4) brat75 (3) gjcktlybq (3) Радость (3) alexey957 (2) GregoryM (2) SashaPuppet (2) Басар (2) Стефан (2) igorash (1) serlistop (1) sword345 (1) viktorass (1) Yuniy (1) ЕКА (1) РебенокАвраама (1) теодор (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
SashaPuppet
Иисус - Иегова Спаситель
23/07/09 12:46

# 702664

куда отправились пять неразумных? нов [re: ДмитрийДон, #702642] Help admins  

На ваш взгляд, как могут выглядеть немудрые девы сейчас?
Чем они напоминают мудрых?
Могут ли мудрые сказать им что то сейчас, а не только тогда когда наступит конец?

Зосима
православный
23/07/09 12:48

# 702666

Re: куда отправились пять неразумных? нов [re: RebenokAvraama, #702506] Help admins  

А есть ли какая практическая польза от толкован я этой притчи.
Пока мы видим лишь красноречие многословие.
А что нужно делать, чтобы не попасть в число юродивых дев?

ДмитрийДон
христианин
23/07/09 12:57
christianlife-demetry.blogspot.com

# 702671

Re: куда отправились пять неразумных? нов [re: SashaPuppet, #702664] Help admins  

На ваш взгляд, как могут выглядеть немудрые девы сейчас?

Так,как и мудрые.
Чем они напоминают мудрых?

Тем что спят.
Могут ли мудрые сказать им что то сейчас, а не только тогда когда наступит конец?

Смогут когда проснутся.

RebenokAvraama
практикующая христианка.
23/07/09 19:26

# 702803

Re: куда отправились пять неразумных? нов [re: Зосима, #702666] Help admins  

А есть ли какая практическая польза от толкован я этой притчи.

конечно же есть , а зачем было бы ее рассказывать ученикам, чтоб головы поломали?
сейчас еще есть возможность проанализировать ошибки десяти дев.
если не отмахнуться.
я не хочу отмахиваться от этой притчи , верю , что слово сказанное Христом особенно сказанное напоследок,
имеет действие отрезвления.

все девы пошли вместе,
все вместе уснули, до крика вот жених идет.
все были абсолютно уверены в своей причастности к празднеству.
а вошли пять.

вообще то это шок.

чтобы шок этот не переживать в действительности,
как проверить не уснул ли, есть ли масло,
не побежал ли ты заниматься торговлей пока жених у дверей?
поправить светильник.

можно отмахнуться сказать это все суета.

но, если светильник слово Божие, то и проверю в слове ли?
если светильник вера, ну так я проверю в вере ли?
разве это так глупо и несмысленно.
может светильник еще что-то, что Бог открывает мне или кому-то общение, любовь
имеет ли это смысл говорить об этом, если не об этом, то о чем?

А что нужно делать, чтобы не попасть в число юродивых дев?

так мы все это видим я думаю ,это очевидно.
вся проблема в масле и в потерянном времени.
в ложных надеждах,
сейчас выйдем, быстренько встретим.

слушайте а может жаль было отдавать цену за масло?

RebenokAvraama
практикующая христианка.
23/07/09 19:41

# 702808

Re: куда отправились пять неразумных? нов [re: ДмитрийДон, #702487] Help admins  


Вам нетрудно будет более подробнее Ваше истолкование написать.

Дмитрий, трудно.
почему вы думаете, что я могу выдать на ура готовое истолкование?
у меня появились вопросы я их озвучила,

И основное истолкование -- бодрсвуйте.

это скорее не истолкование , а вывод.
а толкования на эту притчу не предоставлено.

ДмитрийДон
христианин
23/07/09 20:43
christianlife-demetry.blogspot.com

# 702834

Re: куда отправились пять неразумных? нов [re: RebenokAvraama, #702808] Help admins  

а толкования на эту притчу не предоставлено.

25:1-13 Предусмотрительные девы
Быть подружкой невесты почиталось за большую честь. Не суметь подготовиться к свадебному пиру и быть изгнанным с него — такое не могло присниться даже в страшном сне. Истинно верующий должен выдержать испытание на верность до конца (24:13). Свадебный пир назначался на вечер, и светильники составляли неотъемлемую часть этого празднества, в основе которого была свадебная процессия, когда невесту вводили в дом жениха. Маловероятно, что под светильниками здесь понимаются небольшие масляные лампадки, которые помещались на ладони, скорее всего, речь идет о факелах, подобных тем, что использовались в греческих и римских свадебных процессиях. Эти факелы, вероятно, представляли собой стержни, обернутые пропитанной маслом ветошью. Во многих традиционных палестинских селениях новейшего времени свадебное застолье происходит ночью, после дневных танцев. Подружки невесты оставляют ее одну и идут с факелами встречать жениха. Вместе с ним они возвращаются к невесте, которую, в свою очередь, сопровождают затем в дом жениха. 25:2—7, Такие факелы не могли гореть очень долго, вероятно, не более 15 минут, а затем ветошь нужно было снимать, снова пропитывать маслом и наматывать на стержень. Поскольку не все детали проведения палестинской свадьбы хорошо известны, здесь не совсем ясно, горели ли светильники, пока подружки невесты спали (чтобы не тратить время на повторное разжигание), или их зажгли после первого сообщения о приближении жениха (как думают многие богословы). В любом случае, если жених задержался, то светильники не могли гореть долго. Женихи часто запаздывали, и об их появлении сообщалось повторно. 25:8. Девам требовалось дополнительное количество масла, чтобы держать светильники горящими во время шествия к дому жениха. 25:9,10. Попытка поделиться маслом могла привести к тому, что его не хватило бы другим, и весь ход свадебной церемонии могбы нарушиться. Найти продавцов масла в такое время суток было, конечно, затруднительно (хотя некоторые поставщики и могли продать его, если лавки находились вблизи большого города). Неразумные девы, несомненно, пошли на его поиски слишком поздно. Эти молодые женщины должны были встретить жениха, который затем забрал бы свою невесту из ее дома, и привести всю процессию обратно в дом своего отца, где и проходила свадьба. Засов, на который запирали двери (25:10), сильно грохотал и был очень громоздким; возможно, здесь подчеркивается что повторные попытки открыть дверь делаются только в случае крайней необходимости, поэтому нежелательные гости остаются за дверьми (ср.: Лк. 11:17). 25;11—13. Неразумные девы пропустили не только всю процессию, направлявшуюся обратно к дому жениха с песнями и танцами, но и кульминационный момент всей свадьбы, когда невесту под свадебным покрывалом вводили в дом жениха. Оскорбив достоинство хозяина, они не были допущены на пир, который продолжался после этой церемонии семь дней.
Это культурно-исторический коментарий.
А это коментарий Баркли:
СУДЬБА НЕПРИГОТОВИВШИХСЯ (Мат. 25,1-13)
Если читать притчу глазами человека западной цивилизации, она может показаться неестественной. Но в действительности же в ней приведен случай, который мог произойти в палестинской деревне в любое время, даже еще до недавнего времени. Свадьба была большим событием. Выходила вся деревня, чтобы проводить молодоженов до их нового дома, а они шли по самой продолжительной дороге, чтобы получить приветливые пожелания добра от возможно большего числа людей. Иудейская пословица гласит: "Каждый человек, от шести до шестидесяти пойдет за свадебным барабаном". Раввины соглашались с тем, что человек может даже покинуть изучение закона, чтобы принять участие в радости свадебного пира. Главное этой истории лежит в иудейском обычае, который очень отличается от всего того, что известно нам. Молодожены не отправлялись в свадебное путешествие: они оставались дома и в течение одной недели держали открытый дом. К ним относились как к принцу и принцессе и даже обращались к ним так - это была самая счастливая неделя в их жизни. Эту неделю праздновали с ними их ближайшие друзья, а неразумные девы пропустили не только свадебную церемонию, но и всю эту радостную неделю. Совершенно реалистичен рассказ о том, как они пропустили весь свадебный праздник. Путешественник Др. Александр Финдли так описывает виденное им в Палестине: "Когда мы приближались к воротам галилейского города, - пишет он, - я увидел десять нарядно одетых дев, игравших на каких-то музыкальных инструментах и танцевавших на дороге перед нашим автомобилем. На мой вопрос, что они делают, переводчик сказал мне, что они составляют компанию невесте в ожидании жениха. Я спросил переводчика, можно ли увидеть само бракосочетание, но он покачал головой и сказал: "Может быть, оно будет сегодня вечером, или завтра вечером, или через две недели, никто никогда точно не знает этого". Потом он стал объяснять, что очень интересно побывать, во время бракосочетания, в семье среднего класса на брачном пире. Жених прибывает неожиданно, иногда среди ночи; он, правда, должен, по общему мнению, послать впереди по улице человека, который выкрикивает: "Смотрите! Жених идет!", но это могло быть в любое время, и потому все должны были в любое время быть готовыми выйти на улицу, чтобы встретить его, когда бы он ни захотел прийти... Важно также отметить, что с наступлением темноты никто не может выходить на улицу без зажженной лампы, и что, если жених прибыл то двери за ним закрывались, опоздавшим войти уже не разрешалось". Вот вся драма притчи Иисуса, повторившаяся в двадцатом веке. Перед нами не придуманная история, а кусочек жизни палестинской деревни. Как и многие притчи Иисуса, и эта имеет как местное, так и универсальное значение. Ее конкретное значение направлено против иудеев. Они были избранным Богом народом; вся их история должна была быть подготовкой к пришествию Сына Божьего; они должны были быть готовыми, когда Он пришел, а вместо этого они оказались совсем неподготовленными и остались за порогом. Здесь в драматической форме представлена трагическая неподготовленность иудеев. Но в притче заключены, по крайней мере, две универсальные истины. 1. Она предупреждает нас о том, что некоторые вещи нельзя достать или сделать в последнюю минуту. Поздно начинать готовиться к экзамену, когда день экзамена уже наступил. Поздно человеку начинать приобретать мастерство или умение, когда ему уже предложено задание. Также можно столь долго заниматься разными делами, что не будет уже времени, чтобы подготовиться к встрече с Богом. 2. Она предупреждает нас о том, что есть такие вещи, которые нельзя занять у других. Неразумные девы не смогли получить в долг масла, когда оно им срочно потребовалось. Человек не может взять взаймы отношение с Богом - эти отношения он должен иметь сам. Человек не может взять взаймы характер - он должен иметь его сам. Мы не можем все время жить за счет духовного капитала, накопленного другими. Некоторые вещи мы должны добыть сами, потому что их нельзя занять у других.

А это коментарии МакДоналдза:
25,1-5 Первое слово "тогда", отсылая назад, к главе 24, четко относит эту притчу ко времени, предшествующему возвращению Царя на землю, и к периоду Его возвращения. Иисус уподобляет Царство Небесное того времени десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли навстречу жениху. Пять из них были мудрыми и запасли масло для своих светильников; другие же не имели его. В ожидании жениха все уснули. Пять мудрых представляют истинных учеников Христа во время великой скорби. Светильники говорят об их исповедании веры, а масло обычно считается символом Духа Святого. Неразумные девы представляют тех, которые говорят, что хранят мессианскую надежду, но никогда не были обращенными и потому не имеют Святого Духа. Жених - это Христос, Царь; Его задержка символизирует период между Его двумя пришествиями. Тот факт, что все десять дев заснули, показывает, что внешне они не очень отличались. 25,6 В полночь прозвучала весть о том, что жених идет. Из предыдущей главы мы узнали, что Его приход будет предвозвещен устрашающими знамениями. 25,7-9 Тогда девы встали и поправили светильники свои - все хотели приготовиться. Неразумные, у которых не хватало масла, просили других, чтобы те дали им немного, но их послали к продающим. Отказ мудрых кажется эгоистичным, но в духовной области никто не может дать Духа другому человеку. Конечно, Святой Дух не покупается, но Библия использует литературные образы покупки спасения без денег и без платы, назначенной за него. 25,10-12 Когда же они пошли, пришел жених. Сирийский вариант и Вульгата говорят, что он пришел со Своей невестой. Это вполне соответствует пророческой картине. Господь Иисус вернется с брака со Своей Невестой, Церковью (1 Фес. 3,13). (Венчание произойдет на небе (Еф. 5,27) после восхищения.) Верный остаток прошедших через великую скорбь войдет с Ним на брачный пир. Брачный пир является подходящим описанием радости и благословения земного Царства Христа. Мудрые девы вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. Было слишком поздно для того, чтобы еще кто-то мог войти в Царство. Когда пришли прочие девы и стали искать вход, жених отрекся от них, сказав, что никогда не знал их - ясное доказательство того, что они никогда не были рождены свыше. 25,13 Урок этой притчи, как сказал Иисус, - бодрствовать, потому что ни день, ни час Его пришествия не известны. Верующие должны жить, сознавая, что Господь может прийти в любой момент. Поправлены ли ваши светильники и наполнены ли маслом?
Я думаю Вы найдете то,что ищите.
Благословений.

RebenokAvraama
практикующая христианка.
23/07/09 23:46

# 702908

Re: куда отправились пять неразумных? нов [re: ДмитрийДон, #702834] Help admins  

Дмитрий, спасибо большое , хотя это труд и не вашего духа.
было бы интересно узнать вашу точку зрения.

я для себя ответ уже нашла, когда отвечала Зосиме.

меня заинтриговали отношения купли -продажи, во - первых.
ну и во вторых, сам разговор дев после пробуждения.

сам факт того , что одни вышли с маслом, а другие нет, говорит о том, что одни масло сочли нужным взять и позаботились об этом, другие нет. это как бы ясно.

но почему упоминаются продающие?

значит мудрые прошли акт купли - продажи, а не мудрые нет.

проще говоря мудрые купили это масло, не мудрые не купили, причины здесь как-бы могут быть разные.
типа там я женился, я купил пару волов, мне надо похоронить отца и т.д.
но факт остается фактом, масла они не купили. не посчитали целесообразным.
и прежде всего в этом моменте проявилось их небодрствование.
интересно мне также то, что поначалу их светильники видимо все же горели,
но видимо как семя попадающее на каменистую почву не принесло плода, пропало.так и вера или слово или что-либо еще определяющее наше спасение в невозрожденной природе сама по себе сделать ничего не может.
форма - это светильник.
видимость, совокупность различных признаков, пришел в собрание, ушел. помолился, попостился, изгнал парочку бесов.
помолился на языках, отдал десятину, одела платок.
это все по большому счету форма, без масла неимеющая никакого значения.

а что бы было масло заплати цену. вы знаете какая цена?

доброй ночи.

ДмитрийДон
христианин
24/07/09 00:26
christianlife-demetry.blogspot.com

# 702918

Re: куда отправились пять неразумных? нов [re: RebenokAvraama, #702908] Help admins  

Дмитрий, спасибо большое ,

Обращайтесь.
хотя это труд и не вашего духа.

Что Вы имеете в виду?
меня заинтриговали отношения купли -продажи, во - первых. ну и во вторых, сам разговор дев после пробуждения.

А меня нисколько.Это буквальный разговор.Но если Вам угодно в этом ,что то увидеть,ну что ж...
но почему упоминаются продающие?

Потому,что в Палестинских селениях были те,кто торговал маслом.
не посчитали целесообразным.
,
значит мудрые прошли акт купли - продажи, а не мудрые нет. проще говоря мудрые купили это масло, не мудрые не купили, причины здесь как-бы могут быть разные.
,
Да,от отсутствия денег,до самонадеяности и элементарной непредусмотрительноти(это же были женщины:)))))))
и прежде всего в этом моменте проявилось их небодрствование.

Как один из вариантов,да.
интересно мне также то, что поначалу их светильники видимо все же горели,

Горели,написано.
но видимо как семя попадающее на каменистую почву не принесло плода, пропало.так и вера или слово или что-либо еще определяющее наше спасение в невозрожденной природе сама по себе сделать ничего не может.

А что определяет наше спасение?Как думаете?
форма - это светильник.

Почему?
видимость, совокупность различных признаков, пришел в собрание, ушел. помолился, попостился, изгнал парочку бесов. помолился на языках, отдал десятину, одела платок.

Ну попробуйте изгнать хотя бы одного беса своей силой,посмотрим на финал этого.
14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.
17 Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.
(Деян.19:14-17)
это все по большому счету форма, без масла неимеющая никакого значения.

Что больше сосуд или содержимое?
а что бы было масло заплати цену. вы знаете какая цена?

А Вы?
доброй ночи.

Доброй.

RebenokAvraama
практикующая христианка.
24/07/09 11:50

# 703013

Re: куда отправились пять неразумных? нов [re: ДмитрийДон, #702918] Help admins  

Что Вы имеете в виду?

никто не знает , что в человеке, кроме духа человеческого живущего в нем.1 кор 2:11.

то , что вы написали не ваш труд и не вашего духа, вы приложили старание в одном найти и скачать. и на этом спасибо.

А меня нисколько.Это буквальный разговор.Но если Вам угодно в этом ,что то увидеть,ну что ж...

думаю это угодно . не только мне, но и Духу Божьему.
никто не знает Божьего , кроме Духа Божьего.
а нам Бог открыл это Духом Своим.

все Писание полезно и притча полезна, не одним выводом, а и своим содержанием.
и Дмитрий все же притчи толковались.
да это описание свадьбы, так и все притчи Иисуса опираются на описание обычных , обыденных, или как в данном случае праздничных, но тоже вполне обычных дел.

и потом это не буквальный разговор, вы ошибаетесь, это притча.
и разговор не обязательно понимать буквально, как и полагается для притчи в нем заложен смысл,
для того , чтобы лучше увидеть либо истину,которую Дух хочет открыть, или наставление, или обличение,
в зависимости, что Дух захочет показать.

многие притчи Иисус сам истолковывал ученикам, они не понимали,Духа Божьего на них еще не было.
но с ними был рядом Иисус, что конечно восполняло всякий недостаток.

притча о десяти девах подана без истолкования , только с выводом. это уже хорошо,
но из-за поданного вывода. я думаю не следует терять возможность найти истолкование от Духа.
наверное этого и хотел Иисус, чтобы мы получив Духа Святого, излившегося в сердца наши,
знали также, Божье, не своим духом, но Духом Божиим.
а нам Бог открыл это Духом Своим, ибо Дух все проницает и глубины Божьи. 1 кор 2:10

Потому,что в Палестинских селениях были те,кто торговал маслом.

и чем меня должен обрадовать тот факт, что в палестинских селениях продавали масло, тем что оно качественнее, дешевле, вкуснее, медленнее сгорает и т.д.

как это ко мне и к вам относится, поедем купим масло в Палестину?

Да,от отсутствия денег,до самонадеяности и элементарной непредусмотрительноти(это же были женщины:)))))))


учитывая, что слова Иисуса говорили о Его церкви, ваше замечание выглядело бы так,
чего от них ждать это же церковь.
предвзятость, та ли это истина , которую хотел открыть Иисус.

А что определяет наше спасение?Как думаете?

наличие масла из Палестины.

форма - это светильник.
Почему?


потому что светильник это предмет сделанный специально для масла.
потому что без масла, этот предмет не имеет никакой полезности,
и останется ненужной утварью,закинутой неизвестно куда, особенно в электризованном мире.

Ну попробуйте изгнать хотя бы одного беса своей силой,посмотрим на финал этого.

финал уже описан. отойдите от меня... не знаю вас.

Что больше сосуд или содержимое?

это вы хотите о храме и золоте порассуждать, как фарисеи.

а что бы было масло заплати цену. вы знаете какая цена?

А Вы?


я знаю, и заплатила ее.

благословений.

Исправлено пользователем RebenokAvraama 25/07/09 00:23.


Зосима
православный
24/07/09 13:06

# 703033

Re: куда отправились пять неразумных? нов [re: RebenokAvraama, #702803] Help admins  

А что нужно делать, чтобы не попасть в число юродивых дев?

так мы все это видим я думаю ,это очевидно.
вся проблема в масле и в потерянном времени.
в ложных надеждах,
сейчас выйдем, быстренько встретим.

слушайте а может жаль было отдавать цену за масло?


То есть, у вас это тоже на уровне догадок. Могло означать одно, а может, и другое.
Если масло - потерянное время, то это уже невосполнимо.
Если масло - ложные надежды, то они есть у любого верующего, как их могло не хватить?


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на