Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 81506 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: RebenokAvraama (76) ДмитрийДон (44) M00N (22) GA2905 (20) Raja (20) Мандрагора (11) простомаксимка (10) Сабааба (10) Викторас (9) george7 (8) Sympathizing (8) ValeryZ (8) Зосима (8) leib2009 (7) Yra (7) nikls (6) godwin75 (5) Leo7nid (5) olherd (4) brat75 (3) gjcktlybq (3) Радость (3) alexey957 (2) GregoryM (2) SashaPuppet (2) Басар (2) Стефан (2) igorash (1) serlistop (1) sword345 (1) viktorass (1) Yuniy (1) ЕКА (1) РебенокАвраама (1) теодор (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
ДмитрийДон
христианин
27/07/09 22:38
christianlife-demetry.blogspot.com

# 703933

Re: куда отправились пять неразумных? нов [re: RebenokAvraama, #703909] Help admins  

как и ваша самонадеянность в данном случае.
,
потому что цену платить не хочется и легче спать не утруждая себя рассматриванием каких-то откровений и исследования себя. только не заблуждайтесь насчет бодрстования,
,
а вам так еще позавчера, когда приняли спорное откровение.
,
просто скажите, что притча о десяти девах подрывает ваши устои.

Посмотрите на то чем наполнено Ваше сердце.
благословений Вам

RebenokAvraama
практикующая христианка.
27/07/09 23:59

# 703944

Re: куда отправились пять неразумных? нов [re: ВСЕМ, #701772] Help admins  

поскольку выявился новый поворот в обсуждении притчи о десяти девах.
может хоть одно незаинтересованное лицо ответит нуждается ли притча о десяти девах в истолковании, или
она уже истолкована Иисусом, как считает уважаемый Дмитрий Дон.

я считаю, что притча сам по себе термин такой.
который подразумевает загадка, что-то скрытое ( пусть слабонервные не пугаются),
и вопрос Иисуса к ученикам был: как же вам уразуметь все притчи?
уразуметь, значит понять. а не просто принять вывод.
осознать и то, что также и привело к этому выводу.
иначе и сам вывод не будет ли беспочвенным?

george7
христианин
28/07/09 06:14

# 703970

Re: куда отправились пять неразумных? нов [re: RebenokAvraama, #703944] Help admins  

Мир вам.
Вы же сами призывали не мудрствовать сверх написанного. Говорили что Писания - это откровение Бога данное нам в законченой форме.

1Кор.4:6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

Благословений вам.

ДмитрийДон
христианин
28/07/09 17:57
christianlife-demetry.blogspot.com

# 704115

Re: куда отправились пять неразумных? нов [re: RebenokAvraama, #703944] Help admins  

может хоть одно незаинтересованное лицо ответит нуждается ли притча о десяти девах в истолковании, или она уже истолкована Иисусом, как считает уважаемый Дмитрий Дон.

Литературный анализ
На протяжении всей истории центральный вопрос по отношению к притчам заключается в следующем: что в притче главное, а что второстепенное? Хризостом и Феофилакт считали, что в притче заключается только одна главная мысль; все остальное - декорации и орнамент. Августин, соглашаясь с этим принципом, на практике часто расширял свое толкование до мельчайших подробностей повествования. В недавние времена Соцеюс (Cocceius) и его последователи категорически утверждали, что каждая деталь притчи имеет значение.
Итак, на протяжении всей истории было два противоположных ответа на данный вопрос.
К счастью, Иисус сам истолковал две притчи, записанные в Мтф. 13. (О сеятеле: Мтф. 13,1-23; о пшенице и плевелах: Мтф. 13,24-30,36-43). Очевидно, Его толкование можно назвать находящимся посредине между крайними взглядами, упомянутыми выше: в толковании Иисуса можно обнаружить как центральную, главную идею, так и значительное выделение подробностей, в той мере, в какой они относятся к главной идее.
Иисусов анализ подробностей притчи противоположен подходу тех, кто усматривает в деталях дополнительный урок, не связанный с главной мыслью притчи.
Например, главная мысль притчи о сеятеле заключается в том, что разные люди по-разному относятся к Слову Божьему. Подробности говорят о том, что: (1) будут люди, которые не примут его, (2) будут те, которые восторженно примут слово, но вскоре соблазнятся, (3) будут люди, у которых заботы века сего и обольщение богатства заглушат его, и (4) будут те, которые слышат, принимают и становятся членами Царства Божия, приносящими плод.
Главная мысль притчи о пшенице и плевелах заключается в том, что внутри Царства на протяжении века сего будут сосуществовать бок о бок возрожденные люди и их подражатели, но окончательный суд Божий будет верен. Подробности дают информацию о происхождении и природе этих подражателей, а также о взаимоотношении с ними верующих.
Итак, из толкования Христом Своих собственных притч можно извлечь следующие выводы: (1) в притчах Христа есть центральная, главная мысль учения и (2) подробности имеют значение в той мере, в которой они относятся к этой главной мысли. Детали не имеют самостоятельного значения, не зависимого от главной мысли притчи. Толкователи сравнивают главную мысль притчи с осью колеса, а подробности - со спицами. При правильном толковании устанавливается естественная гармония и завершенность.
(Генри А. Верклер.Герменевтика.Принципы и процесс толкования Библии)
я считаю, что притча сам по себе термин такой. который подразумевает загадка, что-то скрытое ( пусть слабонервные не пугаются),

Притчу можно определить как расширенное сравнение. Уподобление здесь выражено, предмет и то, с чем он сравнивается, объяснены более полно и остаются разделенными. Подобно этому, аллегорию можно определить как расширенную метафору: сравнение прямо не выражено, а предмет и то, с чем он сравнивается, объединены.
В притче обычно изложение и его изъяснение строго отделены друг от друга: как правило, изъяснение притчи следует за ее изложением......
Слово притча является переводом греческого слова paraballo, что значит "располагать в ряд". Таким образом, притча - это то, что поставлено в один ряд с чем-либо для сравнения. В обычной притче обычное событие повседневной жизни используется для того, чтобы подчеркнуть или разъяснить важную духовную истину. Иисус, непревзойденный Учитель, постоянно использовал при научении притчи. Греческое слово "парабалло" в синоптических Евангелиях встречается около пятидесяти раз в связи с Его служением, и это говорит о том, что притчи были одним из любимых Его приемов.
Цель притчей
Писание открывает две основные цели притчей. Первая цель - открыть истину верующим (Мтф. 13,10-12, Мрк. 4,11). Притчи производят гораздо более сильное и стойкое впечатление по сравнению с обычным повествованием. ...
...Кроме напоминания и разъяснения духовных истин верующим, у притчей есть другая цель, которая может показаться диаметрально противоположной первой. Притча скрывает истину от тех, кто ожесточил свое сердце против нее (Мтф. 13,10-15; Мрк. 4,11-12; Лук. 8,9-10). Для нас может быть трудно согласовать эту цель с нашим пониманием Бога как любящего Отца, который открывает, а не скрывает истину.
Возможно, ответ на это кажущееся противоречие можно найти в тех отрывках из Писания, которые уже были приведены в связи с исследованием духовных факторов в процессе восприятия (гл. 1). Возможно, что человек, сопротивляясь истине и предавая себя греху, становится все менее и менее способным понять духовную истину. Таким образом, одни и те же притчи, озарявшие истинных верующих, не имели смысла для тех, кто ожесточил свое сердце против правды Божьей. Такое понимание вышеупомянутых стихов вполне оправдано экзегетически и снимает с Бога всякую ответственность за духовную слепоту фарисеев."
"....Итак, этот умеренный взгляд предполагает, что значение Слова Божьего содержится в словах, которые Он вдохновил написать и нет необходимости прибегать к духовной интуиции, не основанной на понимании этих слов. Одним из служений Святого Духа является озарение, помощь верующим в понимании полного значения слов Писания. Концепцию озарения не следует выводить за пределы работы Святого Духа по разъяснению полного значения текста. Действительно, если мы выведем определение озарения за эти пределы, то у нас не окажется логически ясного основания для различения Божественного значения, вложенного в текст, и личной интуиции, и дополнений тысяч различных толкователей."(Генри А. Верклер.Герменевтика.Принципы и процесс толкования Библии)
Я надеюсь Генри А. Верклер достаточно не зависимая инстанция,и от меня и от Вас?

RebenokAvraama
практикующая христианка.
28/07/09 18:21

# 704121

Re: куда отправились пять неразумных? нов [re: george7, #703970] Help admins  

Говорили что Писания - это откровение Бога данное нам в законченой форме.

говорила и отвечаю за свои слова.
притча о десяти девах, также Слово Бога, данное нам в виде притчи - иносказании, т.е истина Божья
облекается в форму не открытой речи, а как бы зашифрованной, как карта клада, найди ключ, разгадаешь карту.
Иисус не раз и не два говорил притчами, притча о десяти девах , последняя его притча , обращенная к ученикам.
и поэтому особенно важная.
бодрствуйте - это ключ к этой притче.
но она еще н расшифрована.

Вы же сами призывали не мудрствовать сверх написанного.

ну вопервых не я, а Павел призывал Духом Святым.
сверх написанного учения, никто добавить и убавить не может.
притча учение записанное, а то как вы к ней отнесетесь дело ваше, можете пройти мимо, а можете найти клад.
как и все слово Господа, игнорируя Его, будешь младенец, несведующий в слове правды.
а участь младенца ползать под столом, до стола не дотягивается, не вырос еще.
а стол , как раз это и есть пир любви, о которой вы писали.
и кстати одна из притч говорит о том, что кто-то зашел на брачный пир не в брачной одежде и был оттуда изгнан.
есть один путь на этот пир, через Христа.
а Христос еще иудеям сказал изучайте Писание, через них думаете иметь жизнь вечную.
и эти Его слова никто не отменял и не может.

1Кор.4:6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

контекст штука важная и речь там шла о верности Богу и Его домостроительству,
и апостол напомнил еще раз, что написанное является мерилом и отвесом истины Божьей.
и не Павел, ни Аполлос ее не перекраивали, к чему и призывали коринфян.
вы можете ее перекроить, но это будет не истина, и фасон выйдет не тот, и на брачный пир таким образом вход будет закрыт.
успехов в выкраивании.

и не превозносились один перед другим.


я перед вами не превозношусь. просто Библия давно и надолго
стала для меня авторитетом, испытанным мною, ей я доверяюсь, через нее ищу Его, возрастаю в Нем.
и это угодный Богу путь, иначе Он не оставлял бы и слово Свое.
и отказываться от нее в угоду кому то или чему то я не намерена, как бы вы это явление не обозвали.

RebenokAvraama
практикующая христианка.
30/07/09 01:01

# 704490

Re: куда отправились пять неразумных? нов [re: ДмитрийДон, #704115] Help admins  

На протяжении всей истории центральный вопрос по отношению к притчам заключается в следующем:
что в притче главное, а что второстепенное?


если вы принимаете вывод притчи - бодрствуйте, вы тем самым соглашаетесь что это главное.
т.е главное бодрствуйте,
но почему идет призыв к бодрствованию вы же понимаете, чтобы не проспать,
проспать , что?

как раз то гла

RebenokAvraama
практикующая христианка.
30/07/09 01:01

# 704491

Re: куда отправились пять неразумных? нов [re: ДмитрийДон, #704115] Help admins  

На протяжении всей истории центральный вопрос по отношению к притчам заключается в следующем:
что в притче главное, а что второстепенное?


если вы принимаете вывод притчи - бодрствуйте, вы тем самым соглашаетесь что это главное.
т.е главное бодрствуйте,
но почему идет призыв к бодрствованию вы же понимаете, чтобы не проспать,
проспать , что?

как раз то главное - спасение и пребывание в вечности со Христом. или вы не согласны?
иначе зачем приводить призыв бодрствуйте,
чтобы понять зачем необходимо этот призыв реализовывать.

в толковании Иисуса можно обнаружить как центральную, главную идею, так и значительное выделение подробностей, в той мере, в какой они относятся к главной идее.

я изначально не ставила себе цели, понять в этой притче все до мельчайших подробностей.
меня заинтересовало буквально пару вопросов.
которые как раз непосредственно относятся к главной цели - достигать спасения души.
услышать в итоге своей жизни, когда уже не сможешь ничего изменить, я вас не знаю может оказаться неприятным,
хотя бы ради этого стоит поискать паралели и понять , важность чего подчеркивал Христос в этой притче.

Иисусов анализ подробностей притчи противоположен подходу тех, кто усматривает в деталях дополнительный урок, не связанный с главной мыслью притчи.

ходом дисскуссии управлять невозможно, если по ходу пошли детали это не преступление,
подчеркну еще раз меня интересовал вопрос масла -
Духа Святого, который учавствует в нашем спасении напрямую.
ведь именно из-за неимения масла, не мудрые не вошли на брачный пир.
это как-то противоречит главной мысли этой притчи? спастись, войти на брачных пир.

Детали не имеют самостоятельного значения, не зависимого от главной мысли притчи.

самостоятельного значения они не имечт, это я и утверждала, когда говорила, что светильник это просто форма, не обязательно , что-либо конкретное.
потому что главное здесь не светильник,а масло - Дух Святой.
без Духа Святого ничего не имеет значения, что бы это ни было.

При правильном толковании устанавливается естественная гармония и завершенность.

может значит быть толкование, и даже правильное и гармоничное.

если рассмотреть вопрос цены масла, и подойти к этому со всей серьезностью и ответственностью,
тогда все и встанет на свои места.
в чем эта тема мне помогла еще раз утвердиться. спасибо всем.
буду надеяться , может еще кому то принесет пользу эта тема.

как правило, изъяснение притчи следует за ее изложением......

из каждого правила есть исключения, как правило.

..
Кроме напоминания и разъяснения духовных истин верующим, у притчей есть другая цель, которая может показаться диаметрально противоположной первой.
Притча скрывает истину от тех, кто ожесточил свое сердце против нее

если вы так не хотите исследовать эту притчу и ее паралели, может вы как раз и боитесь этой истины?
я не боюсь, потому что поднимаю этот вопрос.

. Для нас может быть трудно согласовать эту цель с нашим пониманием Бога как любящего Отца,
который открывает, а не скрывает истину.

ну почему же?
с лукавым по лукавству его.

Возможно, что человек, сопротивляясь истине и предавая себя греху,
становится все менее и менее способным понять духовную истину.

это , как правило.

Таким образом, одни и те же притчи, озарявшие истинных верующих, не имели смысла для тех,
кто ожесточил свое сердце против правды Божьей.

а для вас она имеет смысл?

Такое понимание вышеупомянутых стихов вполне оправдано экзегетически и снимает с Бога всякую ответственность за духовную слепоту фарисеев."


аминь, ведь судиы будем по Слову Божьему, причем в верном контексте, и не глядя на мнения о рангах.

к духовной интуиции, не основанной на понимании этих слов.

а кто к такой прибегал.
две тысячи лет христиане знают, что масло это Дух Святой,
и две тысячи лет, не все кто называют себя христианами догадываются о его цене.
поэтому и притча есть такая десять дев, чтобы задумались - о цене.

Одним из служений Святого Духа является озарение, помощь верующим в понимании полного значения слов Писания.

аминь. аминь. аминь.

Концепцию озарения не следует выводить за пределы работы Святого Духа по разъяснению полного значения текста.

вы, Дмитрий, примените этот принцип, когда рассматриваете место о личном откровени из втор.

Действительно, если мы выведем определение озарения за эти пределы, то у нас не окажется логически ясного основания для различения Божественного значения, вложенного в текст

ну кто лучше скажет о контексте, а?

спасибо.

ДмитрийДон
христианин
30/07/09 01:42
christianlife-demetry.blogspot.com

# 704496

Re: куда отправились пять неразумных? нов [re: RebenokAvraama, #704491] Help admins  

,
к духовной интуиции, не основанной на понимании этих слов.
а кто к такой прибегал.

Вы это мне или Верклеру?
вы, Дмитрий, примените этот принцип, когда рассматриваете место о личном откровени из втор.

Применил:
29 Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.
(Втор.29:29)
12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
(1Кор.13:12)
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
(1Кор.13:9)
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
(Деян.1:7)
20 И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила;
21 он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным;
22 он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним.
(Дан.2:20-22)
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
(Рим.11:33)
Вполне подтверждается Писанием.Если хотите сказать о законе,не стоит потому,что не об этом речь шла.
а для вас она имеет смысл?

Благословений Вам.
12 чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались [такими же], как и мы.
(2Кор.11:12)

RebenokAvraama
практикующая христианка.
30/07/09 17:47

# 704648

Re: куда отправились пять неразумных? нов [re: ДмитрийДон, #704496] Help admins  

Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века,
чтобы мы исполняли все слова закона сего.

Вполне подтверждается Писанием.Если хотите сказать о законе,не стоит потому,что не об этом речь шла


это проявление вашего желание выдать желаемое за действительное, или что я не пойму?

а для вас она имеет смысл?


Благословений Вам.

я извиняюсь, но пол темы вы мне рассказывали насколько это бессмысленное занятие превозноситься друг перед другом,
добавляя к Писанию того, чего там нет.

толкование притчи таким образом, вы показывали сами, вам не нужно.

о чем я вас и спросила нужно вам толкование или нет.
что в этом вопросе предосудительного?
изначально ничего, если не учитывать вашего отношения ко мне и к этой притче, но это отношение вы сами показали.

12 чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались [такими же], как и мы.


и о чем же я хвалюсь по вашему.
и в чем я должна оказаться такой же как и вы.

ДмитрийДон
христианин
30/07/09 17:55
christianlife-demetry.blogspot.com

# 704651

Re: куда отправились пять неразумных? нов [re: RebenokAvraama, #704648] Help admins  

и о чем же я хвалюсь по вашему. и в чем я должна оказаться такой же как и вы.

А Вы ищите повод?
это проявление вашего желание выдать желаемое за действительное, или что я не пойму?

Благословений Вам.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на