Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с нехристианскими конфессиями
Просмотров: 13562 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: abwe (7) SashaL (4) Филон (4) LevaP (3) yevgheny (3) abirvalg (2) ruslana (2) Юра (2) lomaxe (1) vvl (1) СКЛЯНКА (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | (показать все)
yevgheny
ЕХБ
05/08/09 00:51

# 706217

Re: Кто же на самом деле говорил с Моисеем? нов [re: abwe, #706184] Help admins  

А как по этому поводу пишет последний номер "Сторожевой башни", так и надо объяснить. :)

abwe
верю в живого Бога
05/08/09 21:46

# 706423

Re: Кто же на самом деле говорил с Моисеем? нов [re: yevgheny, #706217] Help admins  

А как по этому поводу пишет последний номер "Сторожевой башни", так и надо объяснить. :)

кажется им просто некогда читать последний номер, поэтому они не знают последнего толкования; или просто не могут опровергнуть явное присутствие Христа в Ветхом завете, потому что тогда надо будет признать троицу :))

abwe
верю в живого Бога
07/08/09 21:56

# 706855

Re: Кто же на самом деле говорил с Моисеем? нов [re: ВСЕМ, #705546] Help admins  

Что то наших СИшников не прельщают рассуждения о Христе фигурирующем в Ветхом Завете. ))

СКЛЯНКА
Баптист
10/08/09 17:24

# 707622

Re: Кто же на самом деле говорил с Моисеем? нов [re: ВСЕМ, #705546] Help admins  

Ветхий Завет неоднократно упоминает о некоем неземном Существе, являвшемся людям и говорившем с ними (Суд.6:12,13 и Быт.22:11,15; 31:11).
Ниже перечислено несколько имен, применявшихся к этому Существу в Св. Писании:
Ангел Господень (Иегова или Яхве: Быт.16:7; 9:11,15; Исх.3:2; Числ. 22:22-27; 31:27,31-32,34-35; Суд.6:11-12,21-22; 13:3,13,15-18,20-21).
Ангел Божий (Елохим: Быт.21:17; 31:11; Исх.14:19; Суд. 6:20; 13:6,9).
Вождь воинства Господня (Нав.5:14-15).
Исследование мест ВЗ, рассказывающих об этом существе, говорят в пользу того, что это - Божество, а не сотворенный Богом ангел.
Нужно отметить, что слово "ангел", употребляемое в Библии, обозначает посланца, но иногда оно совсем не относится к ангелам напр., это слово применялось к ученикам Христа и Иоанна Крестителя, когда они были посланы благовествовать Евангелие Царства (Лук.9:52; 7:24).
Обратимся к нескольким местам ВЗ, говорящим о Божественной природе Ангела Господня.
Ангел и Агарь
Ангел Господень дважды являлся Агари, служанке Сарры (Быт.16:7-13; 21:17-18). Три факта, говорящие в пользу Его Божества: 1) Он объявляет Сарре, что Он умножит ее потомство (16:10) и произведет великий народ от ее сына Измаила. Такое под силу только Богу; 2) Агарь назвала Ангела Господнего "Богом" (16:13); 3) Моисей, описавший это событие, не стал бы применять святейшее имя Бога - Господь (Иегова или Яхве) - к тому, кто не был бы таковым по своей природе (16:13).
Ангел и Авраам
Ангел Господень проговорил к Аврааму (Быт.22:11-18). Бог, испытывая веру Авраама, приказал ему взять своего единственного сына Исаака, отвести в землю Мориа и принести там в жертву (ст.1-2). Авраам взял сына и привел его в указанное место. Там он построил жертвенник, возложил на него сына и простер руку, чтобы заколоть его. Авраам в этом деле выдержал испытание веры. Тогда Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Быт.22:11-12 - " ...не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня".
Эти слова Ангела Господня указывают на то, что Он, Ангел, был тем же лицом, для которого Авраам не пожалел своего единственного сына, т.е. Он был Богом, потому что именно Бог приказал Аврааму принести Исаака в жертву. Отсюда следует, что Ангел Господень отождествлял себя с Богом.

Ангел и Иаков
Ангел Господень несколько раз общался с Иаковом. Когда Ангел Божий явился Иакову во сне, то сказал, что Он Бог, явившийся ему в Вефиле (Быт.31:11-13). Эта фраза указывает на то, что Бог ранее являлся Иакову в сновидении в Вефиле (Быт.28:12-19). В этом сновидении Иаков видел Господа (Иегова или Яхве), стоящего на лестнице, простирающейся до самого неба.
И Он сказал Иакову, что Он - Господь Бог (Иегова-Елохим) Авраама, его отца, и Бог (Елохим) Исаака. И Он пообещал то, что может обещать только Бог (ст.12-15). Когда Иаков пробудился от сна, то сказал, что истинно Господь (Иегова-Яхве) присутствует на месте сем, и это не что иное, как дом Божий (ст.16-17). Это заключение побудило Иакова (ст.19) наречь это место Вефиль (дом Божий).
Когда Ангел Господень сказал, что Он - Бог, явившийся в Вефиле, Он тем самым утверждал, что Он Иегова Елохим, Господь Бог Авраама и Исаака, а данные Им обетования - под силу только Богу.

Ангел и Моисей
Ангел Господень явился Моисею в пламени огня из среды тернового куста (Исх.3:2-4:17). Многие места Св. Писания свидетельствуют о Божественной природе Ангела. Во многих местах Ангел назван Господом (Иеговой - Яхве) 3:4, 7; 4:2,6, 11, 14 и Богом Елохимом (3:4,6,11,13,14,15,16; 4:5). Несколько раз сей Ангел назвал себя "Я есмь" (3:14), что было провозглашением абсолютного Божества. Очевидно, что два утверждения в приводимых ниже стихах говорят об одной и той же Личности: Исх.3:2 - "И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста".
В этом стихе говорится, что Ангел Господень явился Моисею. В стихах 3:16 и 4:5 говорится, что это был Бог Авраама, Исаака и Иакова. Несколько доводов, говорящих о том, что этот Ангел был Господом: Ангел Господень объявил о Себе: "Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова" (3:6). В ответ на эти слова, Моисей "закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога" (3:6). Этот стих подтверждает, что Моисей признавал Божественность Ангела Господня. Ангел Господень сказал Моисею: "Не подходи сюда; сними обувь, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (3:5). Священное Писание явно указывает, что святость всегда и везде там, где присутствует Бог (Ис.57:15; Пс.5:8; 46:9; Исх.19:10-25). Следовательно, то, что земля вокруг горящего куста была святой, говорит о том, что там присутствовал Бог.
Ангел Господень сказал, что Он пришел освободить Свой народ от страданий в Египте (3:8,17). В других местах Он говорит, что Он есть Бог, выведший израильский народ из Египта (2Пар.6:4-5). При рассмотрении этих двух мест можно прийти к заключению, что Ангел Господень отождествляет себя с Господом Богом. Ангел Господень говорит, что Он поразит Египет чудесами (3:20). А в других местах Св. Писания мы видим, что это был Господь Бог, соделавший это (Исх.19:3-4; Вт.29:2-3).
Определение личности Ангела Господня
Значительное отличие

На основе приведенных примеров становится ясным, что Ангел Господень был отождествлен с Господом (Иегова-Яхве) и Богом (Елохим) и что Он был Божественным существом с природой Божества, а не ангелов.
Но, некоторые места ВЗ указывают на различие между Господом Богом и Ангелом Господним. В Исх.20:1-3, где Бог говорил к израильскому народу, Он называет себя: "Я Господь Бог твой".
И тут же в Исх.23:20-23 читаем следующее:
"Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил; блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противников твоих. Когда пойдет пред тобою Ангел мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их".
Фраза Господа Бога: "Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя" указывает, что Бог и Ангел - два разных существа. Эту же разницу мы находим в Исх.32:33-34 и 33:1-2. Так как Господь Бог послал Ангела перед Израилем, и так как посланный ангел был Ангелом Господним, который пошел пред Израилем (Исх.14:19), то становится очевидным:Ангел, посланный Богом, был Ангелом Господним. И т.к Господь Бог и Ангел, посланный Богом пред Израилем, были разными существами.
В Библии есть еще одно указание на это отличие. Несколько людей в Ветхом Завете видели Ангела Господня, но тысячелетиями позже Ап. Иоанн утверждает, что Бога не видел никто и никогда (Иоан.4:18 и 1Иоан.4:12). Что ж, это утверждение явно указывает на различие между Ангелом Господним и Тем, Кого Иоанн называет Богом.
Важный вопрос
Как Ангел Господень может быть Господом Богом и отличаться от Господа Бога, пославшего Его? Нет ли здесь противоречия?
Св. Писание - богодухновенно, и в нем нет противоречий. Исходя из этого, мы должны разобраться и заключить, что здесь нет противоречия.
Объяснение
В Ветхом Завете абсолютное Божество представляет Себя не только в одной Личности. И мы это можем доказать на примере нескольких мест из Священного Писания.
1. Пс.44-8 гласит: "Помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников твоих". Итак, здесь одна Личность Бог (Елохим) называет другую Личность Богом (Елохим).
2. Ветхий Завет говорит, что у Бога есть Сын. В Пс.2:7 написано: Господь сказал мне: "Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя. Господь Иегова (Яхве) говорит другой Личности "Ты Сын Мой". В Пр.30:4 задается вопрос: "И какое имя Сыну Его?" В Ис.9:6 предсказано рождение Сына. Места Ветхого Завета, говорящие о том, что у Бога есть Сын, очень важны. В Ветхом Завете и писаниях древних евреев после Библейского иудаизма, слово "сын" "часто применялось для указания на отношения, определяющиеся природой или характером человека". В свете этого, тот факт, что у Бога был Сын, значит, что была другая Личность, у Которой та же самая сущность Божественной природы, что и у Бога.
3. Относительно Сына, данного нам Богом (Ис.9:6) говорится, что Он будет назван Богом Крепким. Франц Делитч утверждает, что это имя соответствует Божественной природе Сына.
4. В Иер. 23:5-6 Личность, называемая Господом (Иегова-Яхве), называет другую Господом (Иегова-Яхве).
Так как Ветхий Завет упоминает две разные Личности, которые являют собой Бога и обладают абсолютным Божеством, то мы можем заключить, что одна из этих Личностей - это Господь Бог, Который посылал Ангела Господня пред Израилем; это Отец, пославший нам Своего Сына; это Бог, Которого человек не видел никогда. Другая Личность - это Ангел Господень; это Сын, посланный нам Отцом, у Которого то же естество и свойства, что и у Отца.
Конкретное отождествление
Ангел Господень может больше всего отождествляться со Христом.доводы:
1. Ангел Господень, встретивший Моисея у горящего куста, говорил о Себе: "Я есмь". И мы знаем, что Иисус называл себя "Я есмь" (Иоан.8:58).
2. Господь Бог, пославший Ангела Господня, - это Бог Отец, и Ангел Господень - Бог Сын. Иисус Христос говорил, что Бог Его Отец, и что Он Сам - Сын Божий (Иоан.5:19-37; 10:36-38). Иудеи признавали, что называние себя Сыном Бога означало отождествление себя с Богом (Иоан.5:18).
3. Ангел Господень обладал тем же Божественным естеством, что и Господь Бог, пославший Его пред Израилем. Когда Иисус говорил, что Он и Отец одно (Иоан.10:30), то для иудеев это было равнозначным тому, что Он провозглашает Себя Богом (10:31:33).
4. Господь Бог, пославший Ангела Господня пред Израилем, сказал: " ...Мое имя в нем". Иисус говорил, что Он пришел во имя Его Отца (Иоан.5:43).
5. Ангел Господень - это Сын, посланный Богом Отцом. Писание утверждает, что Христос - это Сын, Которого Отец отдал миру (Иоан.3:16; Гал.4:4; 1Иоан.4:9).
6. когда пред Иисусом Навином предстал Ангел Господень, Он назвал себя вождем воинства небесного. Мы знаем, что Христу подчинены ангелы, и в день Второго Пришествия с Ним будут ангелы небесные (Мат.25:31; Отк.19:14).
2. родителям Самсона Ангел Господень сказал, что Его имя чудно. В Ис.9:6 говорится, что одно из имен Мессии, посланного Богом Сына, будет Чудный. Это говорит о том, что Ангел Господень - это Мессия, и мы знаем, что Иисус называл себя Мессией (Иоан.1:41 ср. Иоан.4:25-25; 10:24-25).
7. Ангел Господень сопровождал израильский народ при исходе из Египта в Ханаан. Ап. Павел утверждает в 1Кор.10:1-9, что это был Христос. Чарльз Ходж написал следующее по поводу утверждения Ап. Павла: "Камень, следовавший за ними, был Христос.
Словом, объявленным Иеговой при посещении израильтян в их исходе, был Сын Божий, Иисус Христос, принявший наше естество. Это Он, Кто заботился о них в их нуждах... Св. Писание явно говорит не только о существовании нашего Господа, но и о том, что Он - это Иегова Ветхого Завета. Это Он явился Моисею и назвал себя Иеговой, Богом Авраама и послал его к фараону; это Он вывел израильтян из Египта и явился на горе Хорив; это Он вел народ через пустыню, обитал в храме, открыл себя Исаие; это Ему должно было открыться при наступлении полноты времени, родиться от девы и явиться во плоти. В Ветхом Завете Он назван Ангелом Господним, Ангелом Иеговы, Иеговой, Богом Крепким, Сыном Божиим, посланным Богом, одним с Отцом как субстанция по природе, но другая Личность"
В свете этого утверждения, можно заключить, что Иисус Христос был Ангелом Господним в ВЗ, свидетельствуя о Себе прежде Своего воплощения в Человека.

abwe
верю в живого Бога
10/08/09 19:32

# 707664

Re: Кто же на самом деле говорил с Моисеем? нов [re: СКЛЯНКА, #707622] Help admins  

Спасибо Склянка! хотелось бы еще услышать возражение на это если конечно оно имеется у наших СИ! ведь это и есть одно из подтверждений Троицы.

lomaxe
христианин
10/08/09 21:24

# 707695

Re: Кто же на самом деле говорил с Моисеем? нов [re: СКЛЯНКА, #707622] Help admins  

Спасибо за хорошую информацию...
Кстати, ещё несколько стихов в пользу того, что Иисус Христос и есть тот самый Иегова, который в некоторых местах Писания говорил через пророков:

"Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие;скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас."(Ис.35:3-4)

"Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь(Иегова).И прибегнут к Господу(Иегове) многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь(Иегова) Саваоф послал Меня к тебе."(Зах. 2:10-11)

"И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь(Иегова): брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень(Иеговы) для горшечника. "(Зах.11:12-13)

Можно ещё сравнить три стиха:

"В год смерти царя Озии видел я Господа(Иегову), сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь(Иегова) Саваоф! вся земля полна славы Его!................................И услышал я голос Господа(Иеговы), говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их."(Ис.6:1-10)

"Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи(Иегова)! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня(Иеговы)? Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем."(Ин.12:37-41)

"Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их."(Деян. 28:25-27)

И спрашивается, кого же видел пророк Исая, Отца, Сына или Святого Духа??? :))))

И ещё один интересный момент. Свидетели Иеговы же утверждают, что Христа воскресил Иегова. И это правда, ведь написано:

"то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав."(Деян.4:10)

Но вот интересный факт, когда Иисус сказал:

"Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус."(Ин.2:19-22)

И вот вопрос, так кто же воскресил Христа? :)))

И в свете этих писаний можно понять, о чём всё-таки писал апостол Пётр в своём первом послании:

"К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу."(1Петра 1:11-12)

Этот стих СИ, как и многие другие, изменили до неузнаваемости...

PS. Имя "Иегова" взято из перевода "нового мира" СИ. Их перевод свидетельствует против них самих. Вот уж перевели так перевели :)))

abirvalg
ислам
31/01/10 16:08

# 744027

Re: Кто же на самом деле говорил с Моисеем? нов [re: SashaL, #706027] Help admins  

А вспомните, когда ангел говорил с Иоаном от имени Господа и от первого лица.
Откр. 19:10 Иоанн падает на колени, а ангел ему "Встань". Но Иоанн снова падает в Откр. 22:9 а ангел ему "да встань же ты" и продолжает говорить как будто он сам Господь.

Филон
Свидетель Иеговы
31/01/10 17:51

# 744039

Re: Кто же на самом деле говорил с Моисеем? нов [re: lomaxe, #707695] Help admins  

Спасибо Склянка! хотелось бы еще услышать возражение на это если конечно оно имеется у наших СИ! ведь это и есть одно из подтверждений Троицы.

Можете убеждать себя в этом абсурде сколько угодно. Но если сказано, что был ангел, то значит, был ангел, и это факт. И ваши умозаключения разбиваются об этот факт, как муха об скалу. А высасывать из пальца троицу, это дело неблагодарное. Вряд ли Бог оценит ваши старания сделать из него сиамского монстра.
Сказано, что это был ангел, а то, что он говорил от первого лица, так это, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания. За ангелом «стоял» Иегова. Его слова ангел передал без искажений от первого лица. Так же как и за Моисеем, тоже стоял Иегова. Вот например:
Исх.7:16,17 «и скажи ему: Господь, Бог Евреев, послал меня сказать тебе: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне; но вот, ты доселе не послушался. 17 Так говорит Господь: из сего узнаешь, что Я Господь: вот этим жезлом, который в руке моей, я ударю по воде, которая в реке, и она превратится в кровь»

Кто Господь, Моисей, что ли? Ведь жезл был в руке Моисея, но Иегова говорит, что жезл находится в его руке. И там заметьте, прямая речь. Скучно с вами, вы думать не хотите, вернее все ваши думки направлены на оправдание абсурдного учения о троице.
"К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу."(1Петра 1:11-12)
Этот стих СИ, как и многие другие, изменили до неузнаваемости...

1Пт.1:11 «Они исследовали, на какое именно или на какого рода время указывал в связи с Христом (на Христа) бывший в них дух, когда свидетельствовал наперёд о страданиях, уготованных Христу, и последующей за ними славе».ПНМ
Его ваши апологеты подогнали под троицу, пытаясь оправдать этот абсурд. Вот уж действительно, что бы так исковеркать смысл, это ж надо сильно постараться.
Из подстрочника видно, что дух, находящийся в пророках являл им Христа.
«Исследующие в которое или каковое время являл в них дух Христа прежде свидетельствовавший о Христа страданиях….»
Не, чей дух, а кого являл им дух? На кого указывал? Дух, находящийся в них, являл им Христа, и свидетельствовал им о его страданиях и т.д.
PS. Имя "Иегова" взято из перевода "нового мира" СИ. Их перевод свидетельствует против них самих. Вот уж перевели так перевели :)))

Перевели, так как надо. Где стояла тетраграмма, там и написали «Иегова». Извините, для вашей троицы места не осталось.

SashaL
АСД Откр.14:12
31/01/10 19:54
bostontemple.org

# 744058

Re: Кто же на самом деле говорил с Моисеем? нов [re: abirvalg, #744027] Help admins  

Мир вам!

Дело в том, что в книге "Откровение" появляется много разных ангелов, поэтому, чтобы не ошибиться в том, кто есть кто, надо быть очень осторожным, внимательно смотреть в контекст, но самое главное - просить и молить разумения в понимании Книги у её АВТОРА.

Смотрите, как Сам Христос воспринимает поклонение от Иоанна:

"когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти". (Откр.1:17-18)

Если предположить, что Христос и есть Ангел Господний, т.е. Голос Самого Бога, тогда совершенно понятно, почему Он не отказывается от поклонения, а просто говорит: "не бойся".

А вот остальные ангелы всегда будут отказываться. Именно эти отрывки вы и приводите:

В Откр.19:10 мы совершенно точно видим обычного ангела, который сопросождает Иоанна, показывая ему происходяшщие события. Там, в следующем стихе, мы читаем, что Иоанну было показано, как Слово Божие - Иисус Христос (Который и есть Ангел Господний, Его Голос и Воля) выйдет на битву с миром греха:

"Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества. И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует (ср. с Откр.3:14) Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие". И воинства небесные следовали за Ним на конях белых"


В Откр.22:8-9 мы скорее всего видим того же самого ангела, сопровождавшего Иоанна во время всего видения:

"Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему]; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись".

Этот отрывок сложен тем, что если читать его не в расширенном контекст, складывается впечатление, что ПОКАЗЫВАЮЩИЙ ангел является тем же самым, Кто говорит, ведь ПОКАЗЫВАЮЩИЙ ангел тоже что-то говорит. Однако, чтобы понять, КТО и КАКИЕ слова произносит, надо начинать читать с 21-й главы:

"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном".

Далее к Иоанну подходит один из ангелов, "у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами" и говорит что покажет Иоанну Невесту Агнца, затем он показывает Иоанну новый мир и говорит: "И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей". Ангел заверяет Иоанна, что ЭТИ слова верны и истинны.

Иоанн, ошеломлённый и видением и ангелом, падает к ногам служителя Божия:

"Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись".

И дальше мы должны решить: КТО именно продолжает говорить - этот ангел или Сидящий на престоле? Мы должны решить: для Иоанна постоянно звучит только один голос или два - Голос Бога и собственный голос сопровождающего его ангела?

"И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя".

Я уверена, что ЭТИ слова исходят от Сидящего на престоле, Который и является Инициатором видения, Который и послал Иоанну в сопровождение одного из Своих ангелов. В этом же меня убеждают слова, записанные дальше:

"Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя".

1) возмездие грядёт вместе с Иисусом, вместе со Вседержителем.
2) Иисус ясно говорит, что Он послал Своего ангела для засвидетельствования всего этого в церквях. Того самого ангела, которому нельзя поклоняться, но который всё показывает Иоанну и иногда предутреждает его, что покланяться надо только Тому, Кто сидит на престоле.

Откр.5:13 "И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков".

С уважением,
СашаЛ.

Филон
Свидетель Иеговы
31/01/10 20:57

# 744074

Re: Кто же на самом деле говорил с Моисеем? нов [re: SashaL, #744058] Help admins  

Если предположить, что Христос и есть Ангел Господний, т.е. Голос Самого Бога, тогда совершенно понятно, почему Он не отказывается от поклонения, а просто говорит: "не бойся".
А вот остальные ангелы всегда будут отказываться.

Евр.1:5 "Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?"
Иисус отличается от остальных ангелов, он ещё и Сын Божий. И ещё он имеет и своих ангелов. Конечно его надо отличать от простых ангелов, он ещё и Царь, который принимает поклоны как должное.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на