Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 4537 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Homo (5) IEDIDIYA (3) M00N (3) Sheva (2) ДмитрийДон (2) godwin75 (1) SashaL (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)
Homo
Еврей
04/08/09 08:00

# 705908

Рождение Иоанна Help admins  

Шалом (Мир Вам)

В Евангелии от Луки (Лк 1:21-23), Захария был немым все время беременности Елисаветы.
Ведь он был священником в храме, возникает вопрос, как немой мог продолжать обязанности священника храма? "когда окончились дни службы его, возратился в свой дом"
По законам Торы, "дни службы его" должны были закончиться немедленно, как только он потерял дар речи, ведь любой порок согласно Торе, лишал священника права входить в храм и "предстоять пред лицом Господа"

И еще один непонятный мне момент, зачем нужно было обращаться к Захарии знаками (Лк 1:62-63), ведь он был только нем, ведь про то что он был еще и глух в Евангелии не написанно?

Сосвем запутался, пожалуйста разъясните!

M00N
04/08/09 19:18

# 706123

Re: Рождение Иоанна нов [re: Homo, #705908] Help admins  

Шалом! :)

В Евангелии от Луки (Лк 1:21-23), Захария был немым все время беременности Елисаветы. Ведь он был священником в храме, возникает вопрос, как немой мог продолжать обязанности священника храма? "когда окончились дни службы его, возратился в свой дом"

22 Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем.
23 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.

А разве из текста однозначно можно сделать вывод когда именно закончились "дни службы"?
Возможно ли, что сразу после видения?

По законам Торы, "дни службы его" должны были закончиться немедленно, как только он потерял дар речи, ведь любой порок согласно Торе, лишал священника права входить в храм и "предстоять пред лицом Господа"

Напишите, пожалуйста, поподробнее, что значит "любой порок"?
Я прочитала несколько разных переводов:
1. Синодальный перевод
17 скажи Аарону: никто из семени твоего во [все] роды их, у которого [на теле] будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему;
18 никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый,
19 ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука,
20 ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами
;
21 ни один человек из семени Аарона священника, у которого [на] [теле] есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток [на нем], поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему;
22 хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть;
23 но к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего, ибо Я Господь, освящающий их.
Лев. 21:17-23
2. Иудейский перевод (Давид Йосифон)
17 Говори Аарону следующее: никто из семени твоего в роды их, у которого будет увечье, не должен подходить, чтобы приносить хлеб Бога своего.
18 Никто, у кого увечье, да не подойдет: ни слепой, ни хромой, ни плосконосый, ни уродливый,
19 Ни человек, у которого перелом ноги или перелом руки;
20 Или горбатый, или худой, или с бельмом на глазу, или с коростой, или паршивый, или с поврежденными ятрами.

21 Ни один человек из рода Аарона, священника, у которого увечье, не должен подходить, чтобы приносить жертвы Господни: он увечен, да не подойдет он поднести хлеб Бога своего.
22 Хлеб Бога своего из пресвятого и из святого может он есть;
23 Но к завесе да не подойдет и к жертвеннику да не приступит, ибо увечен он; не должен он бесчестить святынь Моих, ибо Я Господь, освящающий их.
Лев. 21:17-23

И еще один непонятный мне момент, зачем нужно было обращаться к Захарии знаками (Лк 1:62-63), ведь он был только нем, ведь про то что он был еще и глух в Евангелии не написанно?

Ну, он объяснялся с людьми знаками, и они в ответ тоже знаками... :)
Они ведь могли не знать, что он не оглох от голоса ангела? :)

IEDIDIYA
христианин
04/08/09 19:55

# 706135

Re: Рождение Иоанна нов [re: Homo, #705908] Help admins  

А вы успели где-то заглянуть в график очерёдности служения Захарии?
Ваши вопросы про достоверность событий, где в евангелии Лука "дал маху", или живой интерес и желание разобраться в повествовании?
Чисто гипотетически вы примите предположение, что после служения во храме, в результате которого наступила немота Захарии, про него Лукой и не говориться что он снова во храм входил служить, с момента наступления немоты, всё время беременности Елисаветы и до самого рождения Иоанна. Так что Моисеев Закон не был нарушен неожиданным вмешательством Бога через Ангела.
Вполне возможно, что был созван внеочередной профсоюзный совет работников храма. Мне так видится, что составляющие график служения священники, повыше рангом, чем Захария, после внеочередной диспансеризации, по случаю травмы на службе, дедусе дали длительный бюллетень, в котором была примерно такая причина: "травмирован немотой при встрече с Ангелом Гавриилом, во время отправления предписанных Торой и когеном священнодействий. Время закрытия больничного листа и включение в рабочий график отправления служений в Храме откладывается, до предположительного наступления предсказанных ангелом событий".
По законам Торы, "дни службы его" должны были закончиться немедленно, как только он потерял дар речи, ведь любой порок согласно Торе, лишал священника права входить в храм и "предстоять пред лицом Господа"

Порок ли? А вот в этом случае нельзя однозначно сказать "порок" ли это, или "Божественный знак" (печать на челе). Лично мне видится в онемении Захарии намёк на события происходящие между Исаией и Серафимом (Ис.6гл.), нечистые уста царственного отпрыска Серефим почистил раскалённым угольком с жертвенника, а Захарии Ангел начал с очистки языка и продолжил очищением сердца, в котором должна существовать надежда на Бога и доверие Божьему Слову.
Собственно если уж совсем отступить от вызвавшего нарекания повествования Нового Завета, то Пророки, тоже ведь рассказывают про что-то похожее, например про то что приготовление пищи пророком - Божьим человеком, на человеческом кале, исполнение им Божьей воли, а не попытка самоосквернения. В запасе есть ещё десяток примеров из ТАНАХА, в которых "всё не так, ребята".
По второму вопросу:
зачем нужно было обращаться к Захарии знаками (Лк 1:62-63), ведь он был только нем?

Представьте себе, как были напуганы священники и левиты, у них самих "дар речи пропал", в тот момент сила Божьего Слова так могущественно снизошла на Захарию, что онемел не только он, но и сотрудники по работе - временное массовое онемение - ЧП, понимаешь ли! Но потом, все вроде бы пришли в норму, даже к Каиафе речь возвратилась, судя по тому что он потом Иисусу сказал при встречи.

ДмитрийДон
христианин
04/08/09 20:02
christianlife-demetry.blogspot.com

# 706139

Re: Рождение Иоанна нов [re: IEDIDIYA, #706135] Help admins  

Приветствую Вас.
Вы снова с нами?Вас так долго не было.
Вполне возможно, что был созван внеочередной профсоюзный совет работников храма. Мне так видится, что составляющие график служения священники, повыше рангом, чем Захария, после внеочередной диспансеризации, по случаю травмы на службе, дедусе дали длительный бюллетень, в котором была примерно такая причина: "травмирован немотой при встрече с Ангелом Гавриилом, во время отправления предписанных Торой и когеном священнодействий. Время закрытия больничного листа и включение в рабочий график отправления служений в Храме откладывается, до предположительного наступления предсказанных ангелом событий".

Спасибо за Ваш пост,как всегда кратко но доходчиво,приятно читать.:))))
Благословений Вам.

godwin75
верю в Бога Авраhама, Ицхака и Я'акова
04/08/09 20:19

# 706149

Re: Рождение Иоанна нов [re: Homo, #705908] Help admins  

Я конечно понимаю что когда твой собеседник вдруг переходит на шепот то и сам невольно туда же, но зачем Луке записывать такие подробности здесь, и ошибаться в изложении исторических фактов в других местах :)
Хоть я считаю, что составители канона ошиблись с выбором книг этого автора, но данный случай вроде не на что существенно не влияет.

Sheva
Христианка
04/08/09 20:36
sheva-vet@ЖЖ

# 706163

Re: Рождение Иоанна нов [re: godwin75, #706149] Help admins  

Настоятельно рекомендую вам воздержаться от оффтопов во всех подфорумах и всех темах на этом форуме.

Homo
Еврей
05/08/09 03:37

# 706226

Re: Рождение Иоанна нов [re: ВСЕМ, #705908] Help admins  

Шалом (Мир вам)

А разве из текста однозначно можно сделать вывод когда именно закончились "дни службы"?
Возможно ли, что сразу после видения?

Допускаю:)


Напишите, пожалуйста, поподробнее, что значит "любой порок"?

Порок - Увечье, о котором вы подробно написали Лев 21:17-23


А вы успели где-то заглянуть в график очерёдности служения Захарии?

Не совсем понятна ваша ирония и сарказм

Ваши вопросы про достоверность событий, где в евангелии Лука "дал маху", или живой интерес и желание разобраться в повествовании?

И то и другое, как они интересуют любого здравомыслящего человека!

Порок ли? А вот в этом случае нельзя однозначно сказать "порок" ли это, или "Божественный знак" (печать на челе). Лично мне видится в онемении Захарии намёк на события происходящие между Исаией и Серафимом (Ис.6гл.), нечистые уста царственного отпрыска Серефим почистил раскалённым угольком с жертвенника, а Захарии Ангел начал с очистки языка и продолжил очищением сердца, в котором должна существовать надежда на Бога и доверие Божьему Слову.

Не могу не согласиться

Я конечно понимаю что когда твой собеседник вдруг переходит на шепот то и сам невольно туда же, но зачем Луке записывать такие подробности здесь, и ошибаться в изложении исторических фактов в других местах :)
Хоть я считаю, что составители канона ошиблись с выбором книг этого автора, но данный случай вроде не на что существенно не влияет.

Спасибо, вы меня поняли!

M00N
05/08/09 12:40

# 706315

Re: Рождение Иоанна нов [re: Homo, #706226] Help admins  

Здравствуйте!

Во избежание непонимания в дальнейшем, пожалуйста, отвечайте каждому участнику темы отдельно.
Спасибо!


Так вы разобрались ("распутались") или нет??? :)

Почему вы думаете, что немота входит в список "увечий"? В Лев. 21:17-23 о ней не написано.

Homo
Еврей
05/08/09 17:13

# 706400

Re: Рождение Иоанна нов [re: ВСЕМ, #705908] Help admins  

Здравствуйте!

Почему вы думаете, что немота входит в список "увечий"? В Лев. 21:17-23 о ней не написано.

Дело в том, я не могу четко обозначить перечень увечий, но уверен в одном что немой священник никак не мог проводить Б-гослужение!
Возможность окончания сразу служения не особо утрясается в моем сознании:
----------------------
21. Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме.
22. Он же выйдя, не мог говорить к ним, и они поняли что он видел видения в храме, и он объяснялся с ними знаками, и оставался в нем
23 А когда закончились дни службы его, возвратился в дом свой.
----------------------
В повествовании очевидно, что он все еще оставался в храме нем! Вот поэтому и возник данный вопрос, а точнее тема.

А так вроде разобрался, и вообще много расхождений у Луки с остальными Евангелиями, и наверное все потому что писал со слов Павла, далеко после вознесения Христа!

Спасибо Вам за проявленный интерес:)

M00N
05/08/09 17:29

# 706403

Re: Рождение Иоанна нов [re: Homo, #706400] Help admins  

и вообще много расхождений у Луки с остальными Евангелиями, и наверное все потому что писал со слов Павла, далеко после вознесения Христа!


:) Но, простите, Лука никак не мог писать "со слов Павла". Павел не был свидетелем земной жизни Иисуса, он "обратился" уже после вознесения...
А насчет расхождений - так у евангелистов не было цели писать одинаково. У каждого была своя цель. Кто-то делал акцент на одно, кто-то на другое...

Дело в том, я не могу четко обозначить перечень увечий, но уверен в одном что немой священник никак не мог проводить Б-гослужение!

На чем основана уверенность???
Да и не сказано в тексте. что Захария проводил Б-гослужение, будучи немым...

Спасибо Вам за проявленный интерес :)


На здоровье! вы обращайтесь, если что - будем рады! :)


Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на