Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 58258 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Strangerman (53) vvl (42) istorik (38) MaYeRs (19) MaxRusak (17) ДацкыйКот (14) M00N (12) multi_PR (8) IIoI (4) Хомо_Сапиенс (4) Enemy (2) ValeryZ (2) Зосима (2) citizen (1) Sheva (1) Лилит (1)

Страниц в этой нити: << 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | (показать все)
vvl
Невоцерковленный верующий (исповедую Символ Веры)
15/08/09 20:20

# 709186

Re: Объективные причины веры в Бога нов [re: istorik, #709048] Help admins  

Вера это состояние психики(души в христианской терминологии).Мышление -это другое состояние.


Вот потому (я немного забегаю вперед) они не исключают друг друга.

Человек не электроприбор который легко переключается из одного состояния в другое щелчком тумблера.Либо думать либо верить -наверное так.


Это совершенно некорректно. Я объяснил вам, что вера и рациональное мышление работают в АБСОЛЮТНО разных аспектах жизни человека. Не надо их смешивать.

Есть также рационалисты,которые "косят"под верующих,потому что сохранять способность мыслить в кругу верующих,выдавая себя за верующего очень выгодно.


Возможно, что есть и такие. Но это те рационалисты, которые ЧЁТКО ОТВЕТИЛИ ДЛЯ СЕБЯ на вопрос: "Верю ли я в Бога?" и дали именно ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ответ. Это их проблемы.

Еще раз подчеркну ,вера -не мировозрение которое можно поменять.Нельзя ,по всей видимости,начать верить и прекратить верить.


Почему? Мало в жизни таких примеров? Мало людей, которые верили в Бога, но потом усомнились и приняли атеистическую позицию в этом субъективном вопросе? Эти люди заблуждаются лишь в одном: в том, что став атеистами они якобы стали и более "рационально мыслящими", но на самом деле это не так. Никто не мешал им мыслить рационально и до этого, например, занимаясь строгой наукой.

И видимо есть группа верующих которые оставаясь рационалистами,считают себя верующими.Возможно вы из этой группы.


Можно и так сказать: я из этой группы. Но вот только "считаю себя верующим" звучит как-то режуще слух (мол, "вы не верующий в полном смысле, вы лишь считаете себя таковым"). На самом деле я считаю, что имею основания назвать себя верующим, потому что я открыто и честно "признаюсь" вам: я верю, что Бог существует, я молюсь Ему, я стараюсь жить согласно наставлениям Иисуса Христа.

Теология например никаким боком веры не касается.Ее можно назвать лженаукой.Теологи как и ученые выстраивают схемы,создают теории.Только теории эти на опыт не опираются.


Тут мне придется с вами согласиться в том смысле, что теология действительно построена на исходным данных, не имеющих рациональной природы. Да, именно поэтому есть ученые, которые относятся к ней как минимум скептически и даже объявляют лженаукой. Ну что же, нельзя не признать этого. Но нам-то с вами что? Теология не посягает на естественные науки? Нет. При защите диссертаций, скажем, по физике, не нужно включать в доклад пункт "Теологическое обоснование полученных результатов" ? Нет ;) Так что все в порядке.

Сложилось впечатление,что Бог для Кураева- часть вселенского механизма.Привод этого механизма.У физиков сингулярность,а у Кураева-Бог.Религия у него стала наукой ,естественно что никаких трений между ними он не представляет.


А у меня таких впечатлений не возникло. Впрочем, впечатления - исключительно субъективное дело.

Вы думаете ,что христианство это внешняя сила повлиявшая на человечество


Не надо приписывать мне мысли, которые вы придумали сами. Я объяснил, что не беру на себя СМЕЛОСТЬ обсуждать этот вопрос. Это корректно с моей стороны? Я не зарвался? Благодарю.

т.е. вы вот так разделили:познавать-одним инструментарием,общаться-другим.


Приписывание собеседнику слов, которые он не высказывал - плохой признак в дискуссии. В процитированном вами тексте нигде нет слова "общение". На самом деле в нём я постарался предельно аккуратно сказать, что вопросы религии затрагивают внутренний мир человека, этику и мораль, которые далеко не всегда решаются с рациональной позиции даже закоренелыми атеистами.

Невозможно творить добро "автоматом".Для этого думать надо.


"Думать" вообще не всегда означает "думать рационально". Никто не говорит, что христианство требует творить добро "автоматом". У христианства на этот счет есть свои конкретные объяснения. Поэтому не стоит делать их верующих каких-то безмозглых идиотов, не способных грамотно "проектировать" свои поступки.

Strangerman
15/08/09 20:44

# 709190

Re: Объективные причины веры в Бога нов [re: MaxRusak, #709174] Help admins  

Т.е. на лицо суицид?

Суицид-это когда жить надоело.Здесь же самопожертвование.

Strangerman
15/08/09 21:15

# 709196

Re: Объективные причины веры в Бога нов [re: MaxRusak, #709176] Help admins  

Для меня диктатура, но для вас свобода. Ведь никто не запрещает заключенному отказаться от работы. Не хочешь работать- не надо, подойди к вышке и покажи, что собрался совершить побег и все. От работы освобожден на всегда.
Т.е. человек сам делвает выбор работать или умереть. По вашему это и есть истинная свобода. Ведь и в христианстве или работай исполняя заповеди Бога, либо смертные муки в аду. То же самое в принципе.


Это для тех, кто хочет быть праведником и наследовать Царство Небесное."Смертные муки в аду",для нераскаявшихся грешников.

Митрополит Иерофей (Влахос)
Рай и Ад
ПЕРЕВОД С ГРЕЧЕСКОГО
© Клименко В.
Православное издательство
«САРДОНИКС»
Ред. golden-ship

Общим местом в учении святых отцов Церкви является положение, что рай и ад существуют лишь с точки зрения человека, но не с точки зрения Бога. Конечно, и рай, и ад существуют реально, существуют как два различных образа бытия, но не Бог сотворил это различие. Из святоотеческого предания ясно видно, что рай и ад нельзя рассматривать как два разных места, но Сам Бог является раем для святых и адом для грешников.

Следовательно и в аду люди будут не лишены божественной любви. Бог будет любить всех людей — и праведников, и грешников, но не все в той же мере и одинаковым образом будут ощущать эту любовь. Во всяком случае неуместно утверждать, что ад — это отсутствие Бога.

Отсюда делается вывод, что опыт переживания Бога у людей различен. Каждому будет дано от Владыки Христа “по достоинству”, “по мере доблестей его”. Будет упразднены чины учащих и учащихся, и в каждом будет обнаружена “острота всяческого устремления”. Один и Тот же Бог будет всем в равной мере подавать Свою благодать, но люди будут воспринимать ее в соответствии со своей “вместительностью”. Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников — радовать. Выражая православное Предание, преподобный Исаак Сирин пишет: “Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой” [10].

Стало быть, одна и та же любовь Божия, одно и то же действие будет распространяться на всех людей, но восприниматься будет по-разному.

multi_PR
скорее агностик
15/08/09 21:30

# 709203

Re: Объективные причины веры в Бога нов [re: vvl, #709024] Help admins  

Ведь не скажете вы, в самом деле, что вас оскорбили вопросом о самочувствии.

Ни в коем случае! Тем более что я прекрасно себя чувствую.:-) Чего и Вам желаю.
Я здесь откровений никогда не давал: меня спросили, было ли в моей жизни чудо - я рассказал. Скромно так, без "выпячиваний". Даже оговорку сделал, что для атеистов это вряд ли может чудом служить. И тут появляетесь вы и не в тему какую-то хулу на Бога пишете.

Хулу? Хула в том что все на свете делается по воле его? И Ваша болезнь тоже?:-) Равно как и исцеление... Или хула в том что я позволил себе совместить два этих события и предположить что если и то и то по его воле - следовательно не то что чудом не является, но и очень похоже на некое мошенничество - заразить чтобы потом удачно вылечить и убедить в своем могуществе. В чем я не прав?
Я не понял, это чё за манера такая хамская? Влезли, нагадили, а теперь еще и вопросы переадресовывают. Это кто тут у нас мораль начал читать остальным про общение с Богом, а? Если вы с Богом общаетесь так же, как со мной, то боюсь, что вы давно общаешься не с тем, с кем думаете.

Ну я же говорил - у меня все в порядке, я ни с кем и ни с чем потусторонним не общаюсь. Я лишь пытаюсь понять каким образом общаетесь Вы.. А Вы все время уходите от ответа, пытаясь найти в моих словах хамство и нахрап и "отвернуться обиженным"...
Шутите? То, что меня задело, я назвал в первом своём предложении: глумливый нахрап, эдакая разухабистость при отсутствии ясно изложенных мыслей. Выглядит, будто на форум зашёл вчера отлученный от церкви, чтобы доказывать всем, что он здесь самый духовный и понимающий.

Я Вам больше скажу - меня никогда и не "прилучали" чтобы отлучить:-) И духовным в Вашем понимании этого слова я себя безусловно не считаю.

multi_PR
скорее агностик
15/08/09 21:32

# 709205

Re: Объективные причины веры в Бога нов [re: M00N, #708970] Help admins  

Общения с верующими и служителями разных конфессий, посещения разного рода сект, храмов, монастырей, культов... А зачем???

Хобби. Я все не теряю надежды понять что люди во всем этом находят...

Strangerman
15/08/09 21:38

# 709209

Re: Объективные причины веры в Бога нов [re: vvl, #709183] Help admins  

Не понимаю. Вы действительно считаете, что в наше время все грамотные,

Читать, писать и бабки считать умеют, во всяком случае.:)

все умеют читать и все знают, что читать?
Каждый читает, то , что его интересует.Кто то Библию, кто то Дарью Донцову, а кто то и то и другое.И если сильно хочет, то находит, то , что ему нужно.

И еще вопрос: тогда зачем вы проповедуете если и без вас могут разобраться?


Я лишь высказываю свое скромное мнение,не смог равнодушно пройти мимо.

Евангелия всем доступны, никто не нуждается в разъяснениях? Все способны самостоятельно прочитать Евангелия и правильно понять все их аспекты?
Евангелия доступны всем,они продаются практически в каждом книжном магазине, а кому денег жалко, можно заказать открыткой по почте-бесплатно, у Христианских организаций.

никто не нуждается в разъяснениях?
Можем ли мы, простые верующие, брать на себя такую ответственность?Правильно ли мы понимаем Писания?Сможем ли донести истину в неискаженном виде?Святые Апостолы,были на то "специально тренированные люди",избранные для этих целей,были просвещены Духом Святым,когда Христос впервые Причастил их,видели вживую Христа.Отцы Церкви имеют постоянную связь с Богом,регулярно Причащаются.А мы кто такие, что мы знаем о нем?Что мы можем сказать о нем?Часто ли в Церкви то бываем,чтоб ходить и горланить по улицам.

istorik
в прошлом deadMazai
15/08/09 22:20

# 709230

Re: Объективные причины веры в Бога нов [re: vvl, #709186] Help admins  

Это совершенно некорректно. Я объяснил вам, что вера и рациональное мышление работают в АБСОЛЮТНО разных аспектах жизни человека. Не надо их смешивать
Вы наверное не поняли.Человек не может одновременно,на протяжении одних суток своей жизни быть верующим и рационалистом.Не ходят ученые по воскресный день на церковную службу,чтобы в понедельник снова заниматься наукой. Да че тут спорить?Статистку поднимите и узнайте каков процент верующих среди ученых .А смешать область веры с наукой у меня и не получится.Это разные аспекты,как вы справедливо заметили. Они смешиваются также плохо как вода и машинное масло.
это те рационалисты, которые ЧЁТКО ОТВЕТИЛИ ДЛЯ СЕБЯ на вопрос: "Верю ли я в Бога?" и дали именно ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ответ.
Можно вообще не думать о боге и при этом быть верующим.
Почему? Мало в жизни таких примеров?
Потому что поменять такого рода мировозрение можно только перейдя в другое душевное состояние.Т.е. стали верующим -получите новое религиозное мировозрение,но не раньше.И наоборот.
Теология не посягает на естественные науки? Нет.
Теология как у другие псевдоинтелектуальные построения увеличивает хаос в головах и эти посягает на современную ,в целом рациональную культуру.
Не надо приписывать мне мысли, которые вы придумали сами.
По той фразе,что вы написали"я не готов обсуждать влияние христианства на человечество в целом. Только на себя самого. "уже можно сделать однозначный вывод.Христанство вы рассматриваеете отделенным отчеловечества иначе как бы оно могло "повлиять"? ...К тому же вы как верующий по другому и думать не можете.Иисус повлиял на человечество жертвой себя и продолжает влиять по сей день.Я правильно изложил ваши взгляды?
Приписывание собеседнику слов, которые он не высказывал - плохой признак в дискуссии. В процитированном вами тексте нигде нет слова "общение".
Да не будте вы таким горячим!Мы же не в суде.Слова "общение" допустим не было ,но к чему относится этика?К психологии межличностных отношений,к социологии .Разве это нельзя назвать общением?
Невозможно творить добро "автоматом".Для этого думать надо.
Уточню.По моему мнению ,у христиан свой оригинальный способ видения добра и зла.Все что исходит от Бога -это у христиан добро по-определению.Я на этом форуме например ,с интересом,узнал,что Яхве был прав когда уничтожил народы не покорившиеся евреям.Видимо поэтому и христиане которые считают себя состоящими в родственных отношениях с богом думают что все,что они прдедпринимают в отношении других людей a priori благо.При такой позиции думать действительно не надо.Можно сделать,а потом сказать"на все воля божия".Надеясь на ваше понимание ,я всю эту цепочку рассуждений упаковал во фразу "творить добро автоматом". p.s. К сожалению это мой последний пост.Завтра на полгода я вынужден уехать туда где нет интернета.Благодарю за интересое общение.

MaxRusak
Я не атеист. Я просто в Бога не верю.
15/08/09 22:51

# 709239

Re: Объективные причины веры в Бога нов [re: Strangerman, #709190] Help admins  

Суицид-это когда жить надоело.Здесь же самопожертвование.
А самопожертвование кому? Если есть возможность обойтись без жертв, а для Бога ничего невозможного быть не должно, то самопожертвование в таком случае это хорошо замаскированый суицид.

MaxRusak
Я не атеист. Я просто в Бога не верю.
15/08/09 23:02

# 709243

Re: Объективные причины веры в Бога нов [re: Strangerman, #709196] Help admins  

Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников — радовать.
А в концлагере внимание надзирателя распространяется и на тех, кто работает и на тех, кто совершает побег. Но на тех, кто совершает побег это внимание распространяется таким образом, что те умирают. Вот вам и еще одна анология.
Доставлять любимым боль, ктогда ты это можешь предотвратить это уже показывает, что ты не любишь.

Strangerman
16/08/09 02:49

# 709272

Re: Объективные причины веры в Бога нов [re: MaxRusak, #709239] Help admins  

А самопожертвование кому? Если есть возможность обойтись без жертв, а для Бога ничего невозможного быть не должно, то самопожертвование в таком случае это хорошо замаскированый суицид.


1-е Петра, глава 2

24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.


Страниц в этой нити: << 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на