Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 10974 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: vvl (8) IIoI (6) Mellcorn (5) AI :) (2) multi_PR (2) Sheva (2) avadin (1) praiseleader (1) Sympathizing (1) Vasiock (1) рита1 (1) Слава2010 (1) Стефан (1) суд (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | (показать все)
vvl
Невоцерковленный верующий (исповедую Символ Веры)
14/11/09 20:40

# 728902

Re: Грех - онова христианской религии и деструктивный элемент сознания. нов [re: IIoI, #728877] Help admins  

вред приносимый тем или иным явлением, и моральная оценка явления, и если в религии считается что эти понятия тесно взаимосвязаны


Вы знаете, в принципе я даже и не сказал бы, что в христианстве есть такие непосредственные связи. То есть, во-первых, христианское отношение ко греху базируется на "наивной" вере в то, что "так делать нельзя", а во-вторых, никто не требует от христианина признавать какой-то физический вред от совершаемого греха. Верить в этот вред или не верить - личное дело каждого христианина.

для атеистов связь между моралью и вредом, зачастую не столь уж однозначна


Разумеется, вы правы. Атеистическое мировоззрение в этом вопросе вполне научно и последовательно. Лично я предполагаю, что более тонкие последствия некоторых грехов, не известные в данный момент, возможно будут открыты позднее. А может и не будут.

vvl
Невоцерковленный верующий (исповедую Символ Веры)
14/11/09 20:40

# 728903

Re: Грех - онова христианской религии и деструктивный элемент сознания. нов [re: IIoI, #728877] Help admins  

вред приносимый тем или иным явлением, и моральная оценка явления, и если в религии считается что эти понятия тесно взаимосвязаны


Вы знаете, в принципе я даже и не сказал бы, что в христианстве есть такие непосредственные связи. То есть, во-первых, христианское отношение ко греху базируется на "наивной" вере в то, что "так делать нельзя", а во-вторых, никто не требует от христианина признавать какой-то физический вред от совершаемого греха. Верить в этот вред или не верить - личное дело каждого христианина.

для атеистов связь между моралью и вредом, зачастую не столь уж однозначна


Разумеется, вы правы. Атеистическое мировоззрение в этом вопросе вполне научно и последовательно. Лично я предполагаю, что более тонкие последствия некоторых грехов, не известные в данный момент, возможно будут открыты позднее. А может и не будут.

IIoI
Скептик-атеист
14/11/09 20:57

# 728908

Re: Грех - онова христианской религии и деструктивный элемент сознания. нов [re: vvl, #728902] Help admins  

То есть, во-первых, христианское отношение ко греху базируется на "наивной" вере в то, что "так делать нельзя", а во-вторых, никто не требует от христианина признавать какой-то физический вред от совершаемого греха.


Речь не о физическом вреде, просто в христианстве считается что тот кто грешит, в конечном счет вредит самому себе и окружающем. Для многих атеистов, аморальное далеко не обязательно причиняющее вред, а просто в силу тех или иных причин, в данный момент осуждаемое обществом или индивидом. То есть мораль обществу необходимо, но это не означает что в реальности может существовать моральная система выполняющая свои функции со 100% эффективностью. И тем более, не может быть моральной системы которая эффективна всегда и везде. Для многих атеистов мораль, это не выражение некого идеала (как в христианстве где есть некоторый божественный порядок, и чем лучше людям удаётся ему следовать, тем лучше для людей), а инструмент саморегуляции общества, который как и любая система развивающаяся эволюционным путём не является совершенным не в один момент времени.

IIoI
Скептик-атеист
14/11/09 21:11

# 728913

Re: Грех - онова христианской религии и деструктивный элемент сознания. нов [re: vvl, #728903] Help admins  

Лично я предполагаю, что более тонкие последствия некоторых грехов, не известные в данный момент, возможно будут открыты позднее. А может и не будут.

Тут кстати есть два подхода: 1. Мораль полезна, так как является выражением высшего закона 2. Мораль полезна так как формируется под воздействием естественных законов, это поведение особей, в среднем, полезное для выживания вида и общества, и соответственно в обществе есть механизмы наказания тех кто нарушает текущие моральные нормы, и поощрения тех кто их соблюдает. То есть в обоих случаях моральное поведение считается выгодным (или относительно выгодным, во втором случае), но по разым причинам.

vvl
Невоцерковленный верующий (исповедую Символ Веры)
15/11/09 01:01

# 728963

Re: Грех - онова христианской религии и деструктивный элемент сознания. нов [re: IIoI, #728908] Help admins  

Полностью с вами согласен.

рита1
Христианочка
15/11/09 14:03

# 729023

Re: Грех - онова христианской религии и деструктивный элемент сознания. нов [re: Mellcorn, #728422] Help admins  

Это классическое определение греха - и тот столб на котором и держится институт церкви - ведь если убрать это понятие церковь будет не нужна религия в том виде как сейчас потеряет смысл.
"Понятие" возможно и можно убрать,но грех из вашей жизни и жизни других людей - нет...И пока вы этого не поймёте - не сможете понять необходимость человечества в Спасителе и Господе нашем Иисусе Христе...

multi_PR
скорее агностик
15/11/09 16:46

# 729056

Re: Грех - онова христианской религии и деструктивный элемент сознания. нов [re: рита1, #729023] Help admins  

"Понятие" возможно и можно убрать,но грех из вашей жизни и жизни других людей - нет...И пока вы этого не поймёте - не сможете понять необходимость человечества в Спасителе и Господе нашем Иисусе Христе...

Это смотря что назвать "грехом" и от чего соответственно потом "спасаться".:-)

AI :)
Православный христианин, неокоммунист
25/11/09 16:40

# 730851

Re: Грех - онова христианской религии и деструктивный элемент сознания. нов [re: IIoI, #728879] Help admins  

зато уровень жизни начал расти, что при прежнем уровне рождаемости было бы маловероятно, а скорее сохранение уровня рождаемости привело бы к демографической катастрофе, просто в силу того что начинают играть такие факторы как снижение детской смертности, и увеличение продолжительности жизни.

Я не вижу корреляции между высокой рождаемостью и низким уровнем жизни.
При капиталистической экономике, это, понятно, так. Потому что для того, чтобы создать новые рабочие места, нужно сначала создать спрос на них. А недостатка рабочих рук при капитализме не бывает в принципе, при любом приросте населения (даже при отрицательном). А при разумном устройстве экономики нет причин опасаться снижения уровня жизни из-за большого прироста.
Перенаселение - это вообще из области мифов. В Японии 120 миллионов человек живет на 4 островах, которые и на глобусе-то не разглядишь.

IIoI
Скептик-атеист
25/11/09 16:56

# 730853

Re: Грех - онова христианской религии и деструктивный элемент сознания. нов [re: AI :), #730851] Help admins  

Я не вижу корреляции между высокой рождаемостью и низким уровнем жизни.


Невозможно обестпечивать высокий уровень жизни, если скорость роста промышленного и сель.хоз. производства отстаёт от скорости прироста населения, а рост сейчас достигается не просто увеличением количества заводов и с\х земель, но и ведением новых технологий, плюс не стоит забывать что рост производства - это рост потребления ресурсов.

Стефан
Христианин
28/11/09 16:09
edinvohriste.blogspot.com

# 731358

Re: Грех - основа христианской религии и деструктивный элемент сознания. нов [re: Mellcorn, #728422] Help admins  

Вот смотрите,если вы ещё не убежали от греха подальше.Так обычно говорят в общем многие неверующие люди, которые боятся грех.
Существует заповедь о которой вы сегодня абсолютно ничего не знаете,но она находится как бы негласно в среде всех людей верующих и неверующих.
Если вы узнаете этот порядок и обязанность к ближнему так же как и другие уже живущие в этом мире,вам просто откроется это знание,как младенцу не знающему что дважды два будет четыре.
Заповедь требует от всех знающих её относится к ближнему своему, как к себе к равному,не желать другому что не желаешь себе.
Другая часть действительно религиозная, не общечеловеческая звучит так что нужно ещё поступать с любовью страдающей и милосердной, бескорыстной и не насильственной ,что даже в малом не является в среде общества человеческого.Возможно и есть где-то драгоценные самородки в среде друзей, в их внутренним устройстве ,но это только в их среде, а в наружу они не могут поступать так действительно по причине что весь мир лежит во зле,и по этому это маленькое общество будет подвергаться ударам зла. И здесь нужна сила противостать этим ударам. Зло находится в обществе незнающем Бога,и такое общество лежит в нём.
Верующие призваны зло искоренять,противодействовать, индивидуально каждый внутри себя.
И тогда открывается причина почему о зле в обществе христиан говорят как о грехе.
В обществе же не верующих как о естественных проявлениях дел зла.
Одни избегают плохо делать(грешить), а другие тайно,или отрыто этим живут.
Вот что сказано о заповеди любви к ближнему :когда пришла заповедь, то грех ожил, вы понимаете? Значить, в свете порядка отношения к ближнему мы увидели себя,свои наклонности. Грех пока в мыслях,это не грех в делах и всё возможно ещё исправить. Дела зла исправить невозможно это итог мысли.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на