Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Разговоры о семье, любви и жизни вообще
Просмотров: 4667 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Мандрагора (8) Sobolev (4) squirrel (2) 1221 (1) alexnsk (1) luther (1) ЕКА (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)
luther
05/01/10 04:07

# 737957

Невежество или жертва во имя традиций? Help admins  

Последние полгода я собираю материал, который намереваюсь издать в небольшой книге под названием "Заступитесь кто-нибудь". Это старательная попытка хоть как-то объяснить столь массовое отпадение от веры детей верующих родителей в условиях эмиграции. Разумеется, Бог соблюл для Себя многих, однако большая часть молодых людей, родившихся в христианских домах, так и не обрели спасения либо же потеряли веру в Бога и в церковь. За время моих исследований и молитв я понял, что мы (пастыри, лидеры, начальники общества, отцы), оказавшись в центре конфликта между Богом и народом, уверенно заняли сторону Бога, тогда как основная миссия заступника в том, чтобы остаться на стороне слабого и грешного. Мы так увлеклись хранением веры, что сберегли ее от собственных детей.


Текст-обращение

У нас не получилось диалога с молодым поколением. Мы в силу возраста, опыта и положения легко превозмогли молодых, злоупотребив своими преимуществами. Таким отношением мы поставили собственных детей перед выбором: либо беспрекословно смириться пред волей родительской, волей церкви (автоматически приравнивая её к воле Божьей), либо воспротивиться и вступить с нами в открытый конфликт. Однако произошло что-то значительно более страшное. В угоду церкви целое поколение предпочло жить двойной жизнью, разъединяя личное и общественно-религиозное. Отсюда и весь "брак" нашего христианского продукта. Двуличие противоестественно для целостной натуры, потому деформирует и личную жизнь и общественную. Как говорится, "ни вашим, ни нашим": не получилось у нас ни "качественных" грешников, ни "качественных" святых. Церковь, состоящая из таких людей, не в силах помочь себе подобным.

Человеческая душа должна стать объектом опеки прежде всего. Если религиозный уклад готов пожертвовать хоть одной душой во имя своей системы, то это вернейший признак не только непригодности такой системы, но и начала ее конца.

"Начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний" (Лук.13:14).

Иными словами, если в субботу нельзя исцелить больного, мы должны отменить субботу и уволить такое начальство! Человек не для субботы (системы), но суббота для человека! Человек же для Бога!
Отсюда вся тревога лидеров наших церквей в эмиграции, когда точки по распространению наркотиков и проституции находятся прямо в вестибюлях наших церквей в воскресные дни. Удивляет даже не то, что наркодилеры в дни богослужений продают наркотик, но то, что именно на территории молитвенных домов им обеспечен трафик.

В миру человек знает, где можно согрешить, а где покаяться в грехах. Но наши дети сделали невозможное – угодили двум господам. Мы произвели на свет чудовищный гибрид, скрестив откровенный порок с традициями церкви. Мы засеяли поле двумя родами семян и сделали заклятым сбор урожая (Втор. 22:9), потому что произвели породу смешанную, в создании которой изначально Творец участия не принимал.

Не обольщайтесь, проблема не в проституции и наркотиках, но в лицемерии на святом месте, которое и вынудило целое поколение наших детей жить двойными стандартами. Мы, отцы и наставники, не призывали их к личной ответственности перед совестью, не прививали чувства самостоятельности пред Богом. Мы бросили силы на то, чтобы отрабатывать этику их поведения, а не этику характера. По большому счету нас интересовал имидж внешний: "Что скажут люди? Не позорь моей фамилии! Одевайся как знаешь, только не в церкви". Мы сами определяли для них границы и формы поведения и круг понятий, как для умственно отсталых.

Я хорошо запомнил одну молодую девушку, которая спрашивала у меня, является ли грехом проколоть уши и надеть сережки. Я ответил, что в таких вопросах она должна самостоятельно пред Богом иметь знание и нести полную ответственность за свой выбор. Она же не унималась. Ей было значительно легче оставить ответственность на мне, освободив свою совесть за сделанный выбор. Не кажется ли вам, что кто-то насадил ложное представление об ответственности? Библия утверждает, что "каждый за себя даст отчет Богу" (Рим.14:12). Я, как пророк или глашатай, обязан сказать грешнику, что он смертью умрет за свое согрешение. После этого с меня ответственность снимается и перекладывается на него. А не так, как кто-то пытался меня стращать в прямом эфире: "Помни, ты будешь отвечать за каждого члена твоей церкви!" Ошибаетесь! Я не поручитель ни за кого. Мне бы отчитаться за себя.

Самостоятельность - вот признак зрелости. Общество держится на людях, думающих и принимающих решения и несущих за них ответственность. Несамостоятельный человек как звереныш из цирка, не приспособленный для жизни в лесу. Он погибнет из-за отсутствия личной инициативы даже в поиске пропитания, потому что он привык к рациону, привык быть дрессированным и выполнять все команды за кусок мяса.

Разве вы не видите: вместо того, чтобы развить волю, мы ее подавили. Нас раздражает чья-то самостоятельность больше, чем грехи, потому что грешник к нам привязан из нужды, тогда как подотчетный Богу больше не зависим от людей, лишив нас возможности контролировать его действия.

Согласитесь, что любое проявление инициативы или новаторства встречалось нами подозрительно и неадекватно. Мы об этом не просили. Но ведь мир держится на натурах принципиальных и творческих, готовых пойти на смерть за свои убеждения. Если церковь не будет воспитывать и содержать в своих рядах таких граждан, то государство обречено остаться без людей сильной воли, без героев, без примера.

Увы! Увы! И еще раз увы! Мы лишили церковь ее славы. Мы, отцы, не приняли вызов века, убоявшись нужных как воздух реформ в своей среде. Мы повернули к котлам с мясом, где обществу не надо думать о завтрашнем дне, не надо веры, не надо ответственности, не надо волноваться и рисковать в борьбе за будущий Ханаан. Быть рабом религиозных стереотипов не так уж и плохо. Главное преимущество в том, что не надо искать пути. Все предрешено вместо тебя. Полный покой и отсутствие мук рождения себя как личности. Церкви полны людей, среди которых единицы разродились призванием. И вообще эта тема закрыта. Откуда же им взяться, схваткам родовым, когда и зачатия не было? Пусть фараон думает, чем будет нас кормить, пусть сам отвечает за своих рабов. А мы молча будем есть свою баланду.

Где же люди веры? Где наше бесстрашие? Где воля священная? Где твои герои церковь? Где протестанты, готовые вновь восстать против системы церковного рабовладения и написать новую декларацию независимости?

Увы! Наши дети далеки от того, чтобы дождаться от нас такого признания, раскаяния. Мы будем призывать к покаянию наркоманов и проституток - наших сыновей и дочерей, открывать для них ребцентры, организовывать молитвенные бдения и посты, но принести покаяние… нет, это слишком.

Я сам отец двоих детей и пастор большой церкви, и это заявление прежде всего относится ко мне. Люди добрые, отцы и матери, пастыри церквей, у кого хватает мужества признать вину свою, станьте рядом со мной в молитве покаяния, может быть, Он смилуется над нами и пощадит наше поколение. В этом официальном обращении я как пастор лично приношу покаяние перед молодыми людьми за то, что мы не стали рядом в вопросах, вызванных временем, когда вы оказались одинокими перед лицом искушений и духовных атак 21 века. За то, что мы не привели вас к Христу и не научили самостоятельному следованию за Ним. За то, что не привили сознания личной ответственности за призвание и выполнение угодной и совершенной воли Божией.

"Плачьте о себе и о детях ваших!" (Лук.23:28) "…говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, …назначьте пост, …соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы. Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: "пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?" И тогда возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой" (Иоил.2:12-18).

Кто желает дополнить список скорбящих родителей, пастырей, общественных деятелей, готовых плакать о собственном невежестве и жестокости, может это сделать на этой страничке, заполнив форму ниже и выслав свое имя. Если вы не безразличны к этому воззванию, перешлите его своим друзьям и знакомым.

Вам да будут в утешение слова обетования

"Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое" (Ис.60:4-5).

Александр Шевченко
отсюда

1221
Лютеранство.
05/01/10 07:28

# 737963

Re: Невежество или жертва во имя традиций? нов [re: luther, #737957] Help admins  

Если религиозный уклад готов пожертвовать хоть одной душой во имя своей системы, то это вернейший признак не только непригодности такой системы, но и начала ее конца.

В США эта система взорвалась ещё в начале 60-х. Молодёжными бунтами, погромами, развалом и разрухой. Советские той же системы собрания надеялись избежать этой участи. Не выйдет. Потому, что из одинаковых предпосылок вырастают одинаковые последствия. В обстановке ханжеско-кликушеского угара невозможно вырастить здоровое поколение.
Пшеница не растёт в цветочных горшках, ей простор нужен и много света и воздуха!

Исправлено пользователем 1221 05/01/10 07:33.


Мандрагора
христианин (братство МСЦ ЕХБ)
05/01/10 16:35

# 738026

Re: Невежество или жертва во имя традиций? нов [re: luther, #737957] Help admins  

попытка хоть как-то объяснить столь массовое отпадение от веры детей верующих родителей в условиях эмиграции

Можно вспомнить старое верное слово: Гал.6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. Не подумайте, что я как-то злорадствую, нет, напротив - глубоко сожалею, но надо понять истинные духовные причины происходящего, чтобы родители осознали свои ошибки и знали в чём каяться.
А целью подавляющего большинства эмигрантов было не спасение от непосильных гонений или некие мифические благие цели, а желание пожить безбедно, сыто. О воле Божьей к отъезду вряд ли кто из них серъезно задумывался, о том, что будет лучше в духовном плане для детей - не размышлял. В итоге и пожали - родители сеяли в плоть, дети пожали неверие.

squirrel
05/01/10 16:46

# 738030

Re: Невежество или жертва во имя традиций? нов [re: Мандрагора, #738026] Help admins  

А Вы это явление "массовое отпадение от веры детей верующих родителей" наблюдаете только в среде эмигрантов? По-моему так и среди оставшихся в Союзе все это происходит. Так что, скорее всего, желание пожить безбедно не является ключевым в данном вопросе.

Мандрагора
христианин (братство МСЦ ЕХБ)
05/01/10 16:55

# 738032

Re: Невежество или жертва во имя традиций? нов [re: squirrel, #738030] Help admins  

В нашем братстве и поместной церкви массового явления отпадения детей от веры нет (не похвальба - факт).
А причины отпадения в своей общине (союзе) можете проанализировать по следующим направлениям в семьях:
1-Их бог чрево, они мыслят о земном.
2-Неверность в малом, подражание миру во всём.
3-Сомнение в богодухновенности Писания.
4-Молитва в пренебрежении.
5-Лицемерие - слова и дела расходятся.

Sobolev
Христианин
05/01/10 17:03

# 738034

Re: Невежество или жертва во имя традиций? нов [re: luther, #737957] Help admins  

Спасибо за откровенность, Александр. И, вообще, спасибо за такую статью - хороший и необходимый материал для книги!
Согласен и с тем, что такие же тенденции существуют и не среди эмигрантов.
Разве вы не видите: вместо того, чтобы развить волю, мы ее подавили. Нас раздражает чья-то самостоятельность больше, чем грехи, потому что грешник к нам привязан из нужды, тогда как подотчетный Богу больше не зависим от людей, лишив нас возможности контролировать его действия.

А вот это, на мой взгляд, - корень проблемы.

squirrel
05/01/10 17:23

# 738039

Re: Невежество или жертва во имя традиций? нов [re: Мандрагора, #738032] Help admins  

Замечаю только лицемерие - на это, кстати, и указывает автор стартовой статьи. Я бы лицемерие ставила первым пунктом, а Ваш первый пункт - ближе к концу.

Sobolev
Христианин
05/01/10 17:26

# 738041

Re: Невежество или жертва во имя традиций? нов [re: Мандрагора, #738032] Help admins  

Попробуйте посмотреть на проблему в другой перспективе:
5-Лицемерие - слова и дела расходятся.

"Зрелые христиане" часто являются примером того ж таки лицемерия. Взрослые к этому привыкли. А дети видят вещи в правильном свете. У взрослых есть свои варианты ответов на возникающие у них вопросы. Дети остаются без ответов.
4-Молитва в пренебрежении.

Видя, как лицемерят взрослые "мужи и жены Божьи", детям трудно верить в искренность молитв. Чего там скрывать, и апостол Петр имел неосторожность лицемерить, хорошо, что нашелся апостол Павел, чтобы указать на это. Только в наше время на всех таких "Петров" не хватает "Павлов".
3-Сомнение в богодухновенности Писания.

Если речь идет о молодежи - у них другие проблемы. Молодежь динамичнее и больше общается. И, как следствие, знает больше вариантов трактовок того же Писания. Если пронаблюдать за постами на этом же форуме - то вы увидите, что молодые люди получают в качестве ответов на свои вопросы. Прежде всего - они чувствуют отношение к ним. Чувствуют доброжелательность или наоборот. Если они не чувствуют безусловного принятия, то какое значение имеет то, насколько важную истину им открывают? Нет, это не Писание вызывает у молодежи разочарование. Его вызывают люди, "владеющие" этим Писанием.
2-Неверность в малом, подражание миру во всём.

Ну, я уж не знаю, а разве церкви во всем мире не стали самыми что ни на есть подражателями сетевому маркетингу? Разве это не есть подражание миру? В чем тут искать причины отпадения... И неверность в малом - а что им было доверено? О чем вы хотели сказать?
1-Их бог чрево, они мыслят о земном.

Хотел бы я сказать, что эта фраза в равной мере относится как ко взрослым, так и к молодежи, но не могу. Потому что степень ответственности разная.
А вот что я могу сказать, так это то, что знаю многих молодых людей, которые первыми уверовали, и только через них к Богу обратились их родители.

И, если у молодежи еще все впереди и есть шанс разочароваться в земных благах и обратиться к Богу, то у людей взрослых, для которых блага мира затмевают радость общения с Господом шансов куда меньше.

Но все возможно Господу!

Мандрагора
христианин (братство МСЦ ЕХБ)
05/01/10 19:02

# 738052

Re: Невежество или жертва во имя традиций? нов [re: squirrel, #738039] Help admins  

Я бы лицемерие ставила первым пунктом, а Ваш первый пункт - ближе к концу.

Если рассматривать приведённое мною обращение Павла к Филлипийцам в контексте, то можно заметить интересную деталь - (3:18) многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова Быть врагом креста Христова означает бежать от неудобств и гонений за имя Христа, избегать служения и связанных с ним скорбей, мыслить о земных благах и достатке в ущерб душе.
А лицемерят сейчас не так часто как раньше. А зачем лицемерить и скрывать мысли и чувства, если кругом и так вседозволенность - хочу пресвитеру выскажу всю его подноготную, что хочу - то смотрю, делаю, что хочу и вообще церкви мало отличаются от мира. Загляните в сборники "христианских" детских игр, какое там "благоговение", кругом и рядом пошлятина и смехотворство. Откровенно вам говорю, использую русские народные сборники - они поприличнее. Как вам это нравится отрывать кусочки от рулона туалетной бумаги для знакомства и т.д и т.п. Такое впечатление, что некоторые христиане пытаются перещеголять мир в непотребстве и разнузданности. Какое там лицемерия перед людьми. Перед Богом, разве что...

А чтобы угодить плоти - надо много денег, об этом в Писании сказано так: 1Тим.6:10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Если вырвать корень, часто и некоторые разновидности лицемерия отпадают, ибо зачем показывать себя с лучшей стороны, если никакой выгоды с этого не имеешь.

Вот почему именно этот пункт я поставил первым.

Мандрагора
христианин (братство МСЦ ЕХБ)
05/01/10 19:37

# 738058

Re: Невежество или жертва во имя традиций? нов [re: Sobolev, #738041] Help admins  

Уважаемый Sobolev, не для спора, а ради истины сделаю некоторые уточнения:
А дети видят вещи в правильном свете

Согласен. Если сердце родителей находится в кошельке, а не на небе, дети это ох как остро чувствуют.

...детям трудно верить в искренность молитв... хорошо, что нашелся апостол Павел,

Особенно, когда отец регулярно бежит на работу, активно откликается на интересные разговоры с друзьями (про ПК и ящик умолчу), а семейное собрание за Библией и молитвой для него скучная обуза, которой можно отдать крохи времени и сил. А потом удивляемся, почему Бог и молитвенная жизнь у детей стоит на последнем месте.
Павел указывает и на это: 1Тим.2:8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения

И, как следствие, знает больше вариантов трактовок того же Писания.

Если пастор, вооружившись либеральными трудами, проповедуя с кафедры каждое воскресенье, будет ставить под сомнение добрую половину Писания, то неудивительно, что дети, когда подрастут, будут крутить из листов Библии цигарки в прямом и переносном смысле.

Ну, я уж не знаю, а разве церкви во всем мире не стали самыми что ни на есть подражателями сетевому маркетингу? Разве это не есть подражание миру? В чем тут искать причины отпадения... И неверность в малом - а что им было доверено? О чем вы хотели сказать?

Зачем снова смотреть, как там во всём мире делается.
По поводу "неверности в малом", обратимся к первоисточнику этих слов:
Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Лк.16:10-13)
Что доверено? Как я полагаю по нисходящей: истина Божья, служение, семья, здоровье, работа, материальные блага.

знаю многих молодых людей, которые первыми уверовали, и только через них к Богу обратились их родители.

Я тоже знаю. И это милость Божья после многих лет засилья атеизма. И всё таки с отцов никто не снимал ответственность: Еф.6:4 И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на