Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Книги, которые мы читаем
Просмотров: 1901 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

Мандрагора
христианин (братство МСЦ ЕХБ)
07/01/10 02:28

# 738272

Эрнст Трахзель-Паули "Духовная музыка" Help admins  

Хорошая книга о музыке в Церкви. Какой она должна быть и какой быть не должна. Рекомендую для ознакомления каждому христианину.
Ссылка для чтения здесь

СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1 Важные заметки
Часть 2 Направление, которое дает нам Писание
Часть 3 Духовная песня сегодня
Часть 4 Новая тенденция и порядок
Часть 5 Определение позиции вниз
Часть 6 Что говорят другие об этом?
Часть 7 Послесловие
Отзывы
Эпилог

ПРОЛОГ
С завоеванием Иерусалима Навуходоносором в 605 году до Р.Х. история израильского народа, а вместе с тем и всеобщая мировая история, вступила в новую фазу: в век наций. Пророчество книги Даниила показывает нам, что это “время наций” определяется четырьмя мировыми империями, господство которых простирается до конца времен и при антихристе достигнет своей высшей точки. Иисус подтверждает в Своем Слове о конце времен пророческие высказывания Даниила и обращает внимание на то, что окончание “времени наций” находится в тесной связи с разрушением и восстановлением Иерусалима.
В уже более чем 2500-летней духовной борьбе между Вавилоном и Иерусалимом совершенно отчетливо вырисовывается несколько направлений, которые красной нитью проходят через это “время наций” и во все возрастающей степени обнаруживают тенденцию к концу времен: как уже показывает само происхождение названия Вавилон (смешение, смятение, раздор), речь идет, в конечном счете, о демонической стратегии главного врага, главного смутителя, которую он направляет против построения видимого мессианского царства.
В этой ожесточенной духовной исторической битве приведены в действие, прежде всего, два характерных оружия, с которыми когда-то сталкивался Израиль и которые сегодня противостоят Церкви. Это секуляризация (обмирщение) и синкретизм (множество религий, смешение религий). Тактика медленного и постоянного проникновения новых взглядов на жизнь и на мир, новых мировоззрений и религиозных форм представляла для Израиля гораздо большую опасность, чем открытая борьба не на жизнь, а на смерть.
Точно так же обстоит дело сегодня с Церковью Христовой: ситуация “преследования” в свободных западных странах, в смысле проникновения чужих идей, обмирщения и смешения четких Библейских границ, гораздо опаснее, чем открытая борьба с христианством в других странах.
Предлагаемый труд рассматривает в свете Священного Писания один штрих из этой вавилонской тактики конечного проникновения чужих идей. Это касается духовной музыки, в узком смысле духовного пения, которое, согласно Священному Писанию, занимает существенное место в богослужении. Имеется ли в развитии духовной песни и духовной музыки, как полагают сегодня многие, нейтральная позиция, исходя из которой можно было бы в музыке, которая рассматривает себя как средство для достижения какой-то цели, приспособиться к невероятным изменениям в светском восприятии музыки, не подвергаясь при этом опасности подвергнуться осуждению в том, что модернистско-демонические идеи проникли в нас?
То, что не может быть никакой свободы ни в том, что касается духовных песен, ни в других жизненных областях, - это совершенно четко показывает нам Священное Писание. Никакие, даже самые положительные мотивы, не оправдывают “вавилонской” музыки. То, что дьявол делал 2500 лет назад, он хочет делать и сегодня: используя музыку, Навуходоносор принуждал свою свиту и весь народ падать на колени перед золотым истуканом (Дан.3:5-15). Лишь трое мужественных бескомпромиссных свидетелей Божиих решительно отказались от этого поклонения.
Сегодня дьявол снова пытается с помощью “вавилонской” музыки принудить Церковь Иисуса Христа не только поклониться ему, но и переделать структуру всей Церкви. То, что эта современная гремящая музыка представляется особенно пригодной для того, чтобы в групповых динамических экспериментах “безболезненно” достигать определенных целей и стирать границы, - это достаточно ясно показала всемирная конференция миссионеров в конце 1972 - начале 1973 годов в Бангкоке (см. Петер Бейергаус: “Бангкок-73. Начало или конец евангелизации?”). Невозможно отрицать, что эта “вавилонская” музыка последнего времени как раз содействует вышеупомянутым двум тенденциям: обмирщению (секуляризму), с одной стороны, и смешению религий (синкретизму), с другой стороны, так что искренне верующие начинают тревожиться. Весьма смущающе действует на многих верующих молодых людей музыкальное оформление различных проводимых в настоящее время больших молодежных мероприятий. В связи с этим в высшей степени характерны несколько строк из сообщения пресс агентства “Idea” №. 24/76 от 11 июня 1976 г. под названием “Информация прессы о Христивале-76”:
“...Не слышно ни звука среди 10000 молодых людей в джинсовых костюмах, кожаных куртках и свитерах-водолазках, когда священник в сжатых словах произносит молитву. Прибывшие молодые люди из Киля, Мюнхена, Франкфурта, Гамбурга, Вены, Цюриха или Берлина знают, что их всех внутренне объединяет. В благоговении они молятся. Три минуты спустя они аплодируют солистам и оркестрам на сцене... Публика в такт хлопает в ладоши; фестиваль имеет свою тему: “Иисус!” Христиваль - смесь библейских занятий, христианской поп-музыки, миссионерского обучения и шоу... Тщательно спланированный благочестивый, но и вольный праздник ничем не нарушается. Музыка, то громкая и веселящая, то духовно задумчивая, то провоцирующая и критическая, то простая - вся христианско-евангельская музыкальная сцена представлена в Эссене и привлекла к себе многочисленную публику (стр.6).
...Более 20000 рук хлопают в ритм музыки. Это звучит как удары кнута... Снова зал гремит от звуков, усиленных динамиками (стр.7).
Зажигательный вихрь звуков и аккордов подчеркивает радость спасительной вести об Иисусе... (стр.8)”.
Как совершенно по-другому звучат сообщения в Ветхом или Новом Заветах, говорящие нам о прославлении Господа через музыку и пение! Я имею в виду прежде всего (Исх.15); (1Пар.25); (2Пар.20:21); (Неем.12:46-47). Далее имеется много указаний в Псалмах, которые отличались благозвучием и святым благоговением.
Апостол Павел словами (Кол.3:16) дает новый импульс к прославлению Господа пением в Церкви. Мы не хотим прославлять ветхозаветную литургию как единственно правильную форму оформления богослужений, но мы не можем дать разрешения на существование такой духовной музыки, содержание которой нужно оправдывать известной фразой из времен контрреформации: “Цель оправдывает средства”. По указанию апостола Павла церковное пение должно находиться в границах “псалмов”, “славословий” и “духовных песен” (Кол.3:16).
Сотни примеров из почти двухтысячелетней истории Церкви подтверждают, что через духовное пение люди пробуждались, ободрялись, утешались, поднимались, укреплялись, исправлялись и обращались к Богу. А если внимательно посмотреть, то не наблюдаем ли мы, что результаты сейчас нередко прямо противоположны?
Церкви жалуются на обмирщение и распущенность молодого поколения. Не способствует ли этой тенденции гремяще-ритмическая музыка? Куда делись святая сдержанность, скромное поведение и молитвенная борьба за потерянных и ищущих?
Не наступило ли время пробудиться и дать себе отчет в этом изощренном вражеском наступлении, на которое многие безучастно взирают из “внимания” и “любви” к молодым, пока, наконец, не замечают, что у них, кроме благочестивого текста на устах, нет больше никакого различия с миром!
Дал бы Бог, чтобы через чтение этого труда многие приняли решение во всех областях жизни защищать четкую библейскую точку зрения, в том числе и в области духовного пения.
Я желаю предлагаемому труду не только широкое распространение, но и глубокое воздействие на читателя, и сопровождаю эти строки настойчивой просьбой обращать внимание на голоса людей, стоящих на страже, и принимать их всерьез, особенно ввиду того, что вавилонское проникновение в Церковь Христову чувствуется все больше и больше, а с другой стороны, ввиду скорого прихода Иисуса Христа, нужно постоянно судить самих себя с тем, чтобы освященным языком вновь и вновь хвалить Господа духовными и приятными песнями, которые возвеличивают Его.
Доктор Эрих Мауергофер (пастор и доцент свободной евангелическо-теологической академии в Базеле)

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ
Мы живем в очень быстро текущем времени. Большие события, которые сегодня возбуждают наши разговоры, завтра уже подавлены новыми событиями. Этот факт таит в себе серьезную опасность. Мы чрезвычайно быстро привыкаем ко всему. Когда впервые был угнан самолет, то мы были шокированы этим, поражены. После пятнадцатого угона мы не замечаем эти происшествия.
Опасность привыкания угрожает и Церкви Христовой. Когда несколько лет назад то там, то здесь впервые прозвучали на богослужении песни в жестком ритме бит- и рок-музыки, разве многие из нас тогда не были шокированы? Разве мы не ощущали совершенно ясно чуждый элемент? А что сегодня?
Не может ли получиться так, что мы привыкнем к чему-то такому, к чему никогда не привыкает Глава Церкви Иисус Христос? И не может ли получиться так, что это для Церкви, в конце концов, станет ужасной судьбой? А, может быть, эта горькая судьба стала уже фактом?
Задумывались ли мы над тем, почему на наших богослужениях все больше и больше звучат чуждые песни, особенно на английском языке? А как отнестись к тому факту, что духовные песни, записанные на пластинках, сопровождаются иной раз светскими оркестрами радио или другими ансамблями легкой музыки?
Вопрос за вопросом! А что говорит Слово Божие в отношении музыки и пения? Этот последний вопрос я и хочу исследовать в предлагаемой вам книге. Действительно, Писание говорит на эту тему, и будет хорошо, если мы факт нашего привыкания осветим и выправим с помощью Евангелия.
Мысли, которые изложены в этой книге, конечно, не могут иметь претензию на полноту. Приводимые высказывания не имеют статуса абсолютного, исключение составляют цитаты из Библии. Примеры христианских рок-концертов или сообщения печати нельзя обобщать. Цитаты в Прологе данной книги о Христивале-76 были бы поняты ложно, если бы сделали вывод, что в Эссене была только христианская поп-музыка и каждый посетитель был полностью согласен и воодушевлен тем, что там играли. А вот другая цитата из сообщения “Idea” № 24/76:
“Участник В. Д. высказывает мнение: “Очень большой вопрос: выполняет ли свое предназначение музыка, которую нам предлагал Л.С.? Ведь музыкальные части фестиваля тоже должны служить благовестию спасения нашего Господа. Так вот, по моему мнению, такая музыка, которую нам предлагал Л. С., создает музыкальное “высокое настроение”, которое можно назвать чем угодно, но только не путем к Богу”.
Или, скажем, в годовом сообщении за осень 1976 года одной школы евангелистов говорится по поводу того же события в Эссене: “Что касается музыкального оформления, то появилось много вопросов, о которых необходимо подумать: “Может ли музыка блокировать сообщение о Господе?”
В смысле этой последней цитаты предлагаемая книга не будет все осуждать и порицать, но она хочет побудить к серьезному размышлению. Конечно, у нас есть определенное восприятие, которое мы получили из Слова Божьего, и мы тем самым даем совершенно конкретный акцент нашей книге, но мы охотно согласимся, что исполненный Святого Духа и одаренный музыкант-исследователь гораздо более упорядоченнее, более четко осветит весь комплекс вопросов в свете Священного Писания на основе практического опыта и музыкального образования. Мы надеемся, что подобные основательные, воодушевленные Господом исследования вскоре появятся. Но пока этого нет, наша книга даст хотя бы предварительные ответы.
Это предисловие к первому изданию. За прошедшее время книга сильно всколыхнула общественное мнение. Андреас Малесса опубликовал в журнале “СОGО” такой вывод: “На христианском книжном рынке допустимо все возможное в отношении безвкусицы и теологического безумия, - так, по крайней мере, свидетельствует эта книга”. Некоторые выразили неприятие книги в другой форме: книга их обличила и они протестовали против такой постановки вопроса о музыке. Они смеялись над тревогой, которая высказана в книге, и пренебрежительно отнеслись к этому предупреждению.
Наше отношение к критике не было легкомысленным, но мы считаем, что негативные рецензии, публикация протестов в журналах и различные письма подчеркнули важность и нужду в этой книге. Молодой теолог и регент на многих больших конференциях пастор Е. пишет: “Возмущение людей свидетельствует о том, что этот побуждающий голос давно уже должен был звучать! Слишком долго мы откладывали этот вопрос, несмотря на все большую тенденцию к скольжению вниз”.
Мирская пресса, которая вскрыла истоки определенной музыки, развивающейся во многих церквах, также соглашается с призывом этой книги.
В конце концов “Духовная музыка” вызвала благодарную реакцию читателей и много писем, одно из которых мы, с разрешения автора, полностью помещаем в седьмой части нашей книги. Мы показали различное отношение к этой книге и в полном смирении и совершенно сознательно еще раз печатаем эту книгу, предав ее охране Божией, Его действию и Его благословению.


ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ
Это второе издание актуальной книги Эрнста Трахзель-Паули. Я очень рад этому. Книга раскрывает Церкви Христовой в это последнее историческое запутанное время такое нужное, библейски обоснованное направление пути. Дух времени проникает и в христианскую среду. В христианских кругах увеличивается активность, не имеющая Божественной силы.
Здесь идет речь о музыке в наших церквах и при евангелизации. Христианская музыка подготавливает почву для слова Божия и для действия Духа Святого. Об этой духовной музыке писал Мартин Лютер в предисловии к сборнику песен, изданному в 1545 году: “Пойте Господу новую песнь! Пойте Господу вся земля! Господь дал нам радостное сердце и радостный дух через Своего любимого Сына, которого Он послал, чтобы избавить нас от греха, смерти и сатаны. Кто серьезно верит этому, тот не может молчать. Он должен с радостью и охотно петь об этом и говорить об этом, чтобы и другие услышали и пришли ко Христу”.
Лютер часто говорил о христианских песнях следующее: “Музыка - это талант и дар Бога, это не человеческий дар. Она прогоняет дьявола и увеселяет людей, и они при этом забывают гнев, нечистоту, гордость и непотребство”.
Сегодня мы встречаем в Церкви Христовой музыку, которая не служит Духу Божию, но она канал для действия другого духа. Она обвораживает душу и ожесточает ее против Слова Божия. Книга Эрнста Трахзель-Паули предлагает помощь в разрешении неясностей и в распознавании духов. Без сомнения эта книга и после второго издания вызовет резкое противление. Это и не может быть по-другому. Разъяснительному слову не только внимают, но ему и противятся. Еще один совет, как относиться к душе. Кто сознает, что он привязан к музыке, которая не служит делу Евангелия и которая берет свое начало не в Духе Божием, но все же считается христианской, того мы именем Господа просим освободиться от нее.
Эта книга не только разъясняет и предупреждает, но и призывает к прославлению Господа в Церкви, к проповеди великих спасающих дел Божиих через песню, чтобы Церковь созидалась и через песни. “Воспойте Господу песнь новую” (Пс.95:1).
Пастор Лингард Пфлаум, руководитель миссии Либенцелл


Перейти на