Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 218488 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: ДацкыйКот (66) Картман (51) буквоед (49) SolidCode (47) multi_PR (39) avadin (35) customs (35) Rodrigez (35) СветланаБ (30) Leo7nid (27) Танюха (20) ValeryZ (19) Alma (17) Novoe (17) Реформат (15) СалманФарси (14) creationist (11) plover (11) Exodus (10) alexey957 (8) stalkerkz (8) lik_G (7) CONDOR (6) Ivy (5) Евгений777 (4) venya (3) windwizard9851 (3) Дмитрий73 (3) Суламифь (3) Dalida (2) igorash (2) IIoI (2) leib2009 (2) panFil (2) Sheva (2) ватервейс (2) форпик (2) Юрий_4086 (2) Bovlan (1) MaxRusak (1) pa1ama (1) Severus (1) VitH72 (1) vvd (1) Абдулла (1) Головин (1) ЕвгенийАнисимов (1) Левицкий Андрей (1) позитив (1) УбийцаРелигии (1)

Страниц в этой нити: << 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | (показать все)
customs
реалист
25/09/10 15:22

# 789624

Re: Почему вы уверены в истинности Библии? нов [re: panFil, #789574] Help admins  

И какая там Новая жизнь описана?

Ну например джихад. До полного установления власти над неверными.

SolidCode
תלמיד ישוע המשיח (христианин)
26/09/10 05:59

# 789685

Re: Почему вы уверены в истинности Библии? нов [re: Картман, #789174] Help admins  

Но всех их объединяет одно - пристрастность к источнику вероучения.Полностью с Вами согласен.
Но я научно-исторические общества не считаю чисто атеистическими. Как Вы правильно заметили, там много агностиков. Но оба типа людей по сути являются неверующими. Просто одни ещё и заявляют это, а другие - не заявляют. И всех их объединяет одно - пристрастность к существующим в их научном мире догмам, кои, как показывает практика, не всегда абсолютно истинны, а пересматривать их, особенно если они уже довольно древние и хорошо укоренившиеся, мало кто берётся, зная, как его будут "закидывать помидорами", и чтобы сдвинуть такие догмы, нужно много серьёзных данных и основательных исследований.
И так как тема недоверия к Библии весьма популярна в этих кругах, вот и получаем большую компанию библейских минималистов, некоторые умеренные, другие - активные. Потом результаты их исследований берутся атеистами, усиливаются в "научно-популярных" статейках, и вот мы уже слушаем о том, как Моисей всё "передрал" в Месопотамии, или "Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете" (С) Берлиоз.
И что характерно, большинство этих открытий свидетельствуют не в пользу библии.Много ли, мало ли, но желательно внимательное и объективное изучение данных, а не натягивание их в ту или иную сторону. А пока есть прокуроры, будут и адвокаты.
Вот всего лишь 100 лет назад многими ставилась под вопрос точность еврейских текстов ВЗ. Такими ли они были во времена Иисуса? Один даже товарищ-христианин, знаю, утверждал, что коварные иудеи-враги Христа исказили Ис.7:14, где вместо "бэтула" (девственница) написали "альма" - "девица", потому что в "нашей" Септуагинте стоит "партэнос". Когда же были найдены и разобраны свитки Кумранской библиотеки, оказалось, что они как раз того времени, когда жил Иисус, и раньше. И оказалось, что написано там было именно "альма". Я и сам проверял. Точно так. В "Большом свитке Исайи" (1Q Isa) это 6-я колонка, самая нижняя строка, полное соответствие. И анализ библейских свитков этого корпуса показал очень высокую точность передачи текстов ВЗ за тысячу лет рукописного воспроизведения. Те немногие отличия, которые имеются, чаще всего незначительны, на вероучение никак не влияют. Например, в этом же стихе Масоретский текст приводит имя "Имману Эль", а в 1Q Isa оно записано целым словом "Имману'эль", что соответствует (воспроизведение целым словом) тому, как это слово записано в Септуагинте и Матфее (1:23). Там же в Матфее, а также в других местах, сохранены арамейские и еврейские слова и выражения, которым нередко даётся тут же перевод, причём автор ориентируется на такую грекоязычную аудиторию, которая не знает даже таких элементарных еврейских слов, как "эль" и "эли", "имману" и "ламма". Зачем грекоязычному автору, писавшему евангелие изначально на греческом для грекоязычной аудитории, вставлять семитские слова, предварительно составленные на иврите или арамите, и давать их перевод потом? Вот Павел писал сразу на греческом для грекоязычной аудитории. Хотя там обычно были евреи, способные перевести, он обращался ко всей аудитории и писал только по-гречески, не "выпендривался" еврейскими словами. Я вот не вспомню навскидку какие-либо еврейские слова или выражения в его посланиях с последующим переводом. А в евангелиях это явление встречается неоднократно. Может, всё-таки источник был на арамите или иврите, а с него уже каждый "переводил, как мог"?
Новый порядок обращения язычников был утвержден не Иисусом, а собранием апостолов примерно в 49 или 51 году н.э., после «разногласий и немалых состязаний», со ссылками на новые чудеса и на авторитет Петра, но без ссылок на какие-либо повеления Иисуса.Мне кажется, здесь есть некоторые нюансы, которые Вы не учитываете. Позвольте, выскажу своё понимание.
Иисус пришёл только для евреев. У него не было цели создавать новую религию. Он был пророком истинного иудаизма для евреев и возвещал евреям, что скоро уже будет обещанное через пророков Танаха Царство Бога на Земле. Вопрос об обращении неевреев к вере в Бога не был первостепенным и вероучительным в служении Иисуса. Следовало прежде восстановить среди евреев правильное учение. Когда же евреи согласно повелению Мессии стали проповедовать учение среди других евреев, оказалось (было не очень ожидаемо этими евреями), что это учение начали принимать и неевреи, которые слышали его, например, в синагогах. Проживающие на территории Израиля могли проходить гиюр. Это вполне соответствует Торе. Это также соответствовало и широко распространённому тогда пониманию среди евреев об обращении неевреев: они должны пройти гиюр, стать евреями, стать чадами Авраама, и таким образом "надёжно" наследовать часть в мире грядущем. Апостолы и ученики считали, что их задача - проповедовать учение Иисуса всем евреям в рамках иудаизма. Евреям, живущим в Израиле, а также тем, кто живёт в диаспоре. Вскоре Бог показал Петру, что в проповеди нуждаются также неевреи. И неевреи стали принимать проповедь. Параллельно и Павел обнаружил, что многие неевреи весьма охотно стали принимать весть о Царстве Божьем. Заметьте, что пророчества о неевреях, принявших Бога Израилева, давно уже были известны в Танахе от Бытия - "благословятся в тебе все Народы" до Малахии - "Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами".
У Бога был план. Когда евреи в первом тысячелетии до н.э. стали ходить вслед богов иных, их постиг галут. Сначала Израиль был рассеян среди народов, потом также Иуда. Евреи в диаспоре, продолжавшие верить в Бога, стали проводниками базовых знаний о Боге Израилеве среди язычников. Потом Иисус послал учеников проповедовать на уже подготовленной почве благую весть о Царстве Бога. Поэтому для многих принимавших неевреев эта весть не была чем-то абсолютно новым. Известно, что были люди богобоязненные, такие как Корнилий. Когда Павла услышали неевреи и просили снова говорить в следующую субботу, это происходило возле синагоги.
Итак, апостолы и ученики с удивлением обнаружили, что неевреи стали принимать тот иудаизм, который они проповедовали. О тех неевреях, которые не проживали в Израиле, и пошёл разговор на Иерусалимском соборе. Не уверен, что Вы подразумеваете под "разногласиями и немалыми состязаниями", но в Деян. читаю глагол "докэо" - "рассуждать, полагать". "Большое обсуждение" было, но морды вроде не били. Это более характерно для Никейского собора. :-)
Поднялись многие из течения фарисейского, утверждавшие, что надо всем неевреям проходить гиюр и принимать всю Тору. Предполагаю, что эти были близки к школе Шамая, которая выступала за устрожение исполнения Закона. Они мне чем-то напоминают таких протестантов, которые считают: человек должен произнести "молитву грешника" и тогда всё, он спасён. Т.е. они знают из своего учения один путь, и считают, что только так можно спастись. Иначе ты либо неизвестно, спасёшься ли, либо утверждают, что не спасёшься. Так и здесь выступили те, которые были уверены, что только через гиюр можно "надёжно" получить часть в мире грядущем. Им противостали другие евреи, последователи школы Гиллеля, выступавшей за ослабление строгости Закона. В иудаизме уже тогда наверняка было учение о 7 заповедях сынов Ноя, и о том, что нееврей, соблюдающий эти 7 заповедей, имеет часть в мире грядущем, что позже будет отражено в Талмуде (Санхедрин 56а, где цитата из Тосефты, Авода Зара 8:4) и позже обобщено Маймонидом в "Мишне Тора", разд. Законы царей 9:1, и там же в 8:11 про неевреев, соблюдающих 7 законов, наследующих часть в мире грядущем. Ведь все народы кроме евреев никогда и не принимали Тору для исполнения, она дана только евреям. Неевреям же от дней древних, от Адама и Ноя, даны базовые этические законы. Тема благодати (хэсэд) также соответствовала Танаху и была близка учению школы Гиллеля. И апостолы с учениками получили подтверждение от Бога, что неевреям надо благовествовать, и они будут принимать слово о Боге. Тогда сказал заключительное слово Иаков. Он привёл слова из пророчества и сказал о том, что не следует на неевреев налагать все требования Торы. Это сказал Иаков, которого иудеи прозвали Праведным (цадик). Так его назвали те иудеи, которые держались Торы, но не приняли Иисуса. Если уж от них Иаков удостоился такого эпитета, значит сам он досконально держался Торы. И, когда этот безукоризненный исполнитель Торы, глава Иерусалимской общины, сказал, что неевреев не следует затруднять исполнением всей Торы, но оставить им известные этические законы, то собрание согласилось. По результатам собрания составлен регламентирующий документ.
Видимо, не все евреи согласились с мнением Иакова, и всё-равно говорили неевреям, что им надо принимать к исполнению всю Тору, чтобы спастись. Сложно сказать, были ли это евреи, уверовавшие в Иисуса, или не принявшие Его, как Мессию. Против этого учения об обрезании и принятии к исполнению всей Торы Павел, прекрасно образованный фарисей, хорошо знавший как Письменную, так и Устную Тору, неоднократно выступал в собраниях и в своих письмах. Позже в Талмуде неоднократно говорится, что неевреям нельзя соблюдать всю Тору.
Итак, концепция обращения неевреев к Богу Израилеву не была чем-то новым. Одно из назначений евреев было служить светом миру, о чём и Иисус напоминал евреям в Нагорной проповеди. Из пророков давно было известно, что неевреи будут приходить к Богу в больших количествах. Просто сначала апостолы и ученики не ожидали, что это начнёт происходить уже при них. Слова Иисуса "научите все народы" не были поняты, но ученики сделали, как повелел Он. В день Пятидесятницы было благовестие на разных человеческих языках. Потом Пётр послан к Корнилию. А по проповеди Павла в синагогах в Израиле и за его пределами многие неевреи начинают принимать евангелие. Тогда на Иерусалимском соборе после обсуждения было принято решение о язычниках, не нечто "взятое с потолка", но основанное на Торе.
А вот Ориген думал и откровенно заявлял, что с самого начала и по халатности и злонамеренно переводчики чудовищно искажают Писание.Нельзя сказать, чтобы он говорил неправду, но мог ведь и преувеличивать. Его взгляды, хорошо сдобренные греческим мировоззрением, далеко не всегда принимались в христианстве тех времён. Дадите адресочек его высказываний?
Судите сами, библия описывает события, противоречащие проверяемому опыту жизни миллиардов людей.Наука описывает, как обезьяна превратилась в человека, а это событие противоречит проверяемому опыту жизни миллиардов людей. Это, скажем так, гипотеза, которой с уверенным лицом учат в общеобразовательной школе.
Когда начинаешь копать глубже, наружу выплывают несоответствия библии с историей и внутренние библейские противоречия.Далеко не все моменты, которые объявляются противоречиями, действительно являются таковыми. С другой стороны - Библия - не учебник истории. Она содержит некоторые исторические сведения, но это не летопись в чистом виде. Потому вероучительный авторитет Библии едва ли заметным образом меняется, если в каких-то высказываниях имеются противоречия с современными взглядами историков. Да и различные древние летописи обычно рассматриваются историками с осторожностью и внимательно сравниваются.
Нет, при большом желании верить библии их конечно можно натягивать друг на друга как резиновую перчатку на арбуз. Но это будет необъективно.Конечно, можно натягивать. Такие натяжения нередко встречаются в науке, особенно, когда пока не хватает фактических данных.
Причём, Вы считаете это натягиванием. А верующие считают события Библии вполне реалистичными. И ищут им объяснения, как учёные ищут объяснения объективным явлениям этого мира. И не всегда научный мир может похвастаться объективностью интерпретации фактов. Так что не всё так однозначно.
Вероятность предложенного вами варианта несколько ниже.Почему? Мне он представляется вполне вероятным. Даже весьма реальным. И я уже делился рядом доводов в этом направлении. И Вы мне так и не объяснили, почему длинные и не очень естественные греческие фразы при обратном переводе выстраиваются в стройные и ясные еврейские предложения.
Но вот вам ссылка для скачивания:Большое спасибо за ссылку. Уже залил. При возможности перечитаю, хотя меня прежде всего интересует текстология Танаха. Эммануила Това не читали?
Там промежду прочим указано что евангелия писались скорее всего на греческом.Ну, одно такое высказывание ничего ещё не доказывает. А вот упомянутые мною лингвистические моменты, как и другие, мешают мне уверовать в то, что исходный текст Матфея был на греческом сочинён.
Информация о исторических деталях того времени, содержащаяся в ев. от Матфея, местами крайне недостоверна.Во-первых, местами. Во-вторых, нельзя исключить вмешательство более поздних переписчиков. В-третьих, евангелие есть литературное произведение, имеющее целью показать, почему Иисус есть Тот Самый обещанный Мессия. Некоторые "несоответствия" едва ли влияют серьёзным образом на главную цель евангелия.
Я не сомневаюсь, что Вы противоречия внимательно изучили. К сожалению, приведённая информация исчезла. Давайте, чтобы не было недоразумений, будем, не торопясь, по отдельности, рассматривать несоответствия. Чтобы модераторы не сочли, что Вы вываливаете сюда много странного материала. Приводите конкретные материалы, адреса из источников, цитаты, чтобы можно было перечитать, изучить в контексте, обсудить. Простите, но высказывания типа "талмудисты божатся, что нельзя в Иерусалиме было содержать кур, только за пределами города" я не могу рассматривать, как конкретные и чёткие исторические или текстуальные данные.
Опишите ка пожалуйста (хотя бы теоретически) механизмы при помощи которых творил Бог (вселенная, жизнь и т.п.).Библия просто сообщает нам, что Вселенную сотворил Бог, не затрудняя человека деталями. Она рассчитана на очень широкую аудиторию. Детали не важны большинству слушателей Торы и наверняка не будут им поняты.
И таких отсылок более 500.И все дословные? И как знать, что Вы правильные выводы делаете из этих обнаруженных параллелей? Ведь есть фактические данные - обнаруженные параллели. А есть Ваши выводы на основании данных фактов.
Причем они повторяют именно те, которые чаще всего бытовали в писаниях ессеев.Наверное, Вы хотели сказать о "писаниях кумранитов". Ведь ещё даже до конца не доказано, что кумраниты были в чистом виде ессеями. Далеко не о всех ессеях сохранились такие подробные письменные данные, как о кумранитах. Ещё нам доступны довольно подробные материалы от фарисеев, хотя несколько иного характера. И знающие люди находят очень много параллелей между НЗ материалами и литературным наследием фарисеев. Значит ли это, что некий грекоязычный автор евангелия стырил кучу высказываний из кумранских документов, которые уже лежали запечатанные в пещерах на тот момент времени? Также автор изучил все материалы Мишны, записанной лишь в конце 2 начале 3 века н.э. и ввёл в своё евангелие много мотивов из этих фарисейских текстов? А может автор просто был одним из евреев конца эпохи Второго Храма, хорошо знавший мистические и религиозные учения своего времени? Это тоже может объяснить, довольно широкое цитирование еврейских религиозных воззрений.
Да вроде не слишком, если писал еврей в грекоговорящей среде.Т.е. еврей сначала придумал все те совпадения, а потом "закамуфлировал" их в греческий текст? Может, теперь уже Вы отказываетесь от простого объяснения ради близкой Вам идеи о греческом исходном языке Евангелия от Матфея? А может, ситуация с авторством данного Евангелия не такая ясная и чёткая, как Вы нам здесь представили?
При этом стало ясно, что и Давид и его царство были совсем не похожими на описанные в библии.Уточню, что не "стало ясно", а "немного что-то узнали". Вы приводите здесь, как абсолютную истину, ту картину, которую рисуют светские археологи и историки на основании тех археологических данных, которые доступны на данный момент. Вот такие нюансы. Как мы уже говорили, основные документы от того времени - то, что сохранилось в камне. Поэтому об Угарите просто куча документов (на глине). А об остальных народах Ханаана - значительно меньше (в большинстве случаев писали на коже). По этой же причине не сохранились и древнейшие свитки Торы. Ведь даже серебрянные свитки 7 века до н.э. из Ктеф Хинном со священническим благословением были в крайне плохом состоянии и получили значительные повреждения до того, как были обнаружены командой Баркая.
А о пребывании этих кочевников в Египте, в рабстве, в течение 400 лет что-нибудь известно?Известно по египетским данным, что в те времена (17 - 15 вв. до н.э.) в Египте был т.н. Второй промежуточный период (между Средним и Новым Царством), когда в Нижнем Египте правили цари из азиатских скотоводческих народов. Они, эти скотоводы, пастухи были ненавидимы египтянами. После 15 века, должно быть это лишь совпадение, отношение египтян к евреям в Торе отмечается очень отрицательное. Тогда же поднялся "фараон, который не знал Иосифа". Конкретных данных о пребывании именно евреев в Египте нет. Просто нет ещё конкретных данных, а не так, что данные неопровержимо исключают существование евреев в Египте в указанные времена. Как уже говорилось, большая часть дошедших письменных документов выполнена в камне, что обычно довольно дорогостоящее предприятие. Я бы удивился, если бы кто-либо из фараонов, вместо обычных для них хвалебных речей, написал "Были евреи в Египте 430 лет, и мы презирали их, и их предводитель Моисей наслал на нас много казней, так что Египет жестоко пострадал. Тогда умер мой старший брат, который был первенцем нашего отца. Отец же мой едва не погиб, когда Красное море обрушилось на его войско, евреи же ушли в Ханаан от нас."
И когда же это израильтяне называли себя яхва? Это ж прямое нарушение заповеди.А кто сказал, что так себя называли евреи? Я говорил о египетских документах, в которых среди остальных Ханаанских кочевников упомянуты "шасу Йахва" (šsw yhw, т.е. "Shasu of Yhw", "кочевники (Бога?) Йахва"). Этот термин встречается в египетских текстах с 15 по 10 вв. до н.э. Это - объективные факты. Из этих фактов рядом учёных делается предположение, что это упоминание группы людей, которые у египтян связываются с именем собственным ЙХВ.
Здесь считаю полезным упомянуть, что в Имени Йахве (YHWH), как оно известно после 10 века до н.э., последняя буква обозначает конечный длинный гласный в слове. Ср. с именем "Шэломо" (ŠLMH). В более ранних документах было бы правильно ожидать буквенный состав имени Йахве как YHW.
Летоисчисление истории человечества по библейским родословиям есть аллегория или фикция, т.к. не соответствует действительности. Такая же "аллегория" - всемирный потоп, ноев ковчег, сотворение мира, грехопадение и ещё много всего.Эта "аллегория" в тех или иных формах проявляется в народной памяти многих народов. Должно быть, это всемирный заговор древних народов против современных историков и археологов. А ещё возможно, что геологические данные интерпретируются не совсем верно. Как я уже говорил, окончательную точку в этих вопросах ставить рановато.
Ясно, но неудовлетворительно.Кому как.
Официальная позиция и у на и в мире примерно такая:Фактически нет оснований сомневаться, что Иисус, как личность, существовал в 1 веке в Израиле. Кем Он был, каким был - это отдельный вопрос.
Будьте здравы.

С уважением,
Сергей.

SolidCode
תלמיד ישוע המשיח (христианин)
26/09/10 06:35

# 789688

Re: Почему вы уверены в истинности Библии? нов [re: ДацкыйКот, #789218] Help admins  

Формулу изменения числа ошибок во времени конечно вывести крайне сложно.
Полностью с Вами согласен.
Дело в том, что на форуме невозможны изображения. Приведёнными формулами я пытался передать примерную форму кривой, а не точную формулу изменения числа ошибок.
Ну насколько я понимаю, проблема в отсутствии профессиональных переписчиков в ранней христианской среде.
Это, безусловно, один из значительных факторов. Однако далеко не единственный. Известно немало случаев, когда в более поздний текст намеренно дописывали что-нибудь для подтверждения своих богословских убеждений, например, троицы. И уже такой текст потом канонизировали.
Такого явления не припомню среди еврейских переписчиков. Случайные ошибки есть. Есть попытки заменить довольно резкие слова эвфемизмами. Известны случаи, когда слово "Ваал" заменяли на "Бошет" ("стыд"). Но править теологию вроде не позволяли себе. Знаю не одно место, где иудеи и хотели бы, может быть, подправить, но рука не поднималась. Та же 53-я глава Исайи не правилась. Пришлось перетолковывать. Неоднократные случаи использования форм мн. числа при упоминании Бога (напр. "сотворим человека...") тоже глаза мозолят, но никто не правит. Пришлось даже составить мидраш на эту тему, но не переправили. Даже когда находили явные ошибки в тексте, писали исправления на полях. Наверняка такой подход связан ещё и с учением о гематрии. В любом случае, точность сохранения Танаха чрезвычайно высока.

С уважением,
Сергей.

SolidCode
תלמיד ישוע המשיח (христианин)
26/09/10 06:40

# 789690

Re: Почему вы уверены в истинности Библии? нов [re: customs, #789327] Help admins  

Есть избранные и есть язычники поверившие во Христа! Кто ближе к Богу?
Ближе к Богу тот, кто искренне верит в Него.
По поводу избранности уточню, что избранность евреев по Танаху обозначает, что они должны быть образцом для окружающих народов, светом миру. Это одно из их предназначений. Наряду с точным сохранением Торы, что они выполняли очень хорошо.

С уважением,
Сергей.

customs
реалист
26/09/10 10:43

# 789714

Re: Почему вы уверены в истинности Библии? нов [re: SolidCode, #789690] Help admins  

По поводу избранности уточню, что избранность евреев по Танаху обозначает, что они должны быть образцом для окружающих народов, светом миру. Это одно из их предназначений. Наряду с точным сохранением Торы, что они выполняли очень хорошо.

Кто бы сомневался! Сомнения только в одном: Машиах, Христос, Мессия- это человек, призванный "поднять" евреев. И Богом он быть не обязан. Так почему возникла троичность? А почему не мультимножество? В Торе как раз речь идет об одной личности Бога- Саваофе (Яхве) Скажите честно, Вы считаете Иисуса Богом?

SolidCode
תלמיד ישוע המשיח (христианин)
26/09/10 12:54

# 789733

Re: Почему вы уверены в истинности Библии? нов [re: customs, #789714] Help admins  

Так почему возникла троичность?
Это вопрос не ко мне. К Никейскому собору, к императору Константину, к Афанасию.
Скажите честно, Вы считаете Иисуса Богом?
Скажу честно. Я на этом форуме не обсуждаю этот вопрос.
Во-первых, здесь очень мало людей, которые могут этот вопрос обсуждать на достаточно серьёзном уровне.
Во-вторых, затевать очередной холивар мне точно не хочется (не с Вами, но набегут же). Достаточно здесь без того баталий. Никейский собор отдыхает.
В-третьих, обсуждать этот вопрос без серьёзного знания иврита и нюансов еврейского слова "элоhим" вообще, считаю, не серьёзно.
Надеюсь, я Вас не обидел.

С уважением,
Сергей.

alexey957
Верующий
26/09/10 13:36

# 789739

Re: Почему вы уверены в истинности Библии? нов [re: ДацкыйКот, #789313] Help admins  

В том-то и дело, что не сбывается. О чем вам и толкуют.
Может вы не тот кем должны быть? Для верующих сбывается а для не верующих и Сам Господь ничего не мог совершить через их неверие.
"Страница не доступна".
Свободно открывается.Вставляешь в адресную строку и всё.

customs
реалист
26/09/10 14:49

# 789750

Re: Почему вы уверены в истинности Библии? нов [re: SolidCode, #789733] Help admins  

Нет, все нормально! Я Вас понял и без официального ответа. Все больше людей склоняются к мысли что в рамках одной религии тесно.

ДацкыйКот
атеист, переболевший христианством
26/09/10 15:12

# 789753

Re: Почему вы уверены в истинности Библии? нов [re: SolidCode, #789688] Help admins  

Приведёнными формулами я пытался передать примерную форму кривой, а не точную формулу изменения числа ошибок.

Да я понял, квадратичный рост.
Хотя мне проще объяснить динамику появления ошибок как убывающую кривую - ибо в первые темные годы по написании книг НЗ наверняка было сложнее контролировать их и проверять на наличие ошибок. И куда проще было это делать после оформления епископатов, появления первых монастырей, первых религиозных учреждений, и конечно, принятия христианства Константином.

В конце концов, и "Война и мир" существует в куче разных вариантов, и полуготовых рукописей. Однако после опубликования уже можно говорить о четком контроле за каждым словом.

когда в более поздний текст намеренно дописывали что-нибудь для подтверждения своих богословских убеждений, например, троицы. И уже такой текст потом канонизировали.

Вы имеете в виду, что этот сомнительный текст как вошел однажды в канон, так и до сих пор присутствует в НЗ?

ДацкыйКот
атеист, переболевший христианством
26/09/10 15:18

# 789756

Re: Почему вы уверены в истинности Библии? нов [re: alexey957, #789739] Help admins  

Для верующих сбывается а для не верующих и Сам Господь ничего не мог совершить через их неверие.
Прежде чем убеждать меня стать христианином, проверьте в моем профайле - может я и был им?
А прежде чем утверждать, что все мои 14 лет я был неискренним и ненастоящим христианином, читайте мою тему А были ли мы христианами?
Может тогда у вас немного гонору и надменности, что вы избранный, поубавится.

Ну а если так уж хочется рассказать что именно сбывается - то моя тема "Есть ли научные факты, подтверждающие существование высших сил, Бога и т.п.?" как раз для того и предназначена. Вот и пишите, что у вас сбылось, а мы посмотрим...

Свободно открывается.Вставляешь в адресную строку и всё.
Возможно. После регистрации на том сайте.
Так что проверяйте ваши ссылки прежде чем ссылаться на закрытые форумы или порталы.


Страниц в этой нити: << 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на