ДацкыйКот
атеист, переболевший христианством
04/11/10 16:52
# 796125
|
|
Если есть время и желание, почитайте Кураева на эту тему: Может ли православный быть эволюционистом? Ну насколько я сталкивался с Кураевым, к эволюционистам его вроде не причтешь. Сами читали? Можете пару ключевых тезисов дать?
|
customs
реалист
04/11/10 16:55
# 796126
|
|
К тому же заповедь плодиться и размножаться никто не отменял. Если бы Ева не скушала банан познания добра и зла, в раю, а потом и на всей земле для людей не осталось бы места.
|
ДацкыйКот
атеист, переболевший христианством
04/11/10 17:06
# 796130
|
Re: Вам не кажется... - 2
[re: IIoI, #795986] |
| |
Я бы это немного по другому сформулировал: наука не может вступать в противоречие, с существование бога, но может вступать в противоречие с религиозными воззрениями. Ну опять же, с оговорками. Философия может вполне себе даже вступать. Особенно в виде диамата. В конце концов, даже философия науки страдает, если рассматривать концепцию Бога. Ибо пока Его не берут в расчет, полагаются на некие непреложные и познаваемые законы, существующие в материальной вселенной. Ну а если взять Бога в расчет, то отчего тогда не считать каждое проявление в материальном мире в первую очередь - Его действиями, а во-вторую очередь - проявлением каких-то законов? Так было бы правильнее. Скажем, если я замечу некоторую закономерность вывоза мусора, и буду проводить исследования и выведу формулы или некие статистические предсказания, то может все это зря? Может мне откроются глаза однажды, когда выйдя на улицу в 6 утра, узнаю, что все определяется водителем, который может приехать, а может забить или напиться. Насколько я понимаю, одним из центральных философских вопросов позднего средневековья было именно обоснование возможности существования закономерностей в материальном мире. Православные, например, до сих пор постулируют, что Творение материи - процесс непрекращающийся. Так что все процессы, происходящие нынче, обусловлены в первую очередь волей божества. Ну а раз так, то нет абсолютно никаких гарантий, что завтра будет светить солнце. Ибо божество может захотеть его включить или выключить. И никакие физические и термоядерные ограничения и законы не смогут сдержать Его волю. Нет гарантий, что наступит весна - вдруг Осирис не воскреснет.
|
ДацкыйКот
атеист, переболевший христианством
04/11/10 17:12
# 796131
|
|
а потом и на всей земле для людей не осталось бы места. Ну судя по тому, что за пределами Эдема было не пойми что, раз его охраняли ангелы с вращающимися мечами, то не съешь праматерь наша банана - жили бы мы в Эдеме, застроили бы его небоскребами и подземными парковками, но за пределы Эдема наверное бы не вышли. Мда. Но ведь тогда в Эдеме была бы иная динамика прироста населения - эпидемий бы не было. И было бы нас не 6 млрд, а на порядки больше. И как возделывать сад эдемский, если столько народу по нему топчутся и всем жить где-то надо? А не возделывать - заповедь нарушать. Парадокс... Нет, по-любому выходит, что Бог заранее знал, что нечего большой сад разводить, ибо все равно в первом же поколении оттуда людей попрет.
|
IIoI
Скептик-атеист
04/11/10 17:14
# 796132
|
|
Ну опять же, с оговорками. Философия может вполне себе даже вступать. Особенно в виде диамата. Ну та то философия ;) Наукой она всёже не является, а следовательно даным тезисом не затрагивается.
|
ДацкыйКот
атеист, переболевший христианством
04/11/10 18:08
# 796144
|
Re: Вам не кажется... - 2
[re: IIoI, #796132] |
| |
Ну та то философия ;) Наукой она всёже не является Еще как является. Как и психология. Как и информатика с кибернетикой. Давайте не будем съеживать понятие науки до диапазона естественных и технических дисциплин.
|
IIoI
Скептик-атеист
04/11/10 18:21
# 796148
|
|
Еще как является. Как и психология. Как и информатика с кибернетикой. С каких пор философия стала действовать в рамках научного метода? Насчет психологии, информатик и кибернетики, то они в отличии от философии действуют в рамках научного метода. Давайте не будем съеживать понятие науки до диапазона естественных и технических дисциплин. А не кто и не съёживает, наука - все исследовательские дисциплины работающие в рамках научного метода. И не важно как их классифицировать, как естественные, технические, общественные, социальные и т.д. ключевым является именно работа в рамках научного метода.
|
ДацкыйКот
атеист, переболевший христианством
04/11/10 18:32
# 796152
|
Re: Вам не кажется... - 2
[re: IIoI, #796148] |
| |
Насчет психологии... они в отличии от философии действуют в рамках научного метода Вы сейчас психологию с клинической психиатрией или нейробиологией точно не путаете? Стройности в психологических учениях и "законах" на порядок меньше, чем в философии. Там хоть все логически стараются обосновать. А тут все зиждется на авторитете автора и косвенных наблюдениях.
|
ДацкыйКот
атеист, переболевший христианством
04/11/10 18:37
# 796154
|
Re: Вам не кажется... - 2
[re: IIoI, #796148] |
| |
А не кто и не съёживает, наука - все исследовательские дисциплины работающие в рамках научного метода Ну и отчего же философия не наука? Математика тоже оперирует абстрактными понятиями и столь же абстрактными понятиями. Но ведь наука! И еще предлагает несколько взглядов на мир - задались Евклидовым пространством, получили одно решение, задались Римановым - другое. Ну чем не аналогия с разным взглядом на идеально-материальное бытие с точки зрения философии? В конце концов, это даже в терминологии наличествует: "дфн - доктор философских наук" http://ru.wikipedia.org/wiki/Доктор_наук
|
IIoI
Скептик-атеист
04/11/10 18:41
# 796156
|
|
Вы сейчас психологию с клинической психиатрией или нейробиологией точно не путаете? Нет. Хотя конечно понятие психология - крайне широкое, и всё от определение - зависит. Но всё же такая наука как психология существует (другой вопрос что не всё что называют психологией, относится к психологии как к науке). Кстати такая проблема дифференции научного и прикладного не только к психологии относится, она например и для экономики характерна. Стройности в психологических учениях и "законах" на порядок меньше, чем в философии. И? Не понимаю что это меняет (и не важно так это, или ваш тезис ошибочен). Речь не о строгости и логичности выводов, а о методах в рамках которых эти выводы делаются.
|