Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 25567 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Релеговед (25) resident (17) customs (13) Sheva (6) avadin (5) ValeryZ (5) Вадя (5) Mankowski (4) multi_PR (4) Rapsodi (4) plover (3) soul (2) 1221 (1) alexey957 (1) alexnsk (1) CONDOR (1) mild (1) Роберт (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | (показать все)
resident
православный ЭПЦ МП
30/08/10 01:53

# 784150

Re: Христианка или мусульманка? нов [re: avadin, #784148] Help admins  

Приветствую Вас avadin.
Хадисы это не совсем предания, это жизнедеятельность и изречения пророка, в нашем случае Мухаммада, собранные его сподвижниками, тогда как коран это непосредственно слово Аллаха.
Хади́с (араб. الحديث‎‎) — изречение (кауль), одобрение (такрир), образ (васфи) или действие (филь) пророка Мухаммада, сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата. Хадисы передавались посредством сподвижников пророка. Слово «хадис» в переводе с арабского языка буквально означает «новый», «беседа», «предание», «рассказ» [1]. В исламском богословии изучением хадисов занимается специальная наука — хадисоведение (усуль аль-хадис).

Сунна:
Су́нна (араб. سنة‎‎) в переводе с арабского означает путь, дорога. В исламском законодательстве под Сунной имеют ввиду высказывания и действия пророка Мухаммада, т. е. жизненный путь пророка с того момента как он стал пророком, то есть хадисы. Сунна является вторым источником шариата после Корана. Сунниты и шииты считают сунны столь же боговдохновенными, как и Коран. Также существует Сунна праведных халифов.

Дело лишь затем какого уровня достоверности хадисы, хадисы Аль-Букари и Муслима считаются высокого уровня достоверности.
В цивилизованных странах, Слава Господу, условий для отправления шариатского судопроизводства нет.
Ну, а комментарии, как к хадисам, так и к корану могут разниться в зависимости от алима (ученого) который их делал, можно интереса ради даже почитать разные тафсиры (толковые кораны) там тоже заметна разница в комментариях.

Mankowski
Христианин
30/08/10 12:55

# 784214

Re: Христианка или мусульманка? нов [re: avadin, #784148] Help admins  

решение о правомочности наказания смертью принимает только глава страны мусульманин только в исламской стране, и казнь проводится только с его разрешения
Это значит, что практика признаётся нормальной. Толкователи часто, пытаясь смягчить тексты корана или хадисов, только выделяют их м-м... странность.

хадисы - всё же относятся к толкованию и к преданию
Кстати, есть ещё хадисы мутаватир.

alexey957
Верующий
30/08/10 16:00

# 784253

Re: Христианка или мусульманка? нов [re: Rapsodi, #783167] Help admins  

Буду очень благодарна, если кто-то здесь мне подскажет как будет правильнее потупить.
Исповедание перед Богом и если будет искренним Бог укажет как дальше поступить.

resident
православный ЭПЦ МП
02/09/10 16:56

# 784877

Re: Христианка или мусульманка? нов [re: ВСЕМ, #783167] Help admins  

Здесь изложено интересное мнение исламской уммы (общины) о муртадах (отступниках от ислама).

avadin
02/09/10 23:00

# 784965

Re: Христианка или мусульманка? нов [re: resident, #784877] Help admins  

Здесь изложено интересное мнение христианской общины об отступниках от веры: "...В священных правилах, относящихся к гражданским законам, о неверных и еретиках говорится так: те, кто сподобились святого крещения, но отступили от православной веры и стали еретиками или совершали жертвы эллинским богам, подлежат смертной казни. Если жид дерзнет развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы. Если же какой-либо воевода, или воин, или начальник общины, обязанный следить за тем, не поступает ли и не рассуждает ли кто-нибудь по-еретически, узнает о еретике и не предаст его суду, - даже если сам начальник и православный, он подлежит смертной казни.
Если же кто-либо скажет: «Это гражданские законы, а не апостольские и не отеческие писания», - тот пусть послушает преподобного отца нашего Никона, который так говорит о гражданских законах в своих посланиях, в слове 21-м: Святой поклоняемый Дух вдохновил божественных отцов на святых Соборах, и они установили божественные правила - изложили внушенные Святым Духом божественные законы и слова святых и богоносных отцов и святые заповеди, изреченные устами Самого Господа. Однако божественные правила издревле были перемешаны с гражданскими законами и определениями. Так возникла книга Номоканон, то есть правила закона. Книга эта, в которой божественные правила, заповеди Господни и изречения святых отцов смешались с гражданскими законами, составилась не случайно, но по Божьему Промыслу. Ведь святых отцов, бывших на Вселенских и на поместных Соборах, наставлял Святой и животворящий Дух, и они собрали божественные правила и законы, слова святых отцов и сказанные Самим Господом святые Его заповеди, - и со всем этим древние святые отцы соединили и гражданские законы..."

Здесь изложены любопытные исторические факты об отношении христианской общины к отступникам от веры: "...По указанию Сумарраги вице-король этой колонии Антонио де Мендоса обнародовал указ от имени испанского короля, угрожавший расправой индейцам, повинным в отступничестве от католической веры. Мендоса приказывал объявить индейцам, живущим на землях Новой Испании, что они обязаны "почитать только одного истинного Бога и должны забыть и забросить идолов, принимавшихся ранее за богов, должны перестать поклоняться камням, солнцу и луне или какому-либо другому существу. Запрещается совершать в их честь жертвоприношения и давать им обещания. Если кто-либо, вопреки данному указу, совершит, будучи христианином, нечто похожее, то в первый раз получит в качестве наказания публично сто ударов плетью и будет пострижен наголо, а во второй раз будет предан суду", что на деле означало аутодафе с последующим финалом на кемадеро.
В том же указе Мендоса приказывал индейцев, принявших христианскую веру, а потом отказавшихся от нее и тем самым "подающих плохой пример другим индейцам-христианам или тем из них, кто желает стать таковыми", сечь плетью и остригать, а тех, кто "против нашей христианской веры станет говорить или проповедовать", арестовывать и доставлять суду, заводить на них дело и подвергать жестокому наказанию.
Этот указ-предупреждение дал "юридическую" основу Сумарраге чинить суд и расправу над индейцами, которым приписывались различного рода отступления от католичества или отречение от него.
Из более ста опубликованных приговоров Сумарраги по делам таких "отступников" приведем для иллюстрации два. Первый касается индейца Такастекле и его дочери Марии, обвиненных в идолопоклонстве. Как сказано в приговоре, суд учел, что обвиняемые проявили на следствии податливость и раскаяние, а также то, что они впервые совершили свое преступление, и поэтому отнесся к ним с милосердием. Милосердие это состояло в том, что обвиняемых приговорили к сравнительно легкому для инквизиции наказанию: обнаженных до поясницы и привязанных к мулам, их возили по городу и нещадно секли плетьми. На одной из площадей г. Мехико "преступники" прошли через аутодафе, палач обстриг их головы под виселицей и сжег их идолов. Там они публично покаялись и были предупреждены, что в случае повторного подобного же преступления им нечего рассчитывать на такое же милосердие, в следующий раз власти отнесутся к ним "со всей строгостью", то есть им не миновать костра.
О том, что ожидало жертву инквизиции, не проявившую на следствии "податливости" и "раскаяния", рассказывает второй документ - приговор того же Сумарраги по делу индейца Карлоса Ометочтцина, сына одного из ацтекских вождей...".

А вот тут, защищая Кальвина в деле сожжения даже не отступника, а всего лишь еретика Сервета, сообщаются прелюбопытные факты: "...Мигель Сервет был еретиком. Он открыто и нахально отвергал учение о Троице, а также о Божественности Христа. Он написал свой скандальный труд, в котором высмеивал доктрину о Троицу. Сервет был страшным еретиком.
В XVI веке подобные мышления считались государственным преступлением и карались смертной казнью. Не стоит думать, что такую казнь придумали лишь для Сервета. Это был государственный закон, данный императором. Не подчиниться ему значило взять вину еретика на себя...........
Несмотря на призывы к покаянию, Сервет продолжал упорствовать и откровенно высмеивать основополагающие постулаты христианства. И вполне естественно, никто и подумать тогда не мог, чтобы избавить от суда такого еретика как Сервет в соответствии с законами того времени, а именно казнить его...........
Также важно отметить, что решение о казни Сервета не было принято лишь в Женеве. Перед тем как вынести окончательное решение по делу Сервета были получены письма из Базеля, Берна, Цюриха, Шаффхаузена, которые единогласно предписывали сжечь еретика Сервета на костре, в соответствии с законом.
Вот что писал, преемник Лютера Филипп Меланхтон, всегда отличающийся своим спокойным нравом: «Я прочитал письмо, в котором вы доказывали заблуждение и отвратительное богохульство Сервета. Я благодарю Божьего Сына, который был главным судьей в ходе вашего сражения…Я полностью согласен с вашим судом. Я также подтверждаю, что магистрат (городской совет) поступил справедливо, после долгих разбирательств, все же приговорив этого богохульника к смерти» (Wendel, Calvin, 97).
Рассмотрев вкратце детали этой истории, мы должны понимать, что участие Кальвина в этом вопросе было косвенным. Эта история создала прецедент для множества обвинений в адрес Кальвина, но, все же, стоит отметить, что «Сервет был единственным, приговоренным к смертной казни за религиозные воззрения в Женеве при жизни Кальвина; в те времена, когда подобные казни повсюду считались обычном делом».
Можно сюда добавить непринятие досмерти Лютером-Цвингли идей анабаптистов.

Я к чему эти ссылки привёл - отрицать наличие управления и подчинения "страхом" в Христианстве, можно лишь ничего не зная о истории Церкви. Не стоить противопоставлять "жестокий Ислам" и "любящее Христианство" - обе религии пользовались и пользуются устрашениями к своим приверженцам.

resident
православный ЭПЦ МП
03/09/10 09:25

# 784994

Re: Христианка или мусульманка? нов [re: avadin, #784965] Help admins  

Прекрасный исторический экскурс, но вроде как это все давным давно не используется, устарело, так сказать. С давних пор никакая христианская конфессия никого не сжигает, а вот шариат вчера, сегодня и завтра тот-же.

Sheva
Христианка
03/09/10 10:57
sheva-vet@ЖЖ

# 785015

Re: Христианка или мусульманка? нов [re: resident, #784994] Help admins  

С давних пор никакая христианская конфессия никого не сжигает

Исключительно из-за того, что законы запрещают это делать. Жгли бы с удовольствием, да нельзя.

а вот шариат вчера, сегодня и завтра тот-же.

И много в мусульманской Казани кого-то сожгли? Или в Лондоне? Или в Париже?
Если поставить христиан и мусульман в одинаковые рамки закона, жечь будут и те и другие, и еще посмотреть - кто больше.

plover
Скептик
03/09/10 11:19

# 785026

Re: Христианка или мусульманка? нов [re: resident, #784994] Help admins  

С давних пор никакая христианская конфессия никого не сжигает, а вот шариат вчера, сегодня и завтра тот-же.
А давайте посмотрим на проблему с такой точки зрения. Какой у мусульман нынче век по их календарю? Где-то пятнадцатый. Вспомним, что было в христианской Европе и в завоёвываемой Америке в 15 веке? Правильно, весело пылали костры с еретиками. А вот посмотрим, что будет с исламом лет через 500... ;-)

soul
03/09/10 16:48

# 785134

Re: Христианка или мусульманка? нов [re: Sheva, #785015] Help admins  

Исключительно из-за того, что законы запрещают это делать
Ты думаешь, что это светские законы удерживают христиан от "костров"? Интересно, а под влиянием чего тогда светские законы приобрели такую "мягкость" на твой взгляд?

resident
православный ЭПЦ МП
03/09/10 18:41

# 785157

Re: Христианка или мусульманка? нов [re: Sheva, #785015] Help admins  

Вообще мусульмане жгут редко, в основном либо голову отрубают, либо вешают.
И много в мусульманской Казани кого-то сожгли? Или в Лондоне? Или в Париже?
Про Казань нет сообщений по убийствам кафиров, а вот на територии т. н. имарата кавказ, в которые входят Чечня, Дагестан, Кабардино-Балкария людей убивают именно за нежелание должным образом веровать в Аллаха, а это вроде как РФ где законы запрещают подобное, светские законы.
В Москве не так давно убит был священник Даниил Сысоев, который неплохо разбирался в коране и сунне, ответственность сразу взяли на себя исламские деятели с имарата кавказ позже и исполнитель был найден в тех краях.
Тут про Лондон, благо человек пока жив, но прячется уже довольно давно ибо фетвы мусульманских ученых подлежат выполнению.
И, вроде как, тоже не так давно, в Голландии был убит режиссер Тео ван Гог за фильм "Покорность" повествующий о жизни исламской женщины.
А в Париже, вскоре просто будет халифат судя по кол-ву мусульман там живущих, лучше конечно пусть без боя берут французов, рождаемостию.))))
Если поставить христиан и мусульман в одинаковые рамки закона, жечь будут и те и другие, и еще посмотреть - кто больше.
Тут трудно так вот сразу ответить, одно очевидно, библия учит христиан повиноваться властям ибо оне от Бога и исполняющий писание христианин будет исполнять законы страны где живет. А для мусульман мерзость подчиняться властям кафирским но там где оне в меньшинстве оне конечно живут мирно.
И я добавлю еще по христианам, есть у них такая особенность ненавидеть тех, кто не с их конфессии и вероятнее всего оне сами себя поубивают со временем.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на