Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 24895 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: ManofSky (29) blueberry (16) leib2009 (12) godwin75 (10) gjcktlybq (7) Ванька_встанька (7) igori777 (5) Алвин (4) babay (3) Malcolmex (2) RebenokAvraama (2) ValeryZ (2) монах (2) Стефан (2) AEHDH (1) CONDOR (1) igorash (1) ДмитрийДон (1) Мандрагора (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | (показать все)
Ванька_встанька
27/10/10 22:09

# 794928

Re: Путь древний .Вера Авраама,Исаака и Иакова нов [re: leib2009, #794922] Help admins  

Вы просто молодец, Лейб.
Удивляюсь, как у Вас это получается.

Еще признаюсь Вам.
Вы заслуживаете на этом форуме какого-то особого моего внимания.
Полно народу здесь пишут целые "талмуды" и труды. Но только ваши тексты я читаю до последнего слова и буковки.
На всякий случай попрошу Вас не обижаться на меня, бывает что-то скажу ненужное с горяча.
Надеюсь самая лучшая наша с Вами встреча еще впереди.

Каббала это исследование души человеческой, поиски и обретение Б-га.

Знаком где-то с 1995 года.

о том, почему у Вас не возникает желание написать мне

Да нет. хоть изначально и сказал так. Скорее, люблю подготовится основательно, прежде чем.

Про зло от юности. Так же как и все, я достаточно занят и учебой и работой.
Комментарий к "Толковой Библии" Лопухина - если никто не против я от сюда в указанную тему приведу небольшую выдержку.

Очень чувствую себя невысказанным вот здесь, но все таки пока буду прощаться с Вами.

Было очень приятно с Вами пообщаться сегодня, спасибо. Ванька.
С уважением.

blueberry
ученик Иоанна Крестителя
27/10/10 23:56

# 794944

Re: Путь древний .Вера Авраама,Исаака и Иакова нов [re: leib2009, #794819] Help admins  

Я не сравниваю поступок Авраама, я бы не осмелился, дорогой леиб2009.

Я не говорил об аналогии. Нет. Из всех праведников Отец избрал Авраама что бы явить сына миру. И Отец показал почему это был Авраам. Жертвоприношение Исаака и есть это свидетельство. Вот по сути всё, что я сказал.

Спасибо, дорогой blueberry! Я читал об этом в мессионерских брошюрах.


Я не знал что они так быстро публикуют брошюры. Ондажды я произнёс это слово на одном нерелигиозном форуме, и второй раз вот здесь, сейчас.

Внимательно ли Вы читали жезнеописание Авраhама? Ни об одном из персонажей Пятикнижия Тора не рассказывает так тщательно и подробно... Наверное, Всевышний хотел, чтобы и мы сами узнали, о чем думал человек, призванный стать прародителем великого народа. :)


Я не открывал Писание несколько лет. Видимо внимание моё ослабло.

Я очень рад что вы избегаете пищи животной. Мне тоже стоило бы последоветь вашему примеру.

leib2009
29/10/10 16:25
leib2009@ЖЖ

# 795132

Re: Путь древний .Вера Авраама,Исаака и Иакова нов [re: blueberry, #794944] Help admins  

Шалом, уважаемый blueberry!
я бы не осмелился сравнивать

Я не нахожу ничего крамольного и предосудительного в том, что человек анализирует, сравнивает, сопоставляет, оценивает психологические характеристики персонажей этой удивительной Книги.
По моему мнению, и Автора Торы позволительно назвать одним из персонажей. Для меня в этом таится обаяние и величие Б-жественного присутствия; взаимовлияние, взаимодействие, зависимость созидаемого - от Создателя и Творца - от Им сотворенного.
Как я уже писал выше: не будь Ноя, нашедшего милость в глазах Б-га, - и все возвратится на круги своя:
"Когда земля была пуста и нестройна, и тьма над бездной".
Процитирую слова из темы Каббала:
"Прежде всего удивительна форма повествования, которую избрал Рассказчик. Первые слова Торы как будто очевидно показывают, что рассказ ведется лицом третьим, - некто сообщает нам о том, что было: В повествовании от третьего лица рассказчик - не участник, а автор, своего рода всезнающее или почти всезнающее существо, которое не принимает участия в самой истории, но при этом передает ее аудитории. Рассказчик знает о мыслях и чувствах одного персонажа, поскольку сам им является; он сам внутри истории... Это помогает автору и далее развивать персонаж с помощью присвоения герою собственного стиля самовыражения".
Так что осмеливайтесь сравнивать поступки героев, которые Вы видите в магическом зеркале Торы, в коем отражается прошлое, будущее; я, Вы, Б-г...
Так вернее мы сможем увидеть и постичь Б-жественное Зазеркалье.
Я не открывал Писание несколько лет

Прочитав Ваши слова, я невольно соединил их с Вашей другой фразой:
Я очень рад что вы избегаете пищи животной. Мне тоже стоило бы последоветь вашему примеру.

И обе эти фразы привели меня в Сад в эдене, где Еве было легче, соблазнительнее, притягательнее "съесть" знание, заложенное в дереве познания добра и зла, чем познавать Слова Б-га Всесильного:
"От него не ешь".
И, пренебрегая пищей духовной, Вы, тем не менее, неукоснительно и с удовольствием выполняете все прихоти своего желудка.
Впрочем, извините меня: я, скорее всего, не прав, ибо, совсем ничего не зная о Вас, пытаюсь судить и оценивать.
Возвращаясь к Авраhаму, я продолжаю полагать, что совсем не случайно Всевышний дает этому персонажу такую подробную, детализированную характеристику его личности.
И вновь из моего сообщения из темы Каббала:
"И Я сделаю тебя народом великим, и благославлю тебя, и возвеличу имя твое, и ты будешь благословением".
Тора нигде не объясняет, почему Б-г избрал для этой миссии Авраhама. Мы должны это понять. Но из дальнейшего повествования мы многое узнаем о личности праотца. Он может быть слепо-послушным и требующим от Б-га доказательств Его справедливости(Содом); рассудительным, милосердным и трусливо-коварным в эпизоде, когда он просит свою жену назваться его сестрой. Повествования о двух случаях согласия Авраhама обречь на смерть двух своих сыновей различны по своей сути, и Тора глубоко и полно раскрывает эти различия. Мы наблюдаем процесс Б-жественного воспитания, формирования, становления личности Авраhама.Быть может формируется и некий генетический код народа избранного?"

Мне представляется недостоверной и неубедительной укоренившаяся в христианстве идея о вере Авраhама, вмененной ему в праведность. Это в большей степени мнение растерянного, противоречивого Апостола.
Вера Авраhама - это принципиально иной тип веры. Эту веру по праву можно назвать иудейской: глубочайшее, многоуровневое познание Воли Б-га; осознанное, любовное, добровольно избранное приятие и исполнение этой Воли:
"Клянусь собой, сказано Б-гом, что, так как ты совершил это дело... то Я благославлять буду тебя..."
"...и поверил Авраhам Г-споду, и вменилось ему это в праведность" (Бытие 15:6).
Обосновывая примат веры над делами, христиане приводят две цитаты Торы, из которых, якобы, можно заключить, что уже пророки Ветхого Завета ставили веру на первое место.
"Праведник верой своей жив будет"(Аввакум.стих 2:4)
Но праведник у пророка - это именно праведный человек, то есть, тот, кто соблюдает Закон и старается действовать в соответствии с Б-жественными заповедями. Такой человек получает от своей веры внутреннюю силу для праведной жизни, он жив ею. Вера здесь выступает как источник праведных дел, а отнюдь не как их заменитель.
Христиане цитируют, также, диалог между Богом и Авраhамом. Когда Авраhам и его жена Сара были уже стары, и у них не было детей, то на слова Б-га: "Награда твоя весьма велика... Многочисленным, как звезды на небе, будет потомство твое", - Авраhам ответил: "Г-сподь Всевышний! Что же Ты дашь мне? Ведь Ты не дал мне потомства..."
Здесь говорится о том, что в сложной ситуации, когда Б-жественное обещание, казалось бы, не согласуется с естественным ходом вещей, одним из элементов праведности является доверие, способность положиться на Б-га. Именно таков смысл стиха: и поверил Авраhам Г-споду, - не принял решение верить в Него, а решил положиться на Б-жественное управление миром. Это доверие, конечно, является одним из элементов праведности, но оно отнюдь не есть замена соблюдения Закона и праведных дел.
Шаббат Шалом!

blueberry
ученик Иоанна Крестителя
31/10/10 01:52

# 795332

Re: Путь древний .Вера Авраама,Исаака и Иакова нов [re: leib2009, #795132] Help admins  

Адаму и Еве были присущи жестокосердие, и Отец мой знал об этом. Он мог изгнать их из сада. Но Отец позволил Адаму и Еве узнать о своём жестокосердии и насадил дерево познания добра и зла. Это дерево было посажено для нас с вами что бы мы познав себя пожелали меняться. Мы с вами смотрим на мир теми же глазами, что и Адам и Ева.

Так что осмеливайтесь сравнивать поступки

Этот вопрос не прост. Ведь мы говорим о людях праведнее и старше нас, и мы говорим о родителях. Не о персонажах.

Вера в обетование требует испытаний. Вы верите в то, что получите обетование если исполните повеление Отца. А исполнение порой предполагает, что мы как бы удаляемся от обетования, как в случае с Авраамом, например, когда он приносит в жертву Исаака. Праведность неразрывно сопровождается с жертвой, мы как бы расстаёмся с обетованием что бы его получить. Мы отдаём, что бы стать богаче. И порой нужно отдать всё, и какой же верой надо располагать что бы отдать всё.

Ванька_встанька
01/11/10 11:33

# 795498

Re: Путь древний .Вера Авраама,Исаака и Иакова нов [re: leib2009, #794922] Help admins  

И возможно мы поймем, какими нас видит Б-г...


Из словаря:

ИСПОВЕДЬ (покаяние) , в христианстве таинство: раскрытие верующим своих грехов священнику и получение от него прощения ("отпущение грехов") именем Христа.
ИСПОВЕДЬ, -и, ж. 1. У христиан: признание в своих грехах перед священником, отпускающим грехи от имени церкви и Бога, церковное покаяние. Быть на исповеди. 2. перен. Откровенное признание в чем-н., рассказ о своих сокровенных мыслях, взглядах (книжн.). Авторская и. II прил. исповедный, -ая, -ое.

Не так давно видел вашу оценку исповеди Л.Н.Толстого. Произведение это очень большое по объему, написанное таким мыслителем как Л.Н.Толстой - не может быть малосодержательным. У меня есть вопрос - а исповедь ли это? Вы всяко это произведение читали до конца и ответите на этот мой вопрос, состоящий из следующих пунктов:
- определяет ли Л.Н.Толстой в своем тексте какие-либо свои ошибки, совершенные им в жизни?
- как обильно автор, осознавая ошибки, наполняет повествование сокрушением сердца, плач, слезы?
- предлагает ли автор новые (иные) пути решения вопросов, в которых им были совершены описанные ошибки?

Я тоже уважаю и ценю Л.Н.Толстого, но прочитав первые две страницы его "исповеди" - дальше читать не стал. Мне не то чтобы интересно вникать в чье-то тайное или подноготное. Я только хотел усовершить свои методы и подходы в своей исповеди, не пренебрегая опытом человека такой величины, как Толстой. А вывод сделал - что это и не исповедь вовсе. А скорее некий документ:
- об истории ума Толстого
- описание совершенной и слаженной работы ума этого человека
- перечисление и освещение выбранных целей
- еще присутствует некая мистика.

А что там ценного вот с моих позиций?

Буду рад прочитать ваши разъяснения для меня по этому вопросу.

Или правым оказывается Vasiock, сказав:
- раздирайте сердца, а не одежды.

Или как Вы понимаете:
"Познай самого себя, и ты познаешь весь мир"

(?)

gjcktlybq
05/11/10 14:08

# 796328

Re: Путь древний .Вера Авраама,Исаака и Иакова нов [re: blueberry, #794756] Help admins  

Дорогой gjcktlybq, простите, но как я понял из вашего сообщения никто не отменял закон Моисеев, как и завет. Или вы можете сказать кто и когда отменил?


Закон Моисеев отменён по причине немощи и бесполезности:
- «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.» (Евреям 7:18,19)

Вместо закона Моисеева введена лучшая надежда с учением Иисуса Христа:
- «Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.» (Евреям 10:8-10)

Закон Моисеев был отменён Богом тогда, когда было принесено в жертву тело Иисуса Христа.(Евр.7:27)

А вот завет, о котором написано Моисеем в Пятикнижие - «Торе» (Бытие,гл.9), действует и ныне, и знамение этого завета все видят, до сей поры с времён тех давних:
- «И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле. И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.» (Бытие 9:16,17)

gjcktlybq
05/11/10 14:24

# 796332

Re: Путь древний .Вера Авраама,Исаака и Иакова нов [re: leib2009, #794812] Help admins  

… Ваши глубокомысленные слова и вопросы.
Пока читаю, изучаю, впитываю, размышляю...

Благодарю Вас, уважаемый leib2009 ! Спасибо за добрые слова.
Рад, что могу хоть чем- то послужить Вам.

Странный человек этот Павел. Ел чистую пищу, предписанную Б-гом и преследовал христиан. Потом...
… услышал голос Божий и увидел превосходящий солнечное сияние свет с неба («Бог есть свет» 1Иоан.1:5), от которого ослеп. Странно было бы, если бы он не изменился после этого.
Помните, как Апостол Павел говорил об этом царю Агриппе: «идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников, среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна. Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: "Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными". (Деяния 26:12-18)

Кстати, помогите мне: я никак не разберу, чем питался сам Спаситель? Вроде, человек разборчивый, порядочный, чистоплотный, праведный, Б-гобоязненный...

Охотно помогу.
«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Филип.2:6-8)
Спаситель точно ел плоды с дерев, печёную рыбу, сотовый мёд, испечённое на огне мясо, хлеб, горькие травы, и пил воду и вино:
- «увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней» (Марка 11:13)
- «подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними.» (Луки 24:42,43)
- «надлежало заколать пасхального агнца», «очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания» (Луки 22:7,15) - «пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его;» (Исход 12:8,9)
- «Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.» (Иоанна 4:7,8)
- «… Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.» (Матф. 11:19)

Не перепутал ли чего Марк? Ведь умереть же можно, если съесть какую-нибудь ядовитую, сгнившую гадость.
Евангелист Марк ничего не перепутал в словах Господа о пище (Марк 7:18,19).
Для того чтобы не есть «какую-нибудь ядовитую, сгнившую гадость», не нужен Моисеев закон.

Вроде бы "круги своя" начались в начале сотворения мира, где никто еще не убивал и не ел друг друга. :)

До того «круга» мы ещё не дожили. :) Это будет позже, после воскресения или изменения тел наших, о котором написано (1Кор.15:40,51), - тогда, когда уже не будет смерти, «И смерть и ад повержены в озеро огненное.» (Откр. 20:14)
Когда нет смерти, и убить невозможно.

Вы один из немногих людей, общаясь с которыми я чувствую, что у нас один Б-г, да будет благословенным святое Имя Его.

Дорогой брат!
Непрестанно прославляя имя Иисуса, благотворя и общаясь, мы приносим Богу жертвы, благоугодные Ему, «Богу Евреев» (Исх.3:18), «Богу Авраама, Исаака и Иакова» (Исх.3:6).

Так должны бы поступать все Евреи, чтобы быть у Него «царством священников» (Исх.19:5,6) – «через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.» (Евреям 13:15,16)

Не мы сами, но Он соделал нас священниками, чтобы приносить Ему таковые жертвы:
(1) хвалу, то есть плод уст, прославляющих имя Иисуса, (2) благотворение и (3) общительность.
Ведь это Он Сам «Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему;» (Откровение 5:9,10)
Так что мы теперь - «царственное священство … дабы возвещать» (1-е Петра 2:9)

P.S.
Как известно, «уста священника должны хранить ведение» (Малахия 2:7).
Если бы все Евреи имели достаток «ведения» (Осия 4:6), то все бы устремились в тот золотой «город», в «новый Иерусалим», который имеет двенадцать ворот, на которых написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых (Откр. 21:12)!
Этого города ожидал и Авраам, «ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евреям 11:8-10).
Бог предвозвестил это строительство: «Я создам Церковь Мою» (Матф. 16:18).
Этот «город» имеет стену на двенадцати основаниях, на которых имена двенадцати Апостолов Агнца (Откр. 21:14).
Путь в этот «город» только один.(Иоан.14:6)
И путь этот узок и врата в «город» тесны, и немногие находят их.(Матф. 7:14)

Этот «город» - невеста Агнца, Церковь Божия: «пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. … и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» (Откр. 21:9,10), - «вышний Иерусалим свободен» (Галатам 4:26).

Желаю и Вам «войти в город воротами» (Откр. 22:14), ведь на двенадцати воротах «города» написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых!

blueberry
ученик Иоанна Крестителя
05/11/10 16:30

# 796358

Re: Путь древний .Вера Авраама,Исаака и Иакова нов [re: gjcktlybq, #796328] Help admins  

Закон Моисеев отменён по причине немощи и бесполезности: - «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.» (Евреям 7:18,19)


Дорогой gjcktlybq, здесь автор повествует, что "отменение заповеди бывает", а вы преподносите это как "заповедь отменена".

Если бы заповедь была отменена, то неужели автор послания не сообщил бы, что отменена? Потому слова "отменение заповеди бывает" и означают два завета, и что завет Моисеев в силе, да и никакой завет Отца моего не бывает отменён ибо скрижали не человеком высечены.

gjcktlybq
08/11/10 15:25

# 797128

Re: Путь древний .Вера Авраама,Исаака и Иакова нов [re: blueberry, #796358] Help admins  

Дорогой «ученик Иоанна Крестителя» !

Первые скрижали были сделаны не человеком, это верно:
- «скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии.» (Исход 32:16)
Но Моисей разбил «дело Божие»:
- «и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою» (Исход 32:19)
Вторые скрижали были вытесаны уже человеком:
- «И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил» (Исход 34:1)
- "И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали [были] в руках моих. И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне. И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь." (Второзаконие 10:3-5)

На скрижалях (как первых, так и вторых) были перстом Божьим написаны слова завета, «десятословие», так называемые десять заповедей:
- «… завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях» (Второзаконие 4:13)
- «И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.» (Исход 31:18)

Закона Моисеева на скрижалях не было, Моисей вписал его в книгу, положенную рядом с ковчегом, в котором хранились скрижали: «Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя» (Второзаконие 31:24-26)

Завет Божий не отменён ("И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его" Откровение 11:19), а вот написанный в книге закон Моисея – отменён, истреблён.
Книга закона Моисеева была «свидетельством против тебя» (против Еврея), как написал Моисей. (Второзаконие 31:26)
Об истреблении этого рукописного свидетельства, которое было против Евреев, и писал Еврей Павел: «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Колоссянам 2:14)

leib2009
08/11/10 18:17
leib2009@ЖЖ

# 797171

Re: Путь древний .Вера Авраама,Исаака и Иакова нов [re: gjcktlybq, #797128] Help admins  

Здравствуйте, уважаемый gjcktlybq!
Извините, но приводимая Вами цитата из Книги Второзаконие:
"Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя» (Второзаконие 31:24-26)

...НЕ ВЕРНА, и Слова Всевышнего кощунственно и недопустимо искажены. Приведу Вам точный текст Торы: "И было, когда закончил Моисей писать слова учения этого в книгу до конца, повелел Левитам, носящим Ковчег Союза Б-га, сказав: "Возьмите эту Книгу Учения и положите ее у стенки Ковчега Союза Б-га Всесильного Вашего, и пусть будет она там у тебя (для тебя) свидетельством".(Второзаконие. 31:24-26)
Я уважаю Вашу веру, знания и убеждения, но Вы аргументируете свои выводы Словами Торы, которых в Торе нет: "против тебя".
С уважением, Лейб.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на