Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 996672 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: КРУПИНКА (911) nadenka (451) ДочьПобедителя (133) leib2009 (100) Haereticus (88) Ольга_Седова (59) Сибирь (56) hitech (31) Sheva (29) daniya (27) marlinf (24) SIBMAN (23) ANP (18) ЕКА (17) leovs (16) Ванька_встанька (15) igorash (13) Leo7nid (13) Сабааба (13) soul (10) ValeryZ (10) Julia5 (8) lik_G (7) favor (5) mirt (5) sergej57 (5) Вадя (5) Григорий1 (5) brat75 (4) IgorCh (4) KIKBOXER (4) kupol (4) Андрей_СМ (4) LudmilaO (3) M_fest7 (3) OLSY (3) vokel (3) ДмитрийДон (3) СергейХристианин (3) alexnsk (2) AntonPritcher (2) Cicero (2) GregoryM (2) mild (2) recovery (2) squirrel (2) Викторас (2) ВладимирЭхо (2) Иришка78 (2) Перышко (2) aleksei (1) Alex19821 (1) alexey957 (1) Alina (1) apex1977 (1) bahno (1) Derek (1) Gefsis (1) GotThor (1) Livtrasir (1) Merseyside (1) M_fest3 (1) nv13 (1) pa1ama (1) psm2112 (1) strela (1) zakko2009 (1) Антуанетта (1) Графит (1) Евтих (1) Катюшенька (1) Люсия (1) меньший (1) Мусульманка (1) НиколайЗлатоуст (1) Серж (1) Стефан (1) Фома Верующий (1) Янис_Голубев (1)

Страниц в этой нити: << 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | (показать все)
Haereticus

05/03/12 14:37

# 894210

Re: Притчи на все случаи жизни. нов [re: КРУПИНКА, #894171] Help admins  

Марина, здравствуйте!
Ну Вы меня прямо совсем запутали. :)
Удивительно, что Вы в разговоре с Лейбом вспомнили первый псалом.

Никак не рассмотрю удивительности, о которой Вы пишете.
прочла: "Первый Псалом у Евреев написания не имеет: почему некоторые приписывают его Ездре, расположившему Псалмы по порядку"

Думаю, как же это нет написания? Сколько мне попадалось еврейских книг с Псалмами (не очень много) - первый Псалом везде на месте, весь целёхонек, очень даже написан... Приблизительно о-от так:
תהילים א
א אַשְׁרֵי הָאִישׁ אֲשֶׁר לֹא הָלַךְ בַּעֲצַת רְשָׁעִיםוּבְדֶרֶךְ חַטָּאִים לֹא עָמָד וּבְמוֹשַׁב לֵצִים לֹא יָשָׁב
ב כִּי אִם בְּתוֹרַת יְהוָה חֶפְצוֹ וּבְתוֹרָתוֹ יֶהְגֶּה יוֹמָם וָלָיְלָה
ג וְהָיָה כְּעֵץ שָׁתוּל עַל-פַּלְגֵי-מָיִםאֲשֶׁר פִּרְיוֹ יִתֵּן בְּעִתּוֹ וְעָלֵהוּ לֹא-יִבּוֹל וְכֹל אֲשֶׁר-יַעֲשֶׂה יַצְלִיחַ
ד לֹא-כֵן הָרְשָׁעִים כִּי אִם-כַּמֹּץ אֲשֶׁר-תִּדְּפֶנּוּ רוּחַ
ה עַל-כֵּן לֹא-יָקֻמוּ רְשָׁעִים בַּמִּשְׁפָּט וְחַטָּאִים בַּעֲדַת צַדִּיקִים
ו כִּי-יוֹדֵעַ יְהוָה דֶּרֶךְ צַדִּיקִים וְדֶרֶךְ רְשָׁעִים תֹּאבֵד

Только потом догадалась искать "Толковую Псалтирь" Архиепископа Иринея, и только тогда заметила, что Вы всего лишь немножко опечатались:
в оригинале там говорится, что у первого Псалма не написания нету, а надписания. То есть, как я понимаю, не написано, мол, Псалом того-то по такому-то поводу, исполнять так-то на том-то.

И всё равно не понятно: почему бы мне не упомянуть в разговоре с Лейбом не надписанный, не озаглавленный, Псалом? ...он же сам как заголовок ко всей книге Псалмов.

Я не читала Тору. Не знаю ее учений.

А, по-моему, учения всё-таки знаете, иначе на стали бы писать:
главное в нашей жизни - устремление к Богу, сердцем, умом и всеми чувствами. И любовь к братьям и сестрам, ко всем творениям Божьим.

По-моему, это - как раз очень весомая часть учения Торы. ...по крайней мере, с точки зрения выдуманных мной альтернативных реальностей. :) Вот Лейб спрашивает:
Вы о какой из реальностей говорите?

Так об альтернативной, конечно! О собственно выдуманной, такой, где:
вижу в приснопоминаемой притче "фарисейство" богача и смирение бедняка

...где фарисейство богача должно бы идти ему в заслугу. Ведь, по-моему, он - если и фарисей (о чём мне не удаётся на основании притчи сделать обоснованного вывода) - то совсем не похож на лицемера из фарисеев, такого, каких журит Иисус.

КРУПИНКА
Православная
05/03/12 17:09

# 894252

Re: Притчи на все случаи жизни. нов [re: Haereticus, #894210] Help admins  

Простите, Евгения, я действительно проглядела букву, которая меняет смысл. Да и поняла по- прочтенному. Еще раз увидела, что не только каждое слово Писания и рассуждения и нем имеет значение, но и каждая буква. Книга не моя. Очень интересная. Издана а 1903 году, на старом русском языке. Очень толстая, а времени маловато...
Ну а "фарисейство" я увидела в том, что, посвятив очень много времени изучению Торы, богач без сочувствия(исходящего от Любви) смотрел на соседа.

КРУПИНКА
Православная
05/03/12 19:15

# 894274

Re: Притчи на все случаи жизни. нов [re: Haereticus, #894210] Help admins  

И еще о "фарисействе". Вот посмотрела фильм "Притчи", и поняла, что сама я "теоретик доброты". Ведь тоже в алкоголике( или выпивохе) часто человека не замечаешь. Да и когда подошел ко мне бедный мальчик-подросток, и сказал, что ночевать ему негде, я не пригласила к себе- "что муж скажет?", на цыганенка похож- вдруг ограбит. Денежку дала- отцепись. Опомнилась гораздо позднее.

КРУПИНКА
Православная
05/03/12 19:33

# 894283

Re: Притчи на все случаи жизни. нов [re: ВСЕМ, #814705] Help admins  

ОСТРОВ АБОРИГЕНОВ.

Однажды, после кораблекрушения одного европейца выбросило на остров в южной части Тихого океана.

Этот остров был населен аборигенами, которые оказались умными, гостеприимными и к тому же исповедовали христианскую веру.

Вечером вождь аборигенов пригласил спасшегося человека на ужин в свою хижину, и за едой у них состоялся разговор о пользе цивилизации.

Гость с жаром начал рассказывать вождю, какие усовершенствования можно внести в жизнь острова и как они изменят жизнь его племени.

- Только ваша вера помешает вам быстро идти в ногу с прогрессом!- заключил он.

- Ты прав, дружище, вера сильно изменила наш образ жизни,- сказал вождь.- Ведь в былые времена мои люди не стали бы с тобой разговаривать, а зажарили бы тебя на ужин. Значит, ты считаешь, нам стоит ее отменить?

Сибирь
ОЦХВЕ
06/03/12 13:23

# 894444

Re: Притчи на все случаи жизни. нов [re: ВСЕМ, #814705] Help admins  

Михаэль Лайтман Притча:

В одном небольшом американском городке некий бизнесмен решил открыть бар. Беда в том, что он находился на одной улице с церковью. Естественно, церковное руководство это не устраивало, и на каждой проповеди оно призывало горожан выступать против открытия бара, и молиться, чтобы Бог покарал нерадивого бизнесмена. За день до объявленного открытия бара была сильная гроза, молния ударила в бар - и он сгорел дотла.
Церковники обрадовались, но ненадолго - хозяин кабака подал на них в суд с требованием компенсации ущерба. Те, естественно, все отрицали.
Выслушав обе стороны, судья заметил: "Из материалов следует, что владелец бара верит в силу молитвы, а церковное руководство - нет!"

leib2009
06/03/12 22:04
leib2009@ЖЖ

# 894577

Re: Притчи на все случаи жизни. нов [re: КРУПИНКА, #894274] Help admins  

Шалом!
И еще о "фарисействе".

Вы только вчера признались в поверхностности своих мнений, а сегодня, упоминая фарисеев, вновь были поверхностны. Извините.
И еще о фарисействе:
"Кто такие фарисеи, и чем они были плохи?"
Ничем не плохи. Слово "фарисей" происходит от еврейского "перушим" - мудрецы и учителя Торы, те, кто трактовали, изучали, объясняли и исполняли её заповеди.
Так назывались еврейские мудрецы эпохи Второго Храма, жившие в период Хашмонаим до завоевания Эрец Исраэль римлянами.
Корень пренебрежительного отношения к "фарисеям-книжникам" лежит вне иудаизма, а именно в антисемитски настроенных "первоисточниках".
Христиане видели в тех, кто старался сохранить живую еврейскую традицию, угрозу своим основным положениям, согласно которым вера во Всевышнего заключается отнюдь не в соблюдении Его заповедей.
Еврейский народ не пошел за агитаторами новой упрощенной веры, возникшей в те времена и распространившейся затем по всему миру. Клички: "книжник", "начетчик" и "талмудист", - стали бранными.
Повторяя их за ними, надо знать, откуда они взялись и что под собой скрывают.
В Талмуде, а также в послеталмудической литературе, вплоть до наших дней, слово "паруш" употребляется в смысле "воздержанного" человека, который сторонится не только излишеств, но даже разрешенных удовольствий.
Читаем в Тосефте (Сота 15):
"После разрушения Храма явилось в Израиле много перушим, которые отказались от мяса и вина и вели образ жизни праведников, намного превышая нравственно-моральную планку обыденных заповедей Торы.
Отсюда слово "пришут" — воздержание, умеренность во всем. Впрочем, у этого слова есть много значений...
В этом смысле Учение Иисуса вполне сопоставимо с учением "прушим".
Еще более оно близко к хасидизму - духовному наследию прушим.
Понятие "хасидизм" объясняется еще проще:
На древнееврейском языке слово "хасид" может означать верность, святость, праведность... Хасидизм - учение благочестия.
Основным отличием фарисеев (прушим) и хасидов является стремление на деле воплощать любовь к Б-гу и ближним своим.
поняла, что сама я "теоретик доброты

Я полагаю, что Вы, называя себя "теоретиком доброты", несправедливо приводите аналогию с фарисеями, ибо они, как и хасиды, стремятся быть "практиками доброты".
Хасид, не пригласивший человека, которому негде ночевать, не может называть себя фарисеем и хасидом.
Впрочем, это слово, утратив первоначальное правильное значение, приобрело отрицательный смысл, но чаще всего оно применяется только по отношению к иудеям.
Хотя повсюду есть фарисеи в негативном смысле этого слова.
Приведу рассказ, выражающий одну из сторон образа мыслей фарисеев и хасидов:

leib2009
06/03/12 23:43
leib2009@ЖЖ

# 894590

Re: Притчи на все случаи жизни. нов [re: ВСЕМ, #814705] Help admins  

"Религиозный человек, считавший себя верующим и проститутка жили напротив друг друга. Оба они умерли в один день. Её душа, однако, попала на небеса, а соседа привели в ад. Посланцы, которые пришли их проводить, были очень озадачены. Они всё время спрашивали друг друга:
— Что случилось? Какая-то ошибка? Почему мы ведём его в ад?
Самый мудрый из них сказал:
— Он действительно был неплохим человеком, но всё время думал о вечеринках и удовольствиях, которые происходили в её доме. Отголоски музыки, доносившиеся до его дома, волновали его до глубины души. Даже поклоняясь Богу, ушами он был обращён к звукам, доносящимся оттуда.
— А женщина?
— Ползая в луже страдания, она всегда гадала, что за неведомое блаженство испытывает этот человек. Каждый раз, видя, как он несёт цветы для утреннего поклонения, она думала: Я так нечиста, что не могу даже набраться храбрости войти в храм".
Она всегда жаждала жизни чистой, а этот человек всегда жаждал удовольствий"

Haereticus

07/03/12 00:27

# 894598

Re: Притчи на все случаи жизни. нов [re: leib2009, #894590] Help admins  

Худо дело, уважаемый Лейб!
Он действительно был неплохим человеком, но всё время думал о вечеринках и удовольствиях, которые происходили в её доме. Отголоски музыки, доносившиеся до его дома, волновали его до глубины души. Даже поклоняясь Богу, ушами он был обращён к звукам, доносящимся оттуда.

Кажется, мне вообще не понять Ваших мыслей... :( Здесь ещё хуже, чем с удовлетворённым богачом!

Да я ж откровенно восхищена выдержкой и силой духа этого верующего мужчины, который всю жизнь жил нос к носу с сильнейшим для себя соблазном, но поддался ему. Каждый день, выходя из дома, он видел проститутку, но тратил деньги не на её услуги, а на цветы - на то, что нужно было ему для Б-гослужения, в меру его знания и разумения. Он слышал звуки весёлой музыки, но не спешил к их источнику, превозмогая животное стремление, продолжал молиться, как бы ни было ему тяжело. Он боролся, но соблазны не отступали, но он продолжал бороться до последнего! Этот человек герой! - а Вы его в ад.

Как ему, позвольте, следовало поступить? В буквальном смысле вырвать себе глаза и натолкать полные уши берушей? А ещё лучше - повеситься, чтобы больше ни один соблазн не мог до него добраться?
Простите, пожалуйста.

leib2009
07/03/12 11:33
leib2009@ЖЖ

# 894679

Re: Притчи на все случаи жизни. нов [re: Haereticus, #894598] Help admins  

Шалом!
Худо дело

Худо! :)
Так же худо обстоит дело с неубедительной выдумкой Достоевского, придумавшего святую проститутку Соню Мармеладову.
Она настолько чиста, добра, целомудренна, что невозможно представить её, успешно исполняющей обязанности профессии, которую она выбрала.
Мне это напомнило заметку из записной книжки Чехова:
"Страшная бедность. Положение безвыходное. Мать вдова, дочь девушка, очень некрасива. Мать наконец собралась с духом и советует дочери идти на бульвар. Та идет, ходит до утра, но ни один мужчина не берет ее: некрасива, мала ростом. Дня через два шли по бульвару три какие-то безобразника и взяли ее. Она принесла домой бумажку, которая оказалась лотерейным билетом, уже никуда не годным".
Антон Павлович страдал геморроем, и мудрость его была прозаической; Федора Михайловича Всевышний сподобил страдать эпилепсией, которую называют болезнью мистиков.
Я банально и скучно здоров - ни геморроидальная мудрость, ни эпилептическое вдохновение не ведомы мне, оттого Вам и худо со мной. :)
Не улучшит ли мое и Ваше состояние эта история, густо замешанная на духе и хлебе:
"Однажды случилось так, что после утренней молитвы ребе рассказал одну историю, за ней потянулась другая, третья… Собравшиеся, охваченные Б-жественным восторгом, совсем забыли о времени. Когда ребе закончил последнюю историю, на дворе стояли сумерки. День прошёл. Ребе и ученики неохотно вернулись к повседневной жизни и тут спохватились, что забыли про завтрак и обед.
Один из учеников встал и выразил свою благодарность учителю:
— Моисей говорил, что на горе Синай он не пил воды и не вкушал хлеба. До сих пор, ребе, я не понимал, что он при этом испытывал. Теперь я знаю, что значит наполниться присутствием Б-га, когда забываешь про голод и жажду.
Ребе Иаков кивнул и сказал:
— Достойные слова, сын мой, но кто знает — может, Моисей вовсе не гордился тем, что забыл о еде и питье, а, наоборот, сожалел об этом? Ведь известно: каждая вещь в мире несёт в себе Б-жью искру, и только в том случае, когда вещь правильно используют, искра возносится, воссоединяясь с Б-гом, от которого некогда изошла. То же самое можно сказать про пищу, питьё, орудия труда, книги... Моисей понял: в течение сорока дней, проведённых им без пищи и питья на Синае, он забыл про обязанность человека высвобождать из воды и хлеба божественные искры. В Грядущем мире эти искры предстанут перед Г-сподом с жалобой, рассказав о том, как Моисей пренебрёг ими, когда из любви к Б-гу совсем позабыл о своём долге — их высвобождении.
Комментарий:
Не следует умаляет значение мира. Цель не в уходе из мира, но в освящении его. Что для этого нужно делать? Бережно и с благодарностью использовать то, что он даёт нам, и не игнорировать материальное даже в минуты наивысших воспарений духа.
Чем больших духовных высот достиг человек, тем более тщательно он должен оберегать свою связь с миром материи.
Впервые к Моисею Б-г обратился из куста, объятого неугасимым пламенем. Насколько приземлённым оказалось то, что избрал для своего явления Б-г: обычный куст. И однако, Б-г проявляется именно через обыденное. Когда видишь Б-га в обыкновеннейших вещах, в какой-то миг они кажутся сверхъестественными; и все-таки самое важное в них — их простота и обыденность. Проявлять почтение к материи — один из способов чтить Б-га".

КРУПИНКА
Православная
07/03/12 12:56

# 894688

Re: Притчи на все случаи жизни. нов [re: leib2009, #894577] Help admins  

Да, уважаемый Лейб, читая ваши посты, чувствуешь себя учеником, перебивающимся с двойки на тройку. Собственно, знание истории еврейского народа и религии больших оценок и не заслуживают.:)


Страниц в этой нити: << 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на