Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 1012 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Тимофей (1) Эллинист (1)

Эллинист
баптист
05/05/03 11:13

# 81750

Заявление Московской богословской семинарии о харизматиках Help admins  

Московская богословская семинария ЕХБ выражает обеспокоенность влиянием харизматического движения на вероучение, богослужебную и молитвенную практику отдельных церквей евангельских христиан-баптистов.
Харизматическое движение, активно развившееся в мире в последние десятилетия, безусловно внесло вклад в распространение Евангелия в современном мире. Кроме того, успехи харизматического движения позволили современному христианству обратить более пристальное внимание на эмоциональную сферу человеческой личности. Вместе с тем, евангельские христиане-баптисты, будучи христианской деноминацией, исторически ориентированной на здравое восприятие, применение и проповедь Слова Божьего, не должны упускать из вида ошибочные и духовно нездоровые аспекты вероучения и практики харизматических церквей.
Харизматическое движение, развившееся в мире во второй половине ХХ века под влиянием пятидесятничества, отличается от него тем, что как правило не призывает своих последователей организовывать собственные церкви и деноминации. Напротив, харизматы часто остаются в своих церквах и конфессиях, вовлекая все большее количество христиан в свое движение.
Сейчас увлечение харизматическими веяниями стало заметным и в ряде общин нашего братства. В связи с этим МБС ЕХБ, являясь головным высшим учебным заведением российского евангельско-баптистского братства и сознавая свою ответственность за духовное здоровье церквей, считает необходимым выразить свою позицию.
Прежде всего следует обратить внимание на вероучительные особенности харизматов. С их точки зрения крещение Святым Духом является духовным переживанием, отделенным от рождения свыше. Такой взгляд противоречит нашему пониманию библейского учения. Иисус Христос, предвосхищая событие Пятидесятницы, сказал ученикам, что Святой Дух будет пребывать в них (Иоан 14:17). Это и исполнилось в день сошествия Святого Духа на апостолов, когда «исполнились все Духа Святого» (Деян 2:4).
С того времени пребывание Святого Духа внутри верующего становится обязательным. «Если же кто Духа Святого не имеет, тот и не Его (не Христов)» (Рим 8:9). Каждый христианин обязательно имеет руководство от Святого Духа: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим 8:14) и способен испытывать действие силы Святого Духа (Рим 15:13).
Таким образом, имея Святого Духа внутри себя, обладая водительством от Духа и доступом к силе Его, каждый христианин безусловно имеет всю полноту присутствия и действия Святого Духа в своей жизни подобно ученикам Христа в день Пятидесятницы, то есть крещен Духом Святым. Несколько особых случаев схождения Святого Духа на уверовавших, зафиксированные в книге Деяний Святых апостолов, были вызваны уникальными причинами апостольского времени и не могут считаться правилом в послеапостольский период.
Поскольку в целом Новый Завет учит о едином действии Христа и Святого Духа в жизни верующего, и отсутствие Святого Духа приравнивается к отсутствию спасения, а также исходя из всего вышесказанного, мы считаем вполне оправданным общепринятое у евангельских христиан-баптистов воззрение, согласно которому Крещение Святым Духом происходит одновременно с рождением свыше в момент покаяния.
Мы «...уверовавши в Него (Христа), запечатлены Святым Духом» (Еф 1:13). Справедливость этого убеждения подтверждается еще и тем, что Библия нигде не призывает верующих искать Крещения Духом Святым, хотя в ней ясно говорится о необходимости покаяния, водного крещения и освящения.

Столь же ошибочным, противоречащим Писанию и взглядам евангельских христиан-баптистов представляется нам и присущее большинству харизматов мнение о необходимости и большой значимости даров незнакомых языков и пророчества для чуть ли не каждого современного верующего. Между тем следует отметить, что дары языков и пророчеств, имели важное значение для ранней церкви, когда Книги Нового Завета еще не были написаны, или не были еще доступны всем верующим.
Для нас же, живущих в эпоху полноты Писания, необходимо помнить о том, что Библии достаточно, дабы был «совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим 3:17). Поэтому заявления о том, что все или большинство верующих в наше время должны стремиться к обладанию особыми назидательными дарами, присущими церкви первого века, не основательны.
Более того, практика показывает, что стремление к особым дарам и дополнительным откровениям часто ведет к заблуждениям, умалению Писания и уводит в сторону от важнейшей задачи в жизни каждого христианина - освящения. Мы твердо убеждены, что качество христианской жизни измеряется не изобилием проявлений даров и не наличием того или иного дара, а плодом Духа: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал 5:22-23).
Неверным считаем распространенное в харизматической среде (хотя и не присущее всем харизматам) мнение о необходимости исцеления любой болезни. Между тем, Новый Завет свидетельствует нам о телесной немощи таких великих мужей Божиих как Павел и Тимофей. Причем у этих тружеников Господних болезни носили хронический характер и определенно не были сопряжены с греховным состоянием или маловерием. Библия учит, что болезни не обязательно являются следствием греха, а исцеление полное или частичное зависит не только от веры и молитвы, но прежде всего от воли Божьей. Телесные немощи могут вполне сочетаться с духовной силой и благословением, согласно слову Господа: «Сила моя совершается в немощи» (2 Кор 12:9).
Кроме того, мы хотим отметить, что и в ранней церкви чудеса и исцеления преимущественно совершались руками апостолов (Деян 5:12-16). Не отрицая, что Бог отвечает на молитвы любого верующего, и принимая во внимание, что молитвы некоторых верующих людей могут быть по воле и милости Божьей весьма эффективными, мы в то же время имеем ясное указание Библии, что нуждающемуся в исцелении нужно обратиться к пресвитерам церкви (Иак 5:14). Уклонение от духовной помощи служителей церкви, оправдываемое поисками человека с особым даром, равно как и практика возложения рук всеми и на всех не имеет библейского оправдания и противоречит традиции евангельских христиан-баптистов. Довольно часто у харизматов встречается мнение, что благословение должно обязательно проявляться в материальном изобилии. Бесспорно, что многие Божьи мужи в Библии были благословлены от Бога большим богатством. И мы должны благодарить Бога за материально обеспеченных членов наших общин. Однако, богатство само по себе не только не является обязательным признаком благословения, но и вообще может отсутствовать у вполне духовных христиан. Более того, бедность (если она конечно не вызвана праздностью) совершенно не позорна для христианина. Апостол Иаков пишет: «Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия» (Иак 2:5).
В целом, излишнее увлечение харизматов чудесами вряд ли может считаться оправданным и ведет к скудости духовной жизни. Вера, основанная на чудесах и видимых доказательствах, не является наилучшим духовным выбором. Мы не должны забывать слова Спасителя, сказанные апостолу Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие» (Иоан 20:29).

Вышеперечисленные взгляды, присущие представителям харизматического движения, не исчерпывают всего списка их заблуждений. Нам, евангельским христианам-баптистам, следует обратить внимание на то, что в проповедях харизматических проповедников можно встретить весьма неаккуратное толкование текстов Священного Писания. Вольное обращение с Библией - плохой пример для членов наших церквей.
Мы весьма обеспокоены тем, что в некоторых церквах нашего братства, не встречая сопротивления со стороны служителей, свободно распространяются и обсуждаются харизматические материалы (книги, брошюры, аудио- и видеокассеты). Конечно, каждый человек волен читать любую литературу и пользоваться любыми материалами, однако духовно опытные братья и сестры должны вести разъяснительную работу с теми, кто оказался подверженным нездоровым веяниям. Долгом же служителей церкви является предотвратить вредную с духовной точки зрения пропаганду харизматических идей на любых собраниях, общениях и мероприятиях, проходящих в общинах.
Особенно печально, что некоторые служители церквей сами оказались подверженными ошибочным воззрениям, почерпнутым у харизматов. Такие случаи требуют своевременного увещевания с терпением и любовью со стороны других служителей той же общины или же со стороны мудрых служителей соседних общин и представителей региональных объединений церквей.
Отдельный и непростой вопрос - влияние харизматов на богослужение в наших церквах. МБС выступает за взвешенный и осторожный подход при обсуждении деталей этой деликатной темы. Не секрет, что богослужебные собрания во многих общинах евангельских христиан-баптистов не соответствуют ни запросам верующих, ни современной ситуации. Многочисленные и неглубокие по смыслу проповеди, затяжное и унылое пение, отсутствие духовного энтузиазма подчас отталкивает, а не привлекает молодежь в церкви ЕХБ.
Поэтому поиски новых эффективных, динамичных, способствующих созданию атмосферы духовного оптимизма форм богослужения сами по себе не являются харизматическими уклонениями. Не следует вешать ярлык «харизматизма» на любую новую инициативу по улучшению качества богослужения. На богослужебном собрании должно быть место для здоровых положительных эмоций. Вряд ли умеренное движение в такт музыке или употребляемое иногда хлопание в ладоши может рассматриваться как признак «харизматизма». Безусловно, что каждое новое поколение привносит изменения (подчас весьма значительные) в церковное пение. Важно лишь, чтобы все было «благопристойно и чинно» (1 Кор 14:40).
Существуют формы богослужения, которые явно не стоит заимствовать из харизматической практики. Недопустимо создание в церкви атмосферы дискотеки. На богослужебном собрании все должно быть «к назиданию» (1 Кор 14:26). Мы как и ранняя церковь призваны пребывать в учении (Деян 2:42). А это исключает ситуацию, когда эмоции превалируют над разумом. На харизматических же богослужениях подчас присутствует такая атмосфера безудержного веселья, которая исключает здравое и вдумчивое восприятие проповеди. Радостные, оптимистичные, хвалебные песни безусловно способствуют хорошей духовной атмосфере в собрании, но нельзя превращать прославление в чрезмерное нагнетание эмоций. Музыка лишь настраивает душу, но источником нашей радости является Святой Дух (Рим 14:17).
Оглушающая, «бьющая по ушам» музыка способна подчас заглушить, а не помочь услышать голос Святого Духа.


Телесная скованность, боязнь пошевелиться излишне сосредотачивает наше внимание на себе, поскольку мы должны постоянно напрягаться и контролировать каждый свой мускул. Однако и излишняя телесная активность (например, используемыеуемые на харизматических богослужениях танцы) также негативно влияет на духовное состояние присутствующих на богослужебных собраниях. Водительство Духа Святого в таких случаях легко подменяется водительством нашего собственного организма, стремящегося сбросить накопившийся стресс. Мы можем быть движимы и нашей греховной природой, стремящейся к неуместному поверхностному веселью в то время, когда Бог призывает нас к глубинной духовной радости.
Следует учесть и то обстоятельство, что в современной молодежной культуре танцы часто носят чувственный характер. Стиль же танцев, практикуемых харизматами на богослужениях, заимствован из среды дискотеки. Таким образом, вряд ли можно поставить знак равенства между харизматическими танцами и танцами, упоминающимися в Ветхом Завете. К тому же нам доступна радость в Святом Духе в степени неведомой ветхозаветному Израилю, что делает телесную стимуляцию радости менее актуальной.
Излишняя, мешающая размышлению, эмоциональность в проповеди также не присуща добрым традициям евангельских христиан-баптистов. Неестественные голоса, переход на крик, частое прерывание речи возгласами «аллилуйя» и «аминь», использование стилистически сниженной (грубой) лексики вряд ли способствует хорошему усвоению содержания проповеди. Речь проповедника не должна быть сухой и невнятной, но и излишняя экзальтированность также не полезна.
В заключении нам хотелось бы подчеркнуть, что МБС ЕХБ ни в коем случае не призывает к отвержению без разбора всего, что имеет отношение к харизматическому движению. Например, некоторые гимны, зародившиеся в харизматической среде, уже нашли себе достойное место во многих наших цервах. Мы лишь призываем к осмотрительности и благоразумию.
МБС ЕХБ надеется, что все евангельские христиане-баптисты будут следовать доброму совету апостола Павла: «не будьте дети умом... по уму будьте совершеннолетние» (1 Кор 14:20) и обращается ко всем братьям и сестрам словами книги Притчей: «храни здравомыслие и рассудительность» (Прит 3:21)!

Ученый совет Московской богословской семинарии ЕХБ Москва, январь 2003





Тимофей
Христианин
05/05/03 13:45
timh.ru

# 81798

Re: Заявление Московской богословской семинарии о харизматиках нов [re: Эллинист, #81750] Help admins  

Недавно мы уже обсуждали это. Ссылка снизу. А эту тему закрою, чтобы лишний флейм не пошел.

http://jesuschrist.ru/forum/78638.php



ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на