Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 12305 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Иван_Данко (12) Сабааба (7) CONDOR (4) din_sariph (3) Sheva (3) beta (1) Leo7nid (1) Raja (1) ValeryZ (1) арно (1) Вадя (1) ВергелесСергей (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | (показать все)
Иван_Данко
Исповедую Христа Богом
17/02/11 18:47

# 818863

Мессия в Ветхом Завете. Help admins  

Начиная данную тему, я не чувствую в себе абсолютной готовности к ее изложению и обсуждению, однако рассчитываю обрести ее уже в процессе. Определение Мессии в Ветхом Завете имеет решающее значение, ибо вся наша религия стоит на ветхозаветных пророчествах о Мессии и отрицать это, означает отрицать самое христианство.
25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и
медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что
предсказывали пророки! Быт 3, 15;
Быт 22, 18; Быт 49, 10-11; Чис 21, 9;
Пс 21, 7; Пс 68, 10; Пс 21, 27; Ис 50, 6;
Ис 53, 3.
26 Не так ли надлежало пострадать Христу и
войти в славу Свою? Пс 15, 8-10; Ис 40, 10;
Иер 23, 5; Иер 33, 15; Иез 34, 23;
Иез 37, 24; Дан 9, 24; Мих 7, 20.
27 И, начав от Моисея, из всех пророков
изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. (Лк.24:25-27)

Изучение «сказанного о Нем во всем Писании», начиная «от Моисея» и включая «всех пророков», не выглядит новым, но скорее хорошо забытым старым.
В выборе использованных источников необходимо отметить их довольно небольшой перечень. Ранние христианские авторы мало ссылались на Ветхий Завет, очевидно полагая положения о Христе не требующими доказательств. Среди них хотелось бы выделить Иринея Лионского, достаточно четко подкреплявшего свои утверждения библейскими текстами. Однако в целом, даже перед лицом назревающего раскола в IV веке (по причине возникновения и распространения учения Ария, отрицавшего Божественность Христа) христианская Церковь не обратилась к авторитету Ветхого Завета, ограничившись лишь постановлением «святых отцов», сформулированном в Никее в 325 году. Вполне возможно, уже тогда многие из них хранили как устное предание «заповедь Господа, преданную Апостолами нашими» (2 Пет.3:2). Следует отметить достаточно глубокое исследование раввинистических писаний Р.Сантала – «Мессия в Ветхом Завете», а также и новейшая работа – В.Нагирнер – «Избранный народ». Сюда же можно было бы добавить некоторые лекции Александра Болотникова, не имеющие, насколько мне известно, печатных носителей. Работы Е.Уайт, больше похожие на женский роман, чем на научно обоснованное исследование, едва ли могут представлять достаточный вес, несмотря на значение, которое придавала Е.Уайт данной теме.
Ну и, разумеется, непосредственно Ветхий Завет, с разъяснениями к нему, содержащимися в новозаветных книгах. Сегодня трудно найти конфессию или деноминацию, в которой прямо или опосредованно не витали бы запреты на самостоятельное прочтение ветхозаветных книг. Верующие могут читать их только под мудрым руководством своих духовных учителей, только там, где им укажут, и понимать только так, как их научат. Как будто бы все эти люди лишены здравого смысла и способности воспринимать духовные знания без навязчивого водительства. Я намерен отмести в сторону подобные предубеждения, т.к. уверен – каждый верующий должен внятно изъяснить для себя сказанное о Христе «во всем Писании», дабы не быть причисленным к «несмысленным и медлительным сердцем».
Собранные мной знания о Мессии я классифицирую следующим образом: «Царь», «Священник (Первосвященник)», «Ангел Завета», «Спаситель, Искупитель» и «Дух Мессии» - подразделы, которые я намерен последовательно выложить. Также я не сомневаюсь в том, что данный список может быть существенно расширен. Например, возможен подраздел «Сын Божий», однако для его раскрытия, боюсь, у меня недостанет знаний. В приведенных выше источниках достаточно много говорится об отождествлении в Ветхом Завете Мессии с Богом и, возможно, мне удастся добавить также некоторые аргументы. Вот таким образом я и хотел бы охарактеризовать направленность данной темы и свое отношение к ней.

Иван_Данко
Исповедую Христа Богом
17/02/11 18:48

# 818864

Re: Мессия в Ветхом Завете. нов [re: Иван_Данко, #818863] Help admins  

Царь.

12 Но увидев, что Наас, царь Аммонитский,
идет против вас, вы сказали мне: "нет, царь пусть
царствует над нами", тогда как Господь Бог ваш -
Царь ваш. (1 Цар.12:12)

Собственно само слово «Мошиах» или (в эллинистической транслитерации) «Мессия» (Христос) – «Помазанный», «Помазанник» (в еврейском языке – глагол) указывает на царский и (или) священнический статус Мессии. Однако же, Писание ведет речь только об одном Царе: «Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш» (Ис.43:15) – о Господе Боге. Кто же тогда Мессия? Если мы будем понимать Мессию Царем, но не Богом, то, как тогда наше понимание будет согласоваться с библейским представлением о легитимном Царе над Израилем? А если Мессия не является ни Богом, ни легитимным Царем, то почему, в таком случае, Даниил прямо называет Его «Владыкой» (в евр. оригинале – «Мессия-Царь») (Дан.9:25), Давид – Господом (Пс.109), а псалмопевец – Богом (Пс.44:8)? Каким образом Мессия может быть «Царем», «Господом» и «Богом» при наличии, например этого: «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога…»(Ис.44:6), и многих других подобных текстов?
Здесь заслуживает рассмотрения Псалом 2-й, где Мессия назван «Царем над Сионом», о Котором Господь Бог говорит: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе». Комментируя 2-й Псалом, Апостол Павел отнес слова о рождении Мессии к указанию на Его воскресение (Деян.13:32-33), прямо называя Его «Богом между вами» (Деян.13:26).
Нельзя упускать и видение «как бы Сына Человеческого» в гл. 7 Книги Даниила. Здесь присутствует кажущееся противоречие. В 13-м стихе Даниил видит «как бы Сына Человеческого», Который, следуя с облаками небесными, дошел до Ветхого днями и «подведен был к Нему». В 22-м же стихе видим, что это Ветхий днями пришел «и наступило время, чтобы царством овладели святые Всевышнего». Т.е. наряду с тем, что Мессия уже был назван «Царем над Сионом», «Сыном Божьим», «Богом», «Господом», Он назван также и «Ветхим днями». Невозможно представить себе, чтобы все эти тексты могли касаться человека, даже при условии, если бы текстов о Боге, как о Царе, не существовало вовсе.
Однако же, их существует великое множество.
«Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - царь славы» (Пс.23).
Наряду с уже перечисленными именами Мессии, Он назван также Давидом, именем, которое на языке оригинала означает «Возлюбленный». Таким образом, глас с небес глаголющий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» буквально звучал как: «Сей есть Сын Мой Давид», указывая на Мессию, как на грядущего Царя:
22 На этой земле, на горах Израиля Я сделаю
их одним народом, и один Царь будет царем у
всех их, и не будут более двумя народами, и уже
не будут вперед разделяться на два царства.
23 И не будут уже осквернять себя идолами
своими и мерзостями своими и всякими пороками
своими, и освобожу их из всех мест жительства
их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим
народом, и Я буду их Богом.
24 А раб Мой Давид будет Царем над ними и
Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях
Моих, и уставы Мои будут соблюдать и
выполнять их.
25 И будут жить на земле, которую Я дал рабу
Моему Иакову, на которой жили отцы их; там
будут жить они и дети их, и дети детей их во веки;
и раб Мой Давид будет князем у них вечно. (Иез.37:22-25)

Таким образом, все тексты, говорящие о Царе над Израилем, легитимным Царем Царства Бога из пророческого будущего, являются непосредственным указанием на Мессию. Нельзя забывать и о 14-й главе Книги Захарии. И если «Бог есть Дух» (Ин.4:24) и «человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх.33:20), то значение слов «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской», могут быть истолкованы только в пользу Мессии. Соответственно и «Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино» - также относится к Нему, а это может означать только одно – Втор.6:4 – «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» - указывает на Мессию.
Необходимо привести и некоторые новозаветные пояснения. Текст о волхвах с Востока, пришедших поклониться Царю Иудейскому, Коего они нашли в новорожденном сыне плотника, хорошо известен. Представление о Мессии как о Царе, восточные мудрецы могли получить либо от иудейской диаспоры, либо сохранить еще со времен Вавилонского плена евреев. Любопытно отметить, что сами евреи, ко времени собственно пришествия Христа, это представление сохранили очень смутно (по крайней мере, в сравнении с теми же волхвами), за редкими исключениями, на одном из которых следует остановиться.
Речь идет о Симеоне, «муже праведном и благочестивом»:
26 Ему было предсказано Духом Святым, что
он не увидит смерти, доколе не увидит Христа
Господня. (Лк.2:26)
Придя в храм, как сказано «по вдохновению», Симеон произнес речь, которую следует рассмотреть более пристально.
«И, когда родители принесли Младенца Иисуса,
чтобы совершить над Ним законный обряд,
28 он взял Его на руки, благословил Бога и
сказал:
29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по
слову Твоему, с миром,
30 ибо видели очи мои спасение Твое,
31 которое Ты уготовал пред лицем всех
народов,
32 свет к просвещению язычников и славу
народа Твоего Израиля. (Там же)
Очевидно, все сказанное Симеоном, начиная с 29-го стиха, является непосредственным обращением к Младенцу. Этот вывод напрашивается из стиха 28-го, в котором Симеон уже «благословил Бога», т.е. обратился сначала к Нему. Называя Младенца «Владыкой», Симеон называет себя Его рабом, а Израиль – Его собственностью; указывает на то, что Ему предстоит обратить язычников, стать славой Израиля. В этом коротком тексте заключено многое из того, что пророки говорили о Мессии. Видим, что все это входило в представления о Мессии и самого Симеона. Данное его обращение подтверждает понятие Мессии, как Царя, дающего «просвещение язычникам», «спасение» и «славу Израилю». Но на этом особенности речи Симеона не еще исчерпаны. Выше мы видели, что пришествие Мессии при его жизни было предсказано Симеону Духом Святым (Лк.2:26). Поэтому слова «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему» являются фактически отождествлением Святого Духа с Мессией, лежащим на руках у Симеона, и давшим некогда Симеону слово Свое. К данному разговору я предполагаю еще вернуться; на этом же, считаю изложенное достаточным.

Raja
17/02/11 21:16

# 818886

Re: Мессия в Ветхом Завете. нов [re: ВСЕМ, #818863] Help admins  

А как вы отнесетесь к тому, что Сам Сын Божий в В/з время от самого начала грехопадения руководит
всем ходом Великого Плана спасения, что ОН Сам выводит Израильский народ из Египта в облачном столпе,
что ОН Сам дает Моисею каменные скрижали на которых Своим Перстом начертал Закон Божий ???

Кол.1:15-17. "Сын Божий есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
Ибо ИМ создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли,
начальства ли, власти ли, - все ИМ и для Него создано. И ОН есть прежде всего и все ИМ стоит"

Исправлено пользователем Raja 17/02/11 22:26.


Иван_Данко
Исповедую Христа Богом
26/02/11 18:25

# 820408

Re: Мессия в Ветхом Завете. нов [re: ВСЕМ, #818863] Help admins  

Священник.

1 Сказал Господь Господу моему: седи
одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в
подножие ног Твоих.
2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона:
господствуй среди врагов Твоих.
3 В день силы Твоей народ Твой готов во
благолепии святыни; из чрева прежде денницы
подобно росе рождение Твое.
4 Клялся Господь и не раскается: Ты
священник вовек по чину Мелхиседека. (Пс.109)

Здесь Давид говорит о Мессии. Рассмотрение только этого одного псалма могло бы занять объем больший, чем я намерен посвятить всей теме. Пс.109 стал основным мотивом Послания Ап. Павла к Евреям, что подчеркивает его исключительную важность. В нем содержится очень много – это и отождествление Мессии с Богом, и указание на Него, как на Царя Израиля, и слова о господстве Мессии «среди врагов Твоих». Какую роль священство Мессии играет в Его господстве? Почему Мессии недостаточно быть просто Царем?
Также интересно: что значит «по чину Мелхиседека»? И о чем должно было сказать евреям указание на этого древнего царя-священника? Следует отметить – без знания написанного в Книге Левит, да и вообще в Пятикнижии, правильное понимание Послания Ап. Павла к Евреям представляется затруднительным. А отсюда и понимание истолкования Павлом 109-го Псалма. Основываясь на ветхозаветных текстах, Павел формулировал из них некоторую новозаветную мысль. И если в посланиях к язычникам Апостол часто опирался на собственный авторитет, то здесь он не делает этого. Очевидно потому, что в глазах евреев его авторитет не мог превышать авторитет Моисея и Пророков. А значит, излагая учение Христа с помощью Торы, Павел утверждал тем самым Ветхий Завет подзаконным актом Завета Нового, демонстрируя своей аудитории незаконченность ритуальной части закона Моисея в плане спасения. Итак, что мы можем узнать из Ветхого Завета о священстве Мессии?
Приведу пояснение профессора А.П. Лопухина к историографии Мелхиседека.
«То обстоятельство, что Моисей не дает нам никаких биографических сведений о Мелхиседеке, а Псалмопевец и Ап. Павел ставят его в таинственную связь с самим Господом Иисусом Христом (Пс CIX, 4; Евр VII, 1-3), породило множество самых разнообразных взглядов на личность Мелхиседека и на достоинство его служения: одни видят в нем престарелого патриарха Сима (таргумы, Лютер и др.), другие - Ангела (Ориген), иные - Св. Духа (Иеракс египтянин), иные же - самого Иисуса Христа (Амвросий). Но ни одно из этих толкований, ввиду их неустойчивости и произвольности, принято быть не может. На личность Мелхиседека должны быть твердо установлены две основные точки зрения: несомненно, во-первых, что это была строго определенная историческая личность, жившая и даже царствовавшая в эпоху Авраама, но столь же несомненно, что эта историческая личность получила впоследствии преобразовательное значение, которое и раскрывают отчасти Псалмопевец, а главным образом Апостол Павел (Евр VII гл.). Самое имя "Мелхиседек" – чисто семитического происхождения и в дословном переводе значит "царь правды" (malach-sedek); оно очень близко и родственно имени "Адониседек", которое носил царь Иерусалима в эпоху завоевания земли Ханаанской Иисусом Навином (Нав Х, 1, 3, 5, 23). Это последнее обстоятельство сильно располагает нас и в пользу того мнения, что "Салим", где царствовал "Мелхиседек" есть не что иное, как "Иерусалим", в котором царствовал "Адониседек", так как устойчивость и постоянство известных царственных имен для каждой страны и народа составляет один из характерных признаков не только древних времен, но даже и наших дней. Но кроме этого предположительного (основанного на аналогии) доказательства тождественности "Салима" с "Иерусалимом" существует целый ряд и других, более положительных, опирающихся на данные Библии, на открытиях ориентологии и на авторитет древней традиции. К библейским свидетельствам принадлежит ясное указание Псалмопевца: "и было в Салиме место Его (Бога) и обитание Его в Сионе (LXXV, 3). B клинообразных надписях ассирийских царей Иерусалим обыкновенно известен под формой "Уру-Салима", что, собственно, значит: "город Салим". В Телль-ель-Амарнской переписке палестинских наместников Египта с двором фараонов найдено письмо одного наместника к фараону Аменофису IV, в котором он, между прочим, говорил, что божеством-покровителем вверенного ему города считается Ель-Елион, который называется также и Салимом. Вероятно, чужеземный наместник, мало осведомленный с языком, религией и обычаями новой для него страны, еще плохо разбирался в ее особенностях и много здесь понимал по-своему (напр., это чисто египетское отождествление имени города и божества - его патрона); но самое упоминание его о "Салиме" и особенно о почитании в нем "Ел-Елиона" для нас в вышей степени ценно и дает прекрасное подтверждение Библии. Наконец за тождество Салима с Иерусалимом говорят древнеиудейские таргумы, И. Флавий и большинство как древних, так и новых экзегетов (Абен-Езра, Кимхи, Кнобель, Делич, Кейль, Мёрфи, Буш, и пр.). Ввиду всего этого, хотя Библия и знает еще два местечка, носившие также имя "Салима" (Ин III, 23 и Быт XXXIII, 18), тождествление Мелхиседекова Салима с Иерусалимом является почти бесспорным». «"он был священник Бога Вышнего..." В первый раз в Библии мы встречаемся здесь со специальным термином, указывающим на жреческое или священническое служение. Относя его прежде всего к личности исторического Мелхиседека, мы нисколько не должны смущаться тем обстоятельством, что здесь в одном лице совмещается служение "царя и священника": это было в обычае у многих народов древности (напр., rex Romanorum был вместе и pontifex maximus), в особенности в ту отдаленную эпоху, которая еще жила преданиями патриархального быта, где старший в роде одновременно был и царем, и жрецом, и законодателем, и судьей. Впрочем, всем контекстом речи "священство" Мелхиседека поставляется в качестве особого, сакраментального служения; но и с этой своей стороны оно неоднократно и ясно отличается в Библии от последующего, подзаконного священства и даже как бы противополагается ему (Пс CIX, 4; Евр V, 6). Отсюда можно заключать, что Мелхиседек был последним представителем того первобытного священства, некоторые намеки на которое мы находим в истории Еноса и Ноя (IV, 26 и IX, 9); это было универсальное, мировое священство, служение религии первобытного откровения, остатки которого, как звезды на темном горизонте, продолжали еще сохраняться и среди мрака языческого суеверия и идолопоклонства. Что именно таково было священство Мелхиседека, об этом, помимо особо уважительного отношения к нему Аврама, свидетельствует и имя Бога, служителем Которого он был, - "Бог Вышний", или, как стоит в евр. подлиннике, - "Ел-Елион". Это имя истинного Бога, встречающееся в некоторых других местах Св. Писания (Чис XXIV, 16; Втор XXXII, 18; Пс VII, 18; IX, 2; LVII, 3; XXI, 8 и пр.), изображающих Его, как высшую мировую силу и верховное господство, простирающееся на всю вселенную. Небезызвестно, по-видимому, это имя было и хананеям-язычникам, как это можно видеть из того, что тем же самым именем (Ел-Елион) называлось и верховное божество у финикиян, очевидно, по смутной памяти их об истинном Боге. В таинственном священстве Мелхиседека по особому чину и в соединении этого священнического служения с царским достоинством наиболее полно и ясно выражается прообразовательная параллель между Мелхиседеком и Христом, подробно раскрытая Ап. Павлом (Евр VII гл.)». (Толковая Библия. Комментарий на все книги Святого Писания под ред. А. П. Лопухина. - Московская Патриархия, 2001).
По закону Моисея Мелхиседек не мог быть священником Бога Всевышнего, т.к. не являлся потомком Левия и Аарона. Однако же, Авраам, казалось бы, единственный имеющий завет со Всевышним, признает себя низшим, а с ним Левий и Аарон, принесшие десятину Мелхиседеку, «находясь еще в чреслах отца», как об этом говорит Ап. Павел. Таким образом, Моисей показывает, что ветхозаветное служение имеет нужду в священнике ином – «по чину Мелхиседека». В чем здесь проблема?
14 И суд отступил назад, и правда стала вдали,
ибо истина преткнулась на площади, и честность
не может войти.
15 И не стало истины, и удаляющийся от зла
подвергается оскорблению. И Господь увидел это,
и противно было очам Его, что нет суда.
16 И видел, что нет человека, и дивился, что
нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и
правда Его поддержала Его. (Ис.59:14-16)

Человек неспособен оправдать перед Богом ни самого себя, ни другого человека, как видим из 16-го стиха. Однако последнее его предложение демонстрирует желание Господа заступиться за человека и восстановить истину. Кто Такой Этот «мышца Его» и «правда Его», оказавший поддержку Самому Господу Богу, став заступником за людей?
Предлагаю рассмотреть 18-ю гл. Быт. Увидев перед собой Мессию (Которого Моисей называет «Господом», так же как и Давид; и «Владыкой» - как и Даниил), Авраам, очевидно, совершил акт поклонения, после чего имел общение с Господом.
И сказал Господь: вопль Содомский и
Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
сойду и посмотрю, точно ли они поступают
так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или
нет; узнаю. (Быт.18:20-21)
Что это значит? Можем ли мы предположить, что Господь не знает о действиях содомлян? Нет сомнений – здесь идет речь о чем-то другом. Почему Господь лично сошел в Содом, в то время, как «вопль на них» уже «дошел до Господа» и «грех их» был пред Ним «тяжел весьма»? Чему послужило это Пришествие перед тем, как Содом и Гоморра были истреблены? И чего ждал Господь, оставшись стоять возле Авраама, в то время как два Его спутника уже отправились в город? Можем предположить, что ждал Он того, что и произошло – признания Его Авраамом Судьей и Ходатаем, как это видим из последующей сцены, почитаемой иногда торговлей Авраама с Богом.
Предположение о том, что Господь не был единодушен с Авраамом, соглашаясь сохранить жизни всем жителям Содома и Гоморры за десять найденных праведников, выглядит весьма рискованным. Скорее всего, здесь Авраам «подыграл» Господу, выступив адвокатом на суде над Содомом и Гоморрой, как этого и хотел от него Господь. Мысль о том, что их разговор был именно судом, подтверждает дальнейшее повествование Книги Бытие, из которого узнаем, что в Содом пришли только два Ангела; Господь же, разговаривавший с Авраамом, удалился, очевидно по той причине, что дело Содома и Гоморры было уже рассмотрено между Авраамом и Ним. Из этого видим, что Мессия имеет власть как простить людям грех, даже тот, который «тяжел весьма», так и приговорить их к смерти.
И возвращаясь к разговору о «мышце Господней», предлагаю рассмотреть 53-ю главу Книги Исаии.
1 [Господи!] кто поверил слышанному от нас,
и кому открылась мышца Господня?
2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как
росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни
величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида,
который привлекал бы нас к Нему.
3 Он был презрен и умален пред людьми, муж
скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали
от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во
что ставили Его.
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес
наши болезни; а мы думали, что Он был
поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим
за беззакония наши; наказание мира нашего было
на Нем, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились
каждый на свою дорогу: и Господь возложил на
Него грехи всех нас.
(….)
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и
с сильными будет делить добычу, за то, что
предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен
был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за
преступников сделался ходатаем.

Мотив сказанного понятен. «Мышца Господня» «взошел пред Ним как отпрыск» и «Господь возложил на Него грехи всех нас». Слова Исаии: «за преступления народа Моего претерпел казнь», а также «когда же душа Его принесет жертву умилостивления», не оставляют сомнений в их значении. Установленный Моисеем порядок жертвоприношений, в своей сути существовавший еще со времен Авеля, наглядно демонстрировал, что грех снимался только посредством возложения его на заместительную жертву. Об этом и Ангел сказал Аврааму, повелев принести в жертву овна вместо Исаака, несмотря на то, что Исаак за грех Авраама должен был умереть. Этот момент из жизни Авраама описан в Новом Завете в следующих словах: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Ин.8:56). Да, позади Авраама был всего лишь запутавшийся рогами овен, но очевидно, что Авраам увидел в нем «день Мессии» - «мышцы Господней», принявшем смерть вместо Исаака.
Таким образом, Мессия играет центральную и решающую посредническую роль между Всевышним и человеком. Приобретя Своей смертью умилостивление за грех, Мессия имеет власть снимать его с народа Божьего; но также и имеет власть отречься от нераскаявшихся грешников.
8 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает
Меня пред человеками, и Сын Человеческий
исповедает пред Ангелами Божиими;
9 а кто отвергнется Меня пред человеками, тот
отвержен будет пред Ангелами Божиими. (Лк.12:8-9)

И возвращаясь к Посланию к Евреям, Ап. Павлу и 109-му Псалму, следует отметить универсальный характер священства Мессии. Мессия-Священник находится над законом, являясь его источником, так же, как Он является источником всякого права. По Своему усмотрению Мессия может освободить человека от законных санкций, не требуя при этом каких-либо формальных священнодействий.
Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты
открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех
Ты не потребовал. (Пс.39:7)
Условия, на которых Господь дает спасение – общеизвестны. Они есть, как в Новом, так и в Ветхом заветах. И если Господь един, един Священник, едино поклонение - то едины и условия завета.

Иван_Данко
Исповедую Христа Богом
05/03/11 04:41

# 821430

Re: Мессия в Ветхом Завете. нов [re: ВСЕМ, #818863] Help admins  

Ангел Завета.

"Вот, Я посылаю пред тобою Ангела [Моего] хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил [тебе]; блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем". (Исх.23:20-21)

Авторитетнейший иудейский комментатор рабби РаШИ, ссылается на этот текст при рассмотрении 6-й главы Судей, где идет речь об Ангеле Господнем: "И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный! (…) [Гедеон] сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший. И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека". (Суд.6:12-23)
РаШИ предполагает, что слова: «ибо имя Мое в Нем» означают: «Мы с Ним имеем одинаковое Имя» (Ристо Сантала "Мессия в Ветхом Завете").
Об этом же свидетельствует и Моисей, повествуя о посещении Ангелом Господним Агари во время ее бегства от Сары: "И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.(…) И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня" (Быт.16:7-14).
Видим эту мысль также в Быт.22:11-18, во всей 3-й главе Книги Исход, во всей 13-й главе Книги Судей, в 33-м Псалме и т.д. Притом, что Ангел Господень прямо назван Богом и Господом, Он приходит к людям, прикасается к ним (3Цар.19:7), и даже бывает не узнан ими (Суд.13:6), т.е. может выглядеть как человек.
Но есть в Ветхом Завете и другие описания Ангела Господнего.
"Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф" (Мал.3:1).
Получив видение мужа, данное ему у реки Тигр, Даниил назвал его «откровением великой силы» - Дан.10:1.
"...и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Тело его - как топаз, лице его - как вид молнии; очи его - как горящие светильники, руки его и ноги его по виду - как блестящая медь, и глас речей его - как голос множества людей".
Профессор Лопухин комментирует этот текст так: «Вид явившегося Даниилу мужа напоминает вид Сына Человеческого (Откр I, 13-15), почему некоторые и считают его лицом Божественным. Но как видно из ст. 11, явившийся - один из служебных духов, а вся его речь (ст. 11-12) напоминает, точнее, воспроизводит слова Архангела Гавриила (IX, 22), ввиду чего и возможно отожествление мужа настоящего видения с этим последним». Однако, предположение о том, что явившийся Даниилу муж является не более чем служебным духом, на том лишь основании, что слова его похожи на речь Гавриила, все же вызывает много вопросов. Почему Даниил называет данное видение «великим», чего он больше нигде не делает в своей Книге? Каким образом Михаил, «один из первых князей», находится у «служебного духа» в помощниках (Дан.10:13)? Почему Даниил называет себя рабом «такого господина моего», т.е. рабом говорившего с ним мужа? И имеют ли служебные духи власть клясться Живущим вовеки, как это видим в Дан.12:7?
Кто же на самом деле явился Даниилу? Подсказку дает нам сам профессор, справедливо отмечая, что видение мужа в Книге Даниила и вид Сына Человеческого в Откр.1:13-15 тождественны. Но это еще не все. Углубившись в вопрос, можно обнаружить еще одну аналогию, возможно, не вполне очевидную. Даниил описывает появление мужа следующим образом: "И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться. И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости. И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле".
Нечто подобное просматривается и при прочтении уже упомянутой 3-й главы Книги Малахии:
"И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий…" (Мал.3:2)
Из чего, на тех же основаниях, на которых профессор Лопухин предлагает отождествлять мужа с Гавриилом, я полагаю возможным отождествлять Его с Ангелом Завета, Ангелом Господним и «подобным Сыну Человеческому» из Откр.1:13. С Ангелом, имеющим с Богом одно имя.
В 13-й главе Книги Судей Ангел Господень скрыл от людей Свое имя (Суд.13:18), почему? Возможно ли, что Его имя открывается вместе с планом спасения? И если это так, то согласно Ин.17:6 – «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира» - имя это – «Иисус», "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12).

Исправлено пользователем Иван_Данко 05/03/11 13:48.


Sheva
Христианка
05/03/11 13:26
sheva-vet@ЖЖ

# 821491

Re: Мессия в Ветхом Завете. нов [re: Иван_Данко, #821430] Help admins  

А вы не пробовали форматировать свои посты, чтобы было читабельно? А то каша какая-то.

Сабааба
еврей
05/03/11 23:05

# 821623

Re: Мессия в Ветхом Завете. нов [re: Иван_Данко, #821430] Help admins  

Уважаемый Иван_Данко!

РаШИ предполагает, что слова: «ибо имя Мое в Нем» означают: «Мы с Ним имеем одинаковое Имя» (Ристо Сантала "Мессия в Ветхом Завете").


Либо Ристо Сантала, либо его переводчик допускают некоторую неточность... Вот комментарий РаШИ на упомянутый текст из книги Исход:
Это нужно связывать с началом стиха, (но не видеть в этом причину того, почему он не простит): "берегись пред ним... ибо Имя Мое" с ним (т.е. все, что он делает, он делает от Моего Имени). Наши мудрецы говорили, что это (ангел) Метатрон, ибо его имя подобно Имени его Властелина: его имя имеет то же числовое значение (314), что и Всесильный ("шин" + "далет"+ "юд") [Санhедрин 38 б].

Иван_Данко
Исповедую Христа Богом
06/03/11 15:37

# 821723

Re: Мессия в Ветхом Завете. нов [re: Сабааба, #821623] Help admins  

его имя имеет то же числовое значение (314), что и Всесильный

Разве Ристо Сантала сказал не это же? Тема Ангела Метатрона также рассмотрена приведенным автором; я смогу выложить его соображения после некоторой подготовки.

Сабааба
еврей
06/03/11 16:18

# 821725

Re: Мессия в Ветхом Завете. нов [re: Иван_Данко, #821723] Help admins  

Уважаемый Иван_Данко!

его имя имеет то же числовое значение (314), что и Всесильный


Разве Ристо Сантала сказал не это же?


Нет, судя по Вашим словам, Ристо Сантала сказал следующее:
РаШИ предполагает, что слова: «ибо имя Мое в Нем» означают: «Мы с Ним имеем одинаковое Имя» (Ристо Сантала "Мессия в Ветхом Завете").


Одинаковое имя и одинаковое числовое значение (гематрия) имени – это не одно и то же. Например, слово «природа» и слово «Всесильный» имеют одинаковое числовое значение, но ведь это не одно и то же слово, не правда ли.

Кроме того, у РаШИ нет предположения, что слова «ибо Имя Мое в нем» означает «мы с ним имеем одинаковое Имя». У РаШИ есть совсем иное предположение: «"берегись пред ним... ибо Имя Мое" с ним (т.е. все, что он делает, он делает от Моего Имени)». РаШиИ совершенно ясно говорит, что «Имя Мое с ним» = «всё, что он делает, он делает от Моего Имени».

Так что нет, Ристо Сантала сказал совсем не то, что РаШИ.

Тема Ангела Метатрона также рассмотрена приведенным автором; я смогу выложить его соображения после некоторой подготовки.


Если автор или тот, кто излагает мысли автора, легко искажает чужие тексты, подгоняя их под собственную теорию, то вряд ли можно много полезного от такого автора или от такого изложения его мыслей почерпнуть. Помните: «неверный в малом неверен и во многом». Не я сказал.

Иван_Данко
Исповедую Христа Богом
06/03/11 17:33

# 821740

Re: Мессия в Ветхом Завете. нов [re: Сабааба, #821725] Help admins  

Если автор или тот, кто излагает мысли автора, легко искажает чужие тексты, подгоняя их под собственную теорию, то вряд ли можно много полезного от такого автора или от такого изложения его мыслей почерпнуть. Помните: «неверный в малом неверен и во многом». Не я сказал.

Ну вот, уважаемый Сабааба, а Вы говорили, что не занимаетесь пропагандой. Пожалуйте - налицо известный пропагандистский прием, который гласит: "если хочешь дискредитировать послание - дискредитируй пославшего его"; ведь на самом деле, одна ошибка не делает человека ошибающимся постоянно. Хорошо, я согласен исключить ссылку на РаШИ и Ристо Санталу из своей работы, даже несмотря на то, что считаю его более надежным источником, чем Вы (простите уж).
Однако я не вижу, что это меняет в сделанных мной выводах. Есть ли у Вас более существенные замечания?


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на