Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 4983 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: anhil (4) AEHDH (2) Leo7nid (2) Мирья (2) MasterSann (1) Sheva (1) Иван_Данко (1) Скиф (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)
Иван_Данко
Исповедую Христа Богом
19/02/11 21:38

# 819245

О нашествии Гога. Help admins  

АЗИЯ, самая большая часть света (ок. 43,4 млн. кв. км), образует вместе с Европой материк Евразию. Граница между Азией и Европой обычно проводится по Уралу (гребню или его восточному подножию, рр. Эмба, Кума, Маныч, по осевому водоразделу Б. Кавказа, морям Каспийскому, Азовскому, Черному и Мраморному, прол. Босфор и Дарданеллы) (Б. энциклопедия Кирилла и Мефодия).
Большая часть южной границы между Европой и Азией проходит через земли, принадлежавшие некогда скифским племенам. Собственно скифами этих людей назвали греки, самоназвание же их – народ Магога, как об этом пишет Иосиф Флавий; сердито отмечая, что греки имеют дурную привычку давать окружающим народам собственные имена, «как будто бы народы эти одного, с ними, греками, достоинства». Из этого можем понимать, что именно данные территории, населенные впоследствии скифами, получил при разделе земли Магог, внук Ноя, сын Иафета.
«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!»(Иез.38:1-3). К кому относятся эти слова? Мне известно несколько различных истолкований библейских текстов, описывающих нашествие Гога. В частности говорят, что Иезекииль описал в 38-39 главах новозаветную борьбу между язычеством и христианством, находясь под впечатлением от нашествия скифов в Переднюю Азию во времена царя Иосии. Или предрекают нападение кровожадных русских на добрый и справедливый Израиль, обыгрывая титул Гога – «князь Роша».
Я не собираюсь лить воду на чью-либо идеологическую мельницу, но намерен изложить материал, очевидно упущенный из виду известными мне комментаторами. Я полагаю доказать, что описание нашествия полчищ Гога в горы Израилевы относит это событие ко временам намного более отдаленным, чем даже Второе Пришествие Христа, а также привести доводы в пользу того, что мы не можем отождествлять это событие с битвой Армагеддон.
Иезекииль называет по имени лицо, осуществляющее в земле Магог властные полномочия. Это похоже на пророчество о царе Кире пророка Исаии, упоминавшем в своей книге этого царя задолго до его появления. «Так говорит Господь Бог: не ты ли тот самый, о котором Я говорил в древние дни чрез рабов Моих, пророков Израилевых, которые пророчествовали в те времена, что Я приведу тебя на них?» (Иез.38:17). Возможно, дальнейшее обращение Иезекииля к Гогу: «придут тебе на сердце мысли, и ты задумаешь злое предприятие», «готовься и снаряжайся, ты и все полчища твои, собравшиеся к тебе, и будь им вождем» и т.д. характеризует Гога как бунтовщика и самозванца. Следует отметить также и обширную географию этого военного союза. Перечисление Иезекиилем участников альянса вызывает первые вопросы. Почему Иезекииль не применил краткое: «И соберу все народы на войну против Иерусалима», как это сделал пророк Захария? И действительно, почему в перечне нет, например, Египта – исконного врага Израиля, всегда игравшего значительную роль в его политической жизни? Неужели Иезекииль забыл о Египте в своем пророчестве? О Моаве, Аммоне, финикийском городе Тире…? И даже добавление «многие народы с тобою» не меняют смысла в наличии перечня, поскольку «многие народы» это отнюдь не «все народы».
К тому же, Захария говорит, что Иерусалим будет взят, Иезекииль – что враг будет уничтожен еще на подходах; Захария дает понимание Пришествия Господа, как избавление, говорит, что Иерусалим только «будет стоять безопасно» уже после этого события, Иезекииль же говорит, что жители Израиля уже давно живут «мирно и безопасно». Есть различия и в описании поражения врагов Израиля и в некоторых других деталях.
В Книге Даниила есть пророчество о 2 300 вечерах и утрах, времени, на которое будет простираться мерзость запустения, стоящая в святом месте. Это пророчество не может относиться к осквернению иерусалимского храма Антиохом Епифаном, как иногда можно услышать. Во-первых - сам Даниил свидетельствовал, что это пророчество относится к временам еще более отдаленным, чем охватывают его пророчества; во-вторых – это противоречило бы новозаветному свидетельству, согласно которому, мерзость запустения, «реченная через Даниила», должна наступить после взятия Иерусалима римлянами (Лк.21:20, Мф.24:15).
Из контекста 14-й главы Книги Захарии понимаем, что события, описанные в ней, послужат завершению осквернения святыни, как видно из 20-го и 21-го стиха, ибо подобное положение совершенно невозможно представить в том случае, если бы святилище все еще находилось бы в оскверненном состоянии. Пророк Малахия, описывая Пришествие Господа в Иерусалим, говорит: «и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете» и «и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние» (Мал.3:3-4). Слова Малахии об очищении сынов Левия и установлении жертвы Иуды и Иерусалима «как во дни древние и как в лета прежние» перекликаются с пророчеством Даниила об очищении святыни по истечении 2 300 вечеров и утр.
Таким образом, Пришествие Господа, описанное Захарией и Малахией, состоится тогда, когда святилище еще будет находиться в запустении и послужит его очищению и установлению праведных священнодействий. Наблюдаем ли мы эту картину в изложении Иезекииля? Давайте посмотрим.
«После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители ее будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно». Видим, что ко дню вторжения Гога в Израиль «запустение» его уже окончилось и о боевых действиях, взятии Иерусалима и т.п. нет никаких упоминаний. Напротив, Израиль в описании Иезекииля уже будет собран, и, пребывая в святости и безопасности, заселит вековые развалины.
Как понимать такое разделение? Ведь оно не признано ни в иудаизме, ни в христианстве. И хотя иудаизм, в отличие от христианства, и признает Тысячелетнее Царство Христа (о котором дальше пойдет речь), но поражение Гога приписывает Пришествию Мессии, описанному Захарией. Представления же христиан по данному вопросу изложить трудно. Они сбивчивы, запутанны и противоречивы. А представления о Тысячелетнем Царстве Мессии причислены к ересям под названием «милленаризм» и «хилиазм». И это притом, что наличие «милленаризма» в доктринах первоапостольской Церкви никто не отрицает. Зачисление Миллениума в ереси привело к размытию и неопределенности в представлениях христиан и о собственно Втором Пришествии. Ведь, если не будет земного Царства, то и Пришествия, как такового – не будет. Вместо этого, как говорят, будет полное уничтожение земли. Такой взгляд напрочь противоречит очень многим библейским текстам. Но я хотел бы остановиться на тех из них, которые относятся к нашествию Гога.
Речь пойдет о Книге Откровение. Кстати, инициаторы отвержения милленаризма в христианстве делали попытку оспорить подлинность этой книги. И церковным иерархам следовало бы к ним прислушаться, ибо приняв во внимание свидетельства первых христианских авторов (в частности Иринея) и оставив Откровение в каноне, они допустили явное противоречие. Указание на Миллениум в нем присутствует совершенно определенно.
После описания последних язв, битвы Армагеддон, свержения зверя и лжепророка в озеро огненное, читаем в начале 20-й главы следующие слова:
1 И увидел я Ангела, сходящего с неба,
который имел ключ от бездны и большую цепь в
руке своей.
2 Он взял дракона, змия древнего, который
есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3 и низверг его в бездну, и заключил его, и
положил над ним печать, дабы не прельщал уже
народы, доколе не окончится тысяча лет; после же
сего ему должно быть освобожденным на малое
время.

Здесь получаем несколько вопросов:
- можно ли понимать этот текст как указание на прекращение на земле жизнедеятельности человека? – если «да», то о каких «народах» идет речь?
- что должно произойти после освобождения сатаны?
- и… почему «на тысячу лет»?
Дальнейшее повествование дает нам ответы на эти вопросы:

4 И увидел я престолы и сидящих на них,
которым дано было судить, и души
обезглавленных за свидетельство Иисуса и за
слово Божие, которые не поклонились зверю, ни
образу его, и не приняли начертания на чело свое
и на руку свою. Они ожили и царствовали со
Христом тысячу лет.

Таким образом, Тысячелетнее Царство Мессии будет иметь место. Над кем же царствовали участники первого воскресения? Очевидно над народами, обольщать которые лишился возможности сатана. Я не буду останавливаться на особенностях этого Царства – его описание можно найти в Библии везде: «кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк.9:35) и т.д. В данной теме представляет интерес описание освобождения сатаны по истечении тысячи лет:
7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет
освобожден из темницы своей и выйдет
обольщать народы, находящиеся на четырех углах
земли, Гога и Магога, и собирать их на брань;
число их как песок морской.

Вот и наше событие. Видим, что нашествие Гога Иоанн относит к концу Миллениума, как это было видно и у Иезекииля. Их свидетельства совпадают. И если Армагеддон – битва народов с Сидящим на коне – состоялась в конкретном месте, то армия Гога «вышла на широту земли» и «окружили стан святых и город возлюбленный» (т.е. Иерусалим). На этом Иоанн прекращает описание земной истории, описывая далее Великий Суд, новые небо и землю, и Новый Иерусалим, однако отмечает, что смерть будет уничтожена только после поражения Гога и Великого Суда – Откр.20:14. Что же касается Тысячелетнего Царства, то его устройство подробно описано Иезекиилем в 40-48-х главах.

Мирья
ВЕРУЩАЯ
20/02/11 14:27

# 819400

Re: О нашествии Гога. нов [re: Иван_Данко, #819245] Help admins  

Башку мне сламал.
Зачем усЛАЖнять.
Родиться СВЫШЕ вот что главное.

Sheva
Христианка
20/02/11 14:31
sheva-vet@ЖЖ

# 819403

Re: О нашествии Гога. нов [re: Мирья, #819400] Help admins  

3. Идеального литературного языка на этом форуме от вас не требуют, однако неумение более или менее грамотно писать по-русски рассматривается как неуважение к присутствующим.
3.1. Перед знаками препинания пробелы не ставятся, а после — ставятся обязательно.
3.2. Предложения следует оформлять по всем правилам русского языка: начинать предложение с прописной буквы, а заканчивать предложение точкой (восклицательным, вопросительным знаком или отточием).
3.3. Любителям «падонкавского» сленга — явно не сюда. То есть как разовая стилизация это, может быть, еще и подойдет, но постоянно общаться в подобном стиле здесь не дадут — лучше даже и не пытаться.
3.4. Другие сленги (за исключением профессиональных жаргонов в «Технофоруме», например) также не приветствуются. За оправдательные фразы из серии «А у меня такой стиль» — вас могут сразу отключить от форума.

Мирья
ВЕРУЩАЯ
20/02/11 14:51

# 819409

Re: О нашествии Гога. нов [re: Sheva, #819403] Help admins  

ОК

anhil
solo scriptura
16/09/11 15:24

# 854204

Re: О нашествии Гога. нов [re: Иван_Данко, #819245] Help admins  

Много и неплохо написал.
Но сначала надо определиться кто такой Гог, Рош, Мешех, Фувал и Магог

Насколько я знаю Фувал - турки, я могу ошибаться
Гог - возможно кавказ
Мешех - какойто балканский народ?

Время и события описанные пророком возможно совпадают с написанным в откровении о войне после миллениума. Тут кажеться все чисто..

Leo7nid
16/09/11 22:20

# 854254

Re: О нашествии Гога. нов [re: anhil, #854204] Help admins  

к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала
Здесь не нужно гадать: Гог -- князь указанных регионов, значит, они -- часть одного государства.

Гог = предводитель. (Педагог = Водитель детей).
Фувал (Тубал) = Тобольск.

Скиф
16/09/11 23:02

# 854261

Re: О нашествии Гога. нов [re: Иван_Данко, #819245] Help admins  

Таким образом, Тысячелетнее Царство Мессии будет иметь место. Над кем же царствовали участники первого воскресения? Очевидно над народами, обольщать которые лишился возможности сатана.


В Царстве Христа спасенные будут царствовать не "над кем", а - со Христом. Царство Христа не есть угнетение одной группы людей - другой, а вечный мир с Богом, где не будет ничего нечистого и никто преданный мерзости и лжи туда не войдет. В том числе - мечтающие "царствовать над кем-то". Вы рассуждаете категориями мира сего "над кем будут царствовать".

anhil
solo scriptura
17/09/11 01:31

# 854272

Re: О нашествии Гога. нов [re: Leo7nid, #854254] Help admins  

Фувал (Тубал) = Тобольск.


ат нет. Я тоже думал что мешех - похоже на москву, рощ- на россию, а фувал- город русский, но возможно это не так.
фувал упоминается в библии, как и другие:
12 Фарсис, торговец твой, по множеству всякого богатства, платил за товары твои серебром, железом, свинцом и оловом. 13 Иаван, Фувал и Мешех торговали с тобою, выменивая товары твои на души человеческие и медную посуду.

речь идет о Тире (иез. 32гл)

Где был тобольск когда погиб Тир? Он основан в конце 16го века..

из словарей:
Фувал (Быт 10.2; 1Пар 1.5; Иез 27.13; 32.26; 38.2,3; 39.1) - один из сыновей Иафета, сына Ноя и название народа, населявшего берега Черного моря и известного по ассирийским памятникам под названием "Тубла" (в Ис 66.19 назван Тубала).


Фувал (Тубала) [евр. Тувал], сын Иафета, а также его потомки (Быт 10:2; 1Пар 1:5; Ис 66:19; Иез 27:13; 32:26; 38:2,3; 39:1). В ассир. надписях XII и IX вв. до Р.Х. упоминается "земля Табал", граничащая с Мушки (-> Мешех), в юго-вост. части Малой Азии, зап. Ассирии. Позже Геродот указывает местонахождение Тибарены и Мосхи - далее на север, в горах, располож. юго-вост. Черного моря.

Так что скорее всего Турки, да и кто мог вести торговлю с финикийским городом? только морское государство, прилегающее к морскому пути...

Одно ясно - Фувал это потомок Иафета, наряду с Иаваном (греческое племя)..
Хорошо бы изучить библейские имена и предков народов, ктото знает хороший материал? Например по Бытие 10гл.?
<P ID="edit"><FONT class="small"><EM>Исправлено пользователем anhil 17/09/11 02:41.</EM></P>

Исправлено пользователем anhil 17/09/11 12:24.


Leo7nid
18/09/11 09:40

# 854444

Re: О нашествии Гога. нов [re: anhil, #854272] Help admins  

речь идет о Тире (иез. 32гл)

"... сын человеческий! подними плач о фараоне, царе Египетском, и скажи ему: ты как молодой лев между народами и как чудовище в морях, кидаешься в реках твоих, и мутишь ногами твоими воды, и попираешь потоки их.

Среди преисподней будут говорить о нем (царе Египетском) и о союзниках его ... они пали и лежат там ...
Там Ассур ... Там Елам со всем множеством ... Там Мешех и Фувал со всем множеством своим; вокруг него гробы их, все необрезанные, пораженные мечом, потому что они распространяли ужас на земле живых.

Там Едом и цари его... Там властелины севера, все они и все Сидоняне... Увидит их фараон и утешится о всем множестве своем, пораженном мечом, фараон и все войско его, говорит Господь Бог.
(Иез 32:2,21-26,29-31)


Одно ясно - Фувал это потомок Иафета,
а потомки Иафета -- белокожие народы севера.

AEHDH
18/09/11 21:16

# 854511

Re: О нашествии Гога. нов [re: ВСЕМ, #819245] Help admins  

заключения заглавного поста темы основаны на хронологической последовательности,
другие - по схожести происходящего, не говорит ли пост выше о ином течении событий?
Leo7nid, не вы один и с такой уверенностью называете племена и народы, появляется мнение -
что-то упущено. Может кто из вас привести факты или хотябы - что и в пользу чего говорит это-то или то-то?


Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на