Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 149229 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Proxrista (155) vokel (124) Marina1967 (57) Скиф (47) Алвин (41) Алексей Мухин (23) арно (20) sergej57 (19) lik_G (11) leib2009 (10) Андрюха (8) Darkat (7) Вадя (7) alexey957 (6) Adventist_Mk2_28 (4) Judah (4) Sheva (4) igorash (3) Derek (2) gjcktlybq (2) ivan_malinin (2) Otrok (2) SIBMAN (2) hlopez (1) jeepan67 (1) lamb (1) Leo7nid (1) Malcolmex (1) romchik17 (1) WiN (1) ДочьПобедителя (1) ЕваЖизнь (1) Юра (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
Вадя
нет такой конфессии
25/05/11 22:47

# 835229

Re: Можно ли в субботу творить добро? нов [re: lik_G, #835104] Help admins  

Здравствуйте!
Процитирую:"Суббота, этот маленький фрагмент рая, охватывает пропасть от рая потерянного до рая восстановленного и поскольку она - памятник первого, она - залог второго.

Самая идея о соблюдении субботы есть совершенное доверие Богу, чья сила сотворила вселенную из ничего и поддерживает ее, и чья любовь для Его существ равна Его силе дать им блага.
Поэтому, когда мы соблюдаем субботу Господню, мы просто принимаем покой, который приходит из обещания Бога

Поскольку мы прекращаем всю нашу работу, которой мы зарабатываем на нашу жизнь, нам напоминают о факте, что Бог обеспечивает нас не только духовными благословениями, но также и всеми временными потребностями. Таким образом мы подтверждаем, что, хотя повинуясь Его повелению, мы работаем для нашего ежедневного хлеба, мы все равно зависим от Него, как если бы мы ничего не делали."

Как часто люди не занимаются своими обычными делами в субботу

Я думаю, что это глупый вопрос:)
С уважением, Вадим.

lik_G
исповедую, что Йешуа (Иисус) Назарянин есть Сын Божий
26/05/11 02:32

# 835243

Re: Можно ли в субботу творить добро? нов [re: Вадя, #835229] Help admins  

Мир Вам.
Процитирую:"Суббота, этот маленький фрагмент рая, охватывает пропасть от рая потерянного до рая восстановленного и поскольку она - памятник первого, она - залог второго.
Процитировали что? Библию?
Поэтому, когда мы соблюдаем субботу Господню, мы просто принимаем покой, который приходит из обещания Бога
Мы - это кто?
Я думаю, что это глупый вопрос:)
Уважаемый, Вы привели цитату из Библии «и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить», которая, с Ваших слов, Вам очень понравилась. Теперь же, когда был задан вполне логичный вопрос, на Ваше восхищенное заявление, Вы называете его глупым. Улавливаете связь? Определитесь. Если Вам нечего сказать - так и скажите, а не занимайтесь троллингом.
Повторяю вопрос: принятие пищи в субботу, это обычное дело или нет?
Божьих благословений Вам!

Алвин
Христианин
26/05/11 09:31
aleks-vine@ЖЖ

# 835277

Re: Можно ли в субботу творить добро? нов [re: lik_G, #835104] Help admins  

Уважаемый lik_G.
В частности, как Вы думаете, все верующие евреи каждую субботу не принимают пищу, в свете того, что это является обычным делом?

Я думаю, что не стоит искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет.

Чтобы понять, что имеет в виду Исаия под обычным делом, стоит обратиться к Торе, к тем заповедям, которые касаются Субботы. И тогда станет ясно, что приём пищи в субботу не запрещён, а под запретом обычные дела, как то: работа в поле, уборка в доме, приготовление пищи (но не её потребление, иначе бы было сказано о субботнем посте), зажигание огня...

Не стоит делать выводы на отдельном стихе из Писаний, к тому же придав ему другой смысл.

иначе как, да простит меня уважаемый leib2009, субботним обжорством и не назовешь.

Разнообразие в пище никак не связано с обилием оной. И уважаемый Лейб написал, что стол обильнее, но он не писал об обжорстве. Праздничный стол всегда разнообразнее и несколько обильнее будничного. Но Вы видимо проецируете российские традиции на еврейскую жизнь, потому что мне не хочется думать, что Вы написали своё сообщение из желания уколоть и унизить евреев. Мне почему-то кажется, что у евреев не принять выставлять на стол несколько тазиков с салатами. :)
Например, китайский стол очень разнообразен – несколько десятков блюд, но с обжорством его никто не ассоциирует.

Исправлено пользователем Алвин 26/05/11 10:36.


leib2009
26/05/11 12:49
leib2009@ЖЖ

# 835313

Re: Можно ли в субботу творить добро? нов [re: Вадя, #835029] Help admins  

Шалом, дорогой реб Вадим!
Мне очень понравились строки о Субботе(Исаи 58.13-14

Благодарю Вас - мне тоже нравятся слова Йешайи.
Я не решусь категорично утверждать,что
Не пребывали ученики в этой Субботе наверное?

Но, если мы знаем, что в Субботу торжествует Б-жественная сущность человека, и над сущностью животной властвует Дыхание Всевышнего, то желание учеников: утолить свой голод, - можно рассматривать как прихоть, о которой говорил Йешайя:
"Если ты удержишь ногу твою, ради Субботы (удержишься) от исполнения прихотей твоих во святый День Мой и будешь называть Субботу отрадою, святым Днем Г-сподним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти..."
Быть может, то, что Иисус разрешил ученикам рвать зерна, было Его доводом в полемике с законниками; или милосердным снисхождением к слабости учеников, только приступающим к познанию Воли Отца Небесного?
Нам сейчас трудно судить об этом, но даже строгая hалаха не находит большой вины в поступке Иисуса:
Сам Иисус не рвал колосьев, и замечание было обращено не в Его адрес, а в адрес Его учеников. Таким образом обвиняться Он может не в нарушении Субботы, а лишь в оправдании учеников. Однако, возможно, что и поступок учеников не являлся нарушением.
"В своем исследовании "Иисус - суд и распятие", Хаим Коган утверждает, что существует мнение, согласно которому колосья в Субботу нельзя срезать серпом, но срывать для еды можно. Интересное объяснение, которое дает этому происшествию Давид Флуссер. Он считает, что в этом эпизоде на самом деле имело место лишь собирание и растирание прежде скошенных колосьев руками, ибо это соответствовало обсуждаемому в Талмуде галлилейскому обычаю".
Сам Иисус считал святость Субботы безусловной:
"Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимой или в субботу". (Мф24.20)
Из этих слов однозначно следует, что Иисус находил нарушение Субботы чем-то крайне нежелательным даже под угрозой смерти и предполагал, что евреи будут соблюдать ее до "кончины века".
Но наравне с Субботой соблюдал Он так же и все уставы и все законы Всевышнего, как заповедано.
"От него не ешь"... (Быт. 2:17)
Поскольку в повествовании о нарушении первой запретительной заповеди и в эпизоде, когда Иисус разрешил своим ученикам утолить голод, общим является потребность в пище, правомерным будет увидеть в этих двух случаях аналогию:
Все деревья, предназначенные и дозволенные в пищу, это будни, дерево же познания это Суббота:
"Шесть дней работай и делай всю работу свою, а Седьмой День, Суббота,- Б-гу Всесильному твоему".
Не пребывали ученики в этой Субботе наверное?

Нет, я не решусь однозначно и категорично так утверждать... Быть может, ученики еще не пришли к пониманию истинной сущности и предназначения Дня Седьмого; быть может, они не понимали своего Учителя, милосердно снизошедшего к их несовершенству:
"Ибо не ведают они, что творят".
"Если ты удержишь ногу твою ради Субботы (удержишься) от исполнения прихотей твоих во святый День Мой, и будешь называть Субботу отрадою, святым Днем Г-сподним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти..."
"Не думайте, что Я пришёл нарушить закон и пророков".
И Сын Б-жий вторит Отцу Своему Небесному и Пророку Б-жьему:
"... не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды?"
Б-жественное значение этих слов Сына глубоко раскрывается в повествовании о выпадении мана Небесного: Хлеб с Неба является испытанием.
Очень важен раздел о мане, о Небесной пищи, которой евреи питались в пустыне. После того, как евреи пожаловались, что Моше и Аhарон, заведя их в пустыню, решили заморить голодом, и они вспоминали, как они сидели в Египте "у горшка с мясом", и ели досыта хлеб, Всевышний сказал Моше:
"Вот Я посылаю вам хлеб с Неба, и народ будет выходить и собирать изо дня в день, ради того, чтобы Я испытал его... И Сказал Всевышний Моше: "Слышал Я жалобы сыновей Исраэля, скажи им так: в сумерки будете есть мясо, а утром насытитесь хлебом... И узнаете, что Я - Всевышний, ваш Б-г. Вечером поднимутся перепела и закроют лагерь, а утром будет слой росы вокруг лагеря".
"И сказал Моше им: "Никто не оставляйте до утра". И не послушали Моше, и оставили люди из него до утра. И он покрылся червями и заплесневел. И рассердился на них Моше: "Вот что говорил Всевышний: это - "шаббат кодеш"(святой, отделенный от будней) Всевышнему завтра; то, что будете печь, - пеките, то, что будете варить, - варите, а все оставшееся оставьте себе хранить до утра". И оставили его до утра, как заповедал Моше, и он не испортился, и не зачервивел. И сказал Моше: "Ешьте его сегодня, потому что сегодня - Шаббат Б-гу, сегодня не найдете его в поле. Шесть дней собирайте, а на седьмой - Шаббат - не будет его". И был День Седьмой - вышли некоторые из народа собирать, и не нашли".
Испытанием чего является ман? Человек, который живет, изо дня в день собирая себе эту пищу, должен полагаться на Того, Кто эту пищу дает. Соблюдение заповедания Торы о том, чтобы не оставлять ман на следующий день, является критерием того, насколько творение готово точно исполнить то, что ему предписывает Творец; отрешение и отказ от заботах и труде по добыванию хлеба насущного в День Седьмой, символизирует собой веру в то, что назавтра опять совершится чудо, и выпадет ман с Неба.
Можно ли в Cубботу творить добро?

"...день полного покоя, посвященного Б-гу; всякий, кто совершает в этот День работу, будет предан смерти... Не зажигайте огня во всех жилищах Ваших в День Субботний". (Шмот:35:2,3)
Но все эти работы, наказуемые смертью, можно и нужно делать в Храме в Шаббат.
Поселения, жилище, сердце человека из плоти и крови, к сожалению, не всегда являются Храмом, и будни человека, вынужденного заботиться о хлебе насущном, не всегда Суббота.
Но каждый человек является Храмом (местом для поселения) Его, Благословенного. Как сказано:
"И сделают Мне Святилище, и поселюсь Я внутри вас".
Внутри каждого из нас.

Вадя
нет такой конфессии
26/05/11 18:58

# 835383

Re: Можно ли в субботу творить добро? нов [re: lik_G, #835243] Help admins  

Здравствуйте!
Процитировали что? Библию?

Нет, не Библию.

Мы - это кто?

Те, кто соблюдают Субботу. Я к сожалению не соблюдаю(((
Повторяю вопрос: принятие пищи в субботу, это обычное дело или нет?

Само по себе принятие пищи не грех, а вот обжорство уже...
Я думаю, что Лейб достаточно подробно все обьяснил в адресованом мне сообщении.Извините, если обидел Вас.
С уважением, Вадим.

Вадя
нет такой конфессии
26/05/11 21:51

# 835406

Re: Можно ли в субботу творить добро? нов [re: leib2009, #835313] Help admins  

Здравствуйте!
Спасибо за это сообщение.
"...день полного покоя, посвященного Б-гу; всякий, кто совершает в этот День работу, будет предан смерти... Не зажигайте огня во всех жилищах Ваших в День Субботний". (Шмот:35:2,3)

Я вот прочитал статью Рав Моше Пантелят о Субботе. Там есть такие пояснения:
" Кстати, кто сказал, что в Субботу нельзя работать? Можно! Ведь Суббота — отнюдь не выходной день. К примеру, человек может работать официантом в гостинице, накрывая и убирая столы хоть все двадцать четыре субботних часа и при этом нисколько ее не нарушать. Или работать сторожем, воспитателем, преподавателем… Работать в Субботу не запрещено! Нельзя только проявлять свою власть над природой."
Нельзя проявлять свою власть над природой. Что это значит?
С уважением, Вадим.

lik_G
исповедую, что Йешуа (Иисус) Назарянин есть Сын Божий
26/05/11 21:56

# 835407

Re: Можно ли в субботу творить добро? нов [re: Алвин, #835277] Help admins  

Мир Вам, уважаемый Алвин.
Но Вы видимо проецируете российские традиции на еврейскую жизнь
Почему российские традиции и почему на еврейскую жизнь? Разве я конкретно ссылался на определенные национальности? Речь-то велась о предполагаемом "субботнем обжорстве", а оно, предположительно, не имеет определенных национальных границ и принадлежности к той или иной традиции.
потому что мне не хочется думать, что Вы написали своё сообщение из желания уколоть и унизить евреев.
Хас вэ халила! Алвин, я в шоке! Не хочется Вам так думать? - так и не думайте. Не стоит насиловать мозг предположениями! ;)
Мне почему-то кажется, что у евреев не принять выставлять на стол несколько тазиков с салатами. :)
Если взять за основу приведенную Вами аналогию проецирования традиций, тогда, в принципе, трудно представить тазики на столе, а тем более тазики с салатами. Для салатов есть иная утварь, не так бросающаяся в глаза. :)

igorash
христианин
27/05/11 10:19

# 835492

Re: Можно ли в субботу творить добро? нов [re: leib2009, #835313] Help admins  

Шалом Вам, ребе Лейб в предверье Шаббата! Правильно ли я понимаю то, что в еврейском языке есть два слова обозначения работы. Одним словом(авода)- обозначался труд не несущий в себе творческих состовляющих и (млаха) - означающих творческую работу. То есть выполнение одних видов работ не запрещено в отличие от других в Субботний день? С уважением, Игорь.

leib2009
27/05/11 16:26
leib2009@ЖЖ

# 835595

Re: Можно ли в субботу творить добро? нов [re: Вадя, #835406] Help admins  

Шалом, дорогой реб Вадим!
Нельзя проявлять свою власть над природой. Что это значит?

К сожалению, не успеваю ответить Вам. Ваш замечательный вопрос гораздо глубже, на самом деле, чем это может показаться. Но, по моему мнению, Вы не совсем верно понняли слова раввина:
человек может работать официантом в гостинице, накрывая и убирая столы хоть все двадцать четыре субботних часа и при этом нисколько ее не нарушать.

Прежде всего необходимо осознать, для чего, с какой целью, во имя и ради чего человек будет 24 часа "накрывать и убирать столы". И, исходя из этого, придет понимание: нарушает он тем самым или не нарушает заповедь о Субботе.
Магид из Межерича однажды шутливо заметил:
"Лошадь, знающая, что она лошадь, уже не лошадь. Основная задача человека – усвоить, что он не лошадь".
Доброй Вам Субботы!

leib2009
27/05/11 17:42
leib2009@ЖЖ

# 835609

Re: Можно ли в субботу творить добро? нов [re: igorash, #835492] Help admins  

Здравствуйте, реб igorash!
Прежде всего благодарю Вас за бережное, вдумчивое, трепетное отношение к Слову Всевышнего:
Правильно ли я понимаю то, что в еврейском языке есть два слова обозначения работы.

Вы не только правильно понимаете, но поразительным для меня образом увидели, что Тора запрещает ту работу, которая обозначается библейским словом "мелаха".
Обратите внимание, как в Десятисловии запрещается работа, определяемая как "мелаха":
"Помни День Субботний, чтобы освятить его. Шесть дней работай("таавод" - призводное от "авода" - работа)и делай всю работу(мелахтеха, мелаха) свою".
Перевод этих разных слов одинаков (переводчики вынуждены переводить одинаково, иначе, оставив оригинальное слово первоисточника - "мелаха", необходимо будет написать огромный комментрий к этому слову).
Запрещается работа, но словом "мелаха", определяющим тип, сущность труда, как бы, разъясняется значение и смысл этого запрета.
Внутри всякой работы может быть "мелаха" - акт, отражающий осуществление человеческой власти над миром посредством созидательного применения разума и мастерства человека.
В принципе, любое действие, связанное с осуществлением нашей жизнедеятельности, можно назвать работой, и Тора раскрывает признаки работы, запрещенной в День Седьмой.
Здесь вновь правомерна аналогия с деревом познания: деревья, предназначенные для пищи, скорее всего, неотличимы от запретного дерева, для пищи не предназначенного. Оказалось, что от него тоже можно есть:
"От него не ешь".
"Не работай в День Седьмой".
Извините, дорогой Игорь, за мою поспешность и лаконичность - осталось мало времени до снисхождения в Мир Б-жественной Субботы, и я опасаюсь, что продолжая рассказывать Вам о слове "мелаха", я невольно нарушу святость и чистоту Дня Седьмого. :)
Надеюсь, что с Б-жьей помощью мы еще сможем с Вами подробно поразмышлять о Святости благословенной Субботы, не оскверняя Заповедания Отца Нашего Небесного.
Желаю Вам чистого и возвышенного состояния в Ваш День Седьмой.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на