Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 43276 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Ванька_встанька (84) ЕКА (17) Unmasker1 (16) Haereticus (11) vokel (11) lik_G (8) nadenka (8) монах (8) Жанат (3) leib2009 (2) aleksbiznes (1) НиколайЗлатоуст (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | (показать все)
Ванька_встанька
04/01/12 17:49

# 879475

Re: Змей из Библии! нов [re: монах, #879466] Help admins  

Приветствую Вас всем сердцем!

Я хотел что-нибудь узнать про змея, живущего в Саду?

Никогда не думали, что змей это дверь в человека?

Дверь?
Пока не думал.
Потому что думаю, что движение совершенного человека исключает вообще какое-либо приближение к человеку.
Кого-либо, или чего.
Естественно в человека не может ничего войти.
Как только он (человек) сам, если куда пожелает войти добровольно.
Как, почему у Вас возникает такая мысль?
Что Вы под этим "это дверь" подразумеваете?

Какую связь Вы видите между змеем и "сатаной"?

Почему с сатаной, а не с Иисусом?

Да, а почему бы и нет.
Только "сатана" здесь выступает уже не в виде чего-то отдельного, выделенного.
А в виде некоей прокладки, тряпочки если хотите.
:)
Что или кого Вы подразумеваете под словом "сатана"?

Ведь Иисус сравнивал Себя со змеем на шесте.

Наверное.
Можете привести это место из Писания и свои к нему комментарии?

монах
04/01/12 23:36

# 879535

Re: Змей из Библии! нов [re: Ванька_встанька, #879475] Help admins  

Здравствуйте, возлюбленный Господом.

Что Вы под этим "это дверь" подразумеваете?

Муж, это дух, душа это жена. Змей, источник идей или "генератор" мыслей, ну или "толкатель", "толкатель" дающий пищу для размышлений, анализа.

Змей, своим вопросом "заставил" жену задуматься, то есть через змея - дверь начинается процесс мышления. как то так.

Что или кого Вы подразумеваете под словом "сатана"?


Служебный дух, стоящий на службе у Бога. Можно сказать, это еще "отвлекатель внимания" от Бога и "испытатель" веры, вспомните искушение Иисуса в пустыне, диавол цитирует Писание.

Можете привести это место из Писания и свои к нему комментарии?


И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:14,15)
Как Моисей, сделал змея и поднял его на шесте, так и Иисус,как змей, был поднят на кресте.
И еще, обратите внимание, фарисеев и книжников, учитилей того времени Иисус называет змиями. Матф.23:33
Поэтому, думаю, что змей символизирует еще и учителя.
Ведь если бы змей полевой, не обратил внимание (научил?) жены на дерево, то возможно они и не съели бы этот плод...

PS. Прошу отнестись к моим словам, просто как к мыслям вслух, и не более.

Ванька_встанька
05/01/12 00:31

# 879539

Re: Змей из Библии! нов [re: монах, #879535] Help admins  

Муж, это дух, душа это жена. Змей, источник идей или "генератор" мыслей, ну или "толкатель", "толкатель" дающий пищу для размышлений, анализа.

Подсовыватель. :)
Я змея ещё поисковиком называю, маленький лучик света, минимальный фонарик.
Первые люди - они ведь плохо ориентируются: что они, где, что вокруг них, что им делать и т.д.
Глаза у них ещё не открыты, они ещё не стыдятся друг друга ...

Источником же идей или генератором мыслей - не стал бы.
Это уже творческая стезя, остерегусь ей награждать змея, который живет в Саду, и только на одном дереве.

Змей, своим вопросом "заставил" жену задуматься, то есть через змея - дверь начинается процесс мышления. как то так.

Да.

Служебный дух, стоящий на службе у Бога. Можно сказать, это еще "отвлекатель внимания" от Бога и "испытатель" веры, вспомните искушение Иисуса в пустыне, диавол цитирует Писание.

Да.
Только я не просто так сказал в предыдущем сообщении о подвижности человека.
О подвижности его духа, который бродит, гуляет где хочет.
Думаю, что любой служебный дух при хорошей подвижности человека должен оставаться где-то всё время в хвосте.
Представляет ли опасность, угрозу?
Иисус учит:
- предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов.
и:
- всякий оглядывающийся не благонадежен для Царства Бога.
То есть, подвижность не только приносит плоды, но ещё и оберегает.

И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:14,15)
Как Моисей, сделал змея и поднял его на шесте, так и Иисус, как змей, был поднят на кресте.
И еще, обратите внимание, фарисеев и книжников, учителей того времени Иисус называет змиями. Матф.23:33
Поэтому, думаю, что змей символизирует еще и учителя.

Понимаю.
Но Иисус ведь Иудейских Учителей учителями называет не в хорошем смысле?
Где-то Он их обличает, что они не правильно организовывают жизнь.
Где-то Он упрекает их в том, что желающим они не додают знаний.
Поэтому не думаю, что здесь есть ощутимая доля серьезности.

Ведь если бы змей полевой, не обратил внимание (научил?) жены на дерево, то возможно они и не съели бы этот плод...

Учителя в змее я не вижу.
Наткнулся, нашел он чего-то, сам того не понимая - это да.
Змей не более чем орудие.
Учитель же в себе должен иметь - творческое начало.
Обучение обостренно творческий процесс.

вспомните искушение Иисуса в пустыне, диавол цитирует Писание.

Как здесь быть и что делать?

У меня просьба к Вам:
- можете прокомментировать 1-й стих 3-й главы Бытия.
Рассказать всё-всё, что Вы за ним видите.

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

монах
05/01/12 11:50

# 879583

Re: Змей из Библии! нов [re: Ванька_встанька, #879539] Help admins  

Но Иисус ведь Иудейских Учителей учителями называет не в хорошем смысле?


итак все, что они(фарисеи) велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: (Матф.23:3)

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
(Матф.10:16)

не все учителя хорошие и учат хорошему. Впрочем, спорить не будем.

Как здесь быть и что делать?

Думаю, надо смотреть, кто говорит, плоть(внешний человек) или Дух(внутренний человек). Ведь все три искушения Иисуса, по сути похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.

У меня просьба к Вам: - можете прокомментировать 1-й стих 3-й главы Бытия. Рассказать всё-всё, что Вы за ним видите. 1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

Всё-всё, рассказать Вам может только Бог, я же попытаюсь озвучить некоторые мысли.
Хочу обратить Ваше внимание на похожесть слов в этих стихах:
И были оба наги 6174 - עָרוֹם‎-, Адам и жена его, и не стыдились.
и
Змей был хитрее 6175 - עָרוּם‎- всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

Люди – «арумим», наги. Змей(Нахаш) же – «арум», хитр, нагл.
Теперь о слове "хитрее", это слово переводят как "благоразумный, рассудительный".
Притч 12:23 Человек рассудительный 6175 - עָרוּם‎- скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость.

Притч 13:16 Всякий благоразумный 6175 - עָרוּם‎- действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость.


Думаю змей это эгоистическое начало в человеке, предлагающее усомнится в Слове и искать своего.

Еще думаю, что змея назвал змеем Адам.

Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. (Быт.2:19,20)


Змей назван полевым, то есть не из сада. Можно еще сказать, что в Саду были только деревья. Быт 2:5, Быт 2:5. Кустариник и трава названы полевыми. Одно из деревьев Сада было смоковница. Быт.3:7.

Змея создал Господь Бог, причем самым рассудительным, можно сказать главой животного начала в природе, да и в человеке.
Впервые, слово "зверей" встречается в:
Быт 1:20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую 2416 -חַי‎-; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.

Думаю, это о создании "системы управления" творением.
Ну и насчет вопроса жене, змей просто спросил и тем самым подтолкнул жену к размышлениям и диалогу.
Например, вопрос, тосноли передали время по радио? Заставит Вас задуматься и посмотреть на часы.

PS Все это не для спора, это просто мысли.

Ванька_встанька
05/01/12 18:08

# 879656

Re: Змей из Библии! нов [re: leib2009, #876348] Help admins  

Это предварительный ответ на письмо Уважаемого Лейба.
Им опубликованного в "Каббале" вот тут.

======



можете прокомментировать 1-й стих 3-й главы Бытия?.
Отпадает нужда в комментировании, если правильно прочитать этот стих Торы:

Нет, не отпадает.
Мы не можем так решать за не свой удел, не правда ли?
:)

И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? (Перевод)
Здесь змей говорит: "правда ли сказал Бог?"
На самом ли деле правдой является то, что Вам говорит Бог?
Тем самым он посевает семя сомнения в правду слов Бога.
В правду Бога безукоризненную, в правду безупречную.

"Хотя и сказал Всесильный: не ешьте ни от какого дерева этого сада(Перевод более адекватный)
Здесь змей демонстрирует своими словами "Хотя и сказал" пренебрежительное отношение к словам Бога.
Показывает, что такое вполне возможно, так можно, что это вполне допустимо.
Демонстрирует пренебрежительное отношение к словам Бога взамен благоговейного.
Змей здесь предлагает не смотреть на Бога так, как на Бога.
"Не смотря на то, что это сказал Бог ..."

(это сообщение будет перенесено в соответствующую тему ОХФ: "Змей из Библии",
полная версия ответа на мною означенное Ваше сообщение будет опубликована - там же)

Ванька_встанька
05/01/12 18:57

# 879668

Re: Змей из Библии! нов [re: ВСЕМ, #874386] Help admins  

Благодаря приношениям в эту тему от человека, учетная запись которого на ОХФ "Монах", в разговоре про змея появляются два новых тезиса:
- змей учитель;
- змей дверь.
Сказанные им слова находятся здесь и вторые ещё вот здесь.
Истинно говорю, спасена душа этого человека у Господа и двери Царствия Небесного распахнуты перед ним.
Бог благослови его и прославь ещё славное имя его, чистое и светлое.

Ванька_встанька
05/01/12 20:03

# 879680

Re: Змей из Библии! нов [re: ВСЕМ, #874386] Help admins  

Змей учитель.

Змей учит, поучает людей:
1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
- тем самым говорит людям.

А знаете ли вы, что если вкусите плодов от дерева познания добра и зла, то Бог запретит вам вкушать плодов от всякого дерева в раю?

Змей дверь.

Бог, поместив человека в Саду, помещает его в одну, самую дорогую комнату Своего Творения.
В одну комнату, из большого их количества.
Всё остальное: земля, моря и т.д. остаются от человека далеко, не касаются его напрямую.
И вполне возможно ещё пока юный Адам и представления полного не имеет о грандиозности, великолепии, величии всего Творения.
Находясь только внутри, он видит скучную монотонную райскую обстановку, безмятежную.
Совершенно не находя себе применения, и не знает, чем можно было бы ему заняться в раю.
Ведь все дела и работа уже сделаны Господом в Саду, не так ли?

Подобно как, находясь в маленьком офисе современного небоскреба человек на какое-то время забывает - где он.
Наверное, хоть изредка такому работнику всё-таки стоит подходить к окну и смотреть, как всё же он высоко находится, далеко - от земли?
Впрочем, есть люди, которые боятся высоты, и не подходят, делая этого специально ...

Тем самым змей является проходом, выходом для человека из Сада.
Чтобы человек мог ознакомиться со всем Творением, что сотворил Бог: земля,
моря,

горы,

просторы ...
Для осознания человеком Творчества Бога.

Уже в конце своего путешествия человек умелый возвращается к своему Создателю с развитой и полной шкалой ценностей в руках.

Ванька_встанька
05/01/12 20:39

# 879695

Re: Змей из Библии! нов [re: ВСЕМ, #874386] Help admins  

Кому интересно, предлагаю любому желающему провести сравнительный анализ двух диалогов.
1) Разговор Евы со змеем в Саду
2) Разговор Иисуса с сатаной в пустыни.

Вот нужные участки текстов:

[Быт 3:1-7]
1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

[Мф 4:1-11]
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

Кто что видит общего, разного?

Ванька_встанька
06/01/12 03:33

# 879830

Re: Змей из Библии! нов [re: leib2009, #876348] Help admins  

Ниже приводится полная версия ответа на письмо Уважаемого Лейба.

=======



Здравствуйте, Уважаемый Лейб!
:)
Всегда рад Вас видеть в добром здравии и хорошем расположении духа.
Люблю это, приятно, когда Вы обо мне вспоминаете и уделяете мне Ваше внимание в силу свободного времени, на фоне нещадной Вашей занятости.
Спасибо.

Отпадает нужда в комментировании, если правильно ...
Нет. Нужда в комментариях всегда была, да, думаю, ещё долгое время она такая будет.
Всё ж изменчиво, изменчив и человек внутри себя.
Хочется знать последние новости, быть в курсе последних событий для ориентирования.

можете прокомментировать 1-й стих 3-й главы Бытия?.
Отпадает нужда в комментировании, если правильно прочитать этот стих Торы:

Нет, не отпадает.
Мы не можем так решать за не свой удел, не правда ли?
:)

И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? (Перевод)
Здесь змей говорит: "правда ли сказал Бог?"
На самом ли деле правдой является то, что Вам говорит Бог?
Тем самым он посевает семя сомнения в правду слов Бога.
В правду Бога безукоризненную, в правду безупречную.

"Хотя и сказал Всесильный: не ешьте ни от какого дерева этого сада(Перевод более адекватный)
Здесь змей демонстрирует своими словами "Хотя и сказал" пренебрежительное отношение к словам Бога.
Показывает, что такое вполне возможно, так можно, что это вполне допустимо.
Демонстрирует пренебрежительное отношение к словам Бога взамен благоговейного.
Змей здесь предлагает не смотреть на Бога так, как на Бога.
"Не смотря на то, что это сказал Бог ..."

Не прокомментировать, а поразмышлять; найти различие в двух вариантах перевода Торы
Попробовал найти и показать различия, буду ждать Ваших для меня значащих оценок.

Для меня размышление представляется таким большим праздничным мешком, до отказа наполненным всевозможными подарками.
Комментарии же я себе представляю как один извлеченный из мешочка маленький подарок.
Когда что-то достается одно - конкретное, сформированное, легче его удержать, справиться.
Просить сразу весь мешок и сразу и замахиваться на большое?
Мы же люди. :)
Возможности человека ограниченные, это надо учитывать, а то можно просто не унести, по силам.

И если жён наших нам понять пока еще не дано, то в характере "змея-обольстителя", который так занимает Вас, мы разобраться сможем. :)
Благодарю Вас за уместное и справедливое замечание в мой адрес.
Но если быть точным, то, пожалуй, Вы один на форуме знаете, какое в полной мере у меня отношение к Торе и как мы с ней взаимны.
Если быть буквальным, то такой основополагающей единице как:
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
- я уделяю не меньшее внимание ...

Обращали ли Вы внимание на то, что мужчины, которым изменила жена, нередко возмущены не только фактом измены, но и негодующе, непонимающе восклицают, говоря о сопернике: "Почему с этим ничтожеством она сделала это?" :)
Доходила до меня такая информация, есть такое дело - негодуют. :)

За что и люблю Вас:
До творческого начала еще далеко. Творчество возникнет тогда, когда мы начнем замечать, понимать, почему змей знает лишь одно Имя Всевышнего:
"Хотя и сказал Всесильный (ЭлоКим), хотя во второй главе Создатель открылся, активно действует как "Б-г, Всесильный".

- всё Вы про Тору знаете.

А почему есть столько Имен Бога?
Для того, чтобы охарактеризовать Его с разных сторон и позиций?
Так это всё равно невозможно сделать, как мне кажется.
Человека познающего Бога запутать? :)

"Хотя и сказал Всесильный (ЭлоКим), хотя во второй главе Создатель открылся, активно действует как "Б-г, Всесильный".
Вот я и говорю, что змей оперирует только тем, что перед ним, что видит.
Памяти у него нет, нет так же и дальнозоркости в его взгляде.
Но работа у него от этого становится только ещё более убедительной, уверенной.
Имеет точечное и меткое попадание в цель, если хотите.
Именно из-за того, что у него нет периферического, охватывающего, обнимающего зрения - он хорошо видит цель перед собой, управляете ею.

Наверное, не дошел Иисус до хороших иудейских учителей. Как-то не сложилась. :)
Думаю, что Вы здесь не правы.
Если есть точный зафиксированный факт на момент 12-ти лет Спасителя:
46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
47 все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.

- то есть с учителями как раз всё в порядке у Него.

Быть может, ни Он в них, ни они в Нем не нуждались?
Думаю, что здесь дело не в нужде, а в авторитетах разных мнений.
Проверяемости их, верности, подлинности.
Отсюда формируется доверие, понимание и т.д.
При отсутствии доверия корабли в открытом море обычно сразу расходятся в разные стороны ...

Впрочем, Сам Иисус так определил цель своего пришествия:
Сказал.

Но у этого отрывка:
"Не здоровые нуждаются во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию". (Лука 5:31,32).
- есть ещё и подстрочный текст ...

Быть может, поэтому Евангелие не упоминает о праведниках, о прекрасных мудрых иудейских учителях, которых было много во времена Иисуса?
Вы предлагаете на этот вопрос посмотреть сквозь 2000-летнюю толщу времени?
Скорее это потому, что Евангелие это методичка к практическим занятиям.
Чем Книга для записи имен прекрасных людей.
Задачи.

Извините, я отвлекся. Итак: в чем, по Вашему мнению, смысловое отличие двух переводов (в какой-то мере одинаково неудовлетворительных)?
"Подлинно ли..."; "хотя и сказал".

А на Ваш взгляд какое отличие?
Мой взгляд я отразил выше.

Не хочу шагать излишне большими шагами, поэтому следующее:
Найдя это отличие, нам легче будет понять и жену, и самих себя; наше отличие, если оно есть на самом деле, :)от змея. Ведь жена возражает змею, поправляет его:
"...из плодов этого Сада можем есть..."

- держу пока в сторонке, под вопросом, остерегаясь, относится ли это к сути дела. :)

Поздравляю Вас и себя с первым уроком Торы.
Всячески присоединяюсь к Вашим поздравлением.
Как могу, по силам подтверждаю и выказываю мою Вам взаимность в отношении общего нашего с Вами дела.

До первой строки предстоит еще долгий трудный путь восхождения:
"В начале сотворения Всесильным неба и земли".

Да.

"Вверх по лестнице, ведущей вниз". :) Помните сон Яакова?
Ну, сам его сон, конечно же, не очень помню. :)
Но знаю, что с Именем Господа мне не страшно и в аду оказаться, и пройти по нему ...

17 ... и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

Приятно было с Вами пообщаться.
С самыми наилучшими пожеланиями к Вам.
До свидания.

Ванька_встанька
06/01/12 04:20

# 879836

Re: Змей из Библии! нов [re: монах, #879583] Help admins  

Не все учителя хорошие и учат хорошему. Впрочем, спорить не будем.

Не будем.

Как здесь быть и что делать?

Думаю, надо смотреть, кто говорит, плоть(внешний человек) или Дух(внутренний человек). Ведь все три искушения Иисуса, по сути похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.

Это так.
Но говоря: "Как здесь быть и что делать?" я подразумевал:
- как быть и что делать с фактом того, что сатана цитирует строки Писания?
Змей в Саду вроде как тоже пытается что-то выхватить, отдельные слова, из Писания.

Всё-всё, рассказать Вам может только Бог, я же попытаюсь озвучить некоторые мысли.

:)

Люди – «арумим», наги. Змей(Нахаш) же – «арум», хитр, нагл.

Это так, да.
Думаю что общее, общность между "наги" и "хитр" заключается в таком качестве как - беззащитность, уязвимость, хрупкость.
Может быть, ещё изящность, красота.
Подумаете, скажете потом, ладно?

Теперь о слове "хитрее", это слово переводят как "благоразумный, рассудительный".
Притч 12:23 Человек рассудительный 6175 - עָרוּם‎- скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость.
Притч 13:16 Всякий благоразумный 6175 - עָרוּם- действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость.

Думаю змей это эгоистическое начало в человеке, предлагающее усомнится в Слове и искать своего.

Правильно.
Но так же в планах Бога - создание человека самостоятельного, полного, развитого.
Если человек не будет сомневаться, не будет эгоистичен - как же он дорастет до самостоятельного человека?
Думаю, что без этих начал человека ожидает участь вечного "папенькиного сыночка".

Что мы можем из этого:
Еще думаю, что змея назвал змеем Адам.

- подумать и вынести?

Здесь я хочу Вас немножечко поправить:
Змей назван полевым, то есть не из сада. Можно еще сказать, что в Саду были только деревья. Быт 2:5, Быт 2:5. Кустарник и трава названы полевыми. Одно из деревьев Сада было смоковница. Быт.3:7.

- змей не назван полевым.
А идет сравнение разного.
Что змеё хитрее всех зверей полевых.
И это совсем не обязательно, что он из их числа, и/или то, что он и сам является - полевым.

Здесь вот тоже:
Змея создал Господь Бог, причем самым рассудительным, можно сказать главой животного начала в природе, да и в человеке.

- про змея можно сказать, что он некое деятельное начало, совершенное (самое) деятельное начало.
Но вот главой ...
Всё таки я думаю то, что именно в делах последнее и окончательное слово далеко не за змеем.

Быт 1:20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую 2416 -חַי‎-; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.

Думаю, это о создании "системы управления" творением.

Да.

Ну и насчет вопроса жене, змей просто спросил и тем самым подтолкнул жену к размышлениям и диалогу.
Например, вопрос, точное ли передали время по радио? Заставит Вас задуматься и посмотреть на часы.

В том то и дело, что диалог необычный, необычен и ход рассуждений.

Не только посмотреть на часы заставит.
Заставит ещё задуматься - о радио. :)


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на