Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 43291 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Ванька_встанька (84) ЕКА (17) Unmasker1 (16) Haereticus (11) vokel (11) lik_G (8) nadenka (8) монах (8) Жанат (3) leib2009 (2) aleksbiznes (1) НиколайЗлатоуст (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | (показать все)
монах
06/01/12 20:55

# 880023

Re: Змей из Библии! нов [re: Ванька_встанька, #879836] Help admins  

Но говоря: "Как здесь быть и что делать?" я подразумевал: - как быть и что делать с фактом того, что сатана цитирует строки Писания?
Может я не совсем понял, о чем Вы, попробую ответить.
В искушениях Иисуса в пустыне, описана внутренняя борьба в человеке Иисусе из Назарета. Цитировать Писания человеку, сатан может ровно настолько, насколько человек знает Писания.

Подумаете, скажете потом, ладно?
Иврит, я знаю со словарем, то есть не знаю.

Вот словарь.,и еще словарь.
Пока думаю, что общее в этих словах, открытость с разными векторами. То есть, змей может доминировать, человек как губка, впитывать. Некий тандем. :)
Иисус после пустыни, стал доминировать над змеем в Себе.
не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. (Иоан.5:30)

Здесь я хочу Вас немножечко поправить
Спасибо. Я писал, что все мои слова это всего лишь мысли не претендующие на окончательную Истину. И поправки с Вашей стороны, позволяют взглянуть несколько под другим углом, на сказанные мной слова. Ведь указывать ближнему на его ошибки, неточности и заблуждения, это и есть проявление Любви.
Действительно, змей не назван полевым. Спасибо. :)

Ванька_встанька
06/01/12 21:30

# 880027

Re: Змей из Библии! нов [re: монах, #880023] Help admins  

Хорошо.
В искушениях Иисуса в пустыне, описана внутренняя борьба в человеке Иисусе из Назарета. Цитировать Писания человеку, сатан может ровно настолько, насколько человек знает Писания.

Тогда на Ваш взгляд можно ли вести речь вот в таком русле.
Иисус берет к Себе в ум всё Писание - целиком и полностью.
И ум начинает вести работу над Писанием.
Например, аналитического характера, познавательного, сравнительного, синтетического и т.д.
На каком-то этапе этой деятельности возникает закономерный вопрос:
- человеку должно быть подчиненному Писанию, или Писание должно быть подчинено человеку?

Рождаются живые образы, происходят реальные события и т.д.

Как результат решения этого вопроса мы знаем, что Иисуса так же называют ещё - Живой Торой.
И в результате мы из Евангелия узнаем (кратко), что происходит с Иисусом в пустыне.
Такое возможно?

То есть, змей может доминировать, человек как губка, впитывать. Некий тандем. :)

Здесь я как бы больше за периодичность.
То есть змей раз, делает определенную порцию своей работы, и после какое-то время мирно дремлет в сторонке.
Довольный, удовлетворенный. :)
Понимать змея как некую доминанту - что-то пока не получается.
Так, не плохой молоток с удобной рукояткой ...

Иисус после пустыни, стал доминировать над змеем в Себе.
не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. (Иоан.5:30)

Да.
Пожалуй, так оно и есть.
Оснований чтобы с Вами в этом не согласиться - у меня нет.

Ведь указывать ближнему на его ошибки, неточности и заблуждения, это и есть проявление Любви.

Чем возможно надо помогать друг другу.

Ванька_встанька
07/01/12 00:24

# 880065

Re: Змей из Библии! нов [re: ВСЕМ, #874386] Help admins  

Человеку дана власть - управлять этим балансом.

Поэтому я и против общепризнанного на ОХФ учения Уважаемого Лейба о том, что между змеем и Евой есть общее объединяющее начало.
Но лучше выразиться мягче, что я не то чтобы "против" в грубом виде, а - не согласен.
Не согласен с однозначностью мнения. :)
Мнения в виде обозначения такой общности змея и Евы, так называемого - зверинства.
Или по-другому:
- в виде похожего или общего животного интереса к поеданию плодов и утолению ими своих желудков.

Нет такого общего начала у змея с Евой.
А есть у них общее начало в виде имеющегося духа соперничества.
Или просто соперничество, соревнование.

Точнее говоря:
- змей соперничает с Богом
- женщина соперничает с (за) мужчиной(-у).

На земле это взаимодействие присутствует в естественных условиях живой природы.
Становление и развитие многообразия видов основано на соперничестве видов между собой за выживание.
То есть, вполне закономерно можно полагать, что один из таких мощных двигателей эволюции живого на земле как:
- естественный отбор.
В основе которого лежит, и за которым стоит - соревнование.
Процесс, определенный и описанный впервые Ч.Дарвином (1809 — 1882), оказывается:
- задолго до Дарвина основы этого процесса изложены в Торе.
За 6000 лет до соответствующих работ в этой области известного ученого.

С успехом можно обвинить Чарльза Дарвина в плагиате? :)

В Саду же происходит соперничество ума.
Точками опоры в этом соперничестве как крайние стороны:
- является начальное познание добра и зла.
Причем, у змея свой материал для работы, а у Евы - свой.

Материал, имеется в виду - ещё только цель, желаемый результат, жажда получения которого есть и у змея, и у Евы.
Они разные, это видно.
Но сошлись в разном в одном (месте):
- вокруг плодов от дерева познания добра и зла.
Поэтому само дерево, его плоды являются не более чем питательной средой …

После изгнания из Сада.
Уже на земле потом начинается всякого рода кружевное оперирование, приобретенным в ходе познания, "хозяйством".


монах
07/01/12 16:58

# 880167

Re: Змей из Библии! нов [re: Ванька_встанька, #880027] Help admins  

Такое возможно?
Думаю да.

Ванька_встанька
07/01/12 17:07

# 880170

Re: Змей из Библии! нов [re: ВСЕМ, #874386] Help admins  

12 ... и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Это в этом стихе Евангелия:
- случайно, не об отборе идет речь?

Вот формулировка, как понимается естественный отбор, его понятие как основного движущего фактора, закона эволюции живых организмов.
И человека - тоже.
К мысли о существовании естественного отбора пришли независимо друг от друга и почти одновременно несколько английских натуралистов: В. Уэллс (1813), П. Мэтью (1831), Э. Блайт (1835, 1837):

Естественный отбор — процесс, изначально определённый Чарльзом Дарвином как приводящий к выживанию и преимущественному размножению более приспособленных к данным условиям среды особей, обладающих полезными наследственными признаками. В соответствии с теорией Дарвина и современной синтетической теорией эволюции, основным материалом для естественного отбора служат случайные наследственные изменения — рекомбинация генотипов, мутации и их комбинации.

Выживание и Воскресение - суть одно?

Следует заметить, что в древности знание имело значение, имело ценность, имело действенность - не так, как сегодня.
Это сегодня можно получить 3-4 высших образования и продолжать и дальше преспокойно искать себе подходящее рабочее место. Безуспешно.
В древности же абсолютно любое знание было на вес золота, и даже дороже его.
Достаточно было, зная лишь, что лист подорожника можно приложить к больному месту и место это пойдет на поправку, для того, чтобы Вас уже назвали именитым врачом ...

Вне каких-либо сомнений то, что Моисею не составляет особого труда сделать запись Торы.
Так как Моисей имеет Два образования:
- блестящее образование Египта, которое он получает, будучи царевичем этой страны;
- Образование Евреев, которое он получает когда Бог его призывает вернуться в Свой Народ.

И Моисей безупречно справляется с задачей:
- дать людям эффективный действующий Закон.
То, что это действительно так, это следует из того, что Закон успешно проработал 6 тыс. лет после Моисея.

Когда что-то в еде не вкусно, или когда говорят, что не любят этого, обычно звучит ответ:
- Вы ничего понимаете, Вы просто не умеете это готовить ...

На мой взгляд, Моисей прекрасно приготовил Закон, преподнес Его.
Если Закон до сих пор имеет пикантность, привлекательность и манит людей к Себе.
В виде никем не понятой Торы, до сих пор существующих нескольких неразгаданных и неусвоенных людьми вопросов из Неё.
Да что там говорить, одна только история, рассмотренная в этой теме, коллизия в Саду чего только стоит ...

:)

Ванька_встанька
07/01/12 17:14

# 880173

Re: Змей из Библии! нов [re: монах, #880167] Help admins  

Такое возможно?

Думаю да.



Тогда у меня другой Вопрос к Вам:

1) - как Господь возжигает сердца людей, как Он приумножает любовь к Нему?

И обратное отражение его же:

2) - как Бог ожесточает сердца и разум до каменности, подобно как Он это делает, например, с сердцем и разумом Египетского фараона, когда Евреи были ещё в рабстве?

ЕКА
вера в Единого Б-га
08/01/12 00:49

# 880285

Re: Змей из Библии! нов [re: Ванька_встанька, #879539] Help admins  

И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

У Лейба написано, что вместо "подлинно" стоит аф ки, что значит-хотя. Это как-то меняет дело. Если сказано верно или подлинно, то можно подумать, что змей где-то что-то мог слышать и теперь уточняет. Может быть, даже для себя. А то вдруг не знает да ослушается Б-га ненароком. :)
А перевод с "хотя", по-моему, уже не оставляет возможности такого допуска. И наводит на дальнейшие размышления.
Змей был хитрее

Раньше писали, что голый и хитрый-одно слово на иврите, то тут можно бы перевести тоже голый, неприкрытый никакой хитростью. :) Прямо идущий к своей цели.

Ванька_встанька
08/01/12 01:43

# 880301

Re: Змей из Библии! нов [re: ЕКА, #880285] Help admins  

У меня к Вашим словам есть такое дополнение:
- Адам и Ева ничем не занимаются в Саду, беззаботно бездельничают в совершенной безмятежности.

Соответственно люди не берут никаких плодов ни с одного (ни с какого!) из насаженных деревьев в Саду.
Змей какое-то время наблюдает за первыми людьми в недоумении, не понимая, почему они не срывают плоды.
При этом змей краем уха слышал, что Бог всё-таки что-то запрещал людям делать, что нельзя с какого-то дерева снимать плоды.
Но точно не знает, о чем именно была речь.
Естественно до первых слов Евы змей и не знает, что Бог запретил брать плоды именно и только от дерева познания добра и зла.
Что делать змею?
Ждать слухов дальше?
Идти по-доброму к Богу и просить Правила Бога себе тоже?
Бог не даст ему, змей - животное.
Змей не видит смысла надеяться, рассчитывать на это в свой адрес.
Возможно, даже время не хочет тянуть, каждый раз откладывая свое предприятие.
И предпочитает, выбирает - действовать, чем бездействовать.
И змей делает свой первый шаг – в 1-ом стихе 3-ей главы Бытия.

Немного повторюсь.

1) Осведомленность его на предмет Правил Бога равна практически нулю.
Змей знает что-то, но не знает точно, с какого именно дерева Бог запретил брать.
Поэтому подход у змея всеобъемлющий, он спрашивает Еву сразу обо всем в виде "ни от какого".
То есть змей в своих словах не называет имени дерева.
Тем самым змей добивается своего таки, а люди знают о своем грехе только от Бога.
А от змея люди не знают о своем грехе - ничего.

От змея - ничего.
Люди от змея ничего не знают о своих грехах.
А Бог к грехам не имеет никакого отношения, поэтому Он и не может людей научить, как справиться или справляться с человеческими грехами.
Это (фактор) принимается как само собой разумеющееся.
И змей помалкивает ... :)

Так и в этом первый результат или эффект коллизии.
В этом однобокость, одно-плоскость всех, любых человеческих знаний ... (!)
Змей так и не произносит в своей речи полного названия дерева, о котором идет речь.
Ведет речь только о плодах ...
Может быть, люди и не имеют на себе никакого греха вовсе? :)
И всё Шесть-тысячелетнее учение о грехе напрасно и неправда?

Итак, сам 1-й стих 3-й главы Бытия:

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

Отсюда видно, что змей не страдает, не озабочен разборчивостью.
Его интересует только поиск.
И что сами плоды обсуждаемого дерева ему вовсе неинтересны.
И если про Еву еще можно с натягом сказать, что в ней есть животная природа, заложен зачаток собирательства, приобретения, благоустройства и благополучия и т.д.
То у змея один единственный интерес:
- что же на самом деле запретил есть людям Бог?
Я не исключаю даже, что первый стих 3-й главы Бытия озвучивается, звучит вовсе не рядом с деревом познания добра и зла.
А в каком-нибудь дальнем уголке Сада, в укромном тихом местечке, без лишних глаз и ушей ...
Или рядом с деревом жизни.
В особенности и с учетом того, что дерево жизни дороже, чем дерево познания.
Уже после первого стиха, в промежутке до 2-го, Ева вместе со змеем прогуливаются, "ползут" до нужного им дерева.
Ева показывает дорогу к нему.
И Ева уже на месте наглядно дает знать змею, о чем же речь.
О чем идет речь в Правилах ...

Так рождается первый стих 3-й главы Бытия.

2) Второй интересный момент по первому стиху:
- змей спрашивает Еву по форме запрещения.

Спрашивает вопрос в виде запретительной формы.
Потому что знает глубокие, тонкие струны человеческой души.

Так как знает, предполагает о том, что людей запрещающие слова Господа могли расстроить, огорчить, обидеть.
И змей полагает, что на основании этой обиды можно сделать свое дело, так сказать проехаться, и всё из Ёвы выпытать, и она всё разболтает.
И то, что полагает змей - это успешно оправдывается и сбывается.

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

Единица в виде "не ешьте" - образует запретительную форму вопроса.
То, что запрещено людям, это у людей больше на устах.
И пытать не надо, сами всё расскажут.

Можно предположить, что речь змея могла быть и наоборот.
Но здесь сразу видно, что поиск змея обречен на провал.
Но все равно давайте посмотрим.

Итак:
- видим следующее пояснение.
Потому что, если бы змей задал в первом стихе свой вопрос в разрешительный форме, типа:

- от всех ли деревьев вам разрешил есть Бог и брать плоды?

Результата бы не случилось.
Так как ничего больного у Евы не было бы задето.
И Ева или бы просто похвасталась, типа:
- да, нам Бог всё разрешил делать в Саду
или
- или бы вообще не стала со змеем разговаривать и прошла мимо ...

И змей бы до сих пор ничего не знал.
Но, вроде этого не произошло.

Вот такие горячие пирожки из печки на поду ...

P.S.
Вы - Молодец и я Вас люблю.
Спасибо.
Ответ на Ваше сообщение напишу капельку попозже. :)

Ванька_встанька
08/01/12 07:49

# 880338

Re: Змей из Библии! нов [re: ЕКА, #880285] Help admins  

У Лейба написано, что вместо "подлинно" стоит аф ки, что значит-хотя.
Уважаемый Лейб мне предлагал рассмотреть разницу между "подлинно" и "хотя".
Я попытался это сделать и вот здесь это отобразил.
Чуть позже ещё добавляю.
От самого Лейба каких-либо отзывав на этот счет я пока не получал.
То есть, слово за ним, конечно же.

Если сказано, верно, или подлинно, то можно подумать, что змей где-то что-то мог слышать и теперь уточняет. Может быть, даже для себя.
Как выясняется, предыдущая работа в этой теме как раз вышла посвященной этому.
Ну, немножко выходящая за пределы. :)
В первом стихе 3-й главы как бы видно, немножко, что змей действительно что-то мог слышать.

А то вдруг не знает да ослушается Б-га ненароком. :)
:)
Бог, когда близко к человеку, наверное, не такой уж сильно - внушающий страх?
Хотя, богобоязненность, и это вне каких-либо сомнений, дело.
Большое дело, незаменимое, помогающее человеку.

Вот это следующее:
Раньше писали, что голый и хитрый - одно слово на иврите, то тут можно бы перевести тоже голый, неприкрытый никакой хитростью. :)
- как-то не то не находится пока никак, не то взять не могу ...
Может быть просто дело времени?

Прямо идущий к своей цели.
А почему бы и нет?
Кроме того, что этими словами Вы весомо пополняете тему.
(раньше ещё говорили, что Комсомол легких путей не выбирает)
Думаю ещё, что это хорошее наставление для любого человека - прямо идти к своей цели:
[Мф 3:1-12]
3 ... прямыми сделайте стези Ему.

ЕКА
вера в Единого Б-га
08/01/12 07:57

# 880339

Re: Змей из Библии! нов [re: Ванька_встанька, #880301] Help admins  

Про ненароком я писала про змея. Вроде он такой вид делает. Хотя второе

тут можно бы перевести тоже голый, неприкрытый никакой хитростью. :)

это исключает, наверное.
- как-то не то не находится пока никак, не то взять не могу ...

Прочитала сейчас, что слово арум переводится ещё и как простой, бесхитростный, т.е. почему-то противоположные значения. Странно как-то и я тоже могу сказать:
-как-то не то не находится пока никак, не то взять не могу ...

:)

Исправлено пользователем ЕКА 08/01/12 08:16.



Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на