Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 2388 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Эня (2) ДмитрийК (1)

ДмитрийК
21/01/12 16:24

# 883464

Первая книга Моисеева. Бытие. Главы 32-33 и их толкование. Help admins  

Данные главы книги Бытие, как я полагаю, есть пророчество о воссоединении братьев, то есть христианской церкви (Исав) и иудейской веры (Иаков). Вот краткое толкование пророчества.

Глава 32. Стихи 1, 3, 7, 24.

1 А Иаков пошел путем своим. И встретили его Ангелы Божии.

А Иаков пошел путем своим - то есть иудейская вера пошла своим путем, а христианство своим.
И встретили его Ангелы Божии – то есть в какой-то момент истории встретили священников иудейской веры вдохновители от Бога, в данном случае имеется в виду осознание Библейских пророчеств (в том числе и этого).


3 И послал Иаков пред собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом;

Скорее всего, имеется в виду, что иудейские священники зашлют своих представителей для переговоров в Ватикан (к Исаву, в данном случае к лидерам христианского мира), так как по пророчеству Иисуса Христа католической церкви определено ведущее место в христианском мире перед вторым пришествием (это пророчество я не публикую).


7 Иаков очень испугался и смутился, и разделил людей, бывших с ним, и скот мелкий и крупный и верблюдов, на два стана,

То есть иудейские священники будут опасаться объединения церквей в том смысле, как бы их вера не перестала существовать в прежнем виде совсем. Народ Израиля разделится на тех кто поверит во Христа, и ортодоксов.


24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари;

И остался Иаков один - то есть останутся одни иудейские священники, а народ уже уверует во Христа, придет ко Христу раньше их.
И боролся Некто с ним, до появления зари – то есть с иудейскими священниками будет бороться сам Христос до второго пришествия (это пророчество было из уст самого Христа, также оно указано в Откровении Иоанна Богослова). Видимо, они будут читать Новый Завет, чтобы убедиться, что Христос действительно сын Божий. Либо они будут искать эти сведения в пророчествах Ветхого Завета, там их тоже много (особенно в Псалтири).


Глава 33. Стихи 9, 15.

9 Исав сказал: у меня много, брат мой; пусть будет твое у тебя.

То есть христианская церковь перед вторым пришествием Христа будет очень многочисленна и иудейская ветвь христианства будет подобна новой конфессии, будет достаточно автономна.


15 Исав сказал: оставлю я с тобою несколько из людей, которые при мне. Иаков сказал: к чему это? только бы мне приобрести благоволение в очах господина моего!

Исав сказал: оставлю я с тобою несколько из людей, которые при мне – то есть христианские лидеры захотят оставить часть своих священников (может быть кардиналов или епископов) при новой христианской конфессии.
Иаков сказал: к чему это? только бы мне приобрести благоволение в очах господина моего! – то есть иудейские священники будут против и попросят автономии и невмешательства в их дела. Но при этом они станут истинными христианами.

Эня
нестандартный свидетель Иеговы
22/01/12 00:04

# 883573

Re: Первая книга Моисеева. Бытие. Главы 32-33 и их толкование. нов [re: ДмитрийК, #883464] Help admins  

Могу предложить толкование 32 и33 главы Бытия из разбора Ветхого Завета

БЫТИЕ - 32 ГЛАВА

32:1,2 Иаков возвращается в землю Ханаанскую и по пути его укрепляют Ангелы, как укрепляли 20 лет назад при выходе из земли отчей. Эти встречи знаменуют собой начало и конец пребывания Иакова в доме Лавана (28:10,22 и 28:11,12) и служат подтверждением Божьего обетования, данного Иакову (28:15).

Маханаим. Это имя означает "стан" либо "два стана". Если это форма двойственного числа, то Иаков, возможно, имел в виду и свой стан, и стан Божий, служивший ему небесным щитом и свитой. Подобно тому, как Вефиль был вратами небес (28,17), Маханаим был Божиим станом на земле. Точное местонахождение его неизвестно (Женевская)

32:3-5 Иаков посылает вестников (это же слово переведено как "ангелы" в стихе 1) перед собой к брату своему Исаву с предупреждением о своём прибытии в эти земли, с замиранием сердца ожидая ответ: кто знает, кто сейчас Исав, житель земель Эдомских, ведь столько лет прошло с момента разлуки.
Хотя Бог поддерживал Иакова, но, тем не менее, ему приходилось принимать самостоятельные решения в том, как ему лучше поступить в отношении брата своего.

скажите господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков…Иаков обращается к Исаву как к господину над ним, показывая таким обращением, что не пришёл он в землю отцов своих и брата своего как хозяин положения, но признаёт смиренно, что странник и пришелец он в этой земле, не претендующий на права Исава.
Служитель Божий не выпячивает, как правило, свою Богоизбранность и всецело доверяет Богу: если и будет нужда возвыситься Иакову, то это сделает Бог, не сам он.

32:6-12 Иаков испугался от известия, что Исав вышел навстречу, и было чего бояться: ответственность за жизни членов семейства легла на плечи Иакова, ведущего их на встречу со своим братом.
Осознание своей ничтожности и понимание своих весьма ограниченных способностей и возможностей - свойственно всем, кто признаёт Создателя. Эта черта характера называется скромностью и была присуща Иакову.
Без Бога и Его руководства и помощи - все мы ничто и подобны животным, никогда не знающим, что их ожидает в следующем их жизненном шаге - Еккл.3:18.

Иаков возвращается в землю, в которой хозяйничает его враждебный в прошлом брат Исав, поэтому он уверен, что если Бог не вступится за него, могут быть неприятности. Иаков молит Иегову о поддержке, без которой ему никак не обойтись.

Недостоин я. В Иакове произошли духовные изменения: он уже не считает, что имеет все права на благословения Божьи потому, что купил первородство у Исава, но понял и признал, что никаких таких особых прав ни на что по сути у него нет и он не достоин Божьей милости.

рабу Твоему раб не имеет никаких прав, имея лишь одни обязанности. Так себя чувствует Иаков по отношению к Богу, на которого он полагался в эти минуты своей жизни.

32: 12-20 Иаков понимал, что хотя возвращаться – требование Иеговы, но необходимо было иметь мужество, чтобы это повеление исполнить. Он просит помощи и поддержки у Бога в молитве, но при этом и сам предпринимает меры предосторожности, посылает рабов с чередующимися по расстояниям дарами к Исаву, чтобы смягчить его сердце и расположить к себе, а также - для того, чтобы у него была возможность успеть принять меры в случае, если первая порция даров будет воспринята Исавом негативно.

Означает ли это, что он не уверен в поддержке Иеговы? Нет. Ибо служителю Бога свойственно обдумывать каждый свой шаг и делать всё, что зависит лично от него для того, чтобы не попасть в затруднительное положение, выполняя требования Бога –Прит. 4:26. Рассудительность, которой научает Бог, прежде всего охраняет от многих неприятностей -Прит. 2:10,11.

Хотя многие верующие полагают, что достаточно лишь молиться и ждать помощи от Бога, Библия говорит о том, что следует быть благоразумным и учиться предвидеть опасность, чтобы от неё уберечься, не проверяя, поможет Бог или нет в случае, когда опасность превращается в реалии жизни (не искушая Его) -Прит. 27:12, Мтф. 4:5-7.
Иегова во всех затруднительных ситуациях даёт лишь рассудительность и силы выстоять, чтобы Его служители не нарушили Его принципов в испытаниях и остались верными Ему– Дан. 3:15-18, 1Кор.10:13.

32:21 Отослав чередующиеся ряды даров с посланниками, сам Иаков с семьёй в ту ночь не пошёл ещё навстречу Исаву, а оставался на месте. То есть, расстояние между дарами и Иаковом исчислялось расстоянием, которое можно пройти за ночь.

32:22,23 Видимо, Иаков отправился в путь со своими жёнами и детьми ещё ночью, ибо сказано о том, что он встал в ту ночь и перевёл всех через поток реки Иавок.

32:24-26 Перед тем, как Иаков двинулся дальше, этой же ночью ему пришлось выдержать борьбу с Богом в лице некой личности. Смысл этой борьбы свелась к следующему:
Иаков каким-то образом догадался, что схватка не простая, что не разбойник его одолевает, а посланник от Бога. Этот Некто от Бога пытался побороть плотского Иакова и победить его физически, но Иакова это волновало мало: он уцепился за посланника и настойчиво требовал получения духовного благословения от Бога как гарантии на духовное наследие Авраама, ибо для него очень важно было благоволение Бога к нему .

отпусти Меня. Иаков был готов не подчиниться Самому Богу, ради того только, чтобы непременно заручиться благоволением Его к себе.

В момент борьбы Иаков показал Богу, что плотский человек в нём, может и слаб, ибо Некто повредил его плоть. Однако духовный человек - в нём был силён, ибо Иаков не отцепился от напавшего ангела до тех пор, пока не получил своё. Можно сказать, что Иаков вырвал у Бога для себя духовное благословение большими усилиями и со слезами- Осия12:3,4.

Божье благословение не выдаётся никому на блюде с голубой каёмкой, об этом следует помнить всем поклонникам Бога: без усилий со своей стороны победить в себе плотского человека и возвысить духовного - никому не удастся.

32:27,28 как имя твое? Ангел «Некто» не мог не знать имени Иакова, но спрашивает для того, чтобы Иаков зафиксировал момент перемены значения его имени - на новое .

имя тебе будет Израиль. Иаков, «держащий за пяту» брата своего (не оставляющий его в покое) при рождении, в борьбе за первородство и получении права на благословение первенца - стал другим. Его духовная сущность подверглась изменениям, и теперь он понимает, что сам по себе он никакими человеческими манипуляциями не приобретёт для себя право иметь Божье благословение. Только милостью Божьей и в борьбе с Богом за благословение - такое право ему может быть дано, причём не человеком, а только Богом.

Теперь ему необходимо новое имя, которое будет выражать его новую сущность.
Имя «Израиль» многие переводят как "борющийся с Богом», однако по духовной сущности Израиль - это тот, кто борется с Богом не просто как противоборец - любитель состязаний или противостоящий Богу. Израиль - это тот, кто борется конкретно за Божье благословение.

32:29 Интересно рассмотреть и поведение ангела. Ангелы Божьи весьма скромны и не спешат сообщать СВОИ имена, ибо ищут славы не себе, а Богу Иегове, см. также Судей 13:17,18. Желание иметь широкую известность свойственно лишь несовершенным людям. Ангел же умолчал о славе имени своего, но сообщил Иакову, что благословение от Бога он получил.

32:30, 31 Иаков был счастлив от того, что Бог не испепелил его за отказ отпустить, а благословил. Это означало для Иакова, что предстоящая встреча с Исавом не будет для него смертельной. А то, что ему повредили бедро - казалось Иакову пустяком по сравнению с надеждой, которая окрыляла его. В честь памяти об этой борьбе за жизнь - Иаков дал имя месту тому Пенуэл.

32:32 Почему сыны Израиля и доныне не едят жилы, которая в составе бедра животных? Сложно сказать, ибо Иаков - не животное и ассоциации с его повреждением, перенесённые на пищу - весьма странные. Однако, как бы там ни было, ограничение сие напоминает сынам Израиля во все века историю о том, как их патриарх - плотский Иаков - ослабел в борьбе с Богом, однако духовный Израиль вышел победителем в этой схватке за Божье благословение.

Эня
нестандартный свидетель Иеговы
22/01/12 00:06

# 883574

Re: Первая книга Моисеева. Бытие. Главы 32-33 и их толкование. нов [re: Эня, #883573] Help admins  

БЫТИЕ - 33 ГЛАВА

33:1-3 Приближается встреча Иакова с Исавом в сопровождении четырёхсот человек. Несмотря на полученное благословение Божье, Иаков по-прежнему и сам бдительности не теряет, предпринимая возможные меры предосторожности.
Интересна тактика осторожности Иакова: он строит свою семью рядами, в первом ряду - служанки с детьми, во втором – Лия с детьми и в третьем – Рахиль с Иосифом. Тех, кого он любил более всего - он как бы спрятал за спинами менее любимых. Сам же Иаков готов принять весь удар на себя и идёт к Исаву впереди всех, прикрывая семейство собою и не прячась за спинами женщин и детей.

Увы, но факт остаётся фактом: не смог патриарх Иаков любить всех вообще одинаково. Также, похоже, неодинаково он дорожил жизнями всех своих домочадцев. Служанки для него не представляли особой ценности (судя по тому, что он готов был их потерять первыми). Лия была нелюбимой женой, а Рахиль - любимая, за её жизнь и жизнь её сына он боялся более всего, поэтому в случае, если бы Исав обрушился на первые ряды его семьи - у Рахили с сыном был бы, по крайней мере, шанс спастись.

Расставляя матерей с детьми рядами, Иаков также совершал тактический ход: развязать бойню в присутствии матерей с детьми - гораздо сложнее любому противнику, тем более - родственнику.
С такой расстановкой «сил» своего семейства Иаков вышел на встречу со своим братом и семь раз низко поклонился ему, показывая тем самым Исаву, что у него нет в мыслях превозноситься над старшим братом.

33:4 А у Исава, похоже, и в мыслях не было нападать на Иакова с мстительными претензиями: прошло так много лет с тех пор, как они расстались, что Исав просто был ошеломлён радостью встречи со своим младшим братом, оба обнимались и плакали, их встреча после долгой разлуки, наконец, состоялась и отношение друг ко другу было добрым.

33: 5-7 Знакомство Исава с семейством младшего брата. Иаков был рад представить брату всех, кого ему дал Бог за эти годы. Большие семьи считались благословением Господним в те времена, количество детей и мальчиков в особенности - это сила рода, Иакову было чем гордиться.

33:8-11 Сцена, в которой Исав великодушно отказывается принять все те дары от Иакова, которые он встретил по дороге в виде огромного количества скота.
Как видим, Исав не был ни алчным, ни мелочным. Исав, встретивший Иакова, оказался богатым, добрым и любящим брата человеком.

Однако Иаков не посчитал для себя возможным воспользоваться его отказом и не дать Исаву то, что он предназначил для него. Подчёркивая неоднократно, что это всё - от благоволения Бога к нему - Иаков искренне желал поделиться с братом тем, что даровал ему Бог.

Зачем Иаков так часто, практически через предложение, говорил брату о Божьем благоволении к нему? Для того, чтобы придать себе больше весу в глазах брата, как считают некоторые исследователи? Вряд ли. Иаков просто искренне не мог присвоить себе славу Бога, ибо понимал, что сам по себе он никогда бы так не разбогател, не имел бы столько детей и не смог бы вернуться в землю отцов своих.

33:12-14 Исав, движимый лучшими побуждениями, предлагает Иакову своё сопровождение, но Иаков отказывается под благовидным и очень уважительным предлогом, что дети и скот быстро не смогут идти, Иакову придётся подстраивать темп передвижения под них, а задерживать Исава - Иакову вроде бы как неудобно, в общем, нет необходимости всем идти такой толпой и так медленно, можно просто назначить место встречи в Сеире да и все дела. Так и договорились.

Почему Иаков отказался от совместного путешествия с братом? Лопухин, например, считает, что малые дети - лишь отговорка, на самом же деле Иаков, видимо, опасался, как бы мир с братом не был нарушен при дальнейшем совместном путешествии. Может, и так. Сегодня об этом трудно судить.

Вызывает удивление также факт договора о встрече с Исавом в Сеире, но на деле Иаков поступил совершенно иначе, читаем:

33:15-17 И возвратился Исав в тот же день путем своим в Сеир.
А Иаков двинулся в Сокхоф и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. Иаков, намеревавшийся идти за братом в Сеир, вдруг почему-то решил обустроиться совсем в другом месте. А если учесть, сколько же времени нужно на обустройство жилья, то можно себе представить, сколько же пришлось Исаву дожидаться Иакова к себе в гости.

Многие исследователи -Богословы не нашли ни в истории, ни в Писании момента встречи Иакова с Исавом в Сеире и поэтому пришли к выводу, что Иаков снова ухитрился обвести брата вокруг пальца. Однако это не обязательно так: отсутствие записи об этой встрече в Библии и в светской истории - не подтверждает, однако, и сам факт её отсутствия. Встреча могла и не найти своего отражение в Писании, либо не имела назидательный характер, либо не имела значения для описания намерения Бога в отношении исполнения обетования Аврааму через Иакова - Израиля.



ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на