Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 1802 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: sergej57 (3) Снеговой Павел (3) ДмитрийК (1) путник2012 (1)

ДмитрийК
16/02/12 16:16

# 889947

Второе соборное послание святого Апостола Петра. Глава 3 и ее толкование. Help admins  

1 Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл,

То есть Апостол Петр пытается второй раз пробудить в верующих и, прежде всего, в христианских церквях любопытство, дабы побудить их истолковать это послание. Я попробовал истолковать его с языка образов, и вот что получилось.

2 Чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими:

Здесь Петр подчеркивает, что указанные события одинаково описаны и в Ветхом Завете и в Новом Завете и в его послании.

3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным похотям

4 И говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же».

По сути это знамение. Как только явятся эти «ругатели» и будут спрашивать, где же пришествие Его, то это будет означать, что скоро Он придет.

5 Думающие так не знают, что в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:

6 Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.

Вода – это живительная влага, здесь – слово Божие. То есть здесь речь идет о том, что как было предрешено Богом и пророчески описано в Библии, так и случилось. То есть людям был дан закон Моисея в прямом его понимании и люди должны были его соблюдать. Так как не все его соблюдали, то Бог утопил тот мир всемирным потопом. То есть всемирный потоп – это слово Иисуса Христа. Старый мир был затоплен Новым Заветом и началась новая жизнь.

7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.

То есть то же самое слово Нового Завета пророчествует о будущем (вторым смыслом, языком образов), когда в день суда мир будет не затоплен, а сожжен огнем с неба. Но здесь надо понимать, что пророчества Нового Завета толкуются не буквально в прямом смысле, а с языка образов. То есть огонь с неба – это дар истинной веры от Бога. Люди получат внутрь себя огонь истинной веры, это и есть Царствие Божие. Тогда не будут люди грешить, точно зная, что Бог есть и Он накажет за грехи. Это будет царство правды, о котором речь пойдет дальше. При этом церкви как таковые станут не нужны, так как каждый человек будет обличать сам себя, об этом тоже речь ниже.

8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

Здесь речь о том, что когда в пророчествах Нового Завета говорится об Иисусе Христе, то надо понимать, что один день – это тысяча лет. В данном случае Петр намекает нам на то, что в Новом Завете много раз написано, что скоро грядет Христос, а Его все нет и нет. И нечестивые, ругатели и т.п. сомневаются в словах Христа, но это неверно. Просто нужно толковать пророчества с языка образов. Таким образом, сказано, что Он воскрес рано утром на третий день. Если Его распяли в 33 году нашей эры, то воскреснуть Он должен примерно в 2033 году. То есть после двух дней (двух тысяч лет) в начале третьего дня (в начале третьего тысячелетия) после распятия. Но это опять же не в прямом понимании слов. Это означает, что Новый Завет, который, как считает большинство людей, говорит в основном о прошлом, о том, что сделали со Христом в первый раз и лишь частично говорит о будущем (о судном дне), примерно к 2033 году «заговорит», будет совершенно очевидно, что Новый Завет говорит и о будущем тоже, но образно. То есть можно сказать образно так: как-бы умерший Христос заговорит из Нового Завета о событиях, которые будут сбываться в то время одно за другим.

9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Здесь Петр уточняет предыдущие свои слова и образно добавляет, что надо успеть научиться толковать Новый Завет, иначе люди останутся не полностью просвещенными и начнут хулить Господа, как указанные выше ругатели. Но Он не этого хочет, а хочет чтобы все покаялись и получили Царствие Божие внутрь себя.

10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.

11 Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,

12 Ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?

Все дела на ней сгорят – здесь прежде все речь о том, что в тот день христианские церкви станут не нужны. То есть строили-строили их, а все равно все «сгорит». Но Петр нарочно предупреждает об этом, чтобы не боялись церковные служащие, а были готовы. Просто в тот день церкви будут считаться выполнившими свою работу, подготовившими людей к следующему уровню духовной жизни.
Ожидающим и желающим пришествия дня Божия – то есть Петр говорит, что не нужно упрямится изучению языка образов, пониманию второго смысла Библии, и тем самым второму пришествию Христа. Священники должны быть открыты для нового понимания слова Божиего и учить этому простых людей, чтобы все спаслись.

13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

Об этом речь была выше.

14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;

То есть толкуйте Новый Завет и следуйте Его указаниям.

15 И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,

16 Как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

Здесь Петр подчеркивает, что все послания Апостола Павла относятся ко времени судного дня. Поэтому они не всегда ясны людям. Они будут пророчествать непосредственно во времена второго пришествия Христа. Но пророчествовать опять же на языке образов. Если кто-то не успеет понять этот язык, то не поймет пророчества и не спасется. Также здесь Петр говорит, что все Писания написаны на языке образов, и те кто не знаком с ним, те неверно его понимают (превращают, то есть перевирают).

17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,

То есть здесь Петр обращается к тем, кто знает язык образов и смог истолковать его послание. Он говорит, что вы на правильном пути, так и продолжайте толковать Писания.

18 Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

То есть толкуйте все Писания, каждый стих, это важно.

sergej57
христианин
18/02/12 03:12

# 890424

Re: Второе соборное послание святого Апостола Петра. Глава 3 и ее толкование. нов [re: ДмитрийК, #889947] Help admins  

Вода – это живительная влага, здесь – слово Божие.

Приветствую Вас, Дмитрий. Спасибо за интересные рассуждения. Я считаю, что Вы находитесь на правильном пути, пытаясь раскрыть тайны, сокрытые в Божьем слове.
На что я хочу обратить Ваше внимание. Ну, во-первых, вода, как Вы справедливо заметили, это действительно слово Божье, но надо учитывать, что вовсе не для всех людей эта влага является живительной...

Помните стих во 2Кор.2:
15 Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:
16 для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь.

Так же, я считаю, и Слово Божье: для спасаемых оно является влагой живительной, а для погибающих, наоборот, влагой "смертоносной на смерть".

Так как не все его (закон Моисея) соблюдали, то Бог утопил тот мир всемирным потопом.

Понятен ход Вашей мысли, во многом с Вами соглашаюсь, но мне кажется, что Вам при толковании текстов надо стараться избегать явных хронологических нестыковок, как в данной фразе. Ведь мы же знаем, что описанный в Библии потоп произошёл за 1000 лет до Моисея...

Успехов Вам и всего наилучшего. С уважением, Сергей

Снеговой Павел
православный христианин
18/02/12 08:57

# 890446

Re: Второе соборное послание святого Апостола Петра. Глава 3 и ее толкование. нов [re: ДмитрийК, #889947] Help admins  

Также здесь Петр говорит, что все Писания написаны на языке образов, и те кто не знаком с ним, те неверно его понимают (превращают, то есть перевирают).

Кто ж будет считать себя неверно понимающим? ;) Вот и толкуют каждый в меру своего образования (или отсутствия оного).

Хочется обратить ваше внимание на текст из Посланий апостола Петра: "И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания" (2 Пет.3,15-16). Здесь говориться о том, что есть две категории людей, которые "к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания", это - "невежды и неутвержденные". Невежды - это люди крещенные, но не наученные вере. Неутвержденные - это не принадлежащие к Церкви, некрещенные и ненаученные. Каждая из этих двух групп людей, читая Библию, общается не со Словом Божьим, а со своим собственным субъективным пониманием этой Книги. Писание нуждается в правильном истолковании. О евреях, не уверовавших во Христа Господа Иисуса, сказано: "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их" (2 Кор.3,14-15). Евнух царицы . Эфиопской, когда читал пророка Исайю и, когда апостол Филипп спросил его: "Разумеешь ли, что читаешь?", ответил: "Как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним" (Деян. 8,30-31). Писание всегда нуждается в истолковании. В библейской книге Неемии сказано: "И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное" (Неем.8,8).
(Олег Стеняев, Диспут со свидетелями Иеговы)

sergej57
христианин
18/02/12 14:30

# 890490

Re: Второе соборное послание святого Апостола Петра. Глава 3 и ее толкование. нов [re: Снеговой Павел, #890446] Help admins  

Невежды - это люди крещенные, но не наученные вере

Невежды - это люди, крестящие тех, кто не научен вере

35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его (Деян.8).

Снеговой Павел
православный христианин
18/02/12 19:18

# 890564

Re: Второе соборное послание святого Апостола Петра. Глава 3 и ее толкование. нов [re: sergej57, #890490] Help admins  

Невежды - это люди, крестящие тех, кто не научен вере

Те люди, которые определили новозаветный канон, они же повелели анафематствовать тех, кто отвергает крещение детей.
(Деян.8)

Бедные сектанты и не знали, что можно крестить в тот же день, когда и обращаешь к вере.

sergej57
христианин
18/02/12 23:24

# 890643

Re: Второе соборное послание святого Апостола Петра. Глава 3 и ее толкование. нов [re: Снеговой Павел, #890564] Help admins  

Те люди, которые определили новозаветный канон, они же повелели...

Для христианина авторитетом является сам Библейский канон, а не "повеления" людей, никакого отношения к текстам того канона не имевших.
Христианину, принявшему в своё сердца Христа, повелевают не люди, а Сам Бог через Своё слово.

А раздел форума, кстати, называется "Исследуйте Писания", тогда причём здесь какие-то повеления каких-то неизвестных мне людей, почему я должен на их так называемые повеления как-то реагировать?

Если бы Вы предложили истолкование Писаний, я бы Вас охотно выслушал, но Вы ведь в данное время говорите "ни о чём".

Если есть что сказать, то, пожалуйста, ближе к теме...

Снеговой Павел
православный христианин
19/02/12 06:49

# 890679

Re: Второе соборное послание святого Апостола Петра. Глава 3 и ее толкование. нов [re: sergej57, #890643] Help admins  

Для христианина авторитетом является сам Библейский канон

Разумеется, но правильного истолкования того или иного текста еще никто не отменял. Вы же не будете отрицать того, что есть ущербные толкования?
Христианину, принявшему в своё сердца Христа, повелевают не люди, а Сам Бог через Своё слово.

А зачем человеку Библия, если Сам Бог есть в его сердце?
А раздел форума, кстати, называется "Исследуйте Писания"

Верно. Надо исследовать Писания, в том числе изучая богословский, исторический контекст создания той или иной книги.
тогда причём здесь какие-то повеления каких-то неизвестных мне людей, почему я должен на их так называемые повеления как-то реагировать?

Ну Вы же среагировали на их повеления, приняв их вариант канона, а не какого-то там Маркиона. Почему именно эти 27 книг Вы лично признали богодухновенными, а не другие писания, ходившие по рукам верующих того времени?

путник2012
23/02/12 21:27

# 891729

Re: Второе соборное послание святого Апостола Петра. Глава 3 и ее толкование. нов [re: ДмитрийК, #889947] Help admins  

Весь смысл деятельности апостола Петра, весь смысл его жизни, начиная буквально с первого слова Иисуса Христа к нему, тогда еще называющемуся Симоном, вся его забота и все то, что он хотел передать тем, кто пойдет за Иисусом Христом, все записано в главе 1 Второго Послания Петра.

Единственный из апостолов, обещающий и после отхода из мира сего - Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память.

Это практически самое главное во всем, что оставлено нам в наследие среди Евангелий. Это то, ради чего Иисус Христос призвал Симона и то, ради чего Он нарек ему имя - Камень.

И это не замечено.


А замечено то, чем укрыто это наиважнейшее и наиценнейшее от злых, готовых все использовать во зло. Прикрыто довольно общими для апостолов словами о грядущим необычном, о "наглых ругателях", об ожидании, и т.д.

тут приходит на ум - каждый видит то, что ему ближе. И "наглый ругатель" увидит главу где о "наглых ругателях", конечно же.



ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на