Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 4207 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Haereticus (8) olherd (3) iovogor (2) sergej57 (2) cerg2869 (1) CONDOR (1) SIBMAN (1) Интеллектуал (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)
Haereticus

19/03/12 03:04

# 896769

Неужто Ною всё равно? Help admins  

Возник вот такой маленький вопросик:
Почему Ной не просил Всевышнего за народ? Вот Авраам просил: жалко ж, если люди будут уничтожены. И Моисей просил. А Ной целые сто двадцать лет знал, что всем окружающим скоро придёт конец, и даже не попытался попросить за этих бедолаг.

CONDOR
Христианин
19/03/12 03:32
condormind.org

# 896776

Re: Неужто Ною всё равно? нов [re: Haereticus, #896769] Help admins  

Здравствуйте, Евгения!

Просил или же не просил есть вопрос открытый... для историков. Верно то, что об этом ничего не написано в Торе, но в Торе многое чего не написано и при этом всё, что когда-либо было сказано человечеству, сказано в Торе :) Однако из контекста мы можем увидеть, что Ной всё-таки свидетельствовал о грядущей катастрофе... да никто его ведь и не слушал в действительности, потому что все были заняты своими делами. По существу один Ной занимался, что называется, не пойми чем, и это дало свои результаты, когда пришло время.

с уважением, CONDOR

Интеллектуал
Верующий
19/03/12 04:10

# 896784

Re: Неужто Ною всё равно? нов [re: Haereticus, #896769] Help admins  

Зачем просить, если Бог сказал что потопит,или против его воли просить о том что ему не угодно,тем более о ком просить,о тех людях которые ноя итак задолбали?

iovogor
баптист
19/03/12 07:08

# 896809

Re: Неужто Ною всё равно? нов [re: Haereticus, #896769] Help admins  

Почему Ной не просил Всевышнего за народ? Вот Авраам просил

И Моисей просил


Поскольку только о Ное было сказано что: «Ной был человек праведный и непорочный…» (Быт. 6:9), а все вокруг него «растлились и наполнили землю злодеяниями», то, скорее всего его жизнь не очень то отличалась от жизни Лота в Содоме – он там жил и мучился среди такого же растления царившего вокруг. И Авраам просил у Бога пощады не для всех жителей Содома ( видимо зная об их «заслугах»), а только о том что «… не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя!»
С Моисеем несколько иначе было конечно, но аргумент он выбрал интересный – не только ради самого народа, : « … Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли;..» т.е. чтобы еще «не стыдно было за веру перед окружающими».
Так что можно предположить, что если уже у Бога терпение лопнуло, то Ноя за 120 лет они точно «достали».

Haereticus

19/03/12 12:01

# 896868

Re: Неужто Ною всё равно? нов [re: CONDOR, #896776] Help admins  

Здравствуйте!
об этом ничего не написано в Торе, но в Торе многое чего не написано и при этом всё, что когда-либо было сказано человечеству, сказано в Торе :)
Ну, у меня есть только та Тора, где написано, что написано, и, я очень надеюсь, что не убавлено и не прибавлено.

Однако из контекста мы можем увидеть, что Ной всё-таки свидетельствовал о грядущей катастрофе...
Но это свидетельствование сложно назвать заслугой именно Ноя. Ной чётко выполняет поручение Всевышнего - в этом его заслуга; а специальной, личной заботы Ноя об окружающих в написанном, по крайней мере я, не вижу.

да никто его ведь и не слушал в действительности, потому что все были заняты своими делами. По существу один Ной занимался, что называется, не пойми чем, и это дало свои результаты, когда пришло время.
Так-то оно так. С поколением понятно - развращённое донельзя, нам об этом написано прямым текстом. Мне интересно обсудить именно отношение Ноя к этому поколению. Что же, Ной позволил себе, живя на земле, осудить ближнего и жить с этим осуждением внутри? - не делает это чести Ною, не мог же он знать, что на сердце у каждого.

Вот и Авраам не мог, но услышав приговор об уничтожении целых городов - тут же начинает надеяться, что среди их жителей может найтись хоть несколько праведников. (С Ноем же речь даже не о городах, а обо всём, в чём есть жизнь.) А хоть бы праведников и не оказалось (почти) - мы же говорим не о качествах уничтоженных людей, а о качествах самих Ноя, Авраама... Я не знаю, чем оправдывать молчание Ноя, не признавать же, что он был жестокий эгоист?

Haereticus

19/03/12 12:18

# 896873

Re: Неужто Ною всё равно? нов [re: iovogor, #896809] Help admins  

Так что можно предположить, что если уже у Бога терпение лопнуло, то Ноя за 120 лет они точно «достали».
Подумаешь, достали. :) Не лучшее свойство для праведника - доставаться. Тут вот ещё что интересно...:

выходит, Авраам был первым из людей, кто дерзнул оспаривать приговор Всевышнего. И это его оспаривание выглядит положительным. И с Моисеем потом то же, причём, как Вы справедливо заметили, и аргументы для спора у Моисея уже более сильные и развитые... и снова: спор с Б-гом выглядит как нечто положительное.

Или Авраам всё же не первый... ни похоже ли на это всё, то, как поступила Ева? Взяла и съела, когда сказано было не есть - то есть, оспорила важность запрета (предписания, плана). А действия её в тексте не называются "грехом". Ещё и важность запрета для Адама оспорила заодно (позаботилась о ближнем?).
А что, защищала и себя, и мужа от "вопиющей несправедливости": висит этот красивенький, вкусненький, умненький плодик - разве можно обрекать человека на отказ от такой прелести?

Disclaimer! Вышеизложенное ни в коем случае не воспринимать как некое вероучение. Это ...просто незаконченные рассуждения-вопросы на тему.

Ну а с Ноем так и не понятно: какой же он праведник, если позволяет своему терпению лопнуть, когда от этого лопания / не лопания, вероятно, зависит жизнь целой цивилизации.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
19/03/12 12:27
www.facebook.com

# 896876

Re: Неужто Ною всё равно? нов [re: Haereticus, #896868] Help admins  

Я не знаю, чем оправдывать молчание Ноя, не признавать же, что он был жестокий эгоист?

Думаю, что если Писание умалчивает о ходатайствах Ноя, это не значит, что таковых не было.
Ною было отведено на постройку ковчега более сотни лет. И думаю, строил он его не в тихушку,
на какой-нибудь сверхсекретной верфи.
Более века живого свидетельства о надвигающейся катастрофе.
Кроме того, если Ной был признан Богом праведным, то ему была присуща и такая черта праведности, как любовь к ближнему.
Думаю, не мог он не ходатайствовать за народ.

Haereticus

19/03/12 13:59

# 896903

Re: Неужто Ною всё равно? нов [re: SIBMAN, #896876] Help admins  

Ну вот, аргументов уже набралось прилично, и они начинают повторяться. Давайте попробуем по-порядку:
Думаю, что если Писание умалчивает о ходатайствах Ноя, это не значит, что таковых не было.
Вы правы. Если Писание умалчивает - то из этого сразу можно обратить внимание, минимум, на три стороны:

1. Почему Писание умалчивает? Про Авраама не умалчивает, про Моисея - тоже, а про Ноя вдруг умалчивает. В Торе же не бывает чего-то просто так. Чему мы можем научиться из этого конкретного факта умалчивания?
Я думаю, это может быть для того, чтобы мы учитывали оба возможных варианта:

2. Ной мог действительно не ходатайствовать. Отсюда сразу: почему? И у нас набралось несколько ответов:
- достали (но какой же он праведник, если в такой решительный момент берёт и слабовольно достаётся);
- были настолько развращёнными, что Ной и сам решил: "Под снос" (Ной, как праведник, не должен бы заниматься осуждением) И, кроме того, зачем списывать поведение Ноя на народ? Мне интересно, какие качества праведника-Ноя отличались от качеств праведников Авраама и Моисея, и отличались так, что это проявилось в рассматриваемом факте;

3. Мог всё же ходатайствовать. К этому ответу хочется склониться, ведь:
если Ной был признан Богом праведным, то ему была присуща и такая черта праведности, как любовь к ближнему.
И здесь снова: почему об этом не написано, как в это описано в других случаях?

Ною было отведено на постройку ковчега более сотни лет. И думаю, строил он его не в тихушку, на какой-нибудь сверхсекретной верфи.
Более сотни лет - это, повторяю, не по Ноевой инициативе. Это Сам Господь даёт людям время подумать о своём поведении, а Ной лишь аккуратно исполняет.

cerg2869
верующий
19/03/12 14:00

# 896904

Re: Неужто Ною всё равно? нов [re: Haereticus, #896868] Help admins  

Я не знаю, чем оправдывать молчание Ноя, не признавать же, что он был жестокий эгоист?
В Новом Завете 2 Пет.2:5, сказано, что Ной проповедовал правду или праведность, т. е. он обращался к народу со словом Бога.

sergej57
христианин
19/03/12 15:12

# 896930

Re: Неужто Ною всё равно? нов [re: Haereticus, #896769] Help admins  

Почему Ной не просил Всевышнего за народ?

Бытие 6:5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
8 Ной же обрел благодать пред очами Господа.
9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
-------------------------------------------------------------------------------------------

Весь допотопный народ, который не спасся в ковчеге, символизирует ветхое творение.
Восемь душ людей, спасшихся в ковчеге (во Христе), символизируют нового человека, сотворённого по образу Божьему.
Даже само число восемь символизирует воскресение (начало новой недели обозначает в Библии начало новой жизни).
Потоп - прообраз смерти Христа, в котором всё ветхое творение было осуждено Богом.

1Кор.15:50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

Поэтому и не молился Ной за спасение ветхого человека, а свидетельством для всех грешников была его праведная жизнь, о которой сказано:
"Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом" (Быт.6:9).


Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на